Проект закона Санкт-Петербурга
"О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности"
(Принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга
" __ " ________ 1999 года)
Досье на проект Закона Санкт-Петербурга
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", устанавливает и вводит в действие на территории Санкт-Петербурга единый налог на вмененный доход для видов предпринимательской деятельности поименованных статьей 3 настоящего закона (далее в настоящем законе - налог). Порядок введения в действие указанного налога на территории Санкт-Петербурга определяется в соответствии со статьей 22 настоящего закона.
С момента перехода на уплату налога лица, признаваемые налогоплательщиками настоящим законом, освобождаются от уплаты платежей в государственные внебюджетные фонды, налогов и сборов, установленных законодательством о налогах и сборах, в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". До перехода на уплату налога указанные лица уплачивают все налоги и сборы в общеустановленном порядке.
Указанные лица уплачивают все налоги и сборы, установленные законодательством о налогах и сборах, от иных видов деятельности, в отношении которых они не переведены на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, и не освобождаются от выполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством о налогах и сборах.
С момента перехода на уплату налога лица, признаваемые налогоплательщиками настоящим законом, суммы налогов, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), или при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также удержанные у источника выплаты, либо взысканные продавцом товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством о налогах и сборах, относят на затраты (относимые на себестоимость) от этой деятельности.
Статья 2. Основные понятия, используемые в законе
Для целей настоящего закона, помимо понятий, установленных федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", используются следующие основные понятия:
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.
Общая площадь (далее площадь) - площадь либо всех помещений стационарной точки либо занимаемого земельного участка используемого для хозяйственной деятельности. При этом для целей налогообложения (при наличии и помещений и земельного участка для видов деятельности, предусмотренных пунктами 1.5, 1.6 статьи 3 настоящего Закона) используется максимальная площадь.
работающий (специалист) - физическое лицо, трудовые обязанности которого непосредственно связаны с осуществлением определенных настоящим законом видов деятельности, выполняющее свои функции на основании трудового договора или на основании договора гражданско-правового характера, в частности, кассир, упаковщик, подсобный рабочий, водитель, и т.д. Специалистом признается и индивидуальный предприниматель, самостоятельно выполняющий функции, непосредственно связанные с осуществлением указанных видов деятельности. В целях настоящего закона к числу специалистов не относится обслуживающий персонал, обязанности которых непосредственно не связаны с осуществлением указанных видов деятельности либо оказанием сопутствующих услуг;
стационарное место (точка) общественного питания - специализированное место (в том числе входящее в структуру многофункциональных комплексов или центров) для оказания услуг общественного питания, действующее на постоянной основе, имеющее стационарную площадь. Стационарным местом (точкой) общественного питания признается, в частности, ресторан, кафе, бар, столовая, иное помещение (в случае продажи продукции общественного питания по заказам покупателей с выездом на дом или в иное обусловленное место);
нестационарное место (точка) общественного питания - место, не имеющее стационарной площади, выделенное для оказания услуг общественного питания. При этом нестационарным местом (точкой) общественного питания признается любое место (точка), не подпадающее под определение стационарного места (точки);
автотранспортные услуги - услуги (работы) оказываемые с применением механических транспортных средств на коммерческой основе, в т.ч. перевозки пассажиров, багажа и грузов.
место (точка) осуществления деятельности (торговли, общественного питания, оказания услуг, выполнения работ) - обособленное подразделение предприятия, организованное в виде стационарного торгового места (точки), нестационарного торгового места (точки), стационарного места (точки) общественного питания, нестационарного места (точки) общественного питания, стационарного места (точки) оказания услуг (выполнения работ), нестационарного места (точки) оказания услуг (выполнения работ);
разъездная деятельность - деятельность по продаже товаров (оказанию услуг, производству работ), связанная с нестационарным расположением.
Статья 3. Плательщики налога
1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Санкт-Петербурга в следующих сферах:
1.1. Оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию.
1.2. Общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 5 человек).
1.3. Оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.
1.4. Оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.
1.5. Оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.
1.6. Деятельность организаций по сбору металлолома.
Определение вида деятельности, осуществляющей предпринимателем или организацией, устанавливается в соответствии с Общероссийским классификатором отрасли народного хозяйства N 75018.
