Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правления ЛенРЭК
от 3 октября 2003 г. N 36/2003
Порядок
регулирования тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения
и канализации, платы за услуги по транспорту тепловой энергии,
воды, стоков, оказываемые потребителям Ленинградской области
хозяйствующими субъектами всех форм собственности
в 2004 году
5 ноября 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение:
- Федерального Закона от 10 марта 1995 года N 41-фз "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (в ред. Федеральных законов от 11.02.1999 N 33-фз, от 10.01.2003 N 6-фз, от 26.03.2003 N 38-фз, от 07.07.2003 N 125-фз);
- Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2002 года N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных вышеназванным постановлением;
- Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ (ФЭК РФ) от 31 июля 2002 года N 49-Э/8, с учетом изменений и дополнений, утвержденных Постановлением ФЭК РФ от 14 мая 2003 года N 37-Э/1.
- Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Постановления Губернатора Ленинградской области от 11 июля 2000 года N 292-пг "Об утверждении перечня продукции и услуг, подлежащих регулированию региональной энергетической комиссией Ленинградской области";
- Постановления Губернатора Ленинградской области от 27 января 2000 года N 29-пг "Вопросы региональной энергетической комиссии Ленинградской области";
- Постановления Правительства РФ от 22 августа 2003 года N 516 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2004 год";
- Постановления ФЭК России от 25 августа 2003 года N 66-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию" на 2004 год;
- Постановления ФЭК России от 30 ноября 2002 года N 75-э/5 "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию".
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на предприятия всех форм собственности - далее объект регулирования, производящих и реализующих тепловую энергию, а также оказывающих услуги водоснабжения и канализации на территории Ленинградской области (далее услуги). Распространяется на электрическую энергию, вырабатываемую в комбинированном цикле на блок-ТЭЦ, не распространяется на ОАО "Ленэнерго" и муниципальные предприятий электрических сетей.
1.3. В соответствии с федеральным законодательством в 2004 году реализуется двухступенчатая схема регулирования тарифов (цен), платы за услуги:
- до утверждения бюджета регионального уровня постановлением Правления ЛенРЭК устанавливаются предельные максимальные ставки тарифов (цен) с вводом их в действие с 01.01.2004 г.;
- регулируемые организации представляют в регулирующие органы на экспертизу материалы по обоснованию тарифов на 2004 год (в сроки с 15.02.04 г. по 01.05.04 г.) и отчетные калькуляции себестоимости регулируемых услуг за I полугодие (в срок до 15.07.04 г.);
Постановлением Правления РЭК согласовывается финансовый результат 2003 года, утверждаются плановые технико-экономические показатели регулируемых организаций на 2004 год и при необходимости уточняются (снижаются) установленные предельные максимальные тарифы с вводом их в действие с 01.08.04 г.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
"регулирующие органы" - Федеральная энергетическая комиссия РФ, Региональная энергетическая комиссия, муниципальная тарифная комиссия;
"тарифы (цены)" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения - водоотведения, услуги по транспорту энергии, воды, стоков;
"предельные тарифы" - формируются посредством установления минимальной или максимальной ставки тарифа;
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются тарифы (цены), равный календарному году;
"необходимая валовая выручка (НВВ)" - экономический обоснованный объем финансовых средств, который необходим организации для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности в течение расчетного периода регулирования.
2. Установление предельных регулируемых тарифов (цен) на 2004 год.
2.1. Региональная энергетическая комиссия:
- методом индексации на основе плановой базовой себестоимости услуг в 2003 году (рассчитанной, исходя из плановых статей затрат и объемов продукции, утвержденных РЭК на 2003 год) и индекс-дефляторов, применяемых в разрезе статей затрат и установленных настоящим Порядком, исходя из прогнозных данных Минэкономразвития, РЭК в пределах своих полномочий обосновывает для регулируемых организаций прогнозный расчетный объем необходимой валовой выручки (НВВ) на 2004 год;
Индексы-дефляторы к базовым ценам (тарифам) 2003 года:
- газ - 1,2 к оптовой цене на лимитный газ, утвержденной ФЭК России;
1,0 к сбытовой надбавке; 1,1 - к плате за услугу по транспорту газа;
- мазут, уголь - 1,05;
- вода - 1,11;
- электроэнергия - 1,13;
- материальные затраты - 1,1;
- затраты на оплату труда - до 1,15 (не выше 7000 руб/чел в месяц).
