Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению губернатора
Санкт-Петербурга
Временное положение
о порядке оценки рыночной стоимости объектов недвижимости,
находящихся в государственной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение (далее Положение) определяет:
- порядок и условия проведения оценочной деятельности;
- требования к составу работ, отчету об оценке, лицу, выполняющему оценку;
- методики, применяемые при оценке объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в случаях, предусматривающих определение рыночной стоимости;
- порядок аттестации оценщиков, получающих право на осуществление деятельности по оценке недвижимости на основании договора.
1.2. Положение применяется для оценки:
- объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности;
- принадлежащих Санкт-Петербургу прав на недвижимость;
- в иных случаях, затрагивающих интересы государства (в том числе, как приобретателя прав на недвижимость).
1.3. Рыночная стоимость может быть использована в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ и Санкт-Петербурга в качестве исходной для определения других видов стоимости - страховой, залоговой, восстановительной, ликвидационной, налогооблагаемой и других.
1.4. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
Недвижимость (недвижимое имущество) - земельные участки, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.
Объект недвижимости - недвижимость, прошедшая государственную регистрацию как единый объект.
Объект оценки - объект недвижимости или комплекс имущественных прав на него. Оцениваться может как полный комплекс имущественных прав (далее - "полное право собственности"), так и любой набор этих прав.
Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть продан на открытом рынке в условиях конкуренции среди продавцов и покупателей, а на величине цены не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, что означает:
- объект экспонируется на открытом рынке в течение периода, обычного для недвижимости подобного типа;
- покупатель и продавец действуют на основе типичных рыночных мотивировок;
- покупатель и продавец хорошо информированы о состоянии рынка и действуют с целью удовлетворения своих интересов;
- покупатель и продавец не связаны какими-либо отношениями, влияющими на свободу принятия решения о продаже и цене продажи, в том числе действуют без сговора, их решения не подвергаются незаконному давлению и стимулированию;
- платеж осуществляется деньгами.
Расчетное значение рыночной стоимости - экспертное заключение профессионального оценщика о величине рыночной стоимости объекта оценки на конкретную дату, полученное в результате оценки.
Восстановительная стоимость нового строительства (восстановительная стоимость) - стоимость строительства в текущих ценах на дату оценки точной копии оцениваемого здания из таких же материалов, соблюдая такие же строительные стандарты, по такому же проекту, такой же планировки и квалификации рабочей силы, имеющего все недостатки, как и оцениваемое сооружение.
Замещающая стоимость нового строительства (замещающая стоимость) - стоимость строительства в текущих ценах на дату оценки сооружения с полезностью, равной полезности оцениваемого сооружения, с употреблением современных материалов, современных стандартов, проекта, планировки и т.д.
Внешний (экономический) износ - потеря стоимости объекта недвижимости в результате изменения внешней экономической ситуации (в том числе изменений на рынке недвижимости, изменения политических, финансовых, законодательных и иных условий).
Физический износ - потеря стоимости, связанная с частичной или полной потерей строительными элементами свойств эксплуатационной пригодности в результате естественного старения, неправильной эксплуатации, ошибок при проектировании или нарушений правил строительства.
Функциональный износ - потеря стоимости из-за несоответствия объемнопланировочного решения, строительных материалов и инженерного оборудования здания, качества произведенных строительных работ современным рыночным стандартам, предъявляемым к данному типу сооружений.
Наилучшее и наиболее эффективное использование - использование объекта оценки, которое законно, физически возможно, финансово осуществимо и приводит к наивысшей рыночной стоимости.
Оценка - деятельность профессионального оценщика, осуществляемая в соответствии с настоящим Положением и на основании заказа на оценку.
Заказ на оценку - письменный договор на оценку конкретного объекта оценки, заключенный уполномоченным лицом (заказчиком) с профессиональным оценщиком.
Отчет об оценке (отчет) - письменный документ, являющийся отчетом оценщика о выполнении заказа на оценку.
2. Порядок организации оценочной деятельности
2.1. Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости (ГУИОН) осуществляет деятельность по оценке на основании:
- заказа КУГИ, оформленного на основании заявки, поданной заинтересованным органом государственной власти либо иным уполномоченным им органом;
- письменного договора-заявки, заключенного с иной заинтересованной организацией либо физическим лицом.
