Настоящее постановление признано утратившим силу постановлением Правительства Ленинградской области от 11 декабря 1997 г. N 50
Постановление губернатора Ленинградской области
от 3 сентября 1996 г. N 121/5-пг
"Об утверждении Положения об условиях, порядке оформления и
передачи участков лесного фонда в аренду в Ленинградской области"
В соответствии с областным законом "О лесопользовании в Ленинградской области" от 5 августа 1996 года N 26-оз и в целях упорядочения реализации прав пользования лесным фондом Ленинградской области на условиях аренды постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях, порядке оформления и передачи участков лесного фонда в аренду в Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора - министра экономики Смирнову Н.Г.
Губернатор |
А. Беляков |
Утверждено
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 3 сентября 1996 г. N 121/5-пг
Положение
об условиях, порядке оформления и передачи участков лесного фонда
в аренду в Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами лесного законодательства Российской Федерации, Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 года N 712, областным законом "О лесопользовании в Ленинградской области" от 5 августа 1996 года N 26-оз устанавливает условия, порядок оформления и передачи участков лесного фонда в аренду в Ленинградской области, обязательные для использования всеми юридическими, в том числе иностранными, и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при реализации ими права на пользование лесным фондом на условиях аренды.
1.2. Ранее выданные лицензии на аренду участков лесного фонда и заключенные на их основе договоры аренды в случаях наличия в них противоречий настоящему положению подлежат обязательному приведению в соответствие ему в трехмесячный срок с момента опубликования положения. По истечении трехмесячного срока лицензии и договоры на аренду участков лесного фонда, не приведенные сторонами в соответствие с настоящим положением, по заявлениям арендодателей, арендаторов, органов исполнительной власти районов (городов) или правительства Ленинградской области подлежат расторжению в судебном порядке.
2. Объекты долгосрочного пользования (аренды) лесного фонда
2.1. Объектами долгосрочного пользования (аренды) лесного фонда являются:
а) для видов лесных пользований, по которым установлены ставки лесных податей за единицу продукции, получаемой при пользовании, - объемы видов пользований и площади участков лесного фонда, в границах которых это пользование осуществляется;
б) для видов лесных пользований, по которым установлены ставки лесных податей за один гектар используемого лесного фонда, - площади участков лесного фонда, в границах которых это пользование будет осуществляться.
При отсутствии этих данных в договоре аренды условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а договор аренды - не заключенным.
2.2. Территории (площади) лесного фонда районов (городов), возможные к передаче в аренду, определяются администрациями районов (городов) с участием органов местного самоуправления и лесхозов (лесничеств) и утверждаются правительством области.
При определении этих территорий (площадей) учитывается необходимость создания резерва площадей лесного фонда, не подлежащего передаче в аренду и предназначенного для организации краткосрочного пользования, в целях:
а) удовлетворения потребностей в лесных пользованиях местного населения и организаций сферы коммунального и социального обслуживания населения района (города);
б) проведения торгов на получение права лесопользования;
в) удовлетворения непредвиденных нужд районов (городов) в лесных пользованиях.
3. Полномочия государственных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления, организаций и комиссий,
образуемых правительством области по вопросам рассмотрения,
согласования документов и принятия решений по предоставлению
участков лесного фонда в аренду
3.1. Настоящим положением устанавливаются полномочия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и комиссий, образуемых правительством области, на право рассмотрения, согласования документов и принятия решений по предоставлению участков лесного фонда в аренду.
3.2. Лесные хозяйства комитета по лесу Ленинградской области и другие владельцы лесного фонда (далее - арендодатели):
а) рассматривают заявления и прилагаемые к ним документы на участки подведомственного им лесного фонда при участии заявителей, желающих арендовать эти участки, с целью определения лесоводственных, лесохозяйственных и иных условий аренды лесов и дают письменные заключения по этим вопросам;
б) на основании соответствующих решений оформляют лицензии на право аренды лесов и после утверждения районным (городским) органом исполнительной власти выдают их арендаторам и заключают с ними договоры на передачу участков лесного фонда в аренду.
3.3. Районные и территориальные органы охраны окружающей природной среды:
а) рассматривают заявления и прилагаемые к ним документы на участки лесного фонда с целью согласования условий аренды лесов на соответствие экологическим требованиям данного района (региона) и дают письменные заключения по этим вопросам;
б) согласовывают проекты организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства, проекты организации ведения охотничьего хозяйства на передаваемых в аренду участках лесного фонда.