- исходя из обоснованных объемов НВВ на 2004 год в срок до 01.11.03 г. устанавливает предельные максимальные тарифы (цены) для регулируемых РЭК организаций с вводом их в действие с 1 января 2004 года.
2.2. Установленные РЭК на 2004 год предельные максимальные ставки тарифов (цен) используются производителями услуг при определении плановых доходов от реализации услуг и потребителями при определении плановых затрат по оплате услуг. При расчетах за реализуемые тепловую, электрическую энергию и услуги могут применяться договорные цены в рамках установленных предельных величин.
2.3. Для обеспечения единой тарифной политики и согласованного изменения регулируемых тарифов (цен) на территории Ленинградской области рекомендуется муниципальным тарифным комиссиям в срок до 01.01.2004 года:
- на основе установленных РЭК на 2004 год предельных максимальных тарифов (цен) для ведомственных поставщиков услуг и базовой себестоимости услуг, оказываемых предприятиями муниципальной собственности (сформированной на основе отчетных данных 9 месяцев 2003 года и плановых показателей IV квартала 2003 года) методом индексации обосновать расчетные объемы НВВ на 2004 год для предприятий, регулируемых органами местного самоуправления;
- исходя из обоснованных объемов НВВ на 2004 год, установить экономически обоснованные тарифы (ЭОТ) по группам потребителей для производителей услуг муниципальной принадлежности и ставки оплаты услуг населением с вводом их в действие с 01.01.2004 г.
3. Порядок расчета объема необходимой валовой выручки (НВВ) по
регулируемой деятельности для утверждения плановых
технико-экономических показателей регулируемых организаций и уточнения
установленных предельных тарифов на 2004 год.
Для согласования финансового результата 2003 года и утверждения технико-экономических показателей на 2004 год организации, регулируемые РЭК, в порядке, изложенном в п. 5 настоящего Порядка, готовят материалы по обоснованию расчетного экономически обоснованного объема НВВ на 2004 год.
При обосновании НВВ необходимо учесть следующее:
3.1. При расчете затрат применяются следующие цены и индексы-дефляторы к базовым затратам:
а) топливо
- газ - действующая с 01.01.04 г. оптовая цена на лимитный газ, утвержденная ФЭК России, при расчете затрат на топливо, относимых на товарную теплоэнергию, в затратах, относимых на регулируемую деятельность, не учитываются затраты на газ по коммерческой цене; действующая на 01.01.04 г. плата за транспорт газа и сбытовая надбавка;
- мазут, уголь - 1,05 к цене последней поставки, но не выше цены топлива, поставляемого через фонд централизованных поставок Правительства ЛО в январе 2004 г.,
б) вода - действующие с 01.01.04 г. тарифы,
в) электроэнергия - действующие с 01.01.04 г. тарифы,
г) материальные затраты - 1,10 к базовым затратам 2003 года,
д) затраты на оплату труда - до 1,15 по отношению к уровню декабря 2003 года (с учетом прогнозного уровня увеличения среднемесячной заработной платы в промышленности и специализированных предприятиях ЛО), но не выше величины затрат на оплату труда, рассчитанной с учетом среднесписочной численности работников, занятых в регулируемой деятельности, и среднемесячной заработной платы на одного человека в размере 7000 рублей.
3.2. Отнесение косвенных расходов (в том числе общехозяйственных) на регулируемую деятельность производится пропорционально доле условно-постоянных расходов по регулируемой деятельности.
3.3. В целях стимулирования вывода из эксплуатации избыточных мощностей по котельным с установленной мощностью свыше 10 Гкал/час условно-постоянные затраты, относимые на себестоимость товарной теплоэнергии (как фактической за 2003 год, так и плановой на 2004 год), определяются с учетом присоединенной нагрузки сторонних потребителей:
Nтов
УПтов = УП х ------------ х К,
Nуст - Nрез
где
УПтов - условно-постоянные затраты, относимые на товарную теплоэнергию, т.руб.,
УП - суммарные условно постоянные затраты, согласованные регулирующим органом, т.руб.,
Nтов - присоединенная нагрузка сторонних потребителей, Гкал/ч,
Nуст - установленная тепловая мощность котельной, Гкал/ч,
Nрез - тепловая мощность резервного котлоагрегата, Гкал/ч,
К - коэффициент (К = 1,0 - 1,25).
