Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Состав, функции и полномочия участников
разработки и реализации программы
7.1. Определение состава исполнителей программы
Ответственными исполнителями программы на местах являются 26 лесхозов Ленинградской области, Лисинский лесхоз-техникум (лесной колледж), Гатчинское селекционно-семеноводческое лесохозяйственное предприятие "Центр", федеральное унитарное предприятие институт "Севзаплесхозпроект".
Взаимодействие с организациями-соисполнителями разработки и реализации программы осуществляется на двусторонней (многосторонней) договорной основе согласно действующему законодательству, а привлечение наиболее подходящих для реализации программы научных коллективов, поставщиков, подрядчиков - на основе их конкурсного отбора в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 января 1998 года N 1/1-пг "О введении конкурсной основы распределения ресурсов в Ленинградской области", что будет способствовать эффективному распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2001 г. N 118 в подраздел 7.2 программы внесены изменения
7.2. Формы и методы управления программой
Выполнение региональной целевой программы "Леса Ленинградской области" на 2001 год по плану реализации основных мероприятий программы возлагается на Департамент природных ресурсов по Северо-Западному региону МПР России, а по плану реализации дополнительных мероприятий программы - на комитет по лесному комплексу Ленинградской области.
В целях реализации программы предусматривается дополнить нормативную правовую базу лесного хозяйства, предусмотрев, в частности, систему штрафов и поощрений для строгого выполнения лесопользователями обязанностей по проведению лесовосстановления на вырубках способами и мерами, указанными в разрешительных документах, соблюдения ими требований по сохранению благоприятных условий для восстановления лесов, применению при лесозаготовках экологически безопасной техники и технологий.
Управление и контроль за реализацией программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации региональных программ, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области.
Функцию общего контроля за реализацией программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий лесной комплекс.
Функцию управления, ориентированного на реализацию программы, выполняет Департамент природных ресурсов по Северо-Западному региону МПР России путем контроля выполнения плановых и фактических (промежуточных и окончательных) объемов и сроков выполнения работ, всех видов целевого использования потребляемых ресурсов за счет допустимого их перераспределения.
Для осуществления контроля за качеством выполняемых работ и своевременного принятия мер по их улучшению проводятся:
техническая приемка лесных культур и участков с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса;
осенняя инвентаризация лесных культур первого, третьего и пятого года выращивания;
перевод культур в покрытые лесом земли;
учет результатов проведенных мер содействия естественному возобновлению леса.
Все участки лесных культур и площади с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса обследуют во время очередного лесоустройства, при котором на них проектируют необходимые хозяйственные мероприятия.
В порядке контроля за подготовкой лесхозов и лесопользователей к пожароопасному сезону и ходом борьбы с лесными пожарами проводятся следующие мероприятия:
до начала пожароопасного сезона специалисты лесхозов проверяют арендаторов и других лесопользователей на предмет их готовности к сезону и обеспеченности средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами;
готовность лесхозов, лесничеств и лесных пожарных станций выборочно проверяется специалистами аппарата управления Департамента природных ресурсов по Северо-Западному региону МПР России, в ряде случаев совместно с представителями Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области. Для определения готовности каждого лесхоза осуществляются перекрестные проверки специалистами других лесхозов;
в начале и конце пожароопасного сезона проводятся весенние и осенние плановые ревизии обходов: весной - после таяния снега с завершением к середине июня, осенью - до выпадения снега, но не позднее 1 ноября. Кроме того, осуществляются контрольные ревизии обходов с охватом не менее 50 процентов всех обходов в лесах первой группы и 25 процентов - в лесах второй группы. Сверх этого проводятся внеплановые и внезапные ревизии обходов;
в течение всего пожароопасного сезона специалисты отдела охраны и защиты леса выезжают на проверки и расследования (а также для оказания помощи в организации работ на тушении) в случаях значительных площадей лесных пожаров;
проводятся целевые проверки и единовременный учет лесных культур, заложенных на определенный период времени для всех древесных пород или для отдельных из них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.