Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением губернатора
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о министерстве экономики и инвестиций Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики и инвестиций Ленинградской области (далее - министерство) образовано постановлением губернатора области от 31 октября 1996 года N 193-пг "О реорганизации министерства экономики Ленинградской области" и является функциональным органом исполнительной власти Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, нормативными актами законодательного собрания Ленинградской области, постановлениями, распоряжениями и поручениями губернатора Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями правительства Ленинградской области, распоряжениями и поручениями вице-губернатора - заместителя председателя правительства по экономическому развитию и настоящим положением.
1.3. Руководство министерством осуществляет министр экономики и инвестиций, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Ленинградской области.
1.4. Министерство находится по адресу: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи министерства
2.1. Главной задачей министерства является формирование стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, разработка форм и методов реализации этой стратегии, осуществление конкретных функций, обеспечивающих комплексное использование производительных сил и природных ресурсов с целью повышения жизненного уровня населения области.
2.2. Для выполнения главной задачи министерство:
2.2.1. Разрабатывает стратегию социально-экономического развития Ленинградской области с учетом интересов и потенциалов ее административно-территориальных единиц.
2.2.2. Координирует деятельность структурных подразделений правительства Ленинградской области по формированию программно-целевого обеспечения реализации стратегии - развития в целях достижения заданных параметров прогнозных моделей состояния экономики и оптимизации использования бюджетных средств.
2.2.3. Формирует бюджетно-финансовую политику, способствующую поэтапной и эффективной реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области.
2.2.4. Формирует экономическую стратегию и политику развития отраслей народного хозяйства Ленинградской области.
2.2.5. Формирует областную систему государственной поддержки предпринимательства, малого и среднего бизнеса.
2.2.6. Совершенствует и реализует экономический механизм управления природопользованием на территории Ленинградской области.
2.2.7. Координирует международное экономическое сотрудничество отраслей хозяйства и предприятий Ленинградской области, а также их сотрудничество со странами Содружества Независимых Государств и регионами Российской Федерации.
2.2.8. Формирует стратегию осуществления инвестиционной политики в Ленинградской области и регулирует параметры инвестиционной деятельности.
2.2.9. Координирует работу отраслевых и территориальных органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам развития и бюджетно-финансовой политики.
3. Функции министерства
Министерство в соответствии с основными задачами осуществляет деятельность по реализации следующих функций и несет ответственность за их выполнение:
3.1. Осуществление комплексного анализа социально-экономической ситуации в Ленинградской области, тенденций развития отраслей хозяйственного комплекса, выявление диспропорций в развитии экономики и определение путей их устранения.
3.2. Разработка структурной и инновационной политики, определение приоритетов в развитии экономики Ленинградской области, инвестиционное обоснование бюджетной политики.
3.3. Координация и участие в разработке федеральных, региональных и целевых программ, контроль за ходом их реализации.
3.4. Разработка экономических схем и документации по созданию финансово-промышленных групп с участием правительства Ленинградской области.
3.5. Участие в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период, разработка минимальных социальных стандартов и экономическое обоснование бюджетного финансирования целевых региональных программ.
3.6. Анализ состояния и разработка предложений по эффективности использования расходной части бюджета Ленинградской области и совершенствованию бюджетного процесса.
3.7. Разработка предложений по совершенствованию налоговой политики и методов оценки налогового потенциала в Ленинградской области.
3.8. Составление сводных прогнозных балансов по территории, финансового баланса денежных доходов и расходов населения, баланса трудовых и материальных ресурсов.
3.9. Участие в разработке предложений по регулированию денежного обращения, улучшению расчетов в народном хозяйстве Ленинградской области, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала.
3.10. Участие в разработке и проведении сбалансированной политики по отношению к предприятиям-банкротам. Разработка и анализ проектов финансового оздоровления несостоятельных предприятий. Осуществление взаимодействия с органами налоговой инспекции и налоговой полиции по этим и другим вопросам.
3.11. Участие в формировании приоритетов внешнеэкономической политики Ленинградской области, в разработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, по созданию совместных предприятий, научных, культурных, туристических и физкультурно-оздоровительных центров. Осуществление международного сотрудничества, сотрудничества со странами Содружества Независимых Государств и субъектами Российской Федерации.
3.12. Организация и координация разработки инвестиционной и инновационной политики, стимулирование инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции и возможных источников инвестиций, осуществление конкурсного отбора, контроль за реализацией инвестиционных проектов.
3.13. Проведение экономической экспертизы инвестиционных проектов предприятий и организаций всех организационно-правовых форм собственности, включая предпринимателей без образования юридического лица.
3.14. Координация размещения новых, реконструкции, расширения и перепрофилирования существующих предприятий, крупных объектов производственной инфраструктуры, выработка предложений и вынесение их на рассмотрение межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области.
3.15. Подготовка необходимых документов для проведения комиссий по выбору земельных участков под размещение промышленных предприятий, а также проектов постановлений правительства Ленинградской области о расширении проектно-изыскательских работ для объектов промышленности и производственной инфраструктуры.
3.16. Участие в разработке основных направлений социальной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления и доходов населения; в формировании политики государственной поддержки отраслей социальной сферы, а также общих направлений политики в сферах демографии, трудовых ресурсов, занятости, миграции и социальной защиты населения, рынка рабочей силы, создания и сохранения рабочих мест, переквалификации работников.
3.17. Участие в разработке предложений по строительству объектов и адресных программ капитального строительства за счет бюджетных средств.
3.18. Лицензирование отдельных видов деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с действующим законодательством и постановлениями правительства Ленинградской области.
3.19. Определение необходимости и целесообразности консервации имущества хозяйствующих объектов.
