Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 12 февраля 1997 г. N 78-пг настоящее приложение изложено в новой редакции
Утверждено
постановлением губернатора
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о Ленинградском областном фонде
обязательного медицинского страхования
См. Положение о Ленинградском областном фонде обязательного медицинского страхования, утв. постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 4 ноября 1997 г. N 131
I. Общие положения
Настоящее положение разработано на основе Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1.
1. Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - фонд) создан решением малого Совета Ленинградского областного совета народных депутатов от 2 июня 1993 года N 145 для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования как составной части системы государственного страхования.
2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
3. Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
4. Фонд в своей деятельности подотчетен законодательному собранию Ленинградской области и правительству Ленинградской области.
5. Юридический адрес фонда: 188710, город Всеволожск, Колтушское шоссе, дом 138.
II. Задачи фонда
6. Основными задачами фонда являются:
обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции Закона от 2 апреля 1993 года);
обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
создание финансовых условий, способствующих выравниванию объема и качества медицинской помощи жителям Ленинградской области;
обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
III. Функции фонда
7. Фонд:
аккумулирует финансовые средства фонда на обязательное медицинское страхование;
осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением фонда;
осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
выравнивает финансовые ресурсы муниципальных образований - районов и городов Ленинградской области, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Ленинградской области;
совместно с Государственной налоговой инспекцией по Ленинградской области осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в фонд страховых взносов;
осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в фонд;
согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, программу обязательного медицинского страхования населения Ленинградской области и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
согласовывает с органами государственного управления, органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции фонда;
осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования.
IV. Финансовые средства фонда
8. Финансовые средства фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
9. Финансовые средства фонда образуются за счет:
а) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов (независимо от форм собственности) на обязательное медицинское страхование в размерах устанавливаемых законодательством Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами местного самоуправления области в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
б) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств фонда;
в) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
г) добровольных взносов физических и юридических лиц;
д) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
10. Финансовые средства в фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами местного самоуправления области в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-I, законодательством и нормативными актами правительства Ленинградской области.
11. Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств фонда филиалам до достижения установленного для Ленинградской области среднедушевого норматива.
12. Норматив финансовых средств, выделяемых фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением фонда.
13. Временно свободные финансовые средства фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств фонда могут быть использованы на следующие цели:
а) на пополнение собственных фондов;
б) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
в) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
г) на организацию мероприятий по снижению риска заболеваний среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением фонда.
V. Руководство деятельностью фонда
14. Руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
В состав правления фонда входят:
депутаты законодательного собрания Ленинградской области (3 чел.);
представители органов правительства области (от министерства здравоохранения - 1 чел., от комитета финансов - 1 чел., от комитета социальной защиты населения - 1 чел., от правительства области - 1 чел.);
представитель Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Ленинградской области;
представитель страховых медицинских организаций;
представитель профессиональной медицинской ассоциации;
представители страхователей (2 чел.);
представители профессиональных союзов (2 чел.);
исполнительный директор фонда (1 чел.).
Состав правления фонда утверждается законодательным собранием Ленинградской области. Председатель правления фонда избирается правлением.
Исполнительный директор фонда назначается председателем правительства Ленинградской области по согласованию с правлением фонда.
15. Для выполнения своих задач фонд может создавать в районах и городах Ленинградской области филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором фонда.
Филиалы фонда:
осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей района, города;
передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан района, города;
в порядке, установленном правлением фонда, производят отчисления финансовых средств в фонд;
осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
VI. Функции правления и исполнительной дирекции фонда
16. Правление фонда:
определяет перспективные задачи фонда;
утверждает положение о фондах Ленинградского областного фонда;
согласовывает кандидатуру на должность исполнительного директора фонда;
избирает председателя и заместителя председателя правления фонда;
согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями областную программу обязательного медицинского страхования граждан;
устанавливает нормативы финансирования филиалов фонда на ведение дела;
участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями Ленинградской области на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
устанавливает порядок отчислений финансовых средств в фонд его филиалами;
утверждает годовые отчеты о результатах деятельности фонда, определяет направления использования прибыли фонда, нормативного страхового запаса финансовых средств фонда и порядок покрытия убытков;
представляет на утверждение в законодательное собрание Ленинградской области и правительство области нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
формирует ревизионную комиссию сроком на два года из состава правления в количестве пяти человек.
Деятельность ревизионной комиссии регламентируется положением о ревизионной комиссии, утверждаемой правлением фонда обязательного медицинского страхования.
17. Заседания правления фонда назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально.
Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
18. Исполнительная дирекция фонда:
разрабатывает и по согласованию с правлением фонда вносит на утверждение председателя правительства Ленинградской области положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Ленинградской области, порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения;
в период между заседаниями правление решает все вопросы фонда, за исключением тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
19. Исполнительный директор фонда:
формирует исполнительную дирекцию фонда, структура и состав которой утверждаются председателем правительства Ленинградской области;
без доверенности действует от имени фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом фонда;
заключает договоры, в том числе трудовые;
открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами фонда;
утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками фонда, распределяет обязанности между работниками;
использует для выполнения задач, стоящих перед фондом, финансовые средства фонда;
осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению фондом;
нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы фонда;
организует учет и отчетность.
VII. Контроль за деятельностью фонда, отчетность фонда
20. Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия.
21. Правление фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам представительной и исполнительной власти Ленинградской области.
22. Отчет о доходах и использовании средств фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается законодательным собранием Ленинградской области, правительством Ленинградской области и публикуется в средствах массовой информации.
23. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
VIII. Особые условия деятельности фонда
24. Финансовые средства фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
25. Работники фонда приравниваются к государственным служащим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.