Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Основные направления
реализации государственной программы
жилищного строительства в Санкт-Петербурге
Основные направления реализации государственной программы жилищного строительства в Санкт-Петербурге (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с материалами, принятыми Всероссийским совещанием, проведенным в марте 1996 года в Москве, Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации о совершенствовании системы государственной поддержки строительства и приобретения гражданами жилья на рынке недвижимости.
1. Введение
1. Осуществляемая в течение последних трех лет в Санкт-Петербурге жилищная реформа предотвратила падение объемов жилищного строительства. Ввод жилья в 1995 году в Санкт-Петербурге превысил соответствующие показатели 1992-1994 годов.
2. Изменилась структура жилищного фонда по формам собственности. Приватизировано более одной трети городского жилого фонда. Начал функционировать рынок жилья.
3. Совершенствовалась правовая база Санкт-Петербурга в области жилищной политики, адресной поддержки населения с помощью безвозмездных субсидий, земельных аукционов, эмиссии жилищных сертификатов, перехода на закупку товаров и услуг подрядчиков через тендеры, теоретического и практического освоения технологии заимствований у международных банков, вовлечения в сферу долгосрочных инвестиций для развития недвижимости банков инвестиционных компаний Санкт-Петербурга.
4. Вместе с тем, в реализации программы строительства жилья в Санкт-Петербурге ряд прогнозов не подтвердился. В 1995 году - начале 1996 года снизилась инвестиционная активность. Сохраняется проблема обеспечения жильем граждан, желающих улучшить свои жилищные условия. Насущно необходимым стало повышение социальной направленности мер поддержки определенных групп населения Санкт-Петербурга: малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате аварий и стихийных бедствий.
5. Цель реализации "Основных направлений" Правительством Санкт-Петербурга, отраслевыми и территориальными органами городской администрации - сделать жилье доступным для большинства нуждающихся семей путем стимулирования развития доступных для населения систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья и других форм внебюджетного финансирования, а также реализацию федеральной целевой программы "Свой дом", разработка которой осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 420 от 23 марта 1996 года "О разработке федеральной целевой программы "Свой дом".
2. Планирование жилищного строительства
и реконструкции в Санкт-Петербурге
1. Реализация программы жилищного строительства в Санкт-Петербурге зависит от эффективной работы строительного комплекса, которому в период до 2000 года необходимо довести объемы нового жилищного строительства и реконструкции до следующего уровня:
Ввод общей жилой площади в год - 1800 тыс.кв.м
в том числе:
- реконструкция домов в центральных районах
города - 300 тыс.кв.м
- реконструкция панельных пятиэтажных
домов постройки 50-60-х годов - 200 тыс.кв.м
- строительство малоэтажных частных домов - 50 тыс.кв.м
- новое жилищное строительство (панельное,
кирпичное, монолитное и др.) - 1250 тыс.кв.м
2. В целях обеспечения комплексного решения вопросов жилищного строительства, инженерной подготовки территории, строительства социальных объектов обслуживания, решения транспортных вопросов предусматривается, начиная с 1996 года, разрабатывать и утверждать ежегодные пятилетние адресные программы капитального строительства объектов в Санкт-Петербурге с учетом всех источников финансирования и в соответствии с Генеральными схемами инженерного обеспечения.
3. В целях повышения эффективности планирования капитальных вложений предусматривается сокращение объемов незавершенного строительства в Санкт-Петербурге. По предварительным оценкам объем незавершенного строительства составляет в Санкт-Петербурге около 20 трлн.руб. без промышленности за счет всех источников финансирования. В 1996 году предусматривается провести инвентаризацию незавершенного строительства и определение ее дальнейшего использования: продажа на конкурсной основе, завершение строительства с определением источника финансирования, комиссионное определение возможности дальнейшего использования некоторых объектов незавершенного строительства.
4. В целях определения эффективности использования земельных ресурсов для жилищного строительства предусматривается проводить ежегодные проверки использования ранее отведенных земельных участков под строительство и ранее предоставленных объектов городской недвижимости для достройки и реконструкции. В случае неэффективного и неправильного использования принимать решение об их изъятии в соответствии с действующим законодательством и передачи на конкурсных условиях другим заказчикам.
