к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
Проект закона Санкт-Петербурга
"О бюджете Санкт-Петербурга на 2000 год"
(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга _________ 1999 года)
Досье на проект Закона Санкт-Петербурга
Статья 1
Утвердить бюджет Санкт-Петербурга на 2000 год:
по доходам в сумме 33 726,8 млн. рублей;
по расходам в сумме 33 726,8 млн. рублей, в том числе:
по бюджету текущих расходов 25 602,6 млн. рублей;
по бюджету развития 8 124,2 млн. рублей.
Статья 2
Учесть в бюджете Санкт-Петербурга на 2000 год поступления доходов по основным источникам согласно приложению 1.
Статья 3
Утвердить расходы бюджета Санкт-Петербурга на 2000 год:
по ведомственной классификации расходов согласно приложению 2;
по функциональной классификации расходов согласно приложению 3;
по экономической классификации расходов согласно приложению 4.
Статья 4
Утвердить оборотную кассовую наличность по бюджету Санкт-Петербурга на 1 января 2001 года в сумме 350 млн. рублей.
Статья 5
1. Установить верхний предел объема государственного долга Санкт-Петербурга в течение 2000 года в сумме 25900 млн. рублей.
2. Установить верхний предел объема государственного долга Санкт-Петербурга на 1 января 2001 года в сумме 21395 млн. рублей.
3. Утвердить программу государственных заимствований Санкт-Петербурга на 2000 год согласно приложению 5 в составе указанной программы и приложений к ней 5.1, 5.2:
Классификация видов государственного долга Санкт-Петербурга (приложение 5.1);
Перечень обязательств Санкт-Петербурга по договорам поручительства и гарантиям (приложение 5.2).
Статья 6
1. Утвердить смету доходов и расходов Территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга на 2000 год согласно приложению 6 в составе указанной сметы и приложений к ней 6.1, 6.2, 6.3 и 6.4:
Адресная программа капитального и среднего ремонта объектов дорожного хозяйства и освещения Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству на 2000 год за счет средств Территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга (приложение 6.1);
Адресная программа капитального ремонта объектов мостового хозяйства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству на 2000 год за счет средств Территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга (приложение 6.2);
Адресная программа капитального ремонта объектов садовопаркового хозяйства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству на 2000 год за счет средств Территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга (приложение 6.3);
Адресная программа капитального строительства объектов Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству на 2000 год за счет средств Территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга (приложение 6.4).
2. Разрешить губернатору Санкт-Петербурга перераспределять ассигнования, предусмотренные сметой доходов и расходов Территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга, между заказчиками и объектами адресных программ, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в пределах 10 процентов от сумм расходов Территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга с соответствующими изменениями по статьям расходов.
3. Финансирование объектов адресных программ, указанных в пункте 1 настоящей статьи, строительство которых начинается в 2000 году, производится при условии отбора подрядных организаций на конкурсной основе.
4. В смету расходов Территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга на 2000 год включить расходы на ликвидацию последствий аварии на Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена.
Статья 7
Утвердить на 2000 год смету доходов и расходов целевого бюджетного фонда Санкт-Петербурга - Экологического фонда Санкт-Петербурга согласно приложению 7.
Статья 8
1.Определить источники доходов местных бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга в 2000 году по перечню согласно приложению 8.
2. Утвердить на 2000 год нормативы минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга согласно приложению 9.
3. Утвердить на 2000 год минимально необходимые расходы местных бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга согласно приложению 10.
Под минимально необходимыми расходами местных бюджетов понимается минимальный уровень гарантированного бюджетом Санкт-Петербурга расчетного объема расходов местных бюджетов, связанного с финансированием решения вопросов местного значения, установленных подпунктами 1, 3, 4, 5, 9-18, 22, 24 пункта 2 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге". В сумму минимально необходимых расходов местных бюджетов включаются также расходы на содержание объектов, принятых муниципальными образованиями в собственность во исполнение статьи 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Расчетный объем минимально необходимых расходов местных бюджетов по предметам ведения муниципальных образований, установленный пунктом 1 приложения 10 к настоящему Закону, увеличивается на коэффициент:
1,2 - для муниципальных образований, отнесенных к группам 1-4;
1,25 - для муниципальных образований, отнесенных к группам 5-7.