Организации и предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, признаются налогоплательщиками если они осуществляют предпринимательскую деятельность, переводимую на уплату единого налога на территории Санкт-Петербурга, не зависимо от места их государственной регистрации либо осуществления иной предпринимательской деятельности.
2. Не признаются налогоплательщиками:
а) бюджетные организации и организации не менее чем на 50% финансируемые из бюджетов различных уровней;
б) иностранные организации;
в) организации и индивидуальные предприниматели, в отношении деятельности в сферах: общественного питания численностью 6 и более человек; оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих 100 и более человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси, с численностью, определяемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
3. В целях реализации пунктов 1.2, 1.3, настоящей статьи закона численность работающих определяется отдельно по каждому месту деятельности (обособленному подразделению), без учета работающих по совместительству (в том числе работающих на условиях внутреннего совместительства), работающих по договорам гражданско-правового характера, а также центрального аппарата управления организации.
При переводе организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого налога на вмененный доход принимается численность на первое число месяца, предшествующего налоговому периоду.
Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета
1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов в общеустановленном для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица порядке, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет работающих, имущества, обязательств и хозяйственных операций, затрат по осуществлению деятельности, на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.
Отчетность предоставляется: по единому налогу на вмененный доход - в налоговый орган по месту фактического осуществления деятельности (нахождения обособленного подразделения), прочая отчетность - в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства предпринимателя.
Статья 5. Налоговая база
1. Налоговая база определяется исходя из физических показателей, характеризующих вид деятельности, базовой доходности на единицу физического показателя, и повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.
2. В зависимости от вида осуществляемой деятельности используются следующие типы физических показателей:
а) общая площадь;
б) численность работающих (специалистов);
в) грузоподъемность;
г) пассажировместимость.
3. Для исчисления налоговой базы используются следующие повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности:
К1 - коэффициент инфляции;
К2 - коэффициент, учитывающий место осуществления деятельности (место дислокации точки);
К3 - коэффициент, учитывающий вид деятельности;
К4 - коэффициент, учитывающий характер деятельности (применяется только для разъездной деятельности при виде деятельности, предусмотренной пунктом 1.2 статьи 3 настоящего Закона).
4. Налоговая база определяется отдельно для каждой стационарной (нестационарной) точки (места).
5. Базовая доходность устанавливается в размере 1200 рублей на единицу физического показателя в квартал.
Статья 6. Определение налоговой базы (вмененного дохода)
1. Налоговая база определяется по формуле:
НБ = БДs*К1*К2*К3* для стационарного места (точки), имеющего площадь,
НБ = БДч*К1*К3*К4 для нестационарного места (точки).
НБ = БДг*К1*К3 для грузоперевозок;
НБ = БДм*К1*К3 для пассажироперевозок;
где:
БДs - базовая доходность, рассчитанная в зависимости от площади в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
БДч - базовая доходность, рассчитанная в зависимости от численности работающих (специалистов) в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
БДг - базовая доходность, рассчитанная в зависимости от грузоподъемности в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
БДм - базовая доходность, рассчитанная в зависимости от пассажировместимости в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
Кi - повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности, определяемые в соответствии со статьями 8-11 настоящего закона.
2. Базовая доходность в зависимости от площади устанавливается в размере:
2.1. для площади не более 7 кв. м:
БДs = S*БДф;
2.2. для площади более 7 кв. м:
БДs = (7 + 0,5*S)*БДф;
где:
S - площадь стационарной точки (кв. м);
БДs - базовая доходность на единицу площади (рублей/кв. м);
S - площадь, превышающая 7 кв. м, исчисленная в квадратных метрах и выраженная в абсолютных единицах;
БДф - базовая доходность на единицу физического показателя, установленная пунктом 5 статьи 5 настоящего закона.
3. Базовая доходность в зависимости от численности работающих (специалистов) устанавливается в размере:
3.1. в случае, если имеется 1 специалист:
БДч = БДф;
3.2. в случае, если имеется свыше 1 и до 4 специалистов включительно:
БДч = (1 + 0,7Ч)*БДф;
3.3. в случае, если имеется свыше 4 и до 8 специалистов включительно:
БДч = (1 + 0,6Ч)*БДф;
3.4. в случае, если имеется более 8 специалистов:
БДч = (1 + 0,5Ч)* БДф;
где:
БДч - базовая доходность в зависимости от численности работающих (специалистов) (рублей/специалиста),
Х - численность работающих (специалистов), превышающая 1 человека, выраженная в абсолютных единицах;
БДф - базовая доходность на единицу физического показателя, установленная пунктом 5 статьи 5 настоящего закона.
