Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу первого
заместителя Председателя
Правительства Санкт-Петербурга
Концепция развития и реконструкции комплексов мелкорозничной
торговли в Санкт-Петербурге и на административно подчиненных
ему территориях
В настоящее время объекты уличной мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге не удовлетворяют техническим и эстетическим требованиям, прилегающие к ним территории не благоустроены. Расположение данных объектов в многочисленном количестве в одной торговой зоне затрудняют проход граждан, имеются случаи переноса по этой причине остановок общественного транспорта.
Учитывая изложенное, необходим переход от существующих многочисленных мелких киосков к более крупным объектам - павильонам, торговым комплексам, позволяющим объединить несколько павильонов, с обеспечением при этом современных условий торговли.
Настоящая концепция определяет общие принципы и условия, развития и содержания комплексов мелкорозничной торговли, обусловленные необходимостью сохранения и улучшения состояния исторического, архитектурного и эстетического облика Санкт-Петербурга.
В соответствии с вышеизложенным концепция предусматривает:
1. Основные понятия
1.1. "Комплекс (зона) мелкорозничной торговли" - временно используемая территория, с размещенными на ней объектами мелкорозничной торговли, вещевыми, специализированными рынками, мини-рынками или другими объектами городского коммунального хозяйства с количеством торговых мест более семи, в радиусе 20 метров друг от друга.
1.2. "Объект мелкорозничной торговли" - отдельно стоящий: киоск (площадью до 10 кв.м), павильон (площадью от 10 до 50 кв.м.), торговый миникомплекс (площадью от 50 кв. м и больше), лоток, открытый прилавок, тонар, тележка, автомашина, автоприцеп, палатка, контейнер или другое торговое оборудование.
1.3. "Вещевой, специализированный, продовольственный рынок" - специально оборудованная, огражденная территория, с размещенными на ней стационарными рядами, тележками, оборудованными навесами, лотками, контейнерами, палатками и другим оборудованием, с количеством торговых мест более двадцати пяти (кроме колхозных рынков), для осуществления торговли разрешенным ассортиментом товаров юридическими и физическими лицами с соблюдением действующих Правил продажи товаров, реализации продуктов общественного питания и бытового обслуживания населения.
1.4. "Мини-рынок" - территория с размещенными на ней стационарными торговыми рядами для осуществления торговли разрешенным ассортиментом товаров юридическими и физическими лицами на основании выданных им документов на право продажи с количеством торговых мест менее двадцати пяти. По специализации мини-рынки могут быть различного профиля, с учетом санитарных норм и правил товарного соседства.
1.5. "Техническое задание" - документ, в котором предусмотрены необходимые условия по проектированию, размещению, содержанию и эксплуатации комплекса мелкорозничной торговли. Техническое задание составляется на основе типового образца по конкретному комплексу мелкорозничной торговли в зависимости от места его расположения, окружающего архитектурного ландшафта; определяет ряд требований таких, как: тип и количество торгового оборудования, наличие и количество общественных туалетов, контейнерных площадок, пухто, малых архитектурных форм, рекламоносителей, необходимость инженерно-технологического оборудования, объектов общественного питания, парковок и автостоянок, требуемое благоустройство прилегающей территории (озеленение, мощение тротуарной плиткой, асфальтирование, освещение и т.д.) и другие требования.
2. Общие принципы концепции
2.1. Единообразное понимание городскими и районными органами власти и управления, соответствующими государственными предприятиями, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами, занимающимися мелкорозничной торговлей, целей и задач, связанных с развитием, содержанием и реконструкцией комплексов (зон) мелкорозничной торговли;
2.2. Комплексный подход в решении проблем благоустройства территорий, отведенных для мелкорозничной торговли, включает в себя:
- обеспечение современных условий торговли на основе уменьшения количества отдельно стоящих киосков и павильонов за счет создания больших и малых торговых комплексов, объединяющих торговые места;
- улучшение технического и санитарного состояния объектов торговли и территорий;
- сохранение архитектурно-эстетического облика городского ландшафта;
- обеспечение транспортного обслуживания комплексов мелкорозничной торговли с соблюдением безопасности движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных путях;
- учет исторически сложившегося облика центральной части Санкт-Петербурга и городов-музеев (г.Павловск, г.Пушкин и др.) ;
- учет технических и технологических возможностей обеспечения комплексов (зон) мелкорозничной торговли, включающих прокладку инженерных коммуникаций, асфальтирование, освещение, особенности дорожного движения и др.
2.3. Создание единой нормативно-правовой базы, определяющей:
- порядок открытия (расширения, реконструкции) и содержания комплексов (зон) мелкорозничной торговли;
- порядок землеотвода, открываемой и существующей торговой зоны;
- единый типовой образец технического задания на размещение, содержание и обслуживание комплексов мелкорозничной торговли;
- порядок проведения конкурса на привлечение инвесторов - будущих владельцев комплексов (зон) мелкорозничной торговли;
- условия передачи в аренду (владение) земельных участков для размещения комплексов мелкорозничной торговли;
- условия договора на хозяйственное и иное обслуживание комплексов, заключаемого их владельцами со специализированными, уполномоченными организациями и учреждениями;
2.4. Разработка принципов организаций комплексов мелкорозничной торговли, требований к сооружениям и прилегающим территориям;
2.5. Определение порядка согласования и утверждение проектов и привязок комплексов мелкорозничной торговли, приемки готовых объектов.
3. Принципы организации торговых зон
Основным принципом для определения типа и размера строения является окружающая градостроительная ситуация, а также количество занимаемых киосков.
Количество устанавливаемых в торговых зонах комплексов должно быть минимальным за счет увеличения их размеров.
При наличии в торговой зоне киосков в количестве до 50 штук необходимо предусматривать установку павильона или одного торгового мини-комплекса, при большем количестве киосков - предусматривать установку одного или нескольких торговых мини-комплексов.
Для сезонной торговли овощами, фруктами предусматривается установка сборно-разборных лотков с навесами, которые демонтируются по окончании сезона.
Территории вещевых рынков, рынков по продаже запасных частей для автомобилей должны быть ограждены, оборудованы навесами, прилавками, контейнерными площадками, общественными туалетами.
Возможны варианты передвижной торговли.
Устанавливаемые торговые павильоны и мини-комплексы в обязательном порядке должны быть оборудованы необходимым оборудованием, в т.ч. холодильным, прилавками, инженерными коммуникациями тепло-, водоснабжения, канализационной системой.
В комплексах (зонах) мелкорозничной торговли должны быть предусмотрены объекты общественного питания.
Прилегающие территории должны быть благоустроены (выложены камнем, плиткой, озеленены и освещены).
Установка новых одиночных киосков, эксплуатация существующих, организация вещевых рынков в центральной части города с 1995 года должна, как правило, быть прекращена, и возможна только по согласованию с Городской комиссией по уличной мелкорозничной торговле и Государственным учреждением "Городской центр коммунального сервиса".
Государственным учреждением "Городской центр коммунального сервиса" совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре должна проводиться подготовительная работа и организация конкурсов на лучший торговый павильон. При этом должно быть выбрано несколько их типов: для центральной части города и новостроек.
4. Основные требования к конструкциям торговых зон и
прилегающих к ним территорий
Конструкция - сборно-разборная, с применением алюминиевых, а также при наличии градостроительной возможности в виде капитальных сооружений.
Фасадная часть - преимущественно из стекла, в т. ч. со специальным тонированием.
Типы и размеры эксплуатируемых павильонов и торговых комплексов в обязательном порядке должны быть согласованы с Комиссией по уличной и мелкорозничной торговле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.