Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению губернатора
Санкт-Петербурга
Положение
о порядке предоставления и выплаты гражданам компенсаций
на оплату жилья и коммунальных услуг.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", а также Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.06.96 N 707.
1.2. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг (далее компенсации) предоставляются гражданам:
а) нанимателям жилых помещений в домах государственного, в том числе ведомственного жилищного фонда;
б) собственникам жилых помещений;
в) членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Собственникам жилых помещений, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются, если это жилье является для них единственным.
1.3. Расчет и предоставление компенсаций гражданам-нанимателям в домах государственного жилищного фонда, собственникам жилых помещений, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов осуществляется Городским центром по расчету и учету жилищных компенсаций Вычислительного центра коллективного пользования "Жилищное хозяйство" (далее Городской центр).
1.4. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
1.5. Для удобства населения Городской центр осуществляет прием граждан во всех районах Санкт-Петербурга и подчиненных ему территориях в помещениях, предоставленных районными, городскими и районными в городе администрациями.
2. Порядок предоставления и расчета жилищных компенсаций
2.1. Компенсации предоставляются Городским центром в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2.2. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, непревышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемых ежегодно распоряжением губернатора Санкт-Петербурга.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
2.3. При расчете жилищных компенсаций учитываются:
- плата за жилье (квартирная плата, в состав которой входит плата за услуги, оказываемые жилищно-эксплуатационными организациями, или плата за техническое обслуживание, находящихся в собственности жилых помещений);
- плата за коммунальные услуги (за пользование горячим и холодным водоснабжением, газом, электроэнергией и центральным отоплением). Расчет компенсации на коммунальные услуги производится на основании утвержденных нормативов их потребления.
2.4. Для получения компенсации заявитель должен обратиться в Городской центр или к районному инспектору Городского центра по месту жительства (регистрации) и представить следующие документы:
- заявление по установленной форме;
- документы о совокупном доходе семьи;
- характеристику жилого помещения (форма N 7);
- справку о регистрации по месту жительства (форма N 9);
- паспорт;
- трудовую книжку или ее копию;
- документы о составе семьи.
2.5. Совокупный доход семьи определяется за 3 календарных месяца, предшествующих обращению за компенсацией, согласно "Порядку исчисления среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных компенсаций", утвержденному распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 30.05.95 N 565-р.
Для лиц, не имевших доходов в течение 3-х полных календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету в составе семьи, согласно вышеуказанной методике, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
2.6. Городской центр обязан рассмотреть заявление в течение 10 дней с момента его подачи со всеми документами, необходимыми для расчета компенсации.
При задержке представления необходимых документов днем подачи заявления считается день представления последнего документа.
2.7. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если величина компенсации, рассчитанная в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, является положительной величиной.
2.8. Компенсации назначаются семье сроком на 6 месяцев с момента подачи заявления. Для назначения компенсации на новый срок заявитель вновь должен представить документы, перечисленные в п.2.4 настоящего Порядка. О назначении компенсации заявитель уведомляется Городским центром письменно.
2.9. Заявитель, не имеющий права на получение компенсаций, уведомляется об этом Городским центром письменно.
2.10. Если кто-либо из членов семьи в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение каких-либо пособий (пенсий, алиментов, пособий по безработице и других выплат), но не реализует это право путем обращения в соответствующие государственные органы за назначением и получением такого пособия, то признается, что он не смог представить все документы, необходимые для назначения жилищных компенсаций, и это обстоятельство является основанием для отказа семье в назначении компенсаций.
2.11. При обращении за предоставлением компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг собственников жилых помещений назначение компенсаций производится с учетом доходов всех членов его семьи.
2.12. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, а собственники жилых помещений - в наем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
2.13. Городской центр производит перерасчет предоставляемых жилищных компенсаций по мере изменения тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг без дополнительного уведомления граждан.
2.14. При изменении тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупного дохода семьи, состава семьи и размера занимаемой жилой площади граждане, которым ранее было отказано в предоставлении компенсации, имеют право вновь обратиться за назначением компенсации, при этом они должны представить вновь все необходимые документы.
2.15. Граждане, представившие в Городской центр документы, содержащие недостоверные сведения, если это повлекло необоснованную выплату жилищной компенсации или необоснованное увеличение ее размера, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
2.16. Заявитель может обжаловать решение Городского центра, обратившись в вышестоящую организацию либо в суд.
3. Источники финансирования компенсаций
3.1. Предоставление средств, направляемых на компенсации, осуществляется из следующих источников:
3.1.1. Для нанимателей жилых помещений в домах государственного жилищного фонда, собственников жилых помещений, членов жилищных и жилищно-строительных кооперативов - из средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.1.2. Для нанимателей жилых помещений в домах государственного жилищного фонда, находящихся в ведении организаций (ведомственный жилищный фонд) - непосредственно из средств этих организаций.
3.2. Вычислительный центр коллективного пользования "Жилищное хозяйство" представляет Комитету финансов Санкт-Петербурга отчетную документацию по компенсациям, предоставленным гражданам, перечисленным в п.3.1.1 в сроки и по регламенту, согласованному с Комитетом.
3.3. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги. Средства, предусмотренные в бюджете города на выдачу жилищных компенсаций, перечисляются на расчетный счет Вычислительного центра коллективного пользования "Жилищное хозяйство" в соответствии с фактически начисленными компенсациями за отчетный период.
3.4. Вычислительный центр коллективного пользования "Жилищное хозяйство" самостоятельно перечисляет бюджетные ассигнования на выдачу жилищных компенсаций на расчетные счета жилищно-эксплуатационных предприятий, жилищным и жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья по их требованию, а также поставщикам коммунальных услуг в течении 5-ти дней после получения денежных средств из Комитета финансов Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.