2.2. В случае привлечения аттестованных оценщиков ГУИОН готовит проект Договора на оценку объекта (в соответствии с утвержденным Типовым договором), определяет оценщика и заключает с ним договор.
2.3. Договор на оценку должен обеспечивать соблюдение требований настоящего Положения и содержать:
- цель оценки;
- четкое описание объекта оценки;
- информацию, существенно влияющую на результат оценки;
- срок исполнения, условия оплаты работ по оценке;
- права, обязанности и ответственность сторон по договору;
- процедура сдачи-приемки результатов оценки, в том числе требования к содержанию отчета, его доработке;
- порядок разрешения споров;
- иные необходимые условия.
2.4. Порядок выбора оценщика устанавливается ГУИОН по согласованию с КУГИ. При определении оценщика, с которым ГУИОН заключает договор, учитывается:
- наличие Свидетельства об аттестации установленного на территории Санкт-Петербурга образца, дающего право на проведение оценки имущества, находящегося в государственной собственности;
- рекомендации профессиональных объединений оценщиков;
- результаты предыдущей деятельности по оценке, в том числе выполнение обязательств по независимости оценки.
Наличие указанного Свидетельства является обязательным для привлечения к оценке независимых оценщиков.
2.5. ГУИОН в соответствии с условиями договора на оценку обязан предоставить оценщику всю имеющуюся в ГУИОН информацию, необходимую для определения рыночной стоимости объекта, в том числе:
- сведения о местоположении, размерах, иных физических характеристиках, состоянии объекта оценки и объектов аналогов;
- сведения о правах и интересах заказчика и третьих лиц в объекте оценки или его части, а также об ограничениях, обременениях, сервитутах;
- информацию о доходах, которые приносит объект оценки или его часть, а также относящиеся к ним данные финансового учета и статистической отчетности (в случае представления указанных данных владельцем объекта оценки);
- проектно-сметную и иную документацию по зданиям и сооружениям, входящим в состав оцениваемого объекта;
- данные о продажах, аренде объектов аналогов;
-информацию о стоимости строительных контрактов на возведение аналогичных оцениваемому объектов недвижимости;
- иные сведения, необходимые для оценки.
2.6. ГУИОН вправе осуществить экспертизу результатов оценки. Экспертиза проводится собственными силами либо путем привлечения экспертов.
По результатам экспертизы выносится решение о представлении результатов оценки КУГИ (иной организации или физическому лицу - заказчику) либо о предложении исполнителю доработать отчет. Возникающие в последнем случае споры разрешаются в порядке, предусмотренном договором и действующим законодательством.
2.7. КУГИ вправе отправить представленный отчет на дополнительную экспертизу, по результатам которой отчет принимается либо возвращается в ГУИОН на доработку с мотивированным заключением.
2.8. Выписка из принятого КУГИ отчета (по требованию заявителя - копия отчета) направляется заявителю, а отчет хранится в архиве ГУИОН.
В случае наличия договора- заявки передача результатов оценки осуществляется в соответствии с условиями этого договора.
2.9. КУГИ и ГУИОН обеспечивают анонимность эксперта, а также оценщика при передаче отчета об оценке либо экспертного заключения третьим лицам.
3. Требования к лицу, осуществляющему оценку
3.1. Деятельность оценщиков и произведенная оценка должна быть независима от каких-либо интересов оценивающих субъектов, заказчиков и третьих лиц.
3.2. Для обеспечения независимости оценки аттестованный оценщик, привлекаемый ГУИОН для выполнения оценки, не должен:
- иметь интереса в объекте оценки, обладая как непосредственно какими-либо правами на него, так и косвенно, в том числе являться акционером, участником, членом органов управления либо находиться в трудовых отношениях с организацией, имеющей интерес в объекте оценки как непосредственно, так и косвенно;
- иметь интерес в организации, являющейся инициатором оценки, как непосредственно, являясь собственником, учредителем, акционером, участником, членом органов управления указанных организаций либо находясь с нею в трудовых отношениях, так и косвенно;
- состоять в близком родстве или свойстве с физическими лицами, перечисленными выше.
