Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ленинградской области
Ленинградское областное Трехстороннее Соглашение
о проведении социально-экономической политики и развитии
социального партнерства на 1996-1997 годы
Санкт-Петербург 1996 г.
Договаривающиеся стороны: правительство Ленинградской области от лица исполнительных органов государственной власти области (далее - правительство), федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области от лица профсоюзов, представляющих интересы трудящихся и жителей Ленинградской области (далее - профсоюзы), ленинградские областные объединения промышленников, товаропроизводителей, предпринимателей, а также представители работодателей (далее - работодатели) заключили настоящее соглашение с целью создания необходимых условий стабилизации и подъема экономики области, обеспечения правовой и социальной защиты населения области на основе практического внедрения принципов социального партнерства.
I. Общие положения
1.1. Стороны, заключившие настоящее Соглашение, руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным и местным законодательством, а также устанавливают определенные настоящим Соглашением дополнительные гарантии по социально-экономическим и трудовым вопросам.
1.2. Выполнение принятых сторонами обязательств обеспечивается предусмотренными в областном и местных бюджетах, планах хозяйственной деятельности предприятий, сметах профсоюзов необходимыми статьями расходов и финансовыми средствами с учетом прогноза инфляции.
1.3. Правительство и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателя в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
1.4. Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, предусмотренные Генеральным соглашением и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, заключенными в установленном порядке между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
1.5. В развитие настоящего Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
II. Содействие стабилизации экономики
Стороны договорились:
2.1. Проводить согласованную политику, направленную на стабилизацию и последующее развитие экономики области.
2.2. Осуществлять взаимные консультации по вопросам бюджетной, инвестиционной, налоговой политики, разработки прогнозов, планов и целевых программ развития социально-экономической сферы области.
2.3. Способствовать привлечению зарубежных и отечественных инвестиций в экономику области.
2.4. Совместно вырабатывать меры защиты интересов потребителей от односторонних действий предприятий - естественных монополистов по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги. Разработать программу демонополизации экономики и создания условий конкуренции на товарных рынках и программу защиты прав потребителей Ленинградской области.
Подготовить и внести в законодательное собрание области проекты законов: "О ценообразовании в Ленинградской области", "О естественных монополиях на территории Ленинградской области".
2.5. Осуществлять реализацию "Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 1995-1996 годах". Ежеквартально представлять отчет в Ленинградскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе его выполнения.
2.6. В рамках "Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 1995-1996 годах" создавать необходимые условия в пределах действующего законодательства для развития новых хозяйственных связей предприятий, участвующих в процессе производства, переработки и реализации сельскохозяйственной и промышленной продукции.
Правительство:
2.7. В соответствии с концепцией социально-экономического развития области до 2000 года разрабатывает и доводит до сведения сторон целевые долгосрочные и краткосрочные программы развития приоритетных отраслей хозяйства, социальной и производственной инфраструктуры области, содействует их реализации.
2.8. В органах федеральной власти защищает интересы товаропроизводителей всех форм собственности в части:
- своевременных расчетов за выполнение государственных заказов;
- разработки и согласования предложений в федеральные программы.
2.9. Определяет и проводит политику, стимулирующую развитие производства. Предусматривает возможность предоставления предприятиям приоритетных отраслей налоговых льгот, увязывая их с сохранением имеющихся и созданием новых рабочих мест, ростом объемов производства.
2.10. Способствует созданию условий наибольшего благоприятствования для привлечения в экономику области отечественных и зарубежных инвестиций, предусмотрев механизм повышения эффективности их использования. Осуществляет подготовку и вносит на рассмотрение законодательного собрания области проект закона "О привлечении инвестиций в экономику Ленинградской области".
2.11. Обеспечивает создание оптимальных условий для развития предпринимательства в области, особенно в приоритетных направлениях деятельности.
2.12. Определяет и проводит в пределах своих прав экономическую политику в области, способствующую структурной перестройке экономики, развитию производства необходимых населению товаров и услуг, регулированию местного рынка труда в целях недопущения массовой безработицы.
2.13. Разрабатывает порядок формирования и размещения областного заказа на производство продукции на предприятиях области.
2.14. Регулярно информирует через средства массовой информации жителей области об исполнении областного бюджета.
