Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением губернатора
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о комитете социальной защиты населения Ленинградской области
15 апреля 1998 г.
Настоящее положение разработано на основе Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 466.
1. Общие положения
1.1. Комитет социальной защиты населения Ленинградской области образован постановлением губернатора Ленинградской области от 14 декабря 1996 года N 241-пг "О преобразовании министерства социальной защиты населения Ленинградской области в комитет социальной защиты населения Ленинградской области" (с последующим изменением) на базе упраздненного министерства и является областным органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в сфере социальной защиты населения.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, актами губернатора и правительства Ленинградской области, другими нормативными актами, а также настоящим положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, учреждениями и организациями, общественными объединениями.
1.4. Комитет, подведомственные ему учреждения, органы социальной защиты населения муниципальных образований Ленинградской области представляют собой единую систему социальной защиты населения области, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение комитета: Санкт-Петербург, улица Замшина, дом 6.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
а) реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере социальной защиты населения в пределах компетенции комитета;
б) участие в разработке прогнозов социального развития Ленинградской области по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения и малообеспеченных граждан;
в) разработка и реализация областных программ по социальной поддержке нетрудоспособного населения и малообеспеченных групп населения с учетом национальных и территориальных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
г) реализация на территории области законодательства Российской Федерации и Ленинградской области в сфере социальной защиты нетрудоспособных граждан и малообеспеченных групп населения;
д) разработка социальных норм и нормативов (натуральной помощи, услуг, льгот) в пределах компетенции правительства Ленинградской области;
е) создание совместно с органами муниципальных образований Ленинградской области государственной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также организации муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
ж) организация государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
з) организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов;
и) участие в обеспечении системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
к) организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции комитета, с учетом международных договоров правительства Ленинградской области;
л) участие в формировании бюджета Ленинградской области в части расходов по социальной защите населения;
м) разработка и совершенствование нормативной базы деятельности подведомственных структур;
н) обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в сфере социальной защиты населения по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
о) разработка и внесение на рассмотрение правительства и законодательного собрания Ленинградской области предложений по совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
п) координация деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований Ленинградской области, обеспечение взаимодействия с союзами, ассоциациями, благотворительными и другими общественными объединениями;
р) организация и координация разработки и внедрения в систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения;
с) разработка и внедрение адресной системы социальной помощи лицам, нуждающимся в поддержке, на территории Ленинградской области;
т) организация работы по подготовке и переподготовке кадров системы социальной защиты населения Ленинградской области.
3. Функции комитета
Комитет осуществляет выполнение следующих основных функций:
3.1. В области социального обслуживания:
а) организует совместно с органами социальной защиты муниципальных образований Ленинградской области работу по социально-бытовому обслуживанию и реабилитации престарелых граждан, инвалидов и семей с детьми;
б) обеспечивает методическое руководство деятельностью учреждений социального обслуживания независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе:
- центров социального обслуживания (стационарные и нестационарные отделения),
- центров социальной помощи семье и детям,
- социальных приютов для детей и подростков,
- социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних,
- центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
- реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями,
- кризисных центров,
- домов ночного пребывания,
- других учреждений;
в) участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
г) разрабатывает и осуществляет мероприятия по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи (лиц без определенного места жительства и занятий, освобожденных из мест лишения свободы), к условиям жизни в обществе;
д) создает, реорганизует и ликвидирует совместно с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом учреждения социальной защиты населения, отнесенные к областной собственности;
е) осуществляет координацию деятельности и контроль за функционированием подведомственных государственных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области;
ж) организует материально-бытовое, медицинское, культурное обслуживание граждан, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания; направляет граждан в указанные учреждения в установленном порядке;
з) организует совместно с органами местного самоуправления создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание населения;
и) разрабатывает социальные нормативы (натуральной помощи, услуг, льгот) в пределах компетенции правительства Ленинградской области;
к) осуществляет организационно-методическое обеспечение внедрения новых форм и видов натуральной помощи на территории Ленинградской области;
л) разрабатывает и реализует областные программы по социальной поддержке нетрудоспособного и малообеспеченного населения.