Если после заключения договора на оценку возникли или стали известны обстоятельства, указанные в настоящем пункте, договор подлежит расторжению.
3.3. Размер вознаграждения по оценке определяется договором и не может зависеть от расчетного значения рыночной стоимости объекта оценки.
3.4. Оценщики не вправе осуществлять какие-либо операции с объектами (куплю-продажу, аренду, залог и другие), в оценке которых они участвовали. Данное ограничение действует до первой сделки по отчуждению, совершенной после исполнения договора на оценку.
3.5. Оценщик обязан:
3.5.1. хранить документы и иные материалы, использованные при подготовке отчета и необходимые для его проверки, в течение не менее двух лет, считая с даты исполнения договора;
3.5.2. соблюдать независимость оценки, а в случае возникновения препятствий своевременно уведомить об этом заказчика;
3.5.3. выполнить оценку с соблюдением требований действующего законодательства и иных правовых актов РФ и Санкт-Петербурга, настоящего Положения;
3.5.4. обеспечить добросовестность оценки.
Под добросовестностью оценки понимается соблюдение требований к оценке, состоящих в точной идентификации и определении объекта оценки, учете цели и предполагаемого применения оценки, учете всех существенных факторов, влияющих на величину оцениваемой стоимости, обоснованном и объективном характере заключения об оценке.
3.5.5. соблюдать конфиденциальность заказа на оценку, информации, полученной от заказчика или из иных источников в процессе оценки, результатов оценки, если иное не предусмотрено договором на оценку.
3.6. В случае обнаружения осуществленных оценщиком намеренных искажений результатов оценки, сокрытия существенной информации, влияющей на результат оценки, нарушения независимости, добросовестности или конфиденциальности оценки он возмещает на основании решения суда или арбитражного суда убытки, которые понесли в связи с упомянутыми нарушениями Санкт-Петербург, заказчик или инициатор оценки.
4. Требования к информации, используемой при оценке
4.1. Выбор состава применяемой при оценке информации, ее объема, источников должен осуществляться исходя из необходимости обеспечения обоснованности и надежности получаемого результата - расчетного значения рыночной стоимости объекта оценки.
4.2. Объем используемой при оценке информации, характеризующей состояние рынка недвижимости, выбор источников информации и порядок их предпочтения, порядок использования информации могут быть ограничены правилами, устанавливаемыми ГУИОН, и условиями договора на оценку.
4.3. При оценке могут применяться следующие источники информации (по степени убывания предпочтения, если иное не предусмотрено договором):
- нормативно-правовые и иные акты государственных и иных уполномоченных органов;
- предусмотренные законодательством правоустанавливающие и правоудостоверяющие (выписки, свидетельства и др.) документы;
- предусмотренная законодательством документация уполномоченных государственных организаций, а также выписки из этой документации, выданные указанными организациями;
- официальные издания уполномоченных государственных организаций;
- неофициальные издания специализированных организаций (согласно утвержденному ГУИОН перечню);
- справки (в письменной форме) компетентных государственных организаций;
- справки (в письменной форме) компетентных негосударственных организаций;
- специальные издания научно-исследовательских, маркетинговых и иных организаций;
- публикации в средствах массовой информации;
- письменные экспертные заключения;
- конфиденциальные сведения по заключенным сделкам, полученные от субъектов рынка недвижимости;
- иные источники, указанные в договоре;
- экспертное мнение оценщика.
5. Требования к составу работ по оценке
5.1. Общие положения
Определение рыночной стоимости производится по результатам сопоставления расчетных величин стоимости, для получения которых применяются три стандартных метода:
- затратный метод;
- метод сравнения продаж;
- доходный метод.
При наличии достаточного количества рыночной информации для оценки необходимо применять все три метода. Невозможность или ограничения применения какого-либо из методов должны быть обоснованы в отчете об оценке.
5.2. Определение рыночной стоимости недвижимости затратным методом
5.2.1. Рыночная стоимость недвижимости, определяемая затратным методом, соответствует стоимости полного права собственности. Затратный метод применим для определения рыночной стоимости недвижимости любого типа.
