Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением правительства
Ленинградской области
(приложение)
ПРОГРАММА
действий по улучшению условий и охраны труда на 1996-1997 годы
на территории Ленинградской области
Санкт-Петербург
1996 год
Паспорт
Программы действий по улучшению условий и охраны труда
на 1996-1997 годы на территории Ленинградской области
Наименование Программы Программа действий по улучшению
условий и охраны труда на 1996-
1997 годы на территории Ленин-
градской области
Документы о принятии постановление правительства
решения разработки Ленинградской области от 7 сен-
Программы тября 1995 года N 339
Заказчик Программы правительство Ленинградской
области
Контроль за реализа- комитет по труду и занятости
цией Программы населения Ленинградской об-
ласти;
управление казначейства и
финансов Ленинградской об-
ласти;
Ленинградское региональное
отделение Фонда социального
страхования Российской Феде-
рации
Ожидаемые конечные снижение производственного
результаты реализа- травматизма и профзаболевае-
ции мероприятий мости
Программы
Разработчик Программы комитет по труду и занятости
населения Ленинградской области
Сроки реализации 1996-1997 годы
Программы
Основные результаты 1.Утверждение методических и
нормативных документов, обес-
печивающих реализацию "Основ
законодательства Российской
Федерации об охране труда"
2.Организационное и техничес-
кое обеспечение охраны труда
3.Создание территориального
фонда охраны труда
4.Подготовка специалистов по
охране труда
5.Создание и обеспечение
деятельности межведомст-
венных комиссий
Настоящая программа по улучшению условий и охраны труда в организациях Ленинградской области (далее - программа) разработана в целях реализации "Основ законодательства Российской Федерации об охране труда", "Федеральной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995-1997 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843.
Цель программы
Предупреждение и профилактика производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда посредством:
проведения работ по совершенствованию нормативной базы;
организации работы по управлению охраной труда;
повышения уровня знаний по охране труда всех участников производства;
восстановления и развития научного обеспечения охраны труда для реализации "Основ законодательства Российской Федерации об охране труда".
Характеристика проблемы
Сложившееся неблагоприятное положение с охраной труда в организациях большинства отраслей экономики Ленинградской области обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, высокой степенью износа основных производственных фондов, машин, механизмов, оборудования, недостаточным обеспечением средствами коллективной и индивидуальной защиты, низкой технологической дисциплиной обслуживающего персонала. В результате этого в 1995 году на производстве погибло 92 человека. В 1994 году этот показатель был ниже и составлял 67 человек.
В организациях Ленинградской области на протяжении ряда лет усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда.
Только в промышленности в условиях, не отвечающий санитарно-гигиеническим нормам, занято 18,7 процента от общей численности работников, в том числе под воздействием повышенного уровня шума находится 8,6 процента работающих, вибрации - 1,1 процента, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны с превышением предельно-допустимых концентраций - 12,5 процента и так далее.
Следствием неудовлетворительного состояния условий и охраны труда является рост производственного травматизма при спаде производства. В результате несчастных случаев на производстве в 1995 году по данным Санкт-Петербургского комитета государственной статистики травмировано на производстве 2845 человек.
Коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих в организациях Ленинградской области в 1995 году вырос по сравнению с 1994 годом с 0,057 до 0,187.
Выплаты по материальным последствиям от происшедших несчастных случаев (оплата больничных листков, выплаты семьям, единовременные пособия) в 1995 году составили 6.048 миллиарда рублей без учета сумм недопроизведенной продукции, испорченного оборудования и тому подобного.
Анализ травматизма со смертельным исходом показывает, что причинами происходящих несчастных случаев в 1995 году являлись:
- неудовлетворительная организация безопасного выполнения работ (31,5 процента);
- отсутствие должного руководства и контроля за безопасным выполнением работающими порученной работы (43,5 процента) .
В 26 случаях (28,3 процента) пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения, что свидетельствует о низкой трудовой и производственной дисциплине.
Анализ причин и статистическая отчетность производственного травматизма свидетельствуют о недостаточном внимании работодателей к реконструкции и модернизации производств, соблюдению сроков технических осмотров, ремонта и замены устаревшего оборудования.
Государственная система социальной защиты от производственных травм и профессиональных заболеваний с соответствующим возмещением причиненного при этом материального и морального ущерба до сих пор не получила законодательного подкрепления. Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
Из анализа ситуации становится очевидной необходимость принятия целевой программы по охране и улучшению условий труда на 1996 - 1997 годы, предусматривающей комплекс скоординированных мер социального, правового и организационно-методического характера.
Основные задачи программы
- разработка и принятие методических и нормативных документов правительства области, обеспечивающих реализацию "Основ законодательства Российской Федерации об охране труда":
- организационное и техническое обеспечение охраны труда;
- создание территориального фонда охраны труда и организация его деятельности:
- совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты:
- обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда:
- научное обеспечение охраны труда;
- комплексная экспертиза условий труда;
- создание и функционирование межведомственных комиссий в районах и городах области по координации работ в области охраны труда, выработка единой политики государственного управления охраной труда, взаимодействия с органами Государственного надзора, объединениями профсоюзов и предпринимателей.
Финансирование программы
Финансовые затраты на реализацию программы в 1996-1997 годах из средств областного бюджета составляет 80 миллионов рублей, из фонда социального страхования - 500 миллионов рублей. Средства заинтересованных предприятий составляет 300050 миллионов рублей. Итого по программе - 300630 миллионов рублей.
Контроль за исполнением программы осуществляет разработчик программы - отдел управления условиями и охраной труда комитета по труду и занятости населения Ленинградской области и соисполнители, указанные в соответствующих разделах перечня мероприятий.
Ожидаемые результаты от реализации программы главным образом сводятся к снижению производственного травматизма, профессиональной и обусловленной производством заболеваемости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.