3.4. Комитет по лесу Ленинградской области:
а) определяет по согласованию с экспертной лесосырьевой комиссией при правительстве Ленинградской области (далее - лесосырьевая комиссия) размеры передаваемых в аренду участков лесного фонда с учетом установленных норм лесопользования, имеющихся у лесопользователей производственных мощностей, а также условий и объемов лесопродукции, поставляемой арендатором для государственных нужд;
б) согласовывает проекты организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства, проекты организации охотничьего хозяйства на передаваемых в аренду участках лесного фонда.
3.5. Комитет по охотничьему хозяйству Ленинградской области согласовывает проекты организации охотничьего хозяйства на участках лесного фонда, передаваемых в аренду для нужд охотничьего хозяйства.
3.6. Экспертная лесосырьевая комиссия при правительстве Ленинградской области:
а) проводит экспертизу документов, подготовленных к принятию решений о передаче участков лесного фонда в аренду, на предмет соответствия их действующему законодательству, установленным условиям и порядку оформления документов на аренду лесов;
б) организует проведение экспертной оценки реальных и потенциальных технических и финансовых возможностей претендентов на аренду лесов для освоения запрашиваемого ими в аренду лесного фонда, его содержания, восстановления и охраны, а также проводит анализ представленных экономических и лесохозяйственных условий аренды, размеров оформляемых в аренду участков лесного фонда и арендной платы;
в) дает заключения и предложения по результатам проведенных экспертиз и оценок и направляет их в правительство области и администрацию района (города) для рассмотрения и учета при принятии решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду.
3.7. Районные (городские) администрации:
а) регистрируют заявления лиц, желающих получить право на пользование участками лесного фонда на условиях аренды;
б) организовывают рассмотрение поступивших заявлений и прилагаемых к ним документов соответствующими государственными органами и организациями района (города) и после получения всех соответствующих заключений, согласований и рекомендаций направляют все документы на заключение лесосырьевой комиссии. Получив заключение комиссии, администрации районов (городов) в случае отсутствия у них или у арендодателей возражений на заключение и предложения комиссии (с учетом этих предложений в оформляемых на аренду лесов документах), принимают одно из следующих возможных решений;
- предоставить заявителю право на аренду участков лесного фонда с выдачей ему в десятидневный срок соответствующей лицензии при наличии соответствующих положительных согласований и заключений и в случае, если на эти участки и вид пользования нет других заявителей, претендующих на их аренду;
- организовать проведение конкурсов, торгов на право получения лицензии на аренду участков лесного фонда, если на них претендуют два и более заявителя, на заявления которых получены соответствующие положительные согласования и заключения;
- отказать заявителю, если имеются отрицательные заключения и согласования на его заявление или заявитель не согласен с лесоводственными, лесохозяйственными, экологическими или иными условиями аренды, определенными соответствующими органами, организациями, комиссиями.
В случае несогласия администрации района (города) или арендодателя с заключением лесосырьевой комиссии возражения и все документы по аренде направляются в правительство области и вопрос принятия решения о предоставлении этих участков лесного фонда в аренду выносится на рассмотрение правительства с участием всех заинтересованных сторон.
в) утверждают лицензии на долгосрочное пользование лесным фондом (аренду).
3.8. Правительство Ленинградской области:
а) образует экспертную лесосырьевую комиссию при правительстве Ленинградской области и утверждает положение о ней;
б) в случаях разногласий между администрациями районов (городов) или арендодателей с лесосырьевой комиссией по поводу целесообразности аренды лесов и ее условий рассматривает поступившие материалы и принимает решение о предоставлении права на аренду на определяемых им условиях либо отказе заявителю, если он не согласен с условиями аренды, или по иным основаниям;
в) по представлению администраций районов (городов) рассматривает с участием комитета по лесу и утверждает территории и площади лесного фонда районов (городов), возможные для передачи в аренду, с учетом необходимости создания в каждом районе (городе) резерва площадей лесного фонда, не подлежащего передаче в аренду.
3.9. Ленинградское областное управление по природным ресурсам "Леноблресурс" организовывает проведение экспертной оценки реальных мощностей лесопользователей, подавших заявки на аренду участков лесного фонда в Ленинградской области, и на основании полученных материалов дает заключение о соответствии производственной мощности заявителя количеству запрашиваемого в аренду лесного фонда.
