Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением губернатора Ленинградской области от 19 марта 1997 г. N 110-рг в настоящее приложение внесены изменения
Утвержден
постановлением правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Временный порядок
лицензирования деятельности по производству и обороту
этилового спирта на территории Ленинградской области
19 марта 1997 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила ведения лицензионной деятельности по производству, хранению в организациях и оптовой реализации этилового спирта из всех видов сырья и распространяется на юридические лица, состоящие на налоговом учете в налоговых органах Ленинградской области и осуществляющие указанные виды деятельности, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности (далее именуются - организации), с объемами производства или оборота этилового спирта в пересчете на абсолютный алкоголь менее 0,02 миллиона декалитров в год.
В настоящем порядке под оборотом этилового спирта понимаются поставки, закупка и оптовая реализация этилового спирта.
Настоящий порядок не распространяется на юридические лица, производящие этиловый спирт из сырья всех видов на договорной основе, который используется только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.
1.2. Лицензия выдается на каждый вид деятельности - производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта.
1.3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Передача лицензии другой организации или оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.
1.4. Организации, получившие лицензии на право производства, хранения и оптовой реализации этилового спирта из всех видов сырья, обязаны реализовывать этиловый спирт для дальнейшей переработки, в том числе для производства алкогольной продукции, только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий и квоты потребления этилового спирта, а для организации-потребителя, не производящего алкогольную продукцию, - при наличии квоты потребления этилового спирта.
2. Перечень документов, необходимых
для получения лицензии
2.1. Для получения лицензии на право осуществления деятельности по производству, хранению в организациях и оптовой реализации спирта этилового из всех видов сырья организация представляет в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка, вида деятельности, срока действия лицензии;
б) нотариально заверенные копии учредительных документов организации;
в) копию свидетельства или решения местного органа власти о государственной регистрации хозяйствующего субъекта, заверенную выдавшим ее государственным органом;
г) копии платежных поручений, подтверждающих оплату рассмотрения заявления, обследования организации и лицензионного сбора за оптовую продажу этилового спирта из пищевых видов сырья по заявленному годовому объему реализации (если он не превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда);
д) справку налогового органа о постановке на учет;
е) документ, подтверждающий согласие местного органа власти, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
ж) сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающих возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее оптовую реализацию;
з) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
и) заключения территориальных органов государственного контроля о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
к) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе государственных стандартов России (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства.
2.2. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем порядке, запрещается.
2.3. Заявление и документы, представленные для получения лицензии, соответствующие предъявляемым требованиям, регистрируются комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области в книге учета и регистрации заявлений.
3. Плата за получение лицензии и лицензионный сбор
3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение обследования организации на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, хранению и оптовой продаже спирта этилового, осуществляются на платной основе.
Устанавливаются следующие размеры оплаты:
а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии - в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 года N 127 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции");
б) за обследование организации - 0,02 процента минимального размера оплаты труда за литр продукции, выпускаемой в соответствии с выделенной квотой (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции").
3.2. Лицензионный сбор за производство и хранение этилового спирта из пищевых видов сырья составляет 2,5 процента минимального размера оплаты труда за литр продукции, выпускаемой в соответствии с квотой, выделенной комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции").
3.3. Лицензионный сбор за оптовую реализацию этилового спирта из пищевых видов сырья составляет 1,5 процента минимального размера оплаты труда за литр продукции.
3.4. Перечисления производятся:
а) суммы платежей за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и за обследование организации - в бюджет Ленинградской области;
б) лицензионного сбора за производство и хранение этилового спирта - в федеральный бюджет в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц в соответствии с выделенной на год квотой;
в) лицензионного сбора за оптовую реализацию этилового спирта - в бюджет Ленинградской области. В случае, если сумма лицензионного сбора превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда, перечисление лицензионного сбора осуществляется в течение срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц.
3.5. В случае проведения государственной независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно по фактическим расходам и перечисляются в бюджет Ленинградской области.