Работодатели:
2.15. Осуществляют разработку и реализацию проектов по реконструкции и техническому совершенствованию, структурной перестройке производства, конверсии, развитию приоритетных производств.
2.16. Формируют и обеспечивают выполнение программ по инвестиционной политике, укреплению финансово-экономического состояния предприятий.
2.17. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности работы по выпуску конкурентоспособной продукции, упреждают банкротства и рост безработицы.
Профсоюзы:
2.18. Оказывают практическую помощь профкомам предприятий в разработке и заключении коллективных договоров, добиваются включения в них взаимных обязательств по защите социально-экономических интересов трудящихся, регулированию трудовых отношений.
2.19. Добиваются через коллективные договоры и другие формы соглашений между работодателями и наемными работниками предприятий и организаций всех форм собственности соблюдения обеими сторонами требований законодательства о труде, равных прав для трудящихся предприятий всех форм собственности, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создание нормальных условий труда.
III. Формирование рынка труда и сдерживание безработицы
Стороны договорились:
3.1. На основе совместных и скоординированных действий добиваться сдерживания безработицы и недопущения критический ситуации на рынке труда в районах и городах области.
3.2. Продолжить практику формирования групп оперативного реагирования из специалистов - представителей сторон и направления их в районы области, а также создания на предприятиях временных филиалов центров занятости по оказанию помощи при массовых увольнениях работающих.
3.3. Заслушивать на заседаниях областного координационного комитета содействия занятости населения по итогам каждого квартала информацию: о положении на рынке труда и мерах, принимаемых сторонами по содействию занятости населения; фактическом расходовании средств Государственного фонда занятости населения по направлениям; об эффективности проведенных работ.
В первом полугодии 1996 года в рамках работы областного координационного комитета провести взаимные консультации и изучение вопросов, связанных с неполной занятостью населения.
3.4. Проводить взаимные консультации по вопросам возможного массового привлечения на объекты и стройки области иностранной рабочей силы, работников из других регионов России.
Правительство:
3.5. Разрабатывает не позднее I квартала 1996, 1997 годов одновременно с проектом областного бюджета и с учетом мнения сторон Программу содействия занятости населения на соответствующий год.
3.6. Реализует по мере необходимости мероприятия, предусмотренные на случай возникновения критических ситуаций на рынке труда, включая приостановку массовых увольнений.
3.7. Совершенствует систему информации о спросе и предложении рабочей силы, о наличии вакантных рабочих мест для населения области.
3.8. При наличии средств Государственного фонда занятости населения и других источников:
- осуществляет на конкурсной основе целевое финансирование проектов создания дополнительных рабочих мест, и в первую очередь для лиц, особо нуждающихся в социальной защите;
- оказывает дополнительную социальную поддержку безработным и членам их семей, находящимся на иждивении;
- оказывает финансовую помощь организациям в связи с вынужденным временным прекращением их работы на компенсационные выплаты работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы.
3.9. При экспертизе проектов региональных программ структурной перестройки экономики, инвестиционных и других проектов учитывает в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, их влияние на уровень занятости.
Работодатели:
3.10. Обеспечивают наиболее полное использование производственных мощностей, создание новых, модернизацию и сохранение имеющихся рабочих мест, переквалификацию кадров, а также при предоставлении организациям соответствующих льгот по установленным квотам трудоустраивают лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
3.11. Разрабатывают и реализуют инвестиционные проекты с привлечением всех возможных внешних источников финансирования и использованием собственных финансовых средств с целью создания новых рабочих мест.
3.12 Создают на предприятиях страховые фонды на критические случаи остановок производства или банкротств.
3.13. Своевременно уплачивают ежемесячные страховые взносы в Государственный фонд занятости населения области.
Профсоюзы:
3.14. Совместно с работодателями, используя механизмы коллективно-договорного процесса, разрабатывают и реализуют согласованные меры по сохранению рабочих мест и предотвращению массового высвобождения работников.
3.15. Оказывают членам профсоюзов безвозмездные услуги и консультации по вопросам занятости, трудовых споров (конфликтов) и по другим вопросам трудовых отношений.
3.16. Через коллективные договоры добиваются определения условий сокращения рабочего дня, недели, вынужденных простоев, перевода работников внутри предприятий на другие рабочие места, сохранения за уволенными по сокращению штатов работниками, имеющими статус безработного, в течение двух лет существующих на предприятии социальных льгот и оказания им материальной поддержки после истечения трехмесячного срока со дня увольнения, предоставления возможности сохранения членства в профсоюзе.