Обеспечивает организационно-техническую деятельность лесосырьевой комиссии.
4. Порядок оформления и передачи участков лесного фонда в аренду
4.1. Юридические лица, в том числе иностранные, и индивидуальные предприниматели, желающие арендовать участки лесного фонда, направляют в районные (городские) администрации письменные заявления, а их копии - арендодателю (лесхозу, лесничеству). В заявлении указываются: полное наименование, адрес арендатора, виды, цели, испрашиваемые объемы и сроки лесопользования, местоположение участков лесного фонда, испрашиваемых для аренды, а также обязательства по уплате всех расходов по подготовке и оформлению документов на аренду и другая информация, имеющая значение для оформления лицензии и договора аренды. К заявлению прилагаются:
- справка, подтверждающая постановку на учет в налоговом органе;
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и всех изменений и дополнений к ним;
- копии последнего годового и квартального бухгалтерских балансов, сданных в налоговую инспекций;
- характеристика производственной и финансовой базы заявителя;
- информация о наличии квалифицированных специалистов и рабочих для осуществления испрашиваемых объемов и видов лесопользования;
- программа развития лесопользования и переработки лесной продукции, включая информацию о ее финансовом обеспечении и создании новых рабочих мест;
- свой проект основных экономических, лесохозяйственных, экологических и иных условий аренды испрашиваемых участков лесного фонда.
4.2. Районные (городские) администрации регистрируют заявление и организовывают рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов соответствующими государственными органами, организациями и комиссиями в следующем порядке:
а) арендодатель в течение одной недели после получения копии заявления от претендента на аренду готовит письменное заключение о лесоводственных, лесохозяйственных и иных условиях аренды этих участков лесного фонда и передает его в администрацию района (города);
б) администрация района (города) в трехдневный срок направляет заявление и полученное на него заключение арендодателя в районный орган охраны окружающей природной среды.
в) районные (территориальные) органы охраны окружающей природной среды в течение одной недели готовят письменное заключение о соответствии условий аренды экологическим требованиям и передают документы со своим заключением администрации района (города).
г) администрация района (города) в трехдневный срок направляет заявление и полученное на него заключение в комитет по лесу.
д) комитет по лесу в течение недели определяет размеры оформляемых в аренду участков лесного фонда и направляет материалы со своими предложениями в лесосырьевую комиссию для согласования.
е) лесосырьевая комиссия в течение двух недель анализирует представленные документы, производит экспертную оценку реальных и потенциальных технических и финансовых возможностей претендентов для освоения запрашиваемого в аренду лесного фонда, оценку представленных экономических, лесоводственных и экологических условий аренды лесов, размеров участков лесного фонда, оформляемых в аренду, и платежей арендной платы за них, дает письменные заключения и предложения по этим вопросам и направляет их в правительство области, а также администрациям районов (городов) и арендодателям для учета при принятии решения о передаче участков лесного фонда в аренду.
ж) администрация района (города) с участием арендодателя, на территории которого оформляется аренда, и при отсутствии у нее и арендодателя принципиальных возражений на заключение и предложения лесосырьевой комиссии (с учетом этих предложений при оформлении документов на аренду лесов) принимает одно из возможных решений в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 3.7. настоящего положения.
з) при несогласии администрации или арендодателя с заключением и предложениями лесосырьевой комиссии материалы направляются в лесосырьевую комиссию и вопрос принятия решения о предоставлении этих участков лесного фонда в аренду выносится на рассмотрение правительства области с участием всех заинтересованных сторон.
4.3. При получении лесопользователем лицензии на право аренды участков лесного фонда арендодатель и лесопользователь заключают договор на аренду этих участков лесного фонда, который в течение десяти дней после его подписания подлежит регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Для составления договора аренды лесопользователь за счет своих средств заключает с лесоустроительными или иными специализированными проектными организациями договоры на выполнение работ по расчету ежегодных возможных размеров (объемов) по видам лесных пользований, являющихся предметом аренды, и составлению проектов организации лесопользований на арендуемых участках.