4. Базовая доходность в зависимости от грузоподъемности устанавливается в размере:
4.1. в случае, если грузоподъемность меньше или равна 1.5 тонны:
БДг = БДф;
4.2. в случае если грузоподъемность выше 1.5 тонн, но ниже или равна 5 тонн:
БДг = (1 + 0,7Г)*БДф;
4.3. в случае, если грузоподъемность выше 5 тонн, но ниже или равна 10 тонн:
БДг = (1 + 0,6Г)*БДф;
4.4. в случае, если грузоподъемность выше 10 тонн:
БДг = (1 + 0,5Г)*БДф;
где:
БДг - базовая доходность в зависимости от грузоподъемности (рублей/тонна);
Г - грузоподъемность, превышающая 1.5 тонны, выраженная в абсолютных единицах;
БДф - базовая доходность на единицу физического показателя, установленная пунктом 5 статьи 5 настоящего закона.
5. Базовая доходность в зависимости от пассажировместимости устанавливается в размере:
БДм = М*БДф;
где:
М - пассажировместимость;
БДф - базовая доходность на единицу физического показателя, установленная пунктом 5 статьи 5 настоящего закона.
Статья 7. Порядок определения величины физических показателей и повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности
1. Общая площадь стационарного места (точки) определяется на основании правоустанавливающих документов с приложением экспликации помещения или земельного участка.
2. Численность работающих (специалистов) определяется на основании учетных данных налогоплательщика. При этом учитываются, в частности, лица, работающие по совместительству (в том числе на условиях внутреннего совместительства) или по договорам гражданско-правового характера.
Определяется численность фактически осуществляющих свою деятельность на месте (точке) работающих (специалистов). При этом лица, работающие по совместительству или по договорам гражданско-правового характера, учитывается как целые штатные единицы.
3. Грузоподъемность определяется типом и маркой используемого автомобиля (автомобиля с прицепом) исходя из данных его (их) технического паспорта (паспортов).
4. Пассажировместимость определяется числом посадочных мест используемого автомобиля по данным его технического паспорта.
Пассажировместимость легковых автомобилей, используемых в качестве такси (за исключением маршрутных) принимается равной 3.
5. Повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности устанавливается в абсолютных единицах.
В случаях, когда тот или иной повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности не может быть установлен в соответствии со статьями 8-11 настоящего закона, он принимается равным единице.
Статья 8. Повышающий коэффициент базовой доходности К1
Повышающий коэффициент базовой доходности К1 (коэффициент инфляции) устанавливается в соответствии с размером инфляции, устанавливаемым законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга" на очередной (текущий) год.
Коэффициент К1 определяется по формуле:
К1 = (100 + РИ)/100,
где:
РИ - размер инфляции в процентах, установленный законом о бюджете.
Статья 9. Повышающе-понижающий коэффициент базовой доходности К2
Повышающе-понижающий коэффициент базовой доходности К2 в зависимости от места осуществления деятельности, устанавливается в зависимости от зоны градостроительной ценности, определяемой в соответствии с Приложением 1 к Закону Санкт-Петербурга "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге" N 129-21 от 26.06.98 г., на которой осуществляется деятельность. Муниципальные образования вправе менять размеры коэффициента К2 (кроме видов деятельности, предусмотренных к переходу на единый налог п. 1 ст. 3 данного Закона), но не могут изменять его более чем на 25% по сравнению с коэффициентом, установленным настоящим Законом. До принятия соответствующих постановлений муниципальными образованиями, размер К2 принимается равным и составляет:
N зоны градостроительной ценности территорий |
Значение коэффициента К2 |
1 | 2 |
2 | 1,9 |
3 | 1,8 |
4 | 1,7 |
5 | 1,6 |
6 | 1,5 |
7 | 1,4 |
8 | 1,3 |
9 | 1,2 |
10 | 1,1 |
11 | 1 |
12 | 1 |
13 | 1 |
14 | 1 |
15 | 1 |
16 | 1 |
17 | 0,9 |
18 | 0,8 |
19 | 0,7 |
Для разъездной деятельности К2 принимается равным 1.
