Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета по образованию
Положение
о конкурсе педагогических достижений
Конкурс педагогических достижений проводится по инициативе Комитета по образованию, Университета педагогического мастерства, Дворца творчества юных в рамках программы развития Петербургской школы.
I. Цели и задачи конкурса
Конкурс педагогических достижений должен способствовать реализации и развитию программы "Петербургская школа-2000".
Конкурс направлен на:
- выявление и стимулирование деятельности образовательных учреждений и педагогических работников, являющихся носителями опыта, отвечающего целям и задачам развития Петербургской школы;
- формирование общественного представления о педагогическом потенциале развития Санкт-Петербурга, о целях, перспективах и специфике становления Петербургской школы как социокультурного феномена;
- оказание административной, научно-методической, социально-психологической поддержки педагогам и руководителям образовательных учреждений, достигнувшим в работе результатов, способствующих успешной реализации программы развития Петербургской школы;
- рост педагогического мастерства работников образовательных учреждений всех типов;
- Развитие новых форм профессионального общения.
II. Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие педагогические работники, творческие группы образовательных учреждений всех видов и типов, кроме победителей конкурса предыдущего года. Стаж работы, возраст участников не ограничиваются. Участником конкурса может также быть педагогический коллектив. Конкурс проводится по номинациям:
- Для педагогических коллективов, творческих групп:
1. Образование для каждого.
2. Петербургский стандарт образования.
3. Новый шанс для подростков.
4. Город - малышам.
5. Реальная школа.
6. Профессиональная школа в условиях рынка.
7. Личная безопасность ребенка.
8. Одаренный ребенок.
9. Индивидуальное сопровождение.
10. Здоровое питание.
11. Петербургские каникулы.
12. Реабилитация, развитие, образование.
13. Новые технологии в общем и профессиональном образовании.
14. Красивая школа.
15. Детский праздник.
16. От физической культуры к олимпийским рекордам.
17. Негосударственная школа в Петербурге.
- Для педагогических работников:
1. За творчество в предмете.
2. Руководитель.
3. Методист.
4. Спасатель (поддержка, коррекция).
5. Молодой педагог.
6. Мужчина в школе.
7. Воспитатель.
8. Классный руководитель.
9. Творчество в технологиях.
Педагогические работники, творческие группы, педагогические коллективы могут принять участие в одной из названных номинаций конкурса независимо от того, какую квалификационную категорию они имеют.
Выдвижение кандидатур для участия в конкурсе может осуществляться:
- посредством самовыдвижения;
- доверенным лицом претендента;
- любым лицом, группой лиц или организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и ее результатами в форме анкеты участника конкурса (приложение N 1).
Претендент имеет право обратиться к любой из указанных категорий лиц или организаций с просьбой о выдвижении его на конкурс.
Участие в конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на любом этапе конкурса обязательно.
В рамках конкурса педагогических достижений проводятся также конкурсы "Школа года" и "Учитель года".
Районные конкурсные комиссии совместно с органами управления образованием выбирают (выдвигают) одно образовательное учреждение любого вида и типа для участия в городском этапе конкурса "Школа года", одного педагогического работника для участия в конкурсе "Учитель года".
Соответствующие структурные подразделения Комитета по образованию выдвигают по одному учреждению из системы ПТО, ПУ, ОУ городского подчинения.
На участие в конкурсе: персональном, творческих групп, коллективов, в том числе "Школа года", "Учитель года" педагогическими работниками представляются:
1. Заявка с указанием номинации (приложение N 2).
2. Заявочные (прилагаемые) материалы описания опыта (достижения), которые могут быть оформлены на современных носителях информации (видео, дискеты, научно-методическая продукция).
3. Денежный взнос с целью создания общественного фонда поощрения победителей конкурса, который перечисляется на расчетный счет: ИНН 7830002053 р/с 32014130203, к/с 732911401 АО "Банк "Санкт-Петербург" ЦРКЦ ГУ ЦБ РФ по Санкт-Петербургу МФО 044030790/161013 (конкурс), педагогическими работниками - 50 тыс.руб., творческими группами - 100 тыс.руб., педагогическими коллективами - 200 тыс.руб.
III. Критерии выдвижения и оценки деятельности участников конкурса
Конкурс педагогических достижений проводится в три этапа:
I этап - на уровне образовательных учреждений - октябрь-ноябрь
II этап - на уровне района (кроме учреждений городского подчинения) - декабрь-февраль
III этап - на уровне города - март-май
Ежегодно приказами РОУНО, Комитета по образованию уточняются сроки подачи заявок на участие во II, III этапах конкурса.
Критерии выдвижения образовательных учреждений для участия в конкурсе "Школа года":
1. Школа как открытая система.