При определении доли условно-постоянных затрат, относимой на товарную теплоэнергию, по решению регулирующего органа может применяться индивидуально обоснованный для регулируемой организации повышающий коэффициент "К".
По услугам водоснабжения и водоотведения устанавливается аналогичный Порядок разнесения условно-постоянных затрат с учетом загрузки мощностей и присоединенной нагрузки сторонних потребителей. По муниципальным тепловым источникам, водозаборам и очистным сооружениям рекомендуется аналогичный порядок отнесения условно-постоянных затрат на себестоимость товарной теплоэнергии, воды и стоков.
3.4. При обосновании НВВ по теплоэнергии для теплоснабжающих организаций на 2004 год учитывается обоснованная величина прибыли, необходимая для обеспечения регулируемых организаций средствами на обслуживание привлеченных и заемных средств, собственными средствами на развитие и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов, предусмотренных в Методических указаниях по расчету тарифов. При этом уровень рентабельности (прибыль от реализации по установленным тарифам/производственная себестоимость товарной теплоэнергии) с учетом топливного баланса не должен превышать (кроме случаев, предусмотренных в п. 3.6 и 4.5.):
Топливный баланс | Уровень рентабельности, % | |
отпуск тепловой энергии на нужды МО для населения и бюджетных организаций |
отпуск тепловой энергии прочим потребителям |
|
Газ | 5-7 | 20 |
Мазут | 5-7 | 15 |
Сланцевое масло | 5-7 | 15 |
Твердое топливо: в т.ч. уголь древесные отходы, торф прочие |
5-7 5-7 5-7 5-7 |
15 15 20 20 |
На давальческом топливе (все виды топлива) |
10 (к производственной себестоимости без топливной составляющей) |
* При значительной доле покупной теплоэнергии в балансе теплоснабжающей организации (> 25%) уровень рентабельности определяется с учетом доли собственных затрат и затрат на покупку тепловой энергии.
3.5. При обосновании НВВ по услугам водоснабжения и канализации на 2004 год уровень рентабельности (прибыль от реализации/производственная себестоимость товарной продукции) устанавливается в зависимости от удельного веса покупной воды (канализации) в общем объеме реализованных услуг и не должен превышать (кроме случаев, предусмотренных в п. 3.6):
Удельный вес покупной воды (канализации) в общем объеме реализации |
Уровень рентабельности, % | |
Отпуск на нужды МО для насе- ления и бюджетных организаций |
Отпуск прочим потребителям |
|
до 50% | 7 | 20 |
свыше 50% | 5-7 | 15 |
3.6. При реализации инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальных образований, согласованных и утвержденных в установленном порядке, в расчетный объем НВВ включается инвестиционная составляющая, компенсирующая расходы, связанные с возмещением инвестиционных затрат, в том числе возвратом привлеченных средств и получением дохода на привлеченный капитал.
Порядок включения инвестиционных составляющих в тарифы на регулируемые услуги объем средств на возмещение инвестиций, включаемый в прибыль, определяются действующими на момент регулирования нормативно-методическими документами федерального и регионального уровня.
3.7. Экономически обоснованный расчетный объем НВВ на 2004 год по всем регулируемым услугам рассчитывается по каждой группе потребителей отдельно и в сумме составляет:
НВВ = З + П +/- [дельта],
где:
З - экономически обоснованные затраты на производство
регулируемой услуги, относимые на товарную продукцию
(услугу);
П - объем необходимой прибыли;
[дельта] - согласованный регулирующим органом финансовый
результат 2003 года, подлежащий учету в тарифной
выручке 2004 года.
В целях повышения эффективности систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и выявления резервов снижения себестоимости услуг по решению регулирующего органа в объеме НВВ могут предусматриваться целевые средства на проведение аудитов и технико-экономического обследования системы теплоснабжения муниципального образования (водоснабжения, водоотведения).
4. Порядок согласования финансового результата 2003 года и его
учета в тарифной выручке следующих периодов регулирования.
4.1. При согласовании финансового результата предыдущего периода в затратах на производство и реализацию указанных услуг регулирующим органом не учитываются:
- необоснованное ухудшение фактических технико-экономических показателей по сравнению с утвержденными при регулировании (удельных расходов топлива, электроэнергии, воды, потерь в сетях, расхода тепловой, электрической энергии и воды на собственные нужды);
- необоснованное снижение потребления тепловой энергии, воды на основное производство, объема очистки сточных вод от основного производства и др.
