Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение 27)
Методика
регулирования межбюджетных отношений в Ленинградской области
на 2003 год
1. Общие положения
Методика регулирования межбюджетных отношений на планируемый финансовый год (далее - Методика) разработана на основании Временных методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений, одобренными постоянно действующей при Министерстве Финансов Российской Федерации рабочей группой по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Основными целями Методики являются выравнивание бюджетной обеспеченности на душу населения, скорректированной на индекс бюджетных расходов, и стимулирование деятельности местных органов власти, направленной на повышение мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ленинградской области.
Методика предназначена для определения финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Ленинградской области.
2. Основные понятия и термины, применяемые к Методике
Консолидированный бюджет Ленинградской области - областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
Собственные доходы бюджетов муниципальных образований - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе поступают в бюджет муниципального образования в установленном порядке.
Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год.
Бюджетная обеспеченность - сумма доходов, приходящаяся на одного жителя муниципального образования.
Индекс бюджетных расходов - показатель, отражающий, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных местных факторов и условий по сравнению со средним по Ленинградской области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Выравнивающая составляющая - часть доходов консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящаяся на долю муниципальных образований и используемая для выравнивания бюджетной обеспеченности на душу населения с учетом индекса бюджетных расходов до одинакового, максимально возможного для всех муниципальных образований уровня.
Стимулирующая составляющая - часть доходов консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящаяся на долю муниципальных образований и используемая для стимулирования муниципальных образований пропорционально объему поступления доходов с их территорий в консолидированный бюджет.
Коэффициент стимулирования - отношение стимулирующей составляющей доходов бюджетов муниципальных образований к объему поступлений доходов с их территорий в консолидированный бюджет Ленинградской области (одинаков для всех муниципальных образований).
Расчетная сумма доходов - сумма доходов бюджета данного муниципального образования, включающая собственные доходы, выравнивающую и стимулирующую составляющие, резерв на топливо.
Резерв на топливо - денежные средства, аккумулированные в областном бюджете Ленинградской области и передаваемые муниципальным образованиям с высоким удельным весом нормативной потребности в топливе в расчетной сумме доходов. Общая сумма резерва на топливо составляет 5 процентов от общей суммы нормативной потребности в топливе муниципальных образований.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные средства, аккумулированные в областном бюджете Ленинградской области и передаваемые в форме дотаций муниципальным образованиям в случае, если собственных и регулирующих доходов, переданных в бюджеты муниципальных образований, недостаточно для обеспечения расчетной суммы доходов.
3. Основные принципы расчета финансовой помощи
бюджетам муниципальных образований
Процесс определения размера финансовой помощи бюджетам муниципальных образований состоит из нескольких этапов:
1) Определение потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год - Дк.
Доходы консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области и нормативными актами органов местного самоуправления.
2) Определение размера средств для финансирования отдельных полномочий Ленинградской области, переданных местным бюджетам - ФФГП.
На выполнение муниципальными образованиями переданных им отдельных полномочий Ленинградской области определяются средства по каждому переданному полномочию отдельно и утверждаются в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год в виде субвенций.
В эти средства также включаются субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение компенсаций (субсидий) малообеспеченным категориям населения на оплату жилья и коммунальных услуг.
3) Определение долей бюджетов соответствующего уровня в сложившейся структуре расходов консолидированного бюджета Ленинградской области в базовом периоде.
За базовый период принимается последний отчетный год.
В соответствии с закрепленными за двумя уровнями власти (субъект Российской Федерации, муниципальное образование) полномочиями и с учетом фактически сложившейся в базовом периоде структурой расходов определяются доля расходов, приходящаяся на областной бюджет - dо и доля расходов, приходящаяся на бюджеты муниципальных образований - dмо, которые закрепляются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.
4) Определение суммы доходов, приходящейся на все муниципальные образования.
Сумма доходов, приходящаяся на все муниципальные образования, определяется по доле расходов муниципальных образований в доходах консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащих распределению.
5) Определение объема собственных доходов по каждому муниципальному образованию на планируемый финансовый год.
На основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и в соответствии с единой методикой определяются собственные доходы муниципальных образований) - СД.
6) Определение выравнивающей и стимулирующей составляющих в объеме средств местных бюджетов в целом.
Доли выравнивающей и стимулирующей составляющих в доходах местных бюджетов закрепляются в размере 80 процентов и 20 процентов соответственно.
7) Определение индекса бюджетных расходов по муниципальным образованиям.
8) Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований по собственным доходам, скорректированной на индекс бюджетных расходов.
9) Распределение резерва на топливо между муниципальными образованиями с высоким удельным весом нормативной потребности в топливе в расчетной сумме доходов.
10) Установление нормативов отчислений от регулирующих налогов.
11) Определение размера финансовой помощи бюджетам муниципальных образований.