а) контакты и связи школы с общественностью, микрорайоном, другими образовательными учреждениями;
б) эффективность взаимодействия ОУ с различными социокультурными и образовательными структурами, семьей;
в) реализация принципа средосообразности в деятельности ОУ.
2. Школа как воспитательная система.
а) Пути и формы реализации Петербургской концепции воспитания.
б) Использование воспитательного потенциала учебного процесса.
в) Организация досуговой деятельности, объединяющей всех участников педагогического процесса.
г) Массовые праздники, традиции школьной жизни.
3. Школа гуманистической ориентации.
а) Обеспечение равных возможностей для индивидуального развития учащихся.
б) Комфортность для детей, учителей, родителей.
в) Формы сопровождения продвижения учащихся.
г) Реализация нового содержания образования гуманистической направленности.
д) Свобода выбора учащимися образовательных программ.
4. Школа высоких результатов обучения.
а) Новые технологии обучения.
б) Вариативность учебных программ.
в) Гарантия преемственности со следующей ступенью обучения.
г) Стабильное достижение учащимися заявленного стандарта образования.
д) Увеличение участников и победителей конкурсов, олимпиад.
5. Педагогическое содружество.
а) Наличие в образовательном учреждении творческих групп, творческого коллектива.
б) Взаимосвязь с творческими союзами, родительскими организациями и объединениями педагогической направленности.
Критерии для выдвижения педагога на конкурс "Учитель года":
1. Наличие высшей категории.
2. Индивидуальный высокий уровень профессиональной деятельности.
3. Творческие интересы вне педагогической деятельности.
4. Успешная апробация или обобщение результатов работы педагога в той или иной форме среди педагогического сообщества.
Оценка деятельности персональных участников конкурса по всем номинациям, в том числе "Учитель года", проводится по следующим показателям:
- умение претендента предъявить концепцию профессиональной деятельности, обобщить свой опыт;
- умелое использование в работе профессиональных знаний по предмету, основ педагогики, психологии и физиологии учащихся;
- методическое мастерство, использование передового, новаторского опыта;
- способность к творчеству, импровизация, индивидуальный творческий поиск, собственные новаторские находки;
- неординарность и глубина педагогического мышления;
- практический опыт по гуманизации отношений с учащимися, родителями, коллегами;
- формы демократизации учебно-воспитательного процесса;
- организаторские и коммуникативные качества;
- результативность обучения (успешность усвоения учащимися знаний, умений учиться, овладение навыками самообразования);
- отношение к педагогу его учеников, их родителей, коллег.
В целях объективной оценки на всех этапах конкурса предлагается использовать с согласия участника различные методы изучения его деятельности:
- анализ обобщенного опыта педагога, его экспертиза;
- непосредственное посещение уроков и различных занятий;
- личное наблюдение, беседы с коллегами, родителями и учащимися;
- анализ письменных отзывов, творческих заданий, предложенных форм и видов проведения занятий и др.
IY. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
Ежегодно приказом Комитета по образованию формируется конкурсная комиссия.
В целях достижения максимальной объективности в процессе определения победителей назначаются рабочие группы по каждому виду (номинации) конкурса, председатели которых входят в состав конкурсной комиссии.
Членами конкурсной комиссии и рабочих групп могут быть работники образовательных, научных, методических учреждений, органов муниципальной власти, другие специалисты, а также родители учащихся.
Рабочие группы:
- изучают материалы, представленные на конкурс;
- знакомятся на местах с деятельностью участников конкурса;
- представляют на утверждение конкурсной комиссии кандидатуры победителей.
Y. Подведение итогов конкурса
Конкурсная комиссия на своих заседаниях рассматривает предложения рабочих групп по итогам конкурса, принимает решение о награждении победителей разными видами наград, проведении финала конкурса "Учитель года" в день города.
Решение конкурсной комиссии утверждается приказом Комитета по образованию. В соответствии с приказом готовится проект распоряжения губернатора о награждении победителей конкурса знаком "За гуманизацию школы". Награждение победителей конкурса дипломами, ценными подарками, премиями проводится в День учителя.
Аттестационная комиссия по представлению Городской конкурсной комиссии присваивает или продлевает квалификационную высшую категорию руководителям учреждений, получившим звание "Школа года", продлевает срок действия высшей категории учителям, получившим звание "Учитель года".
Заявка
на участие в конкурсе педагогического коллектива
(творческой группы)
1. Название образовательного учреждения
2. Район
3. Руководитель учреждения (творческого коллектива)
4. Название номинации конкурса
5. Педагогические достижения в данной номинации
6. Результативность работы
7. Рекомендация районной конкурсной комиссии
8. Прилагаемые справочные материалы
<< Назад |
Приложение >> N 2. Состав городской конкурсной комиссии |
|
Содержание Приказ Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 1 октября 1996 г. N 547 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.