- перерасход в разрезе статей затрат производственной себестоимости (в том числе за счет экономии средств по какой-либо статье, возникшей за счет того, что предприятие не произвело затраты, учтенные по этой статье при регулировании тарифов) по отношению к соответствующим плановым показателям, утвержденным при регулировании.
4.2. При замещении лимитного газа, учтенного при регулировании по регулируемым ценам, поставками природного газа по коммерческим ценам, затраты на топливо учитываются следующим образом:
- затраты на топливо, относимые на себестоимость товарной теплоэнергии на нужды населения и бюджетных организаций, учитываются по оптовым ценам на лимитный газ, установленным ФЭК РФ;
- в затраты на топливо, относимые на себестоимость теплоэнергии, отпускаемой на собственные нужды технологий предприятия и на нужды прочих потребителей (не относящихся к жилищно-коммунальным) включается стоимость сверхлимитного газа по коммерческим ценам, подтвержденная платежными документами.
4.3. Объем полученной валовой тарифной выручки от реализации услуг определяется с учетом фактической величины объема полезного отпуска, согласованного регулирующим органом, и предельных уровней тарифов (в разрезе групп потребителей), установленных при регулировании.
4.4. При согласовании финансового результата за 2003 год для создания у объектов регулирования стимулов к снижению затрат на производство устанавливается норма превышения рентабельности, утвержденной в плановом тарифе, в размере НПР = 3,0% (по всем видам деятельности, регулируемой государством). Прибыль по регулируемой деятельности, полученная предприятием сверх установленной при регулировании величины в объеме НПР, остается в распоряжении предприятия. Прибыль, полученная сверх установленной при регулировании рентабельности и НПР, считается избыточно полученной тарифной выручкой. При документально подтвержденном снижении качества услуг НПР = 0.
4.5. На основании данных экспертного заключения рабочий аппарат РЭК согласовывает величину недополученной или излишне полученной тарифной выручки 2003 года (по каждой группе отдельно), подлежащей учету в тарифной выручке в последующие периоды регулирования. Недополученная тарифная выручка подлежит включению в расчетный объем валовой тарифной выручки (по группам потребителей) в последующих регулируемых периодах (учитывается в прибыли), излишне полученная тарифная выручка (по группам потребителей) подлежит исключению (учитывается в качестве источника покрытия затрат 2004 года).
4.6. При образовании у регулируемой организации недополученной (излишне полученной) тарифной выручки по результатам 2003 года, по решению регулирующего органа их компенсация может осуществляться в течение ряда последующих периодов регулирования. В этом случае регулирующий орган утверждает график учета финансового результата и величину недополученной (излишне полученной) тарифной выручки, подлежащей учету в последующие периоды регулирования. По согласованию сторон (поставщика и потребителя услуг) учет финансового результата 2003 года может быть осуществлен путем перерасчета за оказанные в течение 2003 года регулируемые услуги с представлением акта сверки расчетов в регулирующие органы.
4.7. В случаях реорганизации (ликвидации) тепло-, водоснабжающей организации либо основного потребителя в регулируемый период финансовые результаты базового периода, определенные в экспертном заключении рабочего аппарата ЛенРЭК или тарифной комиссии администрации муниципального образования (при наличии кредиторской или дебиторской задолженности у одной или другой стороны), могут быть учтены через акт сверки расчетов за предоставленные услуги по взаимному согласию между тепло-, водоснабжающей организацией и основным потребителем с обязательным представлением согласительного акта в регулирующие органы.
4.8. В случае если производитель услуг в базовом периоде осуществлял финансовые расчеты за поставленные услуги по нелегитимным (неутвержденным) тарифам, недостаток финансовых средств в тарифной выручке следующего периода регулирования не учитывается.
5. Порядок представления обосновывающих материалов
в регулирующие органы.