3. Финансово-экономические вопросы
жилищного строительства в Санкт-Петербурге
1. Финансово-экономические аспекты нового этапа жилищной реформы, учитывающие реальные возможности местного и федерального бюджетов, их влияние на инвестиционный климат, предусматривают к 2000 году следующую структуру финансирования жилищного строительства в год:
- городской бюджет - 400 тыс.кв.м
в том числе:
безвозмездные субсидии - 200 тыс.кв.м
социальное жилье - 50 тыс.кв.м
- федеральный бюджет - 100 тыс.кв.м
в том числе:
безвозмездные субсидии - 50 тыс.кв.м
- привлеченные инвестиционные средства
в том числе:
- муниципальный жилищный заем - 100 тыс.кв.м
- кредит Всемирного банка - 100 тыс.кв.м
- ипотечное кредитование - 400 тыс.кв.м
- средства индивидуальных застройщиков - 100 тыс.кв.м
- кредитные ресурсы городских банков - 200 тыс.кв.м
- средства инвесторов - 400 тыс.кв.м
2. На основе имеющихся нормативных актов Российской Федерации и разработанных в Санкт-Петербурге в 1996 году планируется предоставить жителям Санкт-Петербурга безвозмездные субсидии в объеме 25 млрд.руб. за счет городского и федерального бюджета. Необходимо разработать в 1996 году программу привлечения внебюджетных источников за счет продажи недвижимости и других источников для увеличения с 1997 года объемов безвозмездных субсидий до 50 млрд.руб. в год.
3. Важным направлением изыскания дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов является выпуск в Санкт-Петербурге жилищных сертификатов в 1996 году. Создание в Санкт-Петербурге эффективного рынка ценных бумаг позволит в ближайшее время обеспечить значительное привлечение средств граждан в жилищное строительство. В 1996 году эмиссия жилищных сертификатов составит 44 млрд.руб. В 1997 году планируется увеличить эмиссию жилищных сертификатов до 150 млрд.руб.
4. Создание системы строительства жилья в Санкт-Петербурге за счет заемных средств в настоящее время уже обеспечено нормативной базой и большим опытом работы с представителями Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития и банков Российской Федерации. С 1996 года система жилищного строительства за счет долгосрочного кредита успешно развивается и в 1997-1998 годах должна достигнуть объемов финансирования до 150-200 млн.долларов в год.
5. Одним из ключевых вопросов проблемы финансирования жилищной сферы является определение экономически обоснованной стоимости строительства жилья с учетом нормативной прибыли строительных организаций, обеспечивающей необходимые уровень развития производства, обновления основных фондов. Средняя стоимость строительства жилья в Санкт-Петербурге в 1995 году была ниже, чем в Москве и в среднем по Российской Федерации.
Однако, в целях экономического обоснования ценообразования строительства в 1996 году в Санкт-Петербурге будут разработаны необходимые нормативные документы.
6. Совершенствование налоговой политики в жилищном строительстве является важнейшим вопросом реализации программы. В Санкт-Петербурге уже широко используется практика налоговых взаимозачетов строительным организациям при строительстве объектов по городскому заказу. В 1996 году предусматривается разработать нормативные документы, обеспечивающие совершенствование налогообложения в жилищном строительстве в Санкт-Петербурге.
7. В настоящее время финансирование капитальных вложений в городскую инфраструктуру происходит за счет городского бюджета. В целях снижения стоимости жилищного строительства Правительство Санкт-Петербурга пересмотрело в 1996 году объем выплат инвесторами средств долевого участия за строительство городской инфраструктуры в сторону резкого уменьшения в 2-3 раза.
Программа дальнейшего развития городской инфраструктуры за счет привлечения всех источников финансирования, в том числе кредитных должна быть представлена в 1996 году Правительству Санкт-Петербурга на утверждение.
8. Важным аспектом реализации социально-экономического развития Санкт-Петербурга является строительство социального жилья для малообеспеченных граждан. В 1996 году уже ведется такое строительство в объеме 10 тыс. кв.м. Предлагается увеличить этот объем к 2000 году до 50 тыс.кв.м.
4. Размещение жилищного строительства
1. В условиях строительства жилья за счет внебюджетных источников требования к жилым домам в большей степени определяются его потребителями и инвесторами. В связи с этим появилась необходимость разработки новой концепции размещения и строительства жилья в Санкт-Петербурге с учетом генерального плана развития и решения социальных задач обеспечения граждан качественным жильем в рыночных условиях. Разработку такой концепции предусматривается завершить в 1996 году.