IV. Уровень жизни, оплата труда и доходы
Стороны договорились:
4.1. Проводить согласованную политику по вопросам оплаты труда и доходов работников, исходя из следующих принципов:
- восстановление роли оплаты труда как важнейшего источника доходов, стимула экономической активности граждан, повышение производительности труда;
- соответствие оплаты труда его результатам, сложности и квалификации работника;
- поэтапное приближение минимальной оплаты труда к уровню бюджета прожиточного минимума, рассчитываемого органами по труду;
- строгое соблюдение законодательных и нормативных актов по оплате труда.
4.2. Обращаться в Правительство Российской Федерации с едиными требованиями по устранению причин неполного финансирования и случаев задержек финансирования предприятий и организаций, компенсации потерь в соответствии с уровнем инфляции.
4.3. Сдерживать снижение реальной заработной платы рабочих и служащих области. Изыскивать возможности поэтапного восстановления покупательной способности заработной платы с учетом повышения производительности труда.
4.4. Разработать и внести в первом полугодии 1996 года на рассмотрение Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений методику расчета рационального потребительского бюджета, обеспечивающего полноценное воспроизводство рабочей силы трудоспособного работника Ленинградской области.
Внести на рассмотрение в Министерство труда Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложения по корректированию методики расчета бюджета прожиточного минимума с учетом реальных обязательных платежей (квартирная плата, коммунальные услуги) и транспортных расходов.
4.5. Во втором полугодии 1996 года разработать предложения по использованию механизма социального партнерства в тарифном регулировании заработной платы в различных отраслях. Направить эти предложения в федеральные и местные органы власти для рассмотрения и принятия соответствующих нормативных актов.
Правительство:
4.6. Производит оплату труда работников в бюджетных отраслях на основе Единой тарифной сетки, решений Правительства Российской Федерации по вопросам оплаты труда, заключенных отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров.
Обеспечивает своевременное и полное финансирование оплаты труда работников организаций и учреждений, осуществляемое из областного бюджета.
4.7. Изыскивает средства для финансируемых из областного бюджета организаций и учреждений на установление доплат и надбавок, учитывающих квалификацию работников, характер, условия и режимы труда, в объемах, предусмотренных отраслевыми (тарифными) соглашениями.
4.8. В случае задержки выплаты заработной платы в бюджетных организациях, финансируемых из областного бюджета, на срок более одного месяца задержанные суммы заработной платы индексируются с учетом роста потребительских цен за этот период в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Разрабатывает в 1996 году механизм и изыскивает средства на адресные доплаты с учетом регионального бюджета прожиточного минимума низкооплачиваемым работникам организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета.
4.10. Производит не реже одного раза в квартал адресные выплаты социального пособия малообеспеченным категориям граждан, выделив на эти цели в 1996 году не менее 28,6 миллиарда рублей.
4.11. Осуществляет мониторинг уровня жизни населения области, информируя о его результатах стороны настоящего Соглашения.
4.12. Производит расчеты бюджета прожиточного минимума для различных групп населения, потребительских бюджетов и ежемесячно публикует эти данные в газетах "Санкт-Петербургские ведомости" и "Вести" по форме и в сроки, согласованные Ленинградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
4.13. Содействует обеспечению реализации мер, предусмотренных Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации".
Работодатели:
4.14. Проводят политику в области доходов, направленную на обеспечение минимальной заработной платы не ниже бюджета прожиточного минимума, а средней заработной платы по предприятиям на уровне текущей стоимости минимальной потребительской корзины.
4.15. Устанавливают системы доплат и надбавок, учитывающих квалификацию работников, характер, условия и режимы труда в соответствии с отраслевыми (тарифными) соглашениями, коллективными и трудовыми договорами.
4.16. Периодически производят индексацию заработной платы в порядке, размерах и сроках, определенных коллективными договорами.
4.17. Разрабатывают программу поэтапного повышения оплаты труда работников с целью приведения уровня их доходов в соответствие с системой потребительских бюджетов.
4.18. Производят оплату за время нахождения работников в вынужденных отпусках, перевода работников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю (при условии продолжительности работы не менее половины рабочего времени, установленного коллективным договором) в размере двух третей тарифной ставки (оклада), если иное не предусмотрено коллективным договором.