4.4. До выполнения расчетных проектных работ и заключения основного договора аренды арендодатель и арендатор в течение месяца после выдачи арендатору лицензии на право аренды заключают предварительный договор на аренду участков лесного фонда, в котором кроме требований, предусмотренных статьей 429 Гражданского кодекса Российской Федерации, оговариваются предварительные (временные) объемы и порядок осуществления лесопользований на условиях аренды (до заключения основного договора) и соответствующие этим объемам размеры арендной платы.
Предварительный договор на аренду участков лесного фонда не ограничивает права и обязанности арендатора и арендодателя и является полноценным юридическим документом, необходимым для осуществления арендодателем и арендатором своей хозяйственной и иной деятельности на условиях аренды в период до заключения основного договора аренды. Предварительный договор аренды в течение десяти дней со дня подписания его сторонами подлежит регистрации в администрации района (города), принявшей решение о предоставлении права на аренду этих участков лесного фонда.
4.5. Арендатор вправе приступить к осуществлению лесных пользований (кроме заготовки древесины, живицы, второстепенных лесных материалов и проведения побочных лесных пользований) со дня подписания договора.
Заготовка древесины, живицы, второстепенных лесных материалов и осуществление побочных лесных пользований допускаются только после выдачи лесорубочных или лесных билетов. При этом лесорубочные или лесные билеты на заготовку древесины должны выдаваться (до разработки планов рубки и заключения основного договора аренды) в соответствии с временным порядком, оговоренном в предварительном договоре аренды.
5. Арендодатель, его права, основные обязанности и ответственность
5.1. Арендодателями являются юридические лица - лесные хозяйства комитета по лесу и другие владельцы лесного фонда, уполномоченные федеральным и областным законодательством на право передачи участков лесного фонда в долгосрочное пользование (аренду).
5.2. Арендодатель кроме прав, предусмотренных Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации и иными нормативными актами, может иметь и другие права по отношению к переданным в аренду участкам лесного фонда и арендатору, вытекающие из условий договора аренды и не противоречащие законодательству.
5.3. Арендодатель обязан:
а) предоставить арендатору участки лесного фонда в состоянии, обеспечивающем возможность осуществления пользования лесным фондом, в объемах, соответствующих условиям лицензии и договора на аренду;
б) в оговоренные договором или согласованные с арендатором сроки обеспечить оформление и выдачу арендатору разрешительных документов (лесорубочных и лесных билетов) на обусловленное договором право осуществления соответствующих видов и объемов пользования лесным фондом;
в) предоставить арендатору право пользования лесоустроительными и иными техническими документами и материалами, имеющимися у него на переданные в аренду участки лесного фонда;
г) производить за свой счет или оплачивать арендатору выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов;
д) выполнять обязательства, предусмотренные Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, а также иные обязательства, вытекающие из договора аренды.
5.4. Арендодатель несет ответственность:
а) за недостатки лесоустроительных и иных материалов, характеризующих содержание и качество лесного фонда, полностью или частично препятствующие пользованию ими в предусмотренных договором объемах, даже если на момент заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение этих недостатков, либо досрочного расторжения договора с возмещением убытков, причиненных ему этими недостатками.
Арендодатель не отвечает за недостатки состояния лесного фонда, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору либо должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра участков лесного фонда при заключении договора или передаче участков в аренду;
б) за неоформление и невыдачу или несвоевременные оформление и выдачу разрешительных документов (лесорубочных и лесных билетов) на обусловленное договором аренды право осуществления арендатором соответствующих видов и объемов пользования лесным фондом. Если такие документы не выданы арендатору или выданы ему с задержкой, в результате чего он не мог осуществлять пользование либо в значительной степени был лишен того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, он может потребовать предоставления ему этих документов или расторжения договора, а также потребовать возмещения понесенных им убытков;
в) за невыполнение или неоплату арендатору работ по охране, защите и воспроизводству лесов. В этом случае арендатор имеет право по своему выбору:
- произвести эти работы и взыскать с арендодателя стоимость работ или потребовать зачета этой стоимости в счет арендной платы;
- потребовать соответственного уменьшения арендной платы;
- потребовать расторжения договора и возмещения убытков;
г) за нарушение других своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством и условиями, вытекающими из договора аренды.
6. Арендатор, его права, основные обязанности и ответственность
6.1. Арендаторами могут быть зарегистрированные и стоящие на налоговом учете юридические лица, в том числе иностранные, и индивидуальные предприниматели.