Постановлением Правления Региональной энергетической комиссии Правительства Ленинградской области от 5 ноября 2003 г. N 42/2003 в пункт 5.1 Порядка внесены изменения
5.1. Обосновывающие материалы представляются в регулирующие органы в сброшюрованном виде и в объеме, определенном следующими нормативными документами:
- по тарифам на тепловую энергию в соответствии с "Методикой расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области", введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28 июля 1999 года, с учетом изменений, утвержденных постановлениями Правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 N 14/2002 и рекомендаций раздела 3 настоящего Порядка;
- на услугу по транспорту тепловой и электрической энергии в соответствии с "Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", утвержденными постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 31 июля 2002 года N 49-Э/8 (в части обоснования платы за услугу по транспорту тепловой и электрической энергии) и рекомендаций раздела 3 настоящего Порядка;
- по тарифам на услугу водоснабжения (водоотведения), плате за услуги по транспорту воды (стоков) в соответствии с "Методическими указаниями по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области", введенными в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 октября 1999 года N 359-пг, с учетом изменений, утвержденных постановлениями Правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 N 14/2002 и рекомендаций раздела 3 настоящего Порядка.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 2 июня 2011 г. N 46-пг постановление Губернатора Ленинградской области от 25 октября 1999 г. N 359-пг признано утратившим силу
Дополнительно необходимо представить:
- утвержденную годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность за 2003 год (формы 1-теп "Сведения о снабжении теплоэнергией" для котельных, 6-ТП "Сведения о работе тепловой электростанции" для ТЭЦ, бухгалтерский баланс на 01.01.2004 г., отчет о прибыли и убытках);
- схему сетей теплоснабжения, водоснабжения, канализации, состоящих на балансе предприятия;
- расчет затрат на материалы, связанные с технологическим циклом (за 2003 год и за 2004 год);
- расшифровки затрат по статье "прочие расходы", "цеховые расходы", "общехозяйственные расходы" (фактические за 2003 год и плановые на 2004 год);
- расчет распределения "общехозяйственных расходов" между регулируемой и нерегулируемой деятельностью (факт 2003 года и план на 2004 год);
- справку о дебиторской и кредиторской задолженности по регулируемой деятельности на 01.01.2004 г.;
- справку об освоении амортизационных отчислений за 2003 год.
5.2. Предприятия, вошедшие в Перечень организаций, представленный в Приложениях 1.1 и 1.2 к настоящему Порядку, представляют обосновывающие материалы по тарифам на экспертизу в рабочий аппарат ЛенРЭК.
5.3. Остальные предприятия - поставщики услуг ведомственной принадлежности представляют обосновывающие материалы по тарифам на первичную экспертизу в тарифные комиссии соответствующих муниципальных образований.
Тарифная комиссия муниципального образования рассматривает материалы регулируемых организаций в сроки не более чем 30 календарных дней. Оформленное по форме, установленной Приложением 1.3 настоящего Порядка, Экспертное заключение и протокол согласования цены, подписанный Главой администрации МО и руководителем предприятия, направляются в ЛенРЭК.
В случае конфликтной ситуации по уровню тарифов между предприятием-поставщиком и администрацией МО в РЭК представляется Экспертное заключение тарифной комиссии МО, протокол разногласий, подписанный главой администрации МО и руководителем регулируемой организации, обосновывающие материалы регулируемой организации.
При невозможности решения разногласий без проведения повторной экспертизы рабочий аппарат РЭК выносит решение о проведении повторной независимой экспертизы.
Объект регулирования, экспертиза расчетных материалов которого проводится тарифными комиссиями администрации МО, имеет право не позже 01.05.04 г. самостоятельно представить на рассмотрение в ЛенРЭК материалы по обоснованию уровней тарифов с заключением аудиторской фирмы, имеющей лицензию на выполнение этих работ.
5.4. Рабочий аппарат ЛенРЭК или тарифная комиссия администрации муниципального образования вправе:
- не принимать к рассмотрению расчетные материалы, оформленные не в соответствии с требованиями вышеуказанных методических указаний и настоящего Порядка;
- при возникновении вопросов к представленным материалам требовать дополнительную информацию разъяснительного характера (подробные расшифровки статей затрат, копии первичных бухгалтерских документов учета и отчетности и т.д.).
5.5. Рабочий аппарат ЛенРЭК или тарифная комиссия администрации муниципального образования после представления материалов в полном объеме извещает регулируемую организацию о принятии документов к рассмотрению. До этого момента документы не считаются принятыми к рассмотрению.
5.6. В случае если хозяйствующий субъект - производитель услуг в установленный срок не представил вообще или представил, но не в полном объеме, требуемые рабочим аппаратом ЛенРЭК или тарифной комиссией администрации МО расчетные материалы, Правление ЛенРЭК по представлению рабочего аппарата ЛенРЭК и тарифной комиссии МО может самостоятельно подготовить предложения об уровне тарифа. При этом недостаток финансовых средств 2003 года и периода 2004 года прошедшего до утверждения тарифа не учитывается в тарифной выручке последующих периодов регулирования.