4.19. Обеспечивают выплату заработной платы работникам в сроки, определенные в коллективных договорах. В случае задержки выплаты на срок более одного месяца по вине работодателя индексируют задержанные суммы в соответствии с договоренностями, определенными коллективными договорами и соглашениями.
Профсоюзы:
4.20. Ведут коллективные переговоры и добиваются включения в коллективные договоры и соглашения обязательств работодателей по:
- установлению минимальной оплаты труда не ниже бюджета прожиточного минимума;
- повышению оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни, обеспечивающему в конкретные и реальные сроки восстановление покупательной способности заработной платы, ее увязку с системой потребительских бюджетов;
- соблюдению сроков выплаты заработной платы и конкретному механизму компенсации потерь в случае задержки ее выплаты по вине работодателя.
4.21. Осуществляют контроль за исполнением законодательства о труде, коллективных договоров и соглашений.
V. Соблюдение прав трудящихся в ходе приватизации
государственной и муниципальной собственности
Стороны договорились:
5.1. При реализации программы приватизации на 1996-1997 годы всемерно содействовать защите интересов и законных прав трудовых коллективов при приватизации государственной и муниципальной собственности, сохранению уровня занятости населения и социальных гарантий работникам.
5.2. Проводить согласованную политику при подготовке и принятии решений государственными органами управления в отношении неплатежеспособных предприятий, направленную на предотвращение их фактической ликвидации и возникновения социальных конфликтов.
5.3. Вопросы имущества, аренды, вкладов средств из государственного бюджета в объекты профсоюзной собственности и другие, вытекающие из отношений собственности, решать в установленном законом порядке.
Правительство:
5.4. При возникновении конфликта, стороной которого выступает трудовой коллектив приватизируемого предприятия, Леноблкомимущество согласовывает вынесение решений по соответствующим вопросам с согласительной комиссией, создаваемой сторонами настоящего Соглашения.
5.5. Обеспечивает включение в условия конкурса при приватизации обязательства покупателя по сохранению рабочих мест на максимально возможный срок, установленный законодательством.
5.6. Совместно с профсоюзами периодически проверяет на приватизированных предприятиях соблюдение условий конкурса по сохранению профиля их деятельности, обеспечению занятости и социальных гарантий трудящимся.
5.7. Учитывает предложения профсоюзов, касающиеся целесообразности приватизации предприятий, решения о приватизации которых могут быть приняты только правительством Ленинградской области.
5.8. При разработке проекта областного бюджета на 1997 год при необходимости предусматривает в бюджете средства для финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий, имеющих исключительно важное значение для области, а также финансирования процедур, связанных с их реорганизацией или ликвидацией.
5.9. Не допускает при реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235 закрытия, продажи или перепрофилирования детских оздоровительных лагерей, учреждений культуры и других объектов социально-культурной сферы, не утративших своего функционального назначения к моменту передачи предприятиями федеральной собственности этих объектов в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
5.10. При определении порядка использования объектов социально-культурного назначения, не включенных по решению трудовых коллективов в состав имущества приватизированных предприятий, учитывает мнение профсоюзов о необходимости сохранения функционального назначения объектов и их совместном использовании.
Работодатели:
5.11. На всех этапах приватизации проводят на предприятии и среди акционеров политику, обеспечивающую защиту наемным работникам прав, оговоренных законодательством, коллективным договором и трудовыми договорами.
Профсоюзы:
5.12. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных актов Российской Федерации по приватизации в части прав трудящихся.
5.13. Оказывают консультационную помощь профсоюзным комитетам в решении возникающих вопросов по проблемам приватизации.
5.14. Участвуют в работе приватизационных комиссий комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области с правом совещательного голоса.
VI. Охрана труда и экология
Стороны договорились:
6.1. Разработать в первом полугодии областную программу первоочередных мер по улучшению условий и охране труда на 1996-1997 годы.
6.2. Способствовать осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации по охране труда.
6.3. Проводить обучение и аттестацию по охране труда руководителей и специалистов предприятий Ленинградской области.
6.4. Ежеквартально информировать население области через средства массовой информации о состоянии условий труда, производственном травматизме и экологической обстановке в области.