6.2. Арендатор осуществляет свои права, предусмотренные Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, другими нормативными актами, а также иные права, вытекающие из условий договора аренды, не противоречащие действующему законодательству.
6.3. Арендатор обязан:
а) пользоваться участками лесного фонда, взятыми в аренду, в соответствии с условиями договора и с соблюдением всех соответствующих лесохозяйственных правил и норм лесопользования.
Если арендатор пользуется участками лесного фонда не в соответствии с договором аренды или с нарушением лесохозяйственных правил и норм лесопользования, арендодатель имеет право потребовать расторжения договора и возмещения убытков и (или) предъявлять арендатору требование об уплате неустоек за нарушение лесохозяйственных и иных правил, регулирующих отношения лесопользования;
б) поддерживать нормальное экологическое, санитарное, противопожарное состояние участков лесного фонда, взятых в аренду;
в) выполнять работы по охране, защите и воспроизводству лесов за счет средств арендодателя в соответствии с условиями договора;
г) при прекращении договора аренды передать арендодателю участки лесного фонда в состоянии, в котором он их получил, с учетом нормальных изменений за счет естественного биологического развития и хозяйственной деятельности. Состояние насаждений, подроста, почвы и других компонентов лесной среды, дорожной и квартальной сети должно быть не хуже, чем оно было до их передачи в аренду. Если арендатор не передал арендованные участки, либо передал их несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае, когда указанная плата не покрывает убытков арендодателя, причиненных ему несвоевременной передачей участков, он может потребовать их возмещения.
Если арендатор передал арендованные участки в худшем состоянии, чем они были на момент их получения, арендодатель вправе потребовать возмещения ущерба, нанесенного участкам лесного фонда в результате хозяйственной деятельности арендатора, производимой с нарушением условий договора, установленных лесохозяйственных, экологических, санитарных, противопожарных и иных правил и требований лесопользования;
д) своевременно вносить арендную плату за пользование участками лесного фонда в порядке, установленном законодательством и условиями договора аренды;
е) выполнять обязательства, предусмотренные Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, а также иные обязательства, вытекающие из договора аренды.
6.4. Арендатор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований лицензии и договора на аренду участков лесного фонда, требований законодательных и иных нормативных актов, регулирующих отношения лесопользования.
7. Права третьих лиц на переданные в аренду участки лесного фонда
7.1. Передача участков лесного фонда в аренду для целей осуществления конкретных видов пользования лесным фондом не является основанием для прекращения или изменения прав третьих лиц на осуществление на этих участках иных видов пользования лесным фондом или иных прав пользования этими участками.
7.2. При заключении договора аренды арендодатель обязан в письменной форме предупредить арендатора о всех правах третьих лиц на передаваемые в аренду участки лесного фонда. Неисполнение арендодателем этой обязанности дает арендатору право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора и возмещения убытков.
7.3. Граждане имеют право пребывать на участках лесного фонда, переданных в аренду, для осуществления любого разрешенного вида пользования лесным фондом в личных целях (отдыха, сбора в личное пользование дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов, лекарственно-технического сырья, участия в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях), если эти виды пользования не являются предметом аренды на этих участках.
Права граждан на осуществление видов лесных пользований, которые являются предметом аренды, могут быть ограничены только правовыми актами Российской Федерации и (или) Ленинградской области.
8. Арендная плата
8.1. Аренда участков лесного фонда является платной за исключением случаев предоставления в аренду отдельных участков лесного фонда для целей осуществления долгосрочных научно-исследовательских и (или) учебно-опытных работ.
8.2. Арендная плата определяется в соответствии с принципами и порядком, установленными законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
8.3. Размеры арендной платы устанавливаются государственными органами, принимающими решения о предоставлении права на аренду, по результатам конкурсов, торгов или прямых переговоров.
8.4. Ежегодная арендная плата - это плата за расчетный объем лесных ресурсов, возможных к пользованию на арендованных участках в данном конкретном году, определяемая по действующим конкретным ставкам лесных податей по каждому виду пользования, осуществляемому на условиях аренды.
Согласно распоряжению правительства Ленинградской области от 16 июля 1996 г. N 732-р в Ленинградской области до 1 ноября 1996 г. действуют минимальные ставки лесных податей за пользование лесным фондом, установленные распоряжением правительства Ленинградской области от 24 января 1995 г. N 75-р
Расчетный объем (количество и качество лесных ресурсов, угодий) определяется по расчетам, выполненным по материалам лесоустройства.