2. В период 1993-1995 гг. Комитетом по градостроительству и архитектуре совместно с проектными институтами разработана программа размещения жилищного строительства до 2000 года с перспективой до 2005 года.
Программой размещения предусматривается новое строительство и реконструкция в объеме около 20 млн.кв.м, в том числе:
- новое строительство в новых районах - 10000 тыс.кв.м
- новое строительство в застроенной части города
(уплотнение) - 4000 тыс.кв.м
- реконструкция центральных районов города - 2000 тыс.кв.м
- реконструкция панельных домов 50-60-х годов
(пятиэтажки) - 3000 тыс.кв.м
- малоэтажное жилое строительство - 1000 тыс.кв.м
3. В целях снижения затрат на строительство городской инженерной инфраструктуры для обеспечения запланированного жилищного строительства необходимо разработать систему мер по снижению потребления затрат городских инженерных ресурсов, которые в настоящее время в городе значительно превышают уровень мировых норм и стандартов.
4. В составе таких мероприятий предусматривается:
4.1. Разработать новые ведомственные нормы проектирования потребления городских инженерных ресурсов.
4.2. Произвести корректировку ведомственных строительных "Норм проектирования планировки и застройки новых селитебных районов Ленинграда (ВСН-1-89)" и "Реконструкции и застройки исторически сложившихся районов Ленинграда (ВСН-2-89)" с учетом ресурсосберегающих технологий, экономии ресурсов и приведению норм ресурсопотребления к уровню мировых стандартов.
4.3. Обеспечить обязательную установку во вновь построенных и реконструируемых жилищах, начиная с 1997 года, контрольно-измерительных и регулирующих приборов поквартального учета, позволяющих экономить энергоресурсы.
5. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации "О разработке федеральной целевой программы "Свой дом" с 1996 года в Санкт-Петербурге планируется организовать ежегодный выпуск каталога наиболее эффективных проектов жилищного строительства, учитывающих строительство качественного жилья по доступной для граждан цене с эффективным экономическим потреблением ресурсов.
6. Важной частью реализации программы "Жилище" должен стать переход на строительство жилых домов по новым технологиям, обеспечивающим снижение удельных затрат на строительство и экономию энергоресурсов, а также повышение потребительских качеств жилья. Это позволит получить значительный градостроительный эффект обновления городской среды, качественного обновления самого жилья, удовлетворяющего условиям рынка.
Начиная с 1997 года, планируется строить в год не менее 50 тыс.кв.м общей площади домов по новым технологиям.
7. Для перехода на строительство жилых домов по новым технологиям и с применением новых прогрессивных материалов, конструкций, с применением ресурсосберегающих решений планируется оказать строительным организациям государственную поддержку, в том числе подготовить необходимую нормативно-правовую базу:
- по снижению налогов предприятиям, выпускающим новые строительные материалы, изделия и конструкции, обеспечивающие снижение удельной стоимости строительства жилья и обеспечивающие экономию инженерных ресурсов;
- предложение по снижению таможенных пошлин на ввозимое технологическое оборудование для производства эффективных строительных материалов, изделий и конструкций;
- предусмотреть снижение размера отчислений на инфраструктуру на строительство зданий с применением энергосберегающих методов, на сумму дополнительных затрат, необходимых для их реализации при строительстве;
- рекомендации по развитию до 2005 года архитектурно-строительных систем жилищного строительства в Санкт-Петербурге с учетом применения эффективных строительных конструкций и изделий, рыночных условий строительства, зависимости этажности строительства от эффективного использования инженерно подготовленной территории строительства и покупательной способности граждан.
Нумерация пунктов сохранена согласно первоисточнику
9. В целях обеспечения долгосрочного прогнозирования строительно-экономического развития Санкт-Петербурга завершить в 1997 году корректировку Генерального плана развития Санкт-Петербурга.
5. Организационное обеспечение развития
строительного комплекса
1. В целях повышения уровня координации и регулирования инвестиционно-строительной деятельности предусмотреть изменения организационной структуры управления вопросами строительства в Правительстве Санкт-Петербурга.
2. В целях усиления контроля за эффективным использованием бюджетных средств на строительство, организацией исполнения бюджетных заказов на строительство на конкурсной основе планируется передать Департаменту строительства функции государственного заказчика по строительству объектов за счет бюджетных средств.