Статья 9
Расходы местных бюджетов, связанные с реализацией предметов ведения муниципальных образований предусмотренных подпунктами 2, 6, 7, 8 пункта 2 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", могут быть отнесены к минимально необходимым расходам местных бюджетов с внесением соответствующих изменений в настоящий Закон после передачи в собственность муниципальных образований объектов, ранее находившихся в государственной собственности Санкт-Петербурга.
Статья 10
Доходные источники местных бюджетов согласно приложению 11 централизуются в 2000 году в бюджете Санкт-Петербурга и направляются на финансирование следующих целевых мероприятий: программа развития муниципальных образований; выборы в представительные органы местного самоуправления; вывоз и переработка мусора; фонд финансовой поддержки местных бюджетов муниципальных образований. Фонд финансовой поддержки местных бюджетов муниципальных образований формируется за счет ежемесячных отчислений 66 процентов от сумм доходных источников, утвержденных приложением 11.
Статья 11
Муниципальные образования, прогнозируемые суммы доходных источников которых согласно приложению 8 меньше суммы минимально необходимых расходов, получают средства из фонда финансовой поддержки местных бюджетов муниципальных образований. Исполнение Фонда финансовой поддержки местных бюджетов муниципальных образований производится исходя из процента каждого муниципального образования в Фонде финансовой поддержки, согласно приложению 12 настоящего Закона по мере фактического поступления доходов в бюджет Санкт-Петербурга, за счет ежемесячных отчислений от сумм доходных источников, утвержденных приложением 11. Формирование фонда финансовой поддержки местных бюджетов муниципальных образований осуществляется нарастающим итогом на последнюю отчетную дату, предшествующую планируемому месяцу, исходя из фактических поступлений в бюджет Санкт-Петербурга средств ежемесячных отчислений от сумм доходных источников согласно приложению 11. Сумма фактического перечисления средств финансовой поддержки из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, предусмотренных местным бюджетам муниципальных образований Санкт-Петербурга настоящим Законом, уменьшается на величину предоставляемых из местных бюджетов муниципальных образований дотаций, льгот или отсрочек (рассрочек) по местным налогам и сборам, зачисляемым в местные бюджеты муниципальных образований в 2000 году. Сведения об общем объеме средств фонда финансовой поддержки местных бюджетов муниципальных образований подлежат ежемесячному доведению до органов местного самоуправления через территориальные финансовые управления.
Статья 12
Орган финансового контроля Администрации Санкт-Петербурга или контрольный орган Законодательного Собрания Санкт-Петербурга вправе осуществлять ревизию местного бюджета муниципального образования, получающего финансовую помощь из бюджета Санкт-Петербурга, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты муниципальных образований из бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 13
Разрешить Администрации Санкт-Петербурга выдавать беспроцентные бюджетные ссуды в пределах финансового года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения местных бюджетов.
Статья 14
В 2000 году финансирование экономических статей расходов бюджета Санкт-Петербурга может осуществляться путем проведения зачета задолженности в счет погашения задолженности по налогам и арендной плате в бюджет Санкт-Петербурга по нормативам согласно приложению 13.
Статья 15
1. Утвердить в составе бюджета Санкт-Петербурга Адресную программу капитальных вложений по объектам городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2000 год (далее - Адресная программа капитальных вложений) согласно приложению 14.
2. Установить, что заключение договоров на выполнение работ по объектам Адресной программы капитальных вложений в 2000 году должно производиться исключительно в пределах бюджетных средств, предусмотренных по отдельным объектам Адресной программы капитальных вложений.
3. Разрешить губернатору Санкт-Петербурга перераспределять бюджетные ассигнования Адресной программы капитальных вложений в пределах 10 процентов ассигнований, предусмотренных на 2000 год.
4. Финансирование объектов Адресной программы капитальных вложений, строительство которых начато в 2000 году, производится при условии отбора подрядных организаций на конкурсной основе.
Статья 16
Выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга на производство капитального ремонта государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, жилищного фонда жилищных и жилищно-строительных кооперативов, жилищного фонда товариществ собственников жилья и приватизированного жилищного фонда производится с учетом технического состояния жилищного фонда, при условии включения в адресную программу ремонта, утверждаемую главой территориального управления административного района Санкт-Петербурга по месту расположения объекта, согласованную с Комитетом по содержанию жилищного фонда, без предоставления каких-либо преимуществ при производстве капитального ремонта государственного жилищного фонда.
Выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга на текущий ремонт и покрытие убытков от эксплуатации государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, жилищного фонда жилищных и жилищно-строительных кооперативов, жилищного фонда товариществ собственников жилья и приватизированного жилищного фонда производится без предоставления каких-либо преимуществ государственному жилищному фонду Санкт-Петербурга, исходя из стоимости обслуживания одного квадратного метра общей площади государственного жилищного фонда, рассчитанной исходя из объема финансирования, предусмотренного в бюджете Санкт-Петербурга, если иное не установлено законодательством.
Статья 17
Нормативные правовые акты, реализация которых ведет к дополнительным расходам за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2000 год, а также к сокращению его доходной базы, исполняются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Санкт-Петербурга и (или) сокращении расходов по конкретным статьям бюджета Санкт-Петербурга на 2000 год после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
Статья 18
1. Принять к исполнению формуляр лекарственных средств для льготных категорий жителей Санкт-Петербурга на 2000 год согласно приложению 15.
2. Изменения в утвержденный губернатором Санкт-Петербурга формуляр лекарственных средств для льготных категорий жителей Санкт-Петербурга на 2000 год вносятся по согласованию с постоянной комиссией Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по здравоохранению в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим Законом
Статья 19
Установить следующее дополнительное основание предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга: осуществление промышленным предприятием (юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере промышленного производства) реструктуризации (изменения организационной и производственной структуры предприятия, направленного на обеспечение финансовой устойчивости), проводимой в соответствии с договором о поддержке процесса реструктуризации, заключенным указанным предприятием и Администрацией Санкт-Петербурга в порядке, установленном губернатором Санкт-Петербурга.
При предоставлении отсрочки и рассрочки по данному дополнительному основанию проценты за пользование средствами бюджета Санкт-Петербурга не взимаются.
Статья 20
Разрешить Администрации Санкт-Петербурга в 2000 году проводить реструктуризацию задолженности организаций по налогам и сборам в части сумм, зачисляемым в бюджет Санкт-Петербурга, путем предоставления отсрочки или рассрочки уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням на срок до 10 лет, в порядке и на условиях, определяемых губернатором Санкт-Петербурга.
Установить обязательным условием реструктуризации своевременное и полное внесение организациями, которым предоставлены отсрочки или рассрочки, указанные в части первой настоящей статьи, текущих платежей по налогам и сборам в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, при этом общая сумма таких отсрочек и рассрочек не может превышать 200 миллионов рублей.
Статья 21
1. Администрация Санкт-Петербурга вправе размещать временно свободные бюджетные средства в депозиты банков и иных кредитных организаций при условии дополнительной выгоды при финансировании плановых расходов бюджета Санкт-Петербурга, если иное не установлено действующим законодательством.
2. Администрация Санкт-Петербурга вправе осуществлять обмен (конверсию) рублей в иностранную валюту и размещать средства в иностранной валюте в депозиты банков в пределах сумм, необходимых для погашения и обслуживания внешнего долга Санкт-Петербурга и выполнения его условных обязательств, выраженных в иностранной валюте, если иное не установлено действующим законодательством.
Статья 22
В 2000 году главными распорядителями бюджетных средств резервного фонда бюджета Санкт-Петербурга являются Канцелярия губернатора Санкт-Петербурга и территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга в пределах ассигнований, утвержденных для них в Ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2000 год (приложение 2).
Статья 23
1. Администрация Санкт-Петербурга вправе перемещать бюджетные ассигнования между главными распорядителями бюджетных средств в следующих случаях:
для обеспечения погашения кредиторской задолженности путем изменения бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов главных распорядителей бюджетных средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных Ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2000 год, на сумму погашения кредиторской задолженности за счет целевых статей по кодам 17382, 205е9, 27711, 27718, 09051;
для финансирования расходов за счет резервного фонда бюджета Санкт-Петербурга;
2. Сведения об изменениях бюджета Администрация Санкт-Петербурга на основании пункта 1 настоящей статьи представляются Администрацией Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга один раз в квартал.
3. Распределение средств, направленных в резервный фонд глав территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга, по предложениям депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга производится по согласованию с депутатом.
Статья 24
Финансирование расходов бюджета, включенных в проект бюджета Администрацией Санкт-Петербурга по предложениям депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, осуществляется ежеквартально в размере, пропорциональном объему поступающих доходов.
Статья 25
Расходы бюджета Санкт-Петербурга на содержание Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций Санкт-Петербурга, в порядке, определяемом губернатором Санкт-Петербурга.