8.5. Размер арендной платы за заготовку древесины исчисляется по каждой древесной породе, представленной в расчетном объеме древесины (расчетной лесосеке), путем умножения расчетных объемов дров, а деловой древесины - по категориям крупности (крупная, средняя, мелкая), на соответствующие конкретные ставки лесных податей. При этом расчетные объемы распределяются по способам рубок (сплошные, несплошные). Объемы древесины, предназначенные для вырубки несплошными способами рубок, умножаются на ставки с учетом действующих скидок на древесину, заготавливаемую несплошными способами рубок.
Средние рентные надбавки (скидки) определяются в целом на арендуемый участок по таблицам рентных надбавок отдельно для объемов древесины, предназначенных для сплошных и несплошных способов рубок, в зависимости от среднеарифметического расстояния от центров арендуемых кварталов до пунктов отгрузки (потребления) древесины и среднеарифметического объема вырубаемого запаса древесины, приходящегося на один гектар сплошных и несплошных рубок. Сумма платежей за годовой расчетный объем древесины по всем породам, представленным в расчетной лесосеке, составляет арендную плату за расчетный объем древесины, возможный к заготовке на арендованном участке в данном конкретном году.
8.6. По аналогичной схеме, приведенной в пункте 8.5, определяется размер арендной платы и по другим видам пользования лесным фондом с учетом их особенностей.
8.7. Расчет арендной платы осуществляет арендодатель и представляет его в налоговую инспекцию по месту нахождения арендуемых участков лесного фонда. Сроки представления расчетов арендной платы следующие:
- за заготовку живицы, еловой серки, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных пользований - ежегодно до 15 апреля;
- за заготовку древесины, за пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях - ежегодно до 15 февраля.
При изменении размеров арендной платы в связи с внесением изменений в лицензию и (или) договор аренды или в связи с изменением ставок лесных податей измененный (новый) расчет размеров арендной платы представляется в налоговую инспекцию до наступления очередного срока внесения арендной платы.
8.8. Форма расчета сумм арендной платы определяется комитетом по лесу по согласованию с Государственной налоговой инспекцией по Ленинградской области.
8.9. При внесении изменений в лицензию и (или) договор аренды или изменении ставок лесных податей арендодатель производит перерасчет арендной платы, в том числе и определенной по результатам торгов. Перерасчет платежей арендной платы производится только по ненаступившим срокам ее уплаты. При перерасчете размеров арендной платы, определенной по результатам торгов, доля арендной платы, исчисляемая как разница между окончательным размером арендной платы, определенной по результатам торгов, и ее стартовым размером, определенным по ставкам лесных податей, перерасчету не подлежит, а является постоянной величиной, прибавляемой к сумме платежей по действующим ставкам лесных податей.
8.10. Платежи арендной платы вносятся в сроки, установленные областным законом "О лесопользовании в Ленинградской области".
8.11. Арендная плата может вносится в формах, установленных федеральным законодательством. Порядок расчета арендной платы при внесении ее в натуральной форме с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции или в форме выполнения работ (услуг) устанавливается правительством области по согласованию с Государственной налоговой инспекцией по Ленинградской области.
8.12. Льготы по платежам арендной платы устанавливаются законодательством Ленинградской области.
8.13. По договорам аренды на срок свыше 10 лет, при определении размера арендной платы в первые 3 года, правительство области может разрешать исчислять арендную плату исходя из фактических объемов лесных ресурсов, отпущенных по лесорубочным билетам, но не менее чем за 50 процентов расчетного объема, указанного в лицензии и договоре аренды.
9. Лицензия на долгосрочное пользование лесным фондом (аренду)
9.1. Лицензия на долгосрочное пользование лесным фондом (аренду) далее - лицензия является документом строгой отчетности, удостоверяющим право ее владельца на долгосрочное пользование участками лесного фонда (аренду).
9.2. Лицензия оформляется арендодателем на основании решения администрации района (города). После оформления лицензия подлежит утверждению администрацией района (города) и выдаче арендатору.
9.3. Лицензия является основанием для заключения договора на аренду участков лесного фонда.
9.4. Форма лицензии утверждается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации.