3. В связи с необходимостью упорядочения вопросов выдачи технических условий на инженерное обеспечение при строительстве, а также вопросов владения построенными сетями и сооружениями организовать в 1996 году в Комитете по управлению городским хозяйством экспертно-контрольный орган по экспертизе выдаваемых службами города технических условий на строительство.
4. Упорядочить процесс выдачи технических условий и выдачу разрешений на присоединение построенных зданий к сетям и источникам.
5. Разработать нормативно-правовые акты по созданию контрольной службы за выполнением мероприятий по ресурсосбережению при строительстве зданий и нормативно-правовые документы, запрещающие приемку зданий без выполнения заказчиками строительства нормативных условий ресурсосбережения.
6. В связи с необходимостью развития новых систем управления и эксплуатации жилищной недвижимостью предусмотреть в 1996 году разработку нормативных документов по созданию кондоминиумов и по упорядочению передачи им прав на владение, пользование и распоряжение землей в отведенных границах, а также владению и эксплуатацией жилищной недвижимостью на этой территории.
Справка
ввода по годам и сериям жилых домов 1996-2000 гг.
тыс.кв.м
Серия жилых домов |
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | ИТОГО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
137 | 250 | 270 | 265 | 250 | 200 | 1235 |
137 новый пакет | - | - | 25 | 50 | 100 | 175 |
ИТОГО: по ДСК-2 |
250 | 270 | 290 | 300 | 300 | 1410 |
600.11 | 130 | 120 | 110 | 80 | 50 | 490 |
600.11 новый пакет |
- | 20 | 40 | 120 | 200 | 380 |
ИТОГО: по ДСК-3 |
130 | 140 | 150 | 200 | 250 | 870 |
504-Д | 25 | - | - | - | - | 25 |
606М | 50 | 85 | 90 | 100 | 125 | 450 |
ИТОГО: по ДСК-4 |
75 | 85 | 90 | 100 | 125 | 475 |
Панельные дома других комби- натов (Гатч. ДСК, Сертолово и т.д.) |
15 | 20 | 45 | 60 | 80 | 220 |
ИТОГО: панельное строительство |
470 | 515 | 575 | 660 | 755 | 2975 |
Монолитные жилые дома |
80 | 85 | 95 | 100 | 110 | 470 |
Малоэтажные и коттеджные жилые дома |
30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 210 |
Реконструкция жилых домов центральных районов |
140 | 190 | 250 | 275 | 300 | 1155 |
Реконструкция пятиэтажных жилых домов 60-70 гг. строительства |
10 | 30 | 100 | 150 | 200 | 490 |
Индивидуальные кирпичные жилые дома |
430 | 485 | 340 | 370 | 385 | 2010 |
ВСЕГО: | 1160 | 1240 | 1400 | 1600 | 1800 | 7310 |
Справка-прогноз
жилищного строительства (ввод) на 1996-2000 гг.
по административным районам Санкт-Петербурга
тыс.кв.м
N пп |
Адрес | 1996 год | 1997 год | 1998 год | 1999 год | 2000 год | ИТОГО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Адмиралтейский | 35 | 35 | 35 | 40 | 45 | 190 |
2 | Василеостровс- кий |
50 |
50 |
105 |
95 |
40 |
340 |
3 | Выборгский | 110 | 85 | 90 | 90 | 40 | 415 |
4 | Калининский | 90 | 25 | 105 | 90 | 55 | 365 |
5 | Кировский | 55 | 25 | 60 | 55 | 70 | 265 |
6 | Колпинский | - | 40 | 10 | 15 | 60 | 125 |
7 | Красногвардейс- кий |
25 |
10 |
60 |
115 |
80 |
290 |
8 | Красносельский | 40 | 45 | 90 | 50 | 105 | 330 |
9 | Кронштадтский | 2 | 15 | 10 | 25 | 50 | 101 |
10 | Курортный | 35 | 65 | 20 | 20 | 3 | 143 |
11 | Ломоносовский | 8 | 25 | 5 | - | - | 38 |
12 | Московский | 80 | 85 | 40 | 30 | 90 | 325 |
13 | Невский | 115 | 120 | 45 | 100 | 205 | 585 |