4. Расчет финансовой помощи бюджетам муниципальных образований
1. Доходы консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащие распределению между областным бюджетом Ленинградской области и бюджетами муниципальных образований, определяются по следующей формуле:
Д1 = Дк - ФФГП, где
Д1 - доходы консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащие распределению между областным бюджетом Ленинградской области и бюджетами муниципальных образований;
Дк - доходы консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год;
ФФГП - средства для финансирования отдельных полномочий Ленинградской области (включая субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение компенсаций (субсидий) малообеспеченным категориям населения на оплату жилищно-коммунальных услуг).
2. Доходы консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящиеся на долю муниципальных образований, определяются по следующей формуле:
Дмо=dмо х Д1, где
Дмо - доходы муниципальных образований;
dмо - доля расходов консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящаяся на бюджеты муниципальных образований в базовом периоде;
Д1 - доходы консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащие распределению между областным бюджетом Ленинградской области и бюджетами муниципальных образований.
3. Доходы муниципальных образований, подлежащие распределению на выравнивающую и стимулирующую составляющие, определяются по следующей формуле:
Д = Дмо - СД - ЗП - РТ, где
Д - доходы муниципальных образований, подлежащие распределению на выравнивающую и стимулирующую составляющие;
Дмо - доходы муниципальных образований;
СД - собственные доходы муниципальных образований;
ЗП - средства, аккумулируемые в областном бюджете Ленинградской области для обеспечения выплаты заработной платы с начислениями работникам учреждений муниципальных образований, если в базовом периоде указанные расходы финансировались из бюджетов муниципальных образований;
РТ - резерв на топливо.
4. Для расчета индекса бюджетных расходов по муниципальным образованиям используются следующие данные базового периода:
1) численность постоянного населения (данные Петербургкомстата);
2) численность детей городских детских дошкольных учреждений (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
3) численность детей сельских детских дошкольных учреждений (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
4) численность учащихся городских общеобразовательных школ (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
5) численность учащихся сельских общеобразовательных школ (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
6) численность учащихся школ-интернатов (данные отчета по сети, штатам и контингентам);
7) численность детей детских домов (данные отчета по сети, штатам и контингентам);
8) численность населения моложе трудоспособного возраста (данные Петербургкомстата);
9) численность населения старше трудоспособного возраста (данные Петербургкомстата);
10) областной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц (постановление Губернатора Ленинградской области "О некоторых мерах по дальнейшей реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области");
11) площадь муниципального жилого фонда (данные комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области);
12) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на городские детские дошкольные учреждения (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
13) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на сельские детские дошкольные учреждения (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
14) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на городские общеобразовательные школы (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
15) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на сельские общеобразовательные школы (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
16) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на школы-интернаты (годовой отчет об исполнении бюджета);
17) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на детские дома (годовой отчет об исполнении бюджета);
18) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на здравоохранение (годовой отчет об исполнении бюджета);
19) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство (годовой отчет об исполнении бюджета);
20) сумма остальных расходов бюджетов муниципальных образований (годовой отчет об исполнении бюджета);
21) общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований (годовой отчет об исполнении бюджета).
Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей муниципальных образований, определяется по формуле:
гор дду сел дду гор шк
ИБРi = [Кдду х D гор + Кдду х D сел + Кшк х D гор +
сел шк инт дд здр
+ Кшк х D сел + Кинт х D + Кдд х D + Кздр х D +
жкх ост
+ Кжкх х D + Кост х D ] х 100%, где
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
гор
Кдду - доля детей городских детских дошкольных учреждений в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю детей городских детских дошкольных учреждений всех муниципальных образований в общей численности населения Ленинградской области;
сел
Кдду - доля детей сельских детских дошкольных учреждений в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю детей сельских детских дошкольных учреждений всех муниципальных образований в общей численности населения Ленинградской области;
гор
Кшк - доля учащихся городских общеобразовательных школ в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю учащихся городских общеобразовательных школ всех муниципальных образований в общей численности населения Ленинградской области;
сел
Кшк - доля учащихся сельских общеобразовательных школ в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю учащихся сельских общеобразовательных школ всех муниципальных образований в общей численности населения Ленинградской области;
Кинт - доля учащихся школ-интернатов в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю учащихся школ-интернатов всех муниципальных образований в общей численности населения Ленинградской области;
Кдд - доля детей детских домов в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю детей детских домов всех муниципальных образований в общей численности населения Ленинградской области;
Кздр - доля населения моложе и старше трудоспособного возраста в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю населения моложе и старше трудоспособного возраста в общей численности населения Ленинградской области;
Кжкх - нормативная стоимость жилищно-коммунальных услуг i-го муниципального образования, приходящаяся на одного жителя i-го муниципального образования, деленная на норма
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.