3.2. В области медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов:
а) разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации государственной политики и проблемам инвалидности и инвалидов во взаимодействии с органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и общественными организациями инвалидов;
б) осуществляет меры по организации и развитию государственной службы медико-социальной экспертизы и обеспечивает контроль за ее деятельностью;
в) осуществляет мероприятия по организации государственной службы реабилитации инвалидов, координирует деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций независимо от их ведомственной принадлежности по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
г) разрабатывает и координирует реализацию областной программы по социальной поддержке инвалидов;
д) обеспечивает инвалидов специальным транспортом, средствами, облегчающими жизнь инвалидов, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
е) осуществляет через специальные предприятия и учреждения протезно-ортопедическую помощь, санитарно-курортное лечение инвалидов и ветеранов, выплату компенсаций на транспортное обслуживание, эксплуатацию транспортных средств, санаторно-курортное лечение, питание, проезд и другое;
ж) участвует в формировании государственной политики в сфере градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и ветеранов;
з) содействует реализации занятости инвалидов, трудовой и социально-бытовой реабилитации инвалидности, полноценного отдыха, спортивного движения как этапа их социальной реабилитации;
и) участвует в подготовке и проведении заседаний координационных советов по делам инвалидов по вопросам реализации Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", областных законов;
к) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, льгот и преимуществ, установленных для инвалидов и других граждан, подлежащих социальной защите, законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
л) оказывает содействие и помощь общественным организациям инвалидов в их деятельности, привлекает полномочных представителей этих организаций для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов;
м) рассматривает письма граждан и организаций, проводит анализ причин их появления, принимает меры по устранению этих причин;
н) ведет прием граждан силами работников комитета.
3.3. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
а) осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин, детей законодательством Российской Федерации, в рамках компетенции комитета;
б) разрабатывает и реализует совместно с другими ведомствами Ленинградской области областные программы по улучшению положения семьи, женщин и детей;
в) осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов, школ и интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения на начальном этапе самостоятельной жизни;
г) участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
д) участвует совместно с органами образования, культуры, здравоохранения, молодежными и другими организациями, негосударственными объединениями и структурами в организации отдыха и оздоровления детей в период школьных каникул;
е) способствует устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциальных явлений среди подростков, коррекции девиантного поведения несовершеннолетних, а также осуществлению мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности.
3.4. В области социального обеспечения:
а) организует работу органов социальной защиты населения муниципальных образований Ленинградской области по назначению и выплате государственных пособий семьям, имеющим детей, и социальных (областных) пособий. Осуществляет методическое руководство указанной работой;
б) осуществляет контроль за своевременностью и правильностью назначения и выплаты государственных и социальных (областных) пособий;
в) создает и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты пособий;
г) разрабатывает и вносит на рассмотрение правительства Ленинградской области, органов самоуправления муниципальных образований области предложения по установлению дополнительных выплат к пособиям.
3.5. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
а) вносит предложения по принятию нормативно-правовых актов на областном уровне, касающихся социальной поддержки ветеранов войны и военной службы;
б) участвует в разработке и реализации областной программы и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
в) обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву.
3.6. В области международного сотрудничества:
а) осуществляет сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию комитета, в соответствии с договорами правительства Ленинградской области;
б) содействует реализации на территории Ленинградской области договоров по вопросам социальной защиты населения;
в) принимает участие в международных конференциях и семинарах по проблемам социальной защиты.
3.7. В области финансовой и хозяйственной деятельности:
а) финансирует подведомственные комитету учреждения, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов;
б) подготавливает экономические обоснования организации на областном уровне различных видов социальной помощи населению;
в) разрабатывает областную программу строительства, реконструкции и технического перевооружения учреждений социальной защиты;
г) рассматривает балансы и отчеты финансово-хозяйственной деятельности подведомственных комитету учреждений;
д) проводит в подведомственных учреждениях контрольно-ревизионную работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
е) участвует в пределах компетенции комитета в подготовке предложений по формированию в Ленинградской области налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи;
ж) разрабатывает меры по привлечению внебюджетных средств для финансированию областной целевой программы по социальной поддержке населения и укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты населения.