4. Порядок рассмотрения заявления
4.1. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления со всеми документами, указанными в разделе 2 настоящего порядка.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, председатель комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Для проведения экспертизы создается экспертная комиссия. В состав комиссии входят представители комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области, Центра испытаний и сертификации - Санкт-Петербург Госстандарта России (Тест - С.-Петербург), Управления вневедомственной охраны при Главном управлении внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органа Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации по Ленинградской области, Управления государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По желанию заявителя в состав экспертной комиссии может быть включено иное не заинтересованное лицо.
Заявитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Комиссией проверяется выполнение требований, предусмотренных настоящим порядком, а также нормативными актами, регулирующими производство и оборот этилового спирта.
4.2. Обследование организации на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, хранению и оптовой продаже этилового спирта, проводится в период рассмотрения заявления о выдаче лицензии сотрудниками министерства экономики Ленинградской области с привлечением на договорной основе специалистов других организаций, имеющих право на проведение указанного обследования. По результатам обследования организации составляется акт, на основании которого готовится проект решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. После прохождения правовой экспертизы в юридическом комитете при губернаторе Ленинградской области проект решения представляется на утверждение заместителю губернатора - председателю комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области (в случае его отсутствия - первому заместителю председателя комитета по экономике и инвестициям).
4.3. Лицензия выдается на срок не менее трех лет и не более пяти лет.
Лицензия может выдаваться на срок до трех лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением, и при ограничительных условиях заключений, выданных государственными надзорными органами.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.
Копии лицензий регистрируются комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области в книге учета и регистрации лицензий.
4.4. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
4.5. Лицензия подписывается комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области (в случае его отсутствия - первым заместителем председателя комитета по экономике и инвестициям) и заверяется печатью правительства Ленинградской области.
4.6. Министерство экономики Ленинградской области ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья.
Копии указанных реестров, а также последующие изменения и дополнения к ним направляются в орган федеральной налоговой службы России по Ленинградской области.
4.7. Руководители и должностные лица комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области области несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
5. Отказ в выдаче лицензии
5.1. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
б) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
5.2. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
6. Переоформление лицензии
В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
7. Приостановление действия или аннулирование лицензии
7.1. Министерство экономики Ленинградской области приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
а) представления организацией соответствующего заявления;
б) обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
в) нарушения организацией условий действия лицензии;
г) невыполнения организацией предписаний или распоряжений комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области или приостановления им деятельности организации в соответствии с законами Российской Федерации;
д) невыполнения организацией предписаний территориальных надзорных (контролирующих) органов и приостановление ими деятельности организации в соответствии с законами Российской Федерации;
е) несвоевременного предоставления деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта и сообщения недостоверных данных;
ж) ликвидации организации;
з) невыполнения условий, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего порядка;
и) злостной неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по представлению органа Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области;
к) осуществления расчетов наличными денежными средствами между предприятиями сверх установленного в Российской Федерации предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке по представлению органа Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области и Управления Федеральной службы налоговой полиции России по Ленинградской области.
7.2. Министерство экономики Ленинградской области в трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом организацию и орган Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области.
7.3. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области, о котором не позднее чем в трехдневный срок с момента принятия решения комитет оповещает организацию и орган Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области.
8. Бланки лицензий
8.1. Бланки лицензий должны быть изготовлены в соответствии с "Техническими требованиями к ценным бумагам и их реквизитам", утвержденными письмом Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 1992 года N 05-01-04, с изменениями и дополнениями, внесенными письмами Министерства финансов Российской Федерации от 19 октября 1992 года N 97, от 22 апреля 1993 года N 50, от 29 января 1994 года N 05-01-04, от 8 апреля 1994 года N 05-01-04, от 16 мая 1994 года N 05-01-04, от 13 сентября 1994 года N 125.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
8.2. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
9. Оспаривание действий лицензирующего органа
9.1. Правомерность действий органа, выдавшего лицензии, может быть рассмотрена на основании обращения заявителя независимой экспертной комиссией в составе, определенном в пункте 4.1 настоящего порядка.
9.2. Решения и действия комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
10. Государственный контроль за соблюдением условий
осуществления деятельности по производству
и обороту этилового спирта
Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют:
комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области с привлечением на договорной основе сторонних организаций;
территориальные органы государственного надзора (контроля).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.