Правительство:
6.5. Обеспечивает работу областной межведомственной комиссии по охране труда в соответствии с Положение, утвержденным распоряжением правительства Ленинградской области от 19 января 1996 года N 37-р.
6.6. Осуществляет государственный контроль за правильным применением списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
6.7. Проводит в соответствии с действующим законодательством государственную экспертизу проектов строительства новых и реконструируемых (капитально ремонтируемых ) предприятий и объектов на соблюдение условий труда и экологической безопасности.
6.8. Осуществляет в течение 1996-1997 годов совместно с федеральными органами надзора и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти работы по обязательной сертификации постоянных рабочих мест производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.
Работодатели:
6.9. В соответствии с действующим законодательством создают на предприятиях здоровые и безопасные условия труда, организуют службы охраны труда, предоставляют доступ на предприятия инспектирующим органам.
6.10. Обеспечивают проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с утвержденным постановлением правительства Ленинградской области от 27 мая 1995 года N 200 Положением об аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях, в учреждениях и организациях. Предусматривают достаточное финансирование мероприятий по охране труда, определенных соответствующим соглашением или коллективным договором.
6.11. Проводят обучение уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда.
6.12. Создают условия для осуществления общественного контроля за состоянием охраны труда и экологической безопасности на рабочих местах уполномоченными (доверенными) лицами, членами комитетов (комиссий) по охране труда.
6.13. Обеспечивает экологическую безопасность на предприятиях в соответствии с действующим законодательством.
Профсоюзы:
6.14. Осуществляют общественный контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений, соблюдением норм и правил по охране труда, соблюдением Правил возмещения вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением работниками трудовых обязанностей.
6.15. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, в обучении по вопросам охраны труда.
VII. Социальные гарантии
Стороны договорились:
7.1. Считать главными принципами социальной политики ее упреждающий характер, предметность и адресность, поэтапное сокращение разрыва между стоимостью жизни и доходами. При этом особое внимание уделять социальным проблемам детства, молодежи и пенсионеров.
7.2. Добиваться на региональном уровне оплаты 50 процентов стоимости путевки в детское оздоровительное учреждение (без учета хозяйственных расходов) за счет средств регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Ленинградской области.
7.3. Содействовать заключению договоров между предприятиями и администрациями районов, городов о совместном финансировании и использовании ведомственных объектов культуры и спорта, детских оздоровительных учреждений в интересах трудовых коллективов предприятий и населения.
7.4. Осуществлять согласованные меры по реализации и контролю за исполнением в полном объеме предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части предоставления льгот и компенсаций всем категориям граждан, на которых распространяется его действие.
7.5. Осуществлять согласованные меры по реализации и контролю за исполнением Федерального закона "О ветеранах".
7.6. Постоянно осуществлять контроль за выполнением целевой комплексной Программы "Молодежь Ленинградской области" и способствовать ее выполнению.
Правительство и Профсоюзы:
7.7. Ходатайствуют перед Правительством Российской Федерации о предоставлении студентам и учащимся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ льготного проезда на поездах дальнего следования.
7.8. Вносят изменения в действующие нормативные документы по жилищным вопросам после принятия Жилищного кодекса России.
7.9. Сохраняют порядок улучшения жилищных условий инвалидов и участников Великой Отечественной войны в 1996-1997 годах.
Правительство:
7.10. Обеспечивает контроль за финансированием ремонта жилья и его строительства в районах и городах области по муниципальному заказу для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Предусматривает в бюджетах районов средства для предоставления гражданам, состоящим на учете, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.
7.11. Сохраняет действующий порядок обеспечения жильем граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий в городах и районах области.
Направляет не менее 50 процентов поступающей в распоряжение администраций районов и городов области жилой площади на улучшение жилищных условий граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилья.
7.12. Контролирует и регулирует ставки и тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемых населению в районах и городах Ленинградской области. Изменения оплаты жилищно-коммунальных услуг предварительно согласовывает с партнерами по Соглашению. Доводит до населения области через средства массовой информации сведения об изменении уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.
7.13. Вносит изменения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации в действующие нормативные документы по предоставлению компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным гражданам.
Устанавливает порядок оплаты жилья и коммунальных услуг для граждан - собственников жилья, не прописанных и не зарегистрированных по указанному адресу, в размере, обеспечивающем полное возмещение издержек на его содержание и ремонт.