Статья 26
Средства, получаемые из федерального бюджета от федеральных министерств и ведомств на компенсацию выпадающих доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд в городском пассажирском транспорте, предоставляемых отдельным категориям граждан законодательством Российской Федерации, зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга и расходуются Администрацией Санкт-Петербурга на компенсацию убытков предприятий городского пассажирского транспорта от перевозки пассажиров по регулируемому тарифу.
Статья 27
1. Упразднить с 1 января 2000 года Целевой внебюджетный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия Санкт-Петербурга.
2. Доходы, подлежащие зачислению в Целевой внебюджетный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия Санкт-Петербурга в 2000 году, зачисляются в местные бюджеты муниципальных образований Санкт-Петербурга.
Статья 28
С 1 января 2000 года решение Малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 31.08.93 N 313 "О Целевом внебюджетном фонде санитарно-эпидемиологического благополучия Санкт-Петербурга" утрачивает силу.
Статья 29
Настоящий Закон вступает в силу 1 января 2000 года.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В.А. Яковлев |
Приложение 1. Доходы бюджета Санкт-Петербурга на 2000 год
Приложение 1.1. Доходы от продаж и товаров учреждениями,
финансируемыми из бюджета
Приложение 1.2. Доходы от оказания услуг или произведенных работ
учреждениями, финансируемыми из бюджета
Приложение 1.3. Доходы от сдачи в аренду помещений, находящихся в
оперативном управлении учреждений, финансируемых из
бюджета
Приложение 1.4. Доходы от продажи имущества учреждениями,
финансируемыми из бюджета
Приложение 1.5. Прибыль государственных унитарных предприятий
Приложение 1.6. Прочие доходы учреждений, финансируемых из бюджета
Приложение 2. Ведомственная структура расходов бюджета Санкт-Петербурга
на 2000 год
Приложение 3. Функциональная структура расходов бюджета Санкт-Петербурга
на 2000 год
Приложение 4. Экономическая структура расходов бюджета Санкт-Петербурга
на 2000 год
Приложение 5. Программа государственных заимствований Санкт-Петербурга
на 2000 год
Приложение 5.1. Классификация видов государственного долга
Санкт-Петербурга
Приложение 5.2. Перечень обязательств Санкт-Петербурга по договорам
поручительства и гарантиям
Приложение 6. Смета доходов и расходов Территориального дорожного фонда
Санкт-Петербурга на 2000 год
Приложение 6.1. Адресная программа капитального и среднего ремонта
объектов дорожного хозяйства и освещения Комитета по
благоустройству и дорожному хозяйству на 2000 год за
счет средств Территориального дорожного фонда
Санкт-Петербурга
Приложение 6.2. Адресная программа капитального ремонта объектов
садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройству
и дорожному хозяйству на 2000 год за счет средств
Территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга
Приложение 6.3. Адресная программа капитального ремонта объектов
мостового хозяйства Комитета по благоустройству и
дорожному хозяйству на 2000 год за счет средств
Территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга
Приложение 6.4. Адресная программа капитального строительства объектов
и приобретения оборудования Комитета по благоустройству
и дорожному хозяйству на 2000 год за счет средств
Территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга
Приложение 7. Смета доходов и расходов целевого бюджетного
Экологического фонда Санкт-Петербурга на 2000 год
Приложение 8. Перечень источников доходов местных бюджетов
муниципальных образований Санкт-Петербурга в 2000 году
Приложение 9. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности местных
бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга
Приложение 10. Минимально необходимые расходы местных бюджетов
муниципальных образований Санкт-Петербурга
Приложение 11. Перечень источников доходов местных бюджетов
муниципальных образований для централизованного
финансирования отдельных предметов ведения
муниципальных образований Санкт-Петербурга в 2000 году
Приложение 12. Распределение фонда финансовой поддержки местных
бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга
Приложение 13. Нормативы финансирования экономических статей
расходов бюджета Санкт-Петербурга, осуществляемого
путем проведения зачета задолженности в счет
погашения задолженности по налогам и арендной плате
в бюджет Санкт-Петербурга в 2000 году
Приложение 14. Адресная программа капитальных вложений по объектам
городского хозяйства за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга на 2000 год
Приложение 15. Формуляр лекарственных средств для льготных категорий
жителей Санкт-Петербурга на 2000 год
Приложения к проекту Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2000 год" не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.