Статья 10. Повышающе-понижающий коэффициент базовой доходности К3
1. Повышающе-понижающий коэффициент базовой доходности К3 устанавливается в зависимости от вида деятельности. Муниципальные образования вправе менять размеры коэффициента К3 (кроме видов деятельности, предусмотренных к переходу на единый налог п. 1 ст. 3 данного Закона), но не могут изменять его более чем на 25% по сравнению с коэффициентом, установленным настоящим Законом. До принятия соответствующих постановлений муниципальными образованиями, размер К3 принимается равным и составляет:
Вид деятельности | К3 | |
общественное питание с чис- ленностью рабо- тающих до 5 человек |
деятельность ресторанов, кафе, баров, закусочных, нестационарных и других точек общественного питания |
0,19 |
деятельность столовых | 0,06 | |
оказание транспортных услуг: |
грузоперевозки | 1,56 |
пассажирские перевозки | 0,67 | |
оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей | 0,1 | |
деятельность организаций по сбору металлолома | 8,0 | |
оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию | 0,01 |
2. При невозможности разделения осуществляемых видов деятельности на месте (точке), применяется максимальный коэффициент, предусмотренный для отдельных видов деятельности.
Статья 11. Повышающий коэффициент К4
Повышающий коэффициент базовой доходности К4 - коэффициент, учитывающий характер деятельности (применяется только для разъездной деятельности при виде деятельности, предусмотренной пунктом 1.2 статьи 3 настоящего Закона), имеет размер 1.2.
Статья 12. Ставка налога
Ставка единого налога устанавливается в размере 20% налоговой базы (вмененного дохода).
Статья 13. Порядок исчисления налога
1. Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно для каждого места (точки), на которой он осуществляет предпринимательскую деятельность.
2. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, определяемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
3. В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошли изменения количественных и (или) качественных показателей предпринимательской деятельности до 15 числа месяца, сумма единого налога уплачивается за полный месяц, с 15 числа - в размере 50% суммы ежемесячного налога.
О таких изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту постановки на учет в соответствии со ст. 83 Налогового кодекса РФ в пятидневный срок со дня их возникновения.
4. Налоговый орган вправе произвести перерасчет суммы налога, указанного налогоплательщиком, на основании данных, полученных в результате как собственной контрольной работы, так и контрольной работы полномочных органов, проводимой в соответствии с действующим законодательством. Данные, полученные в результате контрольной работы, должны быть зафиксированы в акте проверки, копия которого передана налогоплательщику в установленном порядке.
5. В случае внесения количественных или качественных изменений в формулу и (или) порядок расчета налога, налог должен быть пересчитан с 1-го числа квартала, следующего за кварталом дня официального опубликования соответствующего закона. Перерасчет не производится в случае уплаты налогоплательщиком налога в соответствии с пунктом 2 статьи 16 настоящего закона.
6. В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, налоговый орган обязан направить налогоплательщику уведомление о результатах перерасчета суммы налога, и, в случае необходимости, требование об уплате налога и пени в течение 5 дней со дня пересчета налога.
Статья 14. Сумма налога, подлежащая уплате
1. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, определяется до наступления каждого налогового периода как общая сумма налога с учетом положений настоящей статьи.
2. В случаях, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего закона, общая сумма налога, подлежащая уплате, уменьшается соответственно на:
2% - при единовременной уплате налога за 3 месяца;
5% - при единовременной уплате налога за 6 месяцев;
8% - при единовременной уплате налога за 9 месяцев;
11% - при единовременной уплате налога за 12 месяцев.
В этом случае сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, составляет 98, 95, 92 и 89% соответственно от общей суммы налога, определяемой в соответствии со статьей 13 настоящего закона. При этом уплата налога должна быть произведена в сроки, установленные статьей 16 настоящего закона.
Статья 15. Налоговый период
1. Налоговый период устанавливается как каждый календарный квартал, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Если налогоплательщик предполагает начать осуществление предпринимательской деятельности до 15 числа последнего месяца квартала, то первый налоговый период устанавливается как период времени с начала указанного месяца до конца следующего квартала. Если налогоплательщик предполагает начать осуществление предпринимательской деятельности после 15 числа последнего месяца квартала, то первый налоговый период устанавливается с 15 числа последнего месяца квартала до конца следующего квартала, в котором предполагается начать осуществление предпринимательской деятельности.