14 | Павловский | 2 | 3 | - | - | - | 5 |
15 | Петроградский | 3 | 25 | 30 | 10 | 20 | 88 |
16 | Петродворцовый | 40 | 15 | 60 | 30 | 30 | 175 |
17 | Приморский | 346 | 426 | 435 | 560 | 705 | 2472 |
18 | Пушкинский | 30 | 45 | 60 | 40 | 50 | 225 |
19 | Фрунзенский | 50 | 60 | 95 | 190 | 110 | 505 |
20 | Центральный | 40 | 34 | 45 | 42 | 42 | 203 |
21 | Лен.область | 4 | 7 | - | 3 | - | 14 |
ИТОГО: | 1160 | 1240 | 11400 | 1600 | 1800 | 7199 |
Потребность в основных строительных конструкциях и материалах
и объемы их производства в 2000 году
Наименование строительных конструкций и материалов |
Единицы измерения |
Уровень применяемости на 1 млн.руб. СМР (в ценах 1984 г.) |
Потреб- ность на 2000 год |
Производство предприятия- ми региона в 2000 году |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Конструкции и изделия сборные железобетон- ные |
тыс.м3 | 0.865 | 1800.0 | 1886.0 | 86 тыс.м3 - рыночный фонд |
Конструкции строительные стальные |
тыс.тонн | 0.032 | 67.3 | 29.1 | 38.2 тыс.тонн - за счет по- ставок из-за пределов ре- гиона |
Алюминиевые конструкции |
тонн | 0.605 | 1260.0 | 8200.0 | Избыток алю- миниевых конструкций предполага- ется выво- зить за пре- делы региона |
Нерудные строительные материалы |
тыс.м3 | 6.913 | 14380.0 | 4685.0 | 9695.0 тыс.м3 -за счет вво- за из Ленин- градской об- ласти |
в том числе: щебень, гра- вий |
тыс.м3 | 2.769 | 5760.0 | 150.0 | 5610.0 тыс.м3 -за счет вво- за из Ленин- градской об- ласти |
Оконные блоки |
тыс.м2 | 0.320 | 665.0 | 608.0 | 57.0 тыс.м2 -за счет заво за из других районов и иностранных фирм |
Дверные блоки |
тыс.м2 | 0.440 | 917.0 | 885.0 | 320 тыс.м2 -за счет заво за из других районов и иностранных фирм |
Штучные стеновые материалы |
млн.шт. усл. кирпича |
0.261 | 544.0 | 200.0 | 355.0 млн.шт. за счет по- ставок из Ленинградской области (из- лишки произ- водства), в том числе 11.0 млн.шт. - для рыноч- ного фонда |
Материалы и изделия теплоизоля- ционные |
тыс.м2/ тыс.м3 |
1.269/- | 2640.0/ 125.0 |
-/323.0 | избыток - вы- воз за преде- лы района |
Цемент | тыс.тонн | 0.977 | 3033.0 | за счет пос- тавок с за- водов Ленин- градской об- ласти |
|
Известь | тыс.тонн | 0.060 | 126.0 | за счет пос- тавок с за- водов Ленин- градской об- ласти |
|
Санитарно- техничес- кие изде- лия |
тыс.шт. | 0.084 | 475.0 | 600.0 | излишки - на покрытие потребности Ленинградс- кой области |
Плитка ке- рамическая облицовоч- ная |
тыс.м2 | 0.625 | 1300.0 | 3400.0 (мощности Ленингра- дской обл.) |
|
Асбесто- цементные листы |
млн.шт. усл. кирпича |
0.019 | 39.0 | 64.0 (мощности Ленингра- дской обл.) |
25.0 млн.шт.- рыночный фонд |
Рулонные кровельные материалы |
млн.м2 | 0.009 | 19.0 | 29.0 (мощности Ленингра- дской обл.) |
в т.ч. 10.0 млн.м2 - рыночный фонд |
Линолеум | тыс.м2 | 1.769 | 3680.0 | 12000.0 | в т.ч. 1330.0 тыс.м2 - рыночный фонд 2000.0 тыс.м2 - в Ленингра- дскую область 5000.0 тыс.м2 - за пределы региона |
Гипс и из- делия на его основе |
тыс.т. | 0.075 | 157.0 | 230.0 | в т.ч. 3.0 тыс.тонн - рыночный фонд 20.0 тыс.тонн - потребно- сть Ленин- градской обл. |
Справка составлена на основании материалов к "Схеме развития и размещения строительно-монтажных организаций до 2000 года по г.Санкт-Петербургу".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.