Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением губернатора
Ленинградской области
(приложение 1)
Временное положение о государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на территории Ленинградской области
27 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 5 апреля 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет единый по Ленинградской области порядок государственной регистрации коммерческих и некоммерческих юридических лиц, за исключением общественных и религиозных организаций (объединений), при их создании, реорганизации, изменении учредительных документов, ликвидации, а также порядок государственной регистрации физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).
Регистрация осуществляется Ленинградской областной регистрационной палатой (далее - Палата) и ее районными и городскими территориальными отделениями (далее - территориальные отделения).
1.2. Государственная регистрация осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации, регламентирующих деятельность юридических лиц, и иных нормативных актов Российской Федерации и Ленинградской области.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 27 июля 1998 г. N 219-пг (в редакции постановления губернатора Ленинградской области от 1 июня 1999 г. N 179-пг) в подпункт 1.3 настоящего Временного положения внесены изменения, вступающие в силу через 2 недели со дня подписания указанного постановления
1.3. Государственная регистрация юридических лиц, расположенных на территории Ленинградской области, осуществляется с учетом вида юридического лица, его организационно-правовой формы и места нахождения.
1.4. К компетенции Палаты и ее территориальных отделений относится регистрация:
некоммерческих юридических лиц за исключением общественных и религиозных организаций (объединений);
юридических лиц с иностранными инвестициями, в том числе согласование размещения их обособленных подразделений - филиалов;
коммерческих юридических лиц всех организационно-правовых форм, а также согласование размещения из обособленных подразделений (филиалов и представительств), изменений их учредительных документов;
крестьянских (фермерских) хозяйств;
индивидуальных предпринимателей.
1.5. Сроки проведения государственной регистрации юридических лиц в Палате и ее территориальных отделениях:
для российских коммерческих и некоммерческих юридических лиц - 3 дня;
для юридических лиц с иностранными инвестициями - 21 день;
для индивидуальных предпринимателей - 1 день;
для крестьянских (фермерских) хозяйств - 3 дня.
1.6. Отсчет срока проведения государственной регистрации начинается с даты приема документов Палатой (территориальным отделением) и исчисляется рабочими днями.
1.7. В случае направления учредительных документов в Палату (территориальное отделение) ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения государственная регистрация осуществляется в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке учредительных документов.
О порядке взимания сборов за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и утверждении временных тарифов на услуги в сфере регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей см. постановление Правительства Ленинградской области от 15 августа 1996 г. N 356
Постановлением губернатора Ленинградской области от 5 апреля 2000 г. N 141-пг пункт 1.8 настоящего Положения изложен в новой редакции, изменения вступают в силу через 10 дней с момента подписания документа
1.8. Размер регистрационного сбора определяется законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
Зачисление сбора производится по месту регистрации юридического лица в областной и местный бюджеты соответственно.
2. Документы, предъявляемые для государственной
регистрации юридических лиц
2.1. Общие требования.
2.1.1. В учредительных документах юридического лица должны в обязательном порядке содержаться сведения, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и законами Российской Федерации о юридических лицах.
2.1.2. В учредительных документах должны быть указаны:
наименование юридического лица;
место нахождения юридического лица;
органы и порядок управления деятельностью юридического лица;
порядок совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица;
условия передачи учредителями своего имущества юридическому лицу;
условия и порядок участия учредителей в деятельности юридического лица;
условия и порядок распределения прибыли и убытков между учредителями;
условия и порядок выхода из состава учредителей юридического лица;
сведения об учредителях юридического лица:
- для физических лиц: фамилия, имя, отчество, гражданство, серия и номер паспорта либо заменяющего его документа, адрес места жительства;
- для юридических лиц: полное фирменное наименование, место регистрации, номер и серия свидетельства о регистрации, место нахождения, почтовый адрес, должность и фамилия руководителя, представляющего юридическое лицо;
- другие положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
2.1.3. Все документы на регистрацию представляются в подлинниках либо копиях, заверенных надлежащим образом.
2.1.4. Учредительные документы не должны содержать подчисток, приписок, неоговоренных исправлений.
2.1.5. Учредительные документы, исполненные на нескольких листах, должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью одного из учредителей на узле прошивки с указанием количества листов.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 27 июля 1998 г. N 219-пг в пункт 2.1.6 настоящего Положения внесены изменения
2.1.6. Для государственной регистрации юридических лиц всех организационно-правовых форм учредители (уполномоченное ими лицо, полномочия которого подтверждаются протоколом собрания учредителей, учредительным договором либо доверенностью) представляют в Палату следующие документы:
заявление о государственной регистрации установленного образца, подписанное всеми учредителями или уполномоченным ими лицом;
документы, подтверждающие оплату регистрационного сбора;
документ, подтверждающий согласие антимонопольного органа на создание юридического лица (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
свидетельства о государственной регистрации (для учредителей - юридических лиц) - по одному экземпляру;
паспорт или документ его заменяющий (для учредителей - физических лиц).
2.2. Коммерческие организации.
2.2.1. При регистрации коммерческих организаций (хозяйственных товариществ и обществ) в зависимости от способа формирования уставного капитала представляются документы, подтверждающие оплату 50 процентов уставного (складочного) капитала:
а) при формировании уставного (складочного) капитала денежными средствами - справка банка о внесении необходимых средств на временный счет;
б) при формировании уставного (складочного) капитала имуществом (движимым, недвижимым, ценными бумагами и тому подобным):
документ об оценке вклада (соглашение учредителей /участников/ либо заключение независимого оценщика);
документ, подтверждающий права учредителя /участника/ на вносимое имущество;
акт о передаче имущества на ответственное хранение с обязательством о зачислении на баланс юридического лица после регистрации последнего;
в) при формировании уставного (складочного) капитала имущественными или иными правами:
документ об оценке вносимого права (соглашение учредителей /участников/ либо заключение независимого оценщика);
документ, подтверждающий правомочие учредителя /участника/ в отношении вносимого права.