3. Если налогоплательщик предполагает прекратить осуществление предпринимательской деятельности до 15 числа месяца, то последний налоговый период устанавливается как период времени с начала соответствующего квартала до 15 числа месяца, в котором прекращается осуществление предпринимательской деятельности.
Если налогоплательщик предполагает прекратить осуществление предпринимательской деятельности после 15 числа месяца, то последний налоговый период устанавливается как период времени с начала соответствующего квартала до конца месяца, в котором прекращается осуществление предпринимательской деятельности.
Статья 16. Порядок и сроки уплаты налога
1. Уплата налога производится ежемесячно путем внесения авансовых платежей в размере одной трети суммы налога, подлежащей уплате за очередной налоговой период.
2. Налогоплательщик может произвести уплату налога путем внесения авансового платежа в размере общей суммы налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев.
3. Уплата налога производится налогоплательщиком не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу (периоду), за который производится уплата и выдается свидетельство об уплате налога.
4. В случаях, предусмотренных пунктами 3-5 статьи 13 настоящего закона, уплата доначисленных сумм налога производится налогоплательщиком в течение пяти дней со дня пересчета сумм налога и получения требования об уплате налога.
5. В случаях, предусмотренных пунктами 3-5 статьи 13 настоящего закона, либо при прекращении предпринимательской деятельности отрицательная разница между суммой налога, подлежащей уплате за налоговый период, и суммой налога, уплаченной по авансовым платежам, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
6. Налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговом органе по фактическому месту осуществления предпринимательской деятельности (месту размещения точки) на территории Санкт-Петербурга. Для деятельности, носящей разъездной характер - по месту нахождения организации или места жительства для предпринимателя.
Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет общей суммы налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, и расчеты сумм налога для каждой точки при предоставлении бухгалтерской отчетности за очередной налоговый период.
7. Налогоплательщики, предполагающие в очередном налоговом периоде не осуществлять предпринимательскую деятельность на какой-либо из точек, расчет налога для указанной торговой точки на очередной налоговый период не представляют. В этом случае налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление о прекращении деятельности через указанную точку не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
8. Уплата налога осуществляется по месту постановки на учет.
Статья 17. Порядок зачисления сумм налога
1. Сумма единого налога, уплачиваемого организациями, зачисляется в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджет Санкт-Петербурга в следующих размерах:
1. Федеральный бюджет 25%
2. Бюджет Санкт-Петербурга 25%
3. Бюджет муниципального образования 25%
4. Государственные внебюджетные фонды. Всего: 25%
В том числе:
4.1. Пенсионный фонд 18,350%
4.2. Федеральный фонд обязательного медицинского 0,125%
страхования
4.3. Территориальные фонды обязательного медицинского 2,150%
страхования
4.4. Фонд социального страхования РФ 3,425%
4.5. Государственный фонд занятости населения 0,950%
Налогоплательщики представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:
1. Бюджет Санкт-Петербурга 50%
2. Бюджет муниципального образования 25%
3. Государственные внебюджетные фонды. Всего: 25%
В том числе:
3.1. Пенсионный фонд 22,725%
3.2. Федеральный фонд обязательного медицинского 0,125%
страхования
3.3. Территориальные фонды обязательного медицинского 2,150%
страхования
3. Суммы пеней, штрафов и иных финансовых санкций, начисленных налоговым органом, распределяются пропорционально долям налога, зачисляемым в бюджеты и внебюджетные фонды в соответствии с настоящим законом.
Статья 18. Свидетельство об уплате налога
1. Свидетельство об уплате налога (далее в настоящем законе - свидетельство) является документом, подтверждающим уплату налога.
2. Свидетельство выдается налогоплательщику налоговым органом по месту его учета на территории Санкт-Петербурга при предъявлении расчета общей суммы налога и документов, подтверждающих уплату соответствующей суммы налога.
Свидетельство выдается на период времени, за который налогоплательщик произвел уплату налога.
Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня представления в налоговый орган документов, подтверждающих уплату суммы налога.
3. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности (точки) (магазин, палатки, ларьки, ателье и другие), свидетельство выдается на каждое из указанных мест.
4. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
Изъятие свидетельства не допускается.