Обосновывающие материалы представляются по графику, направленному ЛенРЭК регулируемым организациям. В срок до 15.07.04 г. в регулирующие органы представляется отчетная калькуляция себестоимости регулируемых услуг за первое полугодие 2004 года.
6. Порядок рассмотрения дела и уточнения утвержденных предельных
тарифов на 2004 год.
6.1. Рабочий аппарат ЛенРЭК или тарифная комиссия администрации муниципального образования в 10-ти дневный срок со дня принятия документов к рассмотрению проводят анализ представленных материалов, принимает решение об открытии дела и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, письменное уведомление об открытии дела об установлении тарифов (цен) с указанием специалиста, рассматривающего материалы, и перечня необходимых дополнительных материалов, либо извещение о мотивированном отказе открытия дела.
6.2. Срок рассмотрения регулирующим органом дел об установлении тарифов (цен) не может быть более 30 календарных дней. По решению регулирующего органа для проведения экспертизы с согласия регулируемой организации срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
6.3. Экспертное заключение по согласованию финансового результата деятельности поставщика тепловой энергии, услуг водоснабжения и канализации стоков за 2003 год и уровню экономически обоснованного тарифа (ЭОТ) на 2004 год должно быть подготовлено не позднее, чем за 5 дней до даты ближайшего заседания Правления ЛенРЭК.
6.4. На основании результатов экономической экспертизы обосновывающих материалов, а также анализа финансовой отчетности регулируемых организаций и темпов фактической инфляции за первое полугодие 2004 года выносятся на утверждение:
- финансовый результат 2003 года; объем недополученной (излишне полученной) тарифной выручки 2003 года, подлежащий учету в тарифной выручке следующих периодов регулирования (2005-2007 гг.); график компенсации;
- плановые технико-экономические показатели и ЭОТ на 2004 год;
- предложения о снижении установленных на 2004 год предельных максимальных тарифов с разбивкой по группам потребителей и вводом их в действие с 01.08.2004 г. (в случае, если плановый ЭОТ на 2004 год, определенный в Экспертном заключении с учетом согласованного финансового результата 2003 года ниже установленного предельного максимального тарифа на величину 5% и более).
6.5. По обращению поставщика услуг или потребителя услуг (имеющего наибольший вес в общем объеме отпуска услуг сторонним организациям) возможно установление тарифов, дифференцированных по узлам, с учетом технологической привязки потребителей к тепловым источникам, водозаборам, очистным сооружениям.
6.6. При установлении тарифов на теплоэнергию они могут быть:
- дифференцированы по виду теплоносителя (горячая вода; отборный пар давлением от 1,2 до 2,5 кгс/см2, от 2,5 до 7,0 кгс/см3, от 7,0 до 13,0 кгс/см2, свыше 13,0 кгс/см2; острый и редуцированный пар);
- сформированы в виде двухставочных тарифов на теплоэнергию, включающих ставку платы за тепловую мощность и ставку платы за тепловую энергию.
6.7. Все решения регулирующего органа по уровням тарифов (с указанием фиксированных тарифов или предельных ставок (максимальных, минимальных) уровней тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации оформляются:
- по предприятиям ведомственной принадлежности - Постановлением Правления ЛенРЭК;
- по предприятиям муниципальной собственности - решением органа местного самоуправления.
6.8. Решение регулирующего органа по уровню тарифов и срокам их введения доводится производителем услуг до потребителей в 10-дневный срок со дня получения решения регулирующего органа.
6.9. Объект регулирования, производящий и реализующий тепловую и электрическую энергию и услуги водоснабжения и канализации, в течение года осуществляет расчеты с потребителями за оказанные услуги по тарифам, утвержденным регулирующим органом:
- если установлены предельные тарифы, то при расчетах могут применяться договорные тарифы (цены) в рамках установленных минимальных и максимальных ставок тарифа;
- если установлены фиксированные тарифы - при расчетах применяются указанные фиксированные ставки тарифов.
<< Назад |
Приложение 1.1. >> Перечень организаций |
|
Содержание Постановление Правления Региональной энергетической комиссии Правительства Ленинградской области от 3 октября 2003 г. N 36/2003... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.