Внедряет систему оплаты коммунальных услуг для этой категории граждан, исходя из установленных нормативов потребления на квадратный метр площади жилья.
Сохраняет на 1996-1997 годы порядок освобождения от уплаты пеней за просроченные коммунальные платежи в случаях задержки выплаты заработной платы и пенсий.
7.14. Оказывает содействие в обеспечении продовольствием столовых по месту работы и учебы, а также детских дошкольных учреждений, учреждений социальной защиты населения, санаториев и домов отдыха.
7.15. Содействует финансированию в 1996 и 1997 годах бесплатного питания школьников из малообеспеченных семей и льготного проезда школьников на общественном транспорте к месту учебы и обратно.
7.16. Содействует введению в районах области в 1996 и 1997 годах:
- бесплатного проезда пенсионеров и инвалидов на общественном транспорте в пределах административного района, а также льготного проезда учащихся профессионально-технических училищ, студентов высших и средних специальных учебных заведений к месту учебы и обратно,
- льготного проезда на пригородных электропоездах в выходные и праздничные дни в летний период жителям региона за счет билета выходного дня.
Изменения в тарифах на проезд предварительно согласовывает с партнерами по Соглашению.
7.17. Финансирует подготовку к летнему сезону стационарных детских оздоровительных учреждений, финансируемых из областного бюджета.
7.18. Формирует и размещает социальные заказы на путевки для детей-сирот, опекаемых детей, детей-инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей за счет бюджета и внебюджетных средств преимущественно в стационарных детских оздоровительных учреждениях области.
7.19. Изыскивает средства для оказания финансовой поддержки профессиональным коллективам и коллективам самодеятельного творчества, принимающим активное участие в культурной жизни области, независимо от их ведомственной принадлежности.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
7.2. Обеспечивает своевременную выплату стипендий в полном объеме студентам и учащимся учебных заведений областного подчинения.
7.21. Устанавливает расходы на оплату жилья и коммунальных услуг для студентов, проживающих в студенческих общежитиях, в размерах, не превышающих 3,0 процента от размеров стипендии, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 1992 года N 33.
7.22. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" гарантирует жителям области объем бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области, утвержденной на соответствующий период.
Финансирует обеспечение льготных категорий населения области лекарственными препаратами.
Работодатели:
7.23. В установленном законодательством и коллективными договорами порядке принимают меры:
- по отчислению предприятиями денежных средств в объеме не менее 0,15 процента от фонда оплаты труда профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу в трудовых коллективах;
- по сохранению, хозяйственному содержанию, отоплению, охране, ремонту и оборудованию детских оздоровительных лагерей, детских садов, объектов культуры и спорта, находящихся на балансе предприятий;
- по передаче в муниципальную собственность неиспользуемых по прямому назначению объектов социально-культурной сферы.
7.24. Осуществляют по согласованию с профсоюзами в соответствии с действующим законодательством распределение и льготную продажу жилой площади на предприятиях всех форм собственности.
7.25. Устанавливают проживающим в общежитиях плату за пользование жилой площадью и коммунальными услугами по ставкам и тарифам, действующим для муниципального жилищного фонда.
7.26. Своевременно уплачивают ежемесячные страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования.
Профсоюзы:
7.27. Через первичные профсоюзные организации организуют отдых детей в стационарных оздоровительных лагерях предприятий области с реализацией путевок трудящимся для детей за плату, не превышающую 10 процентов от полной стоимости путевок.
7.28. Содействуют деятельности профсоюзных органов по проверке работы предприятий торговли, общественного питания, а также работы поликлиник, детских садов, общежитий и других коммунально-бытовых предприятий, обслуживающих население, координируя при этом свои действия с органами государственного контроля и общественными организациями потребителей.
7.29. Через коллективные договоры, соглашения содействуют улучшению на льготных основаниях жилищных условий трудящихся, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
VIII. Социальное партнерство
Стороны договорились:
8.1. Признать необходимым заключение областных отраслевых (межотраслевых), профессиональных, а также территориальных соглашений в рамках системы административно-территориального деления Ленинградской области.
8.2. Содействовать развитию коллективно-договорного процесса на всех уровнях, привлекая к этому органы государственной власти, оказывать практическую и методическую помощь заинтересованным сторонам при формировании коллективных договоров и соглашений.