Областью наиболее целесообразного или исключительного применения затратного метода является:
- оценка новых объектов или объектов с небольшим сроком эксплуатации;
- оценка общественно-государственных и специальных объектов;
- оценка объектов различного назначения и состояния на малоактивном рынке недвижимости;
- оценка объектов недвижимости для целей страхования или налогообложения.
5.2.2. Определение рыночной стоимости недвижимости затратным методом производится в следующей последовательности:
- определяется рыночная стоимость участка земли;
- определяется восстановительная или замещающая стоимость нового строительства;
- определяется величина накопленного износа.
Рыночная стоимость по затратному методу (Сзатр) определяется как сумма стоимости участка земли (Сзу) и стоимости нового строительства сооружений (Снс) с учетом накопленного износа (Инакопл) по формуле:
Сзатр = Сзу + Снс - Инакопл
5.2.3. Для целей определения рыночной стоимости затратным методом участок земли рассматривается как свободный в предположении его наилучшего и наиболее эффективного использования. При отсутствии полных прав собственности на землю определяется стоимость фактического набора прав на земельный участок.
5.2.4. Определение стоимости нового строительства производится:
- на основании данных о стоимости строительных контрактов на возведение аналогичных объектов в аналогичных рыночных условиях;
- на основании данных о стоимости типового строительства из специализированных справочников;
- на основании расчетов стоимости нового строительства.
Расчет стоимости нового строительства производится на базе восстановительной или замещающей стоимости.
Применение замещающей стоимости нового строительства целесообразно в случаях, когда определить стоимость возведения точной копии здания затруднительно из-за устаревших типов строительных конструкций и способ возведения, использовавшихся при создании здания-оригинала.
Выбор принятого вида стоимости должен быть обоснован в отчете.
5.2.4.1. Стоимость нового строительства (Снс) вычисляется как сумма прямых издержек (Спр), косвенных издержек (Скосв) и прибыли предпринимателя (П) по формуле:
Снс = Спр + Скосв + П
5.2.4.2. К прямым издержкам относятся расходы, непосредственно связанные со строительством.
Практически прямые издержки определяются на основе нормативных актов по ценообразованию в строительстве как стоимость строительно-монтажных работ.
5.2.4.3. К косвенным издержкам относят расходы, сопутствующие возведению здания, но не включаемые в стоимость строительно-монтажных работ.
Размер косвенных издержек определяется на основании нормативных актов по ценообразованию в строительстве и с учетом сложившихся на рынке тарифов на работы и услуги.
5.2.4.4. Прибыль предпринимателя является рыночной нормой, мотивирующей предпринимателя на инвестирование строительного проекта. Величина прибыли определяется методом экспертных оценок на основе рыночной информации.
5.2.5. Величина накопленного износа сооружения определяется как потеря восстановительной и замещающей стоимости в результате физического, функционального и внешнего (экономического) износа.
5.2.5.1. Для оценки накопленного износа, в зависимости от целей проведения оценки и наличия достоверной информации, применяются следующие методы:
- метод сравнения продаж;
- метод разбивки.
5.2.5.2. Метод сравнения продаж определяет величину накопленного износа как разницу между стоимостью нового строительства и рыночной стоимостью объекта сравнения, находящегося в аналогичном состоянии с оцениваемым на дату оценки. Применяется при достаточном количестве рыночной информации с учетом корректировок на различия объектов сравнения и объекта оценки.
5.2.5.3. Метод разбивки определяет отдельно каждую составляющую накопленного износа и является наиболее точным. К составляющим износа относят:
- устранимый физический износ (отложенный ремонт);
- неустранимый физический износ;
- устранимый функциональный износ;
- неустранимый функциональный износ;
- внешний (экономический) износ.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом администрации Санкт-Петербурга от 21 ноября 1997 г. N 1293-р утверждена Методика определения ставки дисконтирования
5.3. Определение рыночной стоимости недвижимости методом
сравнения продаж
5.3.1. Определение рыночной стоимости методом сравнения продаж производится в следующей последовательности:
- анализ рыночной ситуации для аналогичных объектов недвижимости и выбор достоверной информации для анализа;
- определение подходящих единиц сравнения;
- выделение необходимых элементов сравнения;
- проведение корректировок стоимости единиц сравнения по элементам сравнения;
- приведение ряда скорректированных показателей стоимости для объектов сравнения к одному показателю или к диапазону стоимости объекта оценки.