2.2.2. Для государственной регистрации хозяйственных товариществ (полного товарищества и товарищества на вере), кроме документов, указанных в подпунктах 2.1.6 и 2.2.1, представляются:
протокол учредительного собрания - один экземпляр;
решения участников - юридических лиц об участии в товариществе, принятые уполномоченным на то органом, - по одному экземпляру;
учредительный договор, подписанный всеми учредителями, - два экземпляра.
2.2.3. Для государственной регистрации хозяйственных обществ (общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, открытого и закрытого акционерного общества), кроме документов, указанных в подпунктах 2.1.6 и 2.2.1, представляются:
протокол учредительного собрания (если учредителей более одного) - один экземпляр;
решения учредителей - юридических лиц об участии в создании общества, принятые уполномоченным на то органом, - по одному экземпляру;
учредительный договор, подписанный всеми учредителями (если учредителей более одного), - два экземпляра;
устав, утвержденный учредителем (собранием учредителей, если учредителей более одного), - два экземпляра;
учредительные документы учредителя - юридического лица - один экземпляр.
2.2.4. Для государственной регистрации производственного кооператива, кроме документов, перечисленных в подпункте 2.1.6, представляются:
протокол учредительного собрания - один экземпляр;
решения учредителей - юридических лиц об участии в создании кооператива, принятые уполномоченным на то органом, - по одному экземпляру;
устав, утвержденный общим собранием, - два экземпляра;
документ, подтверждающий внесение не менее 10 процентов паевого взноса каждым членом кооператива, - один экземпляр;
справка, подтверждающая статус сельскохозяйственного производителя (для сельскохозяйственного кооператива), - один экземпляр.
2.2.5. Для государственной регистрации государственного и муниципального унитарного предприятия, кроме документов, перечисленных в подпункте 2.1.6, представляются:
решение о создании предприятия уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления - один экземпляр;
устав, утвержденный органом, принявшим решение о создании предприятия, - два экземпляра;
справка собственника об оплате уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, - один экземпляр;
иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
2.3. Некоммерческие организации.
2.3.1. Для государственной регистрации некоммерческой организации (потребительского кооператива, фонда, союза, ассоциации, некоммерческого партнерства, учреждения, автономной некоммерческой организации, товарищества собственников жилья), кроме документов, указанных в подпункте 2.1.6, представляются:
а) для потребительского кооператива:
протокол учредительного собрания - один экземпляр;
решения учредителей - юридических лиц об участии в создании кооператива, принятые уполномоченным на то органом, - по одному экземпляру;
устав, утвержденный собранием учредителей, - два экземпляра;
документ, подтверждающий внесение 25 процентов обязательного пая (для сельскохозяйственных кооперативов), - один экземпляр; другие документы, предусмотренные законом о потребительских кооперативах;
б) для фонда:
протокол учредительного собрания (если учредителей более одного) - один экземпляр;
устав, утвержденный учредителями, - два экземпляра;
в) для ассоциации и союза:
протокол учредительного собрания - один экземпляр;
учредительный договор, подписанный всеми учредителями, - два экземпляра;
устав, утвержденный учредителями, - два экземпляра;
г) для некоммерческого партнерства:
протокол учредительного собрания - один экземпляр;
устав, утвержденный учредителями, - два экземпляра;
д) для учреждения:
решение собственника о создании учреждения и закреплении за последним имущества на праве оперативного управления - один экземпляр;
устав, утвержденный собственником, - два экземпляра;
акт передачи имущества учреждению в оперативное управление, утвержденный собственником, - один экземпляр;
иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации об отдельных видах учреждений;
е) для автономной некоммерческой организации:
устав, утвержденный учредителями, - два экземпляра;
учредительный договор, если он заключен между учредителями, - два экземпляра;
ж) для товарищества собственников жилья:
в действующем кондоминиуме представляются:
- выписка из протокола общего собрания, содержащая решение об организации товарищества и утверждении его устава, - один экземпляр;
- устав товарищества, принятый на общем собрании домовладельцев, - два экземпляра;
- правоустанавливающие документы всех домовладельцев - собственников помещений в кондоминиуме - по одному экземпляру;
- описание общего имущества в кондоминиуме - один экземпляр;
- паспорт домовладения - один экземпляр;
во вновь создаваемом кондоминиуме представляются:
- устав товарищества, принятый заявителем (заявителями), - два экземпляра;
- разрешение на застройку, выданное заявителю (заявителям) - один экземпляр.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
2.4. Юридические лица с иностранными инвестициями.
2.4.1. Для государственной регистрации юридических лиц с участием иностранного инвестора, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.6, предоставляются:
документы, необходимые для регистрации юридического лица соответствующей организационно-правовой формы, - два экземпляра подлинников с нотариально удостоверенными подписями учредителей либо нотариально заверенные копии;
учредительные документы каждого российского юридического лица, участвующего в создании совместного предприятия, с подтверждением государственной регистрации - по одному экземпляру (нотариально заверенные копии);
решение собственника имущества (или уполномоченного им органа) об участии в создании совместного предприятия - для российских юридических лиц, участвующих в создании предприятия, - один экземпляр (нотариально заверенная копия);
выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного места жительства (оригинал или нотариальная копия с отметкой о легализации и заверенным переводом на русский язык) - один экземпляр;
документ о платежеспособности иностранного инвестора, выданный обслуживающим его банком, с отметкой о легализации и заверенным переводом на русский язык - один экземпляр;
заключение соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях - один экземпляр.
Примечание. Для стран - участниц Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года возможно проставление штампа - апостиля.
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
2.6. Реорганизