Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением губернатора Ленинградской области от 19 марта 1997 г. N 110-рг в настоящее приложение внесены изменения
Утвержден
постановлением правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Временный порядок
лицензирования деятельности по производству алкогольной
продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции на
территории Ленинградской области
19 марта 1997 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила ведения лицензионной деятельности по производству, розливу, хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции и распространяется на юридические лица, состоящие на налоговом учете в налоговых органах Ленинградской области и осуществляющие указанные виды деятельности, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности (далее именуются - организации), с объемами производства алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь менее 0,02 миллиона декалитров в год и с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов от объема единицы алкогольной продукции.
1.2. К готовой алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, вина виноградные, плодово-ягодные и другие алкогольсодержание напитки, виноматериалы, спиртосодержащие полуфабрикаты.
Не подлежит лицензированию производство алкогольной продукции, произведенной гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта.
1.3. Лицензии выдаются на каждый вид готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции.
1.4. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного в ней вида деятельности, а также определяющим условия его осуществления. Передача лицензии другой организации или оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.
1.5. Организации, получившие лицензии на право производства, розлива, хранения на предприятиях и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции, обязаны:
а) использовать этиловый спирт по назначению и в объемах, предусмотренных квотами;
б) реализовывать алкогольную продукцию только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий на производство, розлив, оптовую или розничную реализацию.
2. Перечень документов, необходимых для получения лицензии
2.1. Для получения лицензии на право осуществления деятельности по производству готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции организация представляет в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка, вида деятельности, срока действия лицензии;
б) нотариально заверенные копии учредительных документов организации;
в) копию свидетельства или решения местного органа власти о государственной регистрации хозяйствующего субъекта, заверенную выдавшим ее органом;
г) копии платежных поручений, подтверждающих оплату рассмотрения заявления и обследования организации;
д) справку налогового органа о постановке на учет;
е) документ, подтверждающий согласие местного органа власти, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
ж) сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающих возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее оптовую реализацию;
з) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
и) заключения территориальных органов государственного контроля о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
к) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе государственных стандартов России (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства.
2.2. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем порядке, запрещается.
2.3. Заявление и документы, представленные для получения лицензии, соответствующие предъявляемым требованиям, регистрируются комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области в книге учета и регистрации заявлений.
3. Плата за получение лицензии и лицензионный сбор
3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение обследования организации на соответствие требованиям, предъявляемым к производству алкогольной продукции, осуществляются на платной основе.
Устанавливаются следующие размеры оплаты:
а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии - в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 года N 127 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции");
б) за обследование организации - 0,02 процента минимального размера оплаты труда за литр продукции, выпускаемой в соответствии с выделенной квотой (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции").
3.2. Лицензионный сбор за производство алкогольной продукции в объемах, соответствующих выделенной комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области квоте, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", за литр продукции составляет (в процентах от минимального размера оплаты труда):
а) виноматериалы для крепленых вин и шампанского, вина натуральные - 0,5 процента;
б) виноматериалы для крепленых вин, соки спиртованные, вина крепленые виноградные, плодово-ягодные, игристые, шампанское, прочие алкогольные напитки с содержанием до 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,0 процента;
в) водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием свыше 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,5 процента.
3.3. Перечисления производятся:
а) суммы платежей за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и за обследование организации - в бюджет Ленинградской области;
б) лицензионного сбора за производство алкогольной продукции - в федеральный бюджет в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц в соответствии с выделенной на год квотой.
3.4. В случае проведения государственной независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно по фактическим расходам и перечисляются в бюджет Ленинградской области.
4. Порядок рассмотрения заявления
4.1. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления со всеми документами, указанными в разделе 2 настоящего порядка.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
Для проведения экспертизы создается экспертная комиссия. В состав комиссии входят представители комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области, Центра испытаний и сертификации - Санкт-Петербург Госстандарта России (Тест - С.-Петербург), Управления вневедомственной охраны при Главном управлении внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органа Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации по Ленинградской области, Управления государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По желанию заявителя в состав экспертной комиссии может быть включено иное не заинтересованное лицо.
Заявитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Комиссией проверяется выполнение требований, предусмотренных настоящим порядком, а также нормативными актами, регулирующими производство алкогольных напитков.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
4.2. Обследование организации на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, хранению и оптовой продаже алкогольной продукции, проводится в период рассмотрения заявления о выдаче лицензии сотрудниками комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области с привлечением на договорной основе специалистов других организаций, имеющих право на проведение указанного обследования. По результатам обследования организации составляется акт, на основании которого готовится проект решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. После прохождения правовой экспертизы в юридическом комитете при губернаторе Ленинградской области проект решения представляется на утверждение заместителю губернатора - председателю комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области (в случае его отсутствия - первому заместителю председателя комитета по экономике и инвестициям).
4.3. Лицензия выдается на срок не менее трех лет и не более пяти лет.
Лицензия может выдаваться на срок до трех лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением, и при ограничительных условиях заключений, выданных государственными надзорными органами.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.
Копии лицензий регистрируются комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области в книге учета и регистрации лицензий.
4.4. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
4.5. Лицензия подписывается комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области (в случае его отсутствия - первым заместителем председателя комитета по экономике и инвестициям) и заверяется печатью правительства Ленинградской области.
4.6. Комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции.
Копии указанных реестров, а также последующие изменения и дополнения к ним направляются в орган Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области.
4.7. Руководители и должностные лица комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
5. Отказ в выдаче лицензии
5.1. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
б) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
5.2. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
6. Переоформление лицензии
В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области.
7. Приостановление действия или аннулирование лицензии
7.1. Министерство экономики Ленинградской области приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
а) представления организацией соответствующего заявления;
б) обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
в) нарушения организацией условий действия лицензии;
г) невыполнения организацией предписаний или распоряжений комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области или приостановления им деятельности организации в соответствии с законами Российской Федерации;
д) невыполнения организацией предписаний территориальных надзорных (контролирующих) органов и приостановление ими деятельности организации в соответствии с законами Российской Федерации;
е) несвоевременного представления деклараций об объеме производства нереализованной и недоиспользуемой алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства, и сообщения недостоверных данных;
ж) ликвидации организации;
з) злостной неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по представлению органа Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области;
и) осуществления расчетов наличными денежными средствами между предприятиями сверх установленного в Российской Федерации предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке по представлению органа Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области и Управления Федеральной службы налоговой полиции по Ленинградской области;
к) нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
л) невыполнения условий, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего порядка.
7.2. Министерство экономики Ленинградской области в трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом организацию и орган Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области.
7.3. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области, о котором не позднее, чем в трехдневный срок с момента принятия решения комитетом оповещает организацию и орган Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области.
8. Бланки лицензий
8.1. Бланки лицензий должны быть изготовлены в соответствии с "Техническими требованиями к ценным бумагам и их реквизитам", утвержденными письмом Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 1992 года N 05-01-04, с изменениями и дополнениями, внесенными письмами Министерства финансов Российской Федерации от 19 октября 1992 года N 97, от 22 апреля 1993 года N 50, от 29 января 1994 года N 05-01-04, от 8 апреля 1994 года N 05-01-04, от 16 мая 1994 года N 05-01-04, от 13 сентября 1994 года N 125.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
8.2. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
9. Оспаривание действий лицензирующего органа
9.1. Правомерность действий органа, выдавшего лицензии, может быть рассмотрена на основании обращения заявителя независимой экспертной комиссией в составе, определенном в пункте 4.1 настоящего порядка.
9.2. Решения и действия комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
10. Государственный контроль за соблюдением условий
осуществления деятельности по производству
алкогольных напитков
Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют:
комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области с привлечением на договорной основе сторонних организаций;
территориальные органы государственного надзора (контроля).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.