При этом критерием для выбора объектов сравнения является аналогичное наилучшее и наиболее эффективное использование.
5.3.2. В качестве единиц сравнения принимают измерители, традиционно сложившиеся на местном рынке. Для оценки одного и того же объекта могут быть применены одновременно несколько единиц сравнения.
5.3.3. К элементам сравнения относят характеристики объектов недвижимости и сделок, которые вызывают изменение цен на недвижимость.
К элементам, подлежащим обязательному учету, относят:
1) состав передаваемых прав;
2) условия финансирования сделки купли-продажи;
3) условия продажи;
4) время продажи;
5) месторасположение;
6) физические характеристики;
7) экономические характеристики;
8) характер использования;
9) компоненты стоимости, не связанные с недвижимостью.
5.3.4. Для анализа объектов сравнения и корректировок единиц сравнения по элементам сравнения применяются количественные и качественные методики.
К количественным методикам относят:
- анализ парного набора данных;
- статистический анализ;
- графический анализ;
- анализ тенденций;
- анализ издержек.
К качественным методикам относят:
- относительный сравнительный анализ;
- распределительный анализ;
- метод экспертных оценок.
Выбор методики корректировки зависит от объема и качества полученной рыночной информации. При этом предпочтение следует отдавать в порядке, установленном перечислением методик.
5.3.5. Корректировки производятся в следующей последовательности:
- в первую очередь производятся корректировки, относящиеся к условиям сделки и состоянию рынка (1-4) (см. п.5.3.3), которые производятся путем применения каждой последующей корректировки к предыдущему результату;
- во вторую очередь производятся корректировки, относящиеся непосредственно к объекту недвижимости (5-9), которые производятся путем применения указанных корректировок к результату, полученному после корректировки на условия рынка, в любом порядке.
5.3.6. Окончательное решение о величине рыночной стоимости, определенной методом сравнения продаж, принимается на основании анализа скорректированных цен продажи объектов сравнения, имеющих максимальное сходство с объектом оценки.
5.4. Определение рыночной стоимости недвижимости доходным методом
5.4.1. Определение рыночной стоимости недвижимости доходным методом выполняется в следующей последовательности:
- прогнозирование будущих доходов, соответствующих наилучшему и наиболее эффективному использованию объекта недвижимости;
- конвертация будущих доходов в настоящую стоимость с помощью методов капитализации.
5.4.2. Для пересчета будущих доходов применяют два метода капитализации, различающиеся исходными предпосылками:
- метод прямой капитализации;
- метод капитализации по норме отдачи.
5.4.3. Прогнозирование будущих доходов для целей оценки рыночной стоимости выполняется в виде составления прогнозируемого отчета о доходах.
5.4.4. Оценка стоимости может производиться на основе различных потоков дохода - потенциального или действительного валового дохода, чистого операционного дохода, денежного потока до уплаты налогов.
5.4.5. Метод прямой капитализации определяет стоимость объекта (V) по формуле:
I
V = - ,
R
где I - годовой доход; R - общий коэффициент капитализации.
5.4.6. Определение общего коэффициента капитализации производится на основе рыночных данных. Для расчета общего коэффициента капитализации, в зависимости от наличия исходной информации, можно применять следующие методы:
- анализ сравнительных продаж;
- анализ коэффициента покрытия долга;
- технику инвестиционной группы.
5.4.7. При наличии необходимых исходных данных прямая капитализация может выполняться с применением техники остатка.
5.4.8. Метод капитализации по норме отдачи пересчитывает будущие доходы в настоящую стоимость при рыночном значении нормы прибыли, соответствующей риску инвестиций в недвижимость. Данный метод формализуется в виде анализа дисконтированных денежных потоков и в виде капитализации с рассчитываемым общим коэффициентом капитализации.
5.4.9. Анализ дисконтированных денежных потоков определяет настоящую стоимость будущих потоков дохода, каждый из которых дисконтируется соответствующей рыночной нормой дисконтирования. Метод может применяться к любому потоку дохода и является универсальным.