8.3. Считать обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, минимальными и не подлежащими снижению при заключении коллективных договоров и других соглашений.
8.4. Считать необходимым на основе Концепции развития системы социального партнерства в Российской Федерации и с учетом опыта социального партнерства в области совместно подготовить к внесению от имени правительства в законодательное собрание области проект областного закона "О социальном партнерстве в Ленинградской области".
8.5. Представлять на государственную регистрацию заключенные коллективные договоры и соглашения в соответствии с действующим законодательством.
8.6. Официально информировать стороны о принимаемых решениях, нормативных актах по всем вопросам, затрагивающим интересы сторон и жителей области.
8.7. Обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов и проблем, представляющих взаимный интерес.
8.8. Принимать решения и нормативные акты по вопросам и проблемам, включенным в настоящее Соглашение, после предварительных консультаций на уровне Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.9. Участвовать в разрешении коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством.
IX. Действие соглашения, контроль за выполнением и
ответственность сторон
9.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового Соглашения. Текст Соглашения доводится через средства массовой информации до сведения работодателей, работников, профсоюзов, населения области.
9.2. Соглашение обязательно для выполнения всеми исполнительными органами государственной власти области, всеми работодателями и профсоюзами на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении или подчинении правительства области, а также входящими (в том числе и вошедшими в период действия Соглашения) в подписавшие настоящее Соглашение объединения работодателей и объединения профсоюзов или делегировавшими этим объединениям право подписания Соглашения.
9.3. Настоящее Соглашение открыто для подписания всеми другими заинтересованными работодателями, профсоюзами, их объединениями с момента его официальной публикации в газете "Вести".
9.4. В случае реорганизации или ликвидации сторон, подписавших настоящее Соглашение, оно имеет силу весь период, на которых заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников.
9.5. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется непосредственно сторонами и областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
9.6. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации принятых обязательств и представляет его в областную трехстороннюю комиссию.
9.7. Стороны договорились о ежеквартальном рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях областной трехсторонней комиссии и согласованном систематическом освещении его в средствах массовой информации - печати, радио и на телевидении - на основании соответствующего положения.
9.8. Любая из сторон может вносить предложения об отдельных изменениях и дополнениях Соглашения, не создающих в целом препятствий для выполнения принятых обязательств. По истечении 1996 года сторонами с учетом изменения социально-экономической ситуации и уровня выполнения обязательств, подлежащих реализации в 1996 году, вносятся необходимые изменения и дополнения в данное Соглашение.
9.9. В течение срока действия настоящего Соглашения и при условии выполнения областной администрацией и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в отраслевых, территориальных соглашениях и коллективных договорах, профсоюзы воздерживаются от организации забастовок.
9.10. Стороны в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, не предоставлении информации, необходимой для ведения переговоров, отказ от заключения Соглашения, невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, возложенных на них настоящим Соглашением.
Привлечение к ответственности не освобождает от выполнения обязательств по Соглашению.
9.11. При невыполнении обязательств по причинам, не признанным Ленинградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений уважительными, виновная сторона либо виновные лица несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим законодательством, и принимаются дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств.
9.12. Стороны договорились о проведении в IV квартале 1997 года переговоров о заключении нового Соглашения.
Губернатор Ленинградской области |
А.С.Беляев |
Председатель федерации профсоюзов
Санкт-Петербурга и Ленинградской области |
Е.И.Макаров |
Президент Ассоциации промышленных
предприятий Ленинградской области |
В.Н.Глебов |
Представители работодателей:
Председатель Союза сельскохозяйственных
товаропроизводителей Ленинградской области |
Ю.В.Трусов |
Генеральный директор Ассоциации
энергетических предприятий области |
И.А.Сойкин |
Президент ЗАО "Главзапстрой" |
В.Т.Ермаков |
Президент союза лесопромышленников
Ленинградской области |
В.М.Введенский |
Генеральный директор АО
"Северо-Западное пароходство" |
Е.В.Зубарев |
Президент Союза фермеров Ленинградской области |
С.В.Модестов |
Президент ассоциации предпринимателей
Ленинградской области |
О.А.Боровиков |
13 мая 1996 года
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ленинградской области от 23 мая 1996 г. N 515-р "Об организации работы по выполнению Ленинградского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.