3.20. Согласование проектов районных планировок, генеральных планов развития городов, поселков, промышленных зон и узлов.
3.21. Подготовка предложений к ежегодным генеральным соглашениям между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и к трехсторонним соглашениям на областном уровне о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства; разработка планов мероприятий, необходимых для выполнения соглашений, осуществление контроля за ходом их реализации.
3.22. Участие в реализации на территории области государственной политики Российской Федерации и Ленинградской области по вопросам экономической оценки природопользования.
3.23. Установление размеров платы, определение экономических условий и порядка пользования природными ресурсами Ленинградской области.
3.24. Осуществление методического руководства по разработке и реализации региональных программ развития органов местного самоуправления и муниципальных образований.
3.25. Координация действий структурных подразделений правительства Ленинградской области, федеральных территориальных органов управления, местных органов власти, общественных организаций по созданию оптимальных условий развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса. Оказание помощи развитию фермерства в Ленинградской области.
3.26. Разработка предложений к проектам межправительственных, межтерриториальных, межведомственных соглашений и договоров по экономическим вопросам.
3.27. Осуществление методического руководства экономическими службами администраций районов и городов Ленинградской области в пределах компетенции министерства. Разработка перечней показателей паспортов районов и городов, форм отчетности, ведение базы данных по районам и городам, проведение семинаров, совещаний.
3.28. Разработка предложений по тактике проведения экономической реформы в Ленинградской области с учетом отраслевых и территориальных особенностей, выявленных в процессе анализа хода разгосударствления, приватизации, демонополизации экономики, развития рыночной инфраструктуры и предпринимательства.
3.29. Разработка предложений по применению экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.), а также конкретных схем и механизмов по их реализации.
3.30. Подготовка проектов документов и внесение в установленном порядке вопросов, находящихся в компетенции министерства, на рассмотрение губернатора, правительства и законодательного собрания Ленинградской области.
3.31. Согласование положений об органах исполнительной власти Ленинградской области и их подразделениях, проектов распоряжений об образовании рабочих групп и комиссий.
4. Права министерства
Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке:
4.1.1. От предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности - материалы, не являющиеся коммерческой тайной, для разработки прогнозов экономического и социального развития Ленинградской области.
4.1.2. От областных министерств, комитетов, управлений, районных и городских администраций Ленинградской области, а также от предприятий, организаций и учреждений местного хозяйства - проекты, материалы, расчеты и обоснования по прогнозам и программам развития территорий, предложения по отдельным экономическим вопросам.
4.1.3. От Санкт-Петербургского комитета государственной статистики - статистические и аналитические материалы по установленным формам.
4.2. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы, привлекать для разработки концепций и вариантов прогнозов, планов и программ развития Ленинградской области и отдельных экономических вопросов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также специалистов иных организаций на договорной основе с финансированием работ в установленном порядке.
4.3. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления других регионов Российской Федерации и зарубежных государств.
4.4. Получать в областных отраслевых министерствах, комитетах, управлениях информацию для подготовки и представления губернатору Ленинградской области проектов постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию министерства, а также осуществлять контроль за выполнением этих актов после издания.
4.5. Проводить научные конференции, семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4.6. Представлять по поручению губернатора правительство Ленинградской области в законодательном собрании Ленинградской области при рассмотрении финансовых и экономических вопросов.
5. Организация деятельности министерства
5.1. Управление деятельностью министерства осуществляет министр экономики и инвестиций, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Ленинградской области.
5.2. Министр организует работу министерства на принципах единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность министерства и входящих в него структурных подразделений.
5.3. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности губернатором Ленинградской области по представлению министра.
5.4. Положение о министерстве утверждается губернатором Ленинградской области.
5.5. Структура и штатное расписание министерства, должностные оклады работников в пределах выделенных ассигнований утверждаются губернатором Ленинградской области по представлению министра.
5.6. Министр организует работу совещательных органов министерства - коллегии и научного совета, которые на своих заседаниях рассматривают наиболее важные вопросы социально-экономического развития Ленинградской области.
6. Министр экономики и инвестиций
Министр экономики и инвестиций Ленинградской области:
6.1. Представляет интересы министерства без доверенности, а по поручению губернатора действует от имени правительства Ленинградской области.
6.2. Определяет компетенцию и полномочия своих заместителей.
6.3. Дает обязательные для исполнения указания работникам структурных подразделений министерства по вопросам деятельности министерства.
6.4. Вносит представления губернатору Ленинградской области о назначении на должность и об освобождении от должности своих заместителей и работников структурных подразделений министерства.
6.5. Утверждает положения подразделениях министерства и должностные инструкции работников структурных подразделений министерства.
6.6. Применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам министерства в соответствии с законодательством.
6.7. Заключает договоры и соглашения от имени министерства экономики и инвестиций в пределах его компетенции, а по специальному поручению губернатора - от имени правительства Ленинградской области.
6.8. Принимает участие в заключении договоров и соглашений.
6.9. Содействует подготовке, переподготовке, повышению квалификации и социальной защите работников министерства.
6.10. В установленном порядке представляет губернатору предложения по реорганизации, изменению состава и структуры подразделений, входящих в министерство.
6.11. Формирует на правах совещательного органа коллегию министерства и научный совет министерства, утверждает их структуру, персональный состав и положения.
6.12. Издает распоряжения, утверждает инструкции по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, организует контроль за их выполнением.
6.13. По вопросам, требующим согласования или утверждения губернатором Ленинградской области, министр экономики и инвестиций действует по согласованию с вице-губернатором - заместителем председателя правительства по экономическому развитию.
7. Прекращение деятельности министерства
Деятельность министерства прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по решению губернатора Ленинградской области в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.