5.4.10. Капитализация с рассчитываемым общим коэффициентом капитализации может применяться для постоянных и регулярно изменяющихся потоков дохода. При этом общий коэффициент капитализации рассчитывается с учетом рыночного значения нормы прибыли, принимаемой в расчет модели рекапитализации, условий финансирования, норм изменения дохода и стоимости объекта.
5.4.11. Определение стоимости методом капитализации дохода производится на основе вероятностных оценок прогнозируемых экономических показателей недвижимости и состояния рынка.
5.5. Согласование результатов оценки
Полученные разными методами значения рыночной стоимости на заключительном этапе подлежат процедуре согласования, в результате которой анализ характеристик объекта и текущей рыночной ситуации должен определить значимость каждого полученного значения стоимости и в соответствии с этим определить окончательное расчетное значение рыночной стоимости.
6. Требования к содержанию отчета по оценке
6.1. Если иное не определено условиями договора на оценку, отчет об оценке рыночной стоимости должен включать следующие обязательные положения:
- титульный лист с указанием типа и адреса объекта недвижимости, даты оценки, наименования заказчика и оценщика;
- аннотация (краткий перечень основных исходных данных и фактов, описание допущений и ограничений, принятых при проведении работ по оценке, выводов по выполненной оценщиком работе);
- цель оценки, объект оценки;
- описание земельного участка, включая его местоположение и размеры, инженерно-геологические, гидрогеологические, топографические характеристики, а также описание улучшений земельного участка с сопутствующей инженерной инфраструктурой;
- описание зданий, строений, сооружений, включая объемно-планировочные и конструктивные характеристики (в том числе, материал стен, крыши и т.д., возраст, состояние и другие необходимые параметры), а также параметры инженерного оборудования;
- юридическое описание объекта - принадлежность и состав прав на объект недвижимости или его части, обременения, ограничения, сервитуты, интересы третьих лиц. При этом должны описываться все правовые характеристики объекта, которые принимались во внимание при оценке - как зарегистрированные в установленном порядке, так и не зарегистрированные, но существенные при определении стоимости;
- краткий социально-экономический анализ ситуации в регионе с детальной характеристикой состояния рынка недвижимости и выводами относительно позиционирования объекта оценки на рынке;
- анализ местоположения объекта оценки с выводами о типичном покупателе, среднерыночном периоде экспозиции недвижимости данного типа на открытом рынке, вероятном характере использования объекта;
- анализ наилучшего и наиболее эффективного использования объекта оценки;
- определение рыночной стоимости объекта оценки затратным методом, с приведением дефектационных ведомостей, заключения о техническом состоянии, расчетом накопленного износа;
- определение рыночной стоимости объекта оценки методом сравнения продаж;
- определение рыночной стоимости объекта оценки методом капитализации дохода;
- согласование результатов оценки, полученных тремя стандартными методами, с указанием расчетного значения рыночной стоимости объекта оценки в денежном выражении, возможных областей и эффективного срока ее применения;
- личная подпись оценщика и его реквизиты, включая указание реквизитов документа, дающего право на осуществление оценки государственного недвижимого имущества;
- список использованной литературы.
6.2. Отчет должен быть написан ясно, общедоступным языком, с пояснениями специальных терминов, развернутыми обоснованиями и указанием на источники использованной в ходе оценки информации.
6.3. Отчет может содержать приложение, состав которого определяется оценщиком с учетом требований, предусмотренными условиями договора на оценку.
6.4. Отчет отражает профессиональное мнение оценщика без каких-либо обязательств в отношении возможности и условий реализации объекта оценки, если иное не предусмотрено условиями договора.
7. Порядок аттестации лиц, осуществляющих деятельность
по оценке недвижимого имущества,
находящегося в государственной собственности
7.1. Физические лица, прошедшие аттестацию в порядке, установленном настоящим Положением, могут быть привлечены по договору к оценке недвижимости в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
7.2. Результаты оценки, полученные лицами, не прошедшими аттестацию в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не могут быть использованы в качестве цены в договорах, заключаемых от лица Санкт-Петербурга.