В случаях, предусмотренных пунктами 3-5 статьи 13 настоящего закона, и, если в результате перерасчета выявляется сумма налога, подлежащая доплате, действие свидетельства приостанавливается до момента уплаты доначисленной суммы налога. При этом, в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 13 настоящего закона, должностное лицо налогового органа, осуществляющее налоговую проверку, аннулирует свидетельство, о чем делается соответствующая запись на бланке свидетельства. Новое свидетельство с отметкой "взамен аннулированного" выдается налогоплательщику выдавшим его налоговым органом не позднее трех дней со дня представления документов, подтверждающих уплату доначисленной суммы налога либо отмены решения об аннулировании свидетельства.
5. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
Утраченное свидетельство возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство устанавливается в размере 20% от стоимости свидетельства на период времени, оставшийся в налоговом периоде, в котором произошла утрата свидетельства.
При утрате свидетельства, выданного взамен утраченного, плата за новое свидетельство устанавливается в размере 100% от стоимости свидетельства на период времени, оставшийся в налоговом периоде, в котором произошла утрата свидетельства.
6. Свидетельство должно находиться на месте осуществления деятельности с документами, позволяющими идентифицировать его принадлежность.
Передача свидетельства другому лицу или несоответствие реквизитов свидетельства фактическому месту осуществления деятельности не допускается.
7. Обязанность по обеспечению налоговых органов бланками свидетельств возлагается на Администрацию Санкт-Петербурга.
Расходы на изготовление бланков свидетельства финансируются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего закона
Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Порядок перехода на уплату налога
1. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования данного Закона все предприниматели и организации, подпадающие под действие данного нормативного акта, обязаны представить в налоговый орган по месту фактического осуществления деятельности расчет суммы единого налога, подлежащий уплате в очередном налоговом периоде.
Налоговый орган по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяет приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляет налогоплательщиков о переводе их на уплату налога. В уведомлении указываются сумма вмененного дохода и сумма налога, установленные налогоплательщику на очередной налоговый период по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности и дата начала налогового периода, с которого налогоплательщик переходит на уплату налога.
2. Налогоплательщик, получивший от налогового органа уведомление о переводе на уплату налога, извещает органы государственных внебюджетных фондов по месту регистрации о переходе на уплату налога с приложением копии полученного уведомления, заверенной руководителем и главным бухгалтером налогоплательщика.
3. При возникновении условий, по которым лицо признается налогоплательщиком в соответствии с настоящим законом, оно обязано не позднее 5 дней со дня возникновения таких условий встать на налоговый учет по месту осуществления деятельности и представить в налоговый орган расчет общей суммы налога, подлежащей уплате за первый налоговый период, исчисленный в соответствии со статьей 15 настоящего закона.
4. В случае непредставления налогоплательщиком расчета общей суммы налога, налоговые органы производят начисление налога расчетным путем по аналогии либо на основании данных, полученных налоговым органом при контрольной работе.
Статья 21. Заключительные положения
1. С момента вступления в силу настоящего Закона на территории Санкт-Петербурга запрещено осуществлять виды предпринимательской деятельности лицам, признаваемым налогоплательщиками в соответствии с настоящим законом, не получившим соответствующего свидетельства.
2. Со дня перехода на уплату налога в соответствии с настоящим законом закон Санкт-Петербурга "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применяется к налогоплательщикам налога в части, не противоречащей федеральному закону "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и настоящему закону.
3. Для плательщиков налога на вмененный доход со дня перехода на уплату налога в соответствии с настоящим законом размер арендной платы, установленный распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 22.12.97 N 1291-р "О методике определения уровня арендной платы за объекты нежилого фонда" фиксируется и остается на одном уровне на весь период действия свидетельства.
Статья 22. Порядок введения в действие закона
Устанавливается следующий порядок ввода в действие на территории Санкт-Петербурга настоящего Закона:
1. На уплату налога в первую очередь переводятся субъекты хозяйствования, осуществляющие следующие виды деятельности:
1.1. Оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию.
1.2. Общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 5 человек).
1.3. Оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.
1.4. Оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.
1.5. Оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.
1.6. Деятельность организаций по сбору металлолома.
2. Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
3. Перевод на уплату единого налога остальных видов деятельности, предусмотренных федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", осуществляется путем внесений изменений и дополнений в настоящий закон.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В.А.Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.