3.8. В области законодательства по социальной защите населения:
а) разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерства труда и социального развития Российской Федерации предложения по совершенствованию системы социальной защиты нетрудоспособных граждан и малообеспеченных групп населения;
б) разрабатывает (с экономическим обоснованием) и вносит в правительство Ленинградской области предложения по организации дополнительных видов социальной поддержки населения;
в) обобщает и анализирует практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
На основе анализа готовит инструктивные и методические письма по применению соответствующего законодательства для органов социальной защиты населения муниципальных образований Ленинградской области;
г) дает заключения по проектам законов и других нормативных актов в пределах компетенции комитета;
д) проводит разъяснительную работу среди жителей Ленинградской области по вопросам социальной защиты путем проведения встреч с населением, а также через средства массовой информации.
3.9. В области работы с кадрами и охраны труда:
а) обеспечивает подбор и повышение квалификации работников органов социальной защиты населения в учебных заведениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Российской Федерации, в высших учебных заведениях;
б) организует профессиональную учебу и индивидуальное обучение руководителей и специалистов органов социальной защиты населения Ленинградской области;
в) разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями и учреждениями социальной защиты населения программу кадрового обеспечения системы социальной защиты населения Ленинградской области;
г) разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных комитету учреждений;
д) осуществляет контроль за соблюдением норм охраны труда и техники безопасности подведомственными комитету учреждениями.
4. Права комитета
Комитет имеет право:
а) вносить на рассмотрение правительства Ленинградской области проекты законов и других нормативных актов по вопросам деятельности комитета;
б) запрашивать и получать информацию по вопросам, относящимся к компетенции комитета, у структурных подразделений правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления области, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности;
в) принимать участие в работе законодательного собрания Ленинградской области, представительных органов и администрации муниципальных образований Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, присутствовать на их заседаниях при рассмотрении и решении вопросов, входящих в компетенцию комитета;
г) формировать в установленном порядке временные творческие коллективы и рабочие группы по выполнению задач комитета;
д) вносить предложения в органы местного самоуправления и общественные организации по вопросам деятельности комитета;
е) вносить в правительство Ленинградской области предложения по отмене актов распорядительных органов муниципальных образований области, противоречащих требованиям Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, постановлениям и распоряжениям правительства Ленинградской области, по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
ж) проводить конференции, совещания, семинары, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию комитета. Приглашать на указанные мероприятия представителей учреждений и предприятий социальной защиты населения Ленинградской области независимо от их форм собственности;
з) привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов к решению проблем, относящихся к ведению комитета.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Ленинградской области.
Заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем комитета по согласованию с вице-губернатором Ленинградской области по социальному развитию.
5.2. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление своих функций.
5.3. Председатель комитета:
а) руководит на принципах единоначалия деятельностью комитета, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений;
б) утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности, положения о структурных подразделениях аппарата комитета, утверждает уставы учреждений социальной защиты, отнесенных к областной собственности, по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом;
в) представляет предложения в правительство Ленинградской области по фонду оплаты труда;
г) осуществляет распределение обязанностей между заместителями председателя;
д) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата комитета, руководителей подведомственных учреждений;
е) распоряжается кредитными и бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований;
ж) издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции.
5.4. Комитет участвует в разработке решений, рекомендаций и других правовых актов локального характера при решении вопросов, относящихся к совместной компетенции с другими органами управления Ленинградской области.
5.5. В комитете образуется коллегия, в состав которой входят председатель комитета (председатель коллегии), заместители председателя комитета - по должности, а также руководители структурных подразделений комитета и подведомственных учреждений. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются приказом председателя комитета.
В расширенный состав коллегии могут быть включены представители органов социальной защиты населения муниципальных образований Ленинградской области.
По рассматриваемым вопросам коллегия принимает решения. Решения коллегии оформляются протоколом и проводятся в жизнь приказами председателя комитета.
6. Имущество и финансы
6.1. Имущество комитета формируется за счет имущества, полученного в порядке правопреемственности от министерства социальной защиты населения Ленинградской области, и находится в оперативном управлении. Указанное имущество является собственностью Ленинградской области.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 15 апреля 1998 г. N 96-пг пункт 6.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.2. Финансирование деятельности комитета по реализации социальных программ и федеральных законов осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Содержание аппарата комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Порядок прекращения деятельности комитета
Ликвидация, реорганизация комитета производится постановлением губернатора Ленинградской области, а также в иных случаях на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.