7.3. Органом, осуществляющим аттестацию, является Совет по аттестации (далее-Совет), создаваемый при Комитете по управлению городским имуществом. Состав Совета утверждается распоряжением заместителя губернатора Санкт-Петербурга - председателя КУГИ по представлению Городской комиссии по недвижимости.
7.4. Решения Совета о выдаче, продлении, приостановлении либо отзыве Свидетельства об аттестации передаются в ГУИОН для ведения реестра аттестованных оценщиков.
7.5. Членам Совета возмещаются затраты, понесенные в связи с выполнением своих обязанностей, за счет платы за рассмотрение заявлений, вносимой заявителями на счет ГУИОН.
7.6. Свидетельство об аттестации выдается лицам, имеющим образовательный сертификат по оценке недвижимости, стаж работы в качестве оценщика не менее одного года и успешно сдавшим экзамен.
7.7. Срок действия Свидетельства об аттестации - 1 год.
Продление срока действия Свидетельства об аттестации осуществляется на 1 год.
7.8. Для получения Свидетельства об аттестации физические лица представляют в ГУИОН заявление на проведение аттестации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, подтверждающий внесение установленной платы за рассмотрение заявления;
- заверенные ГУИОН копии документов, удостоверяющих личность аттестуемого;
- заверенная ГУИОН копия образовательного сертификата по оценке недвижимости;
- нотариально-заверенная выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в качестве оценщика не менее 1-го года, либо копии 5 отчетов об оценке, выполненной заявителем.
В приеме заявления может быть отказано исключительно в случае предоставления неполного комплекта требуемых документов.
7.9. Размер платы за рассмотрение заявления утверждается КУГИ по согласованию с КЭФ.
7.10. Заявление на выдачу Свидетельства об аттестации рассматривается Советом в срок, не превышающий 30 дней.
7.11. При рассмотрении заявления Совет по аттестации принимает одно из следующих решений:
- отказать заявителю;
- отложить принятие решения по заявлению до предоставления заявителем данных, требующих уточнения;
- допустить заявителя к экзамену;
- продлить Свидетельство об аттестации.
7.12. Заявителю может быть отказано в следующих случаях:
- предоставление недостоверных сведений, указанных в заявлении на выдачу Свидетельства об аттестации и прилагаемых к нему документах;
- не истек срок в 12 месяцев с момента отзыва ранее выдававшегося Свидетельства об аттестации;
- представлен образовательный сертификат о прохождении курса обучения по программе, не прошедшей аккредитацию;
- Совет по аттестации располагает достоверной информацией о недобросовестном поведении заявителя на рынке оценки.
В случае выдачи отказа внесенная заявителем плата не возвращается.
Мотивированный отказ заявителю должен выдаваться Советом по аттестации в письменной форме.
7.13. Совет при наличии достаточных оснований вправе отозвать выданное Свидетельство об аттестации либо приостановить его действие на срок от трех до шести месяцев.
Обоснованное решение об отзыве либо приостановлении действия Свидетельства об аттестации доводится до владельца в письменном виде в течение 3 дней с момента принятия такого решения.
7.14. Основанием для отзыва Свидетельства об аттестации являются:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения Свидетельства об аттестации;
- грубое и неоднократное нарушение владельцем Свидетельства об аттестации установленных настоящим Положением условий его предоставления или требований к проведению оценочной деятельности по заказу ГУИОН.
7.15. Основанием для приостановления действия Свидетельства об аттестации является нарушение владельцем Свидетельства об аттестации установленных настоящим Положением условий его предоставления или требований к проведению оценочной деятельности по заказу ГУИОН.
7.16. Решение об отзыве либо приостановлении действия Свидетельства об аттестации может быть обжаловано в Городскую комиссию по недвижимости.
7.17. Заявителям, успешно сдавшим экзамен, вручается Свидетельство об аттестации.
7.18. При изменении адреса и иных реквизитов, указанных в Свидетельстве об аттестации, его владелец должен представить соответствующие сведения в ГУИОН для внесения изменений в реестр и, в случае необходимости, переоформления Свидетельства.
7.19. Действие Свидетельства об аттестации прекращается:
- по истечении срока, на который выдано Свидетельство, при отсутствии заявления о продлении срока действия;
- в случае отзыва Свидетельства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.