9.5. При оформлении лицензии указываются:
а) наименование видов пользования лесным фондом, которые будут осуществляться на условиях аренды, в терминологии статьи 25 Основ лесного законодательства Российской Федерации, а для вида пользования "заготовка древесины" - вид пользования, в рамках которого будет осуществляться заготовка древесины по рубкам главного пользования, промежуточного пользования с указанием конкретных видов рубок (проходные, выборочные, санитарные, прореживания, прочистки, осветления, другие конкретные виды рубок), прочие рубки (сплошные санитарные рубки и так далее);
б) единицы измерения по видам пользования в соответствии с единицами измерений, по которым установлены ставки лесных податей для этих видов пользования;
в) перечень кварталов, вошедших в состав арендуемых участков;
г) площадь арендуемых участков лесного фонда в гектарах;
д) в графе "Установленный ежегодный объем пользования" указываются объемы возможного (расчетного) пользования по каждому виду пользования (в том числе по видам рубок), определенных расчетами по материалам лесоустройства. В случаях, когда на день оформления лицензии точных расчетов объемов нет, то в указанной графе делается запись: "В полном возможном (расчетном) объеме пользования, рассчитанном по материалам лесоустройства в установленном порядке" с примечанием о том, что до выполнения в установленном порядке точных расчетов объемов пользования объемы устанавливаются дополнительным соглашением сторон, прилагаемым к лицензии. В дополнительном соглашении в обязательном порядке указывается, что по получении точных расчетов объемов производится перерасчет размеров арендной платы, рассчитанной и внесенной арендатором по объемам, установленным соглашением, и производится доплата арендной платы или зачет ее переплаты в счет будущих платежей. В примечании также указывается, что дополнительное соглашение об объемах пользования имеет силу до получения точных расчетов объемов, но в течение не более года со дня выдачи лицензии. Если в течение года точные расчеты объемов не выполнены, действие лицензии приостанавливается до их выполнения, но на срок не более 6 месяцев, по истечении которых лицензия аннулируется по решению администрации района (города);
е) в графе "Размер арендной платы" указывается, что размер арендной платы исчисляется арендодателем по действующим в районе конкретным ставкам лесных податей и объемам лесных ресурсов, предоставленных в аренду по каждому виду пользования, а для заготовки древесины - по каждому виду рубок.
В случаях оформления лицензии по результатам лесных торгов дополнительно указывается, что разница между окончательным размером арендной платы, определенной по результатам торгов, и ее стартовым размером, определенным по конкретным ставкам лесных податей, является величиной постоянной и при изменении ставок лесных податей и перерасчете арендной платы в связи с этим эта часть арендной платы увеличению или уменьшению не подлежит.
10. Договор аренды участков лесного фонда
10.1. Договор аренды участков лесного фонда заключается между арендодателем и арендатором после оформления, утверждения и выдачи арендатору лицензии на аренду, подписывается сторонами и подлежит государственной регистрации в Ленинградской областной регистрационной палате.
10.2. Договор должен соответствовать обязательным для сторон требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами лесного законодательства Российской Федерации, Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, областным законом "О лесопользовании в Ленинградской области", настоящим положением, другими законами и иными нормативными актами, действующими на момент его заключения.
Нумерация пунктов сохранена согласно первоисточнику
10.4. Если после заключения договора принят закон или иной правовой акт, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные чем те, которые действовали на момент заключения договора, условия заключенного договора сохраняют силу. кроме случаев, когда в законе или ином правовом акте установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. В этих случаях договор аренды должен быть приведен в соответствие с этим законом или иным правовым актом.
10.5. При составлении договора аренды учитываются рекомендации по заключению договоров на предоставление участков лесного фонда в пользование, утвержденные распоряжением правительства Ленинградской области от 3 сентября 1996 года N 894/35-р.
11. Основания для изменения или прекращения (расторжения) действия
лицензии и договора аренды
Внесение изменений в лицензию и договор аренды, а также прекращение действия лицензии и договора аренды (расторжение договора) может производиться по основаниям, предусмотренным Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящим положением и договором аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление губернатора Ленинградской области от 3 сентября 1996 г. N 121/5-пг "Об утверждении Положения об условиях, порядке оформления и передачи участков лесного фонда в аренду в Ленинградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление признано утратившим силу постановлением Правительства Ленинградской области от 11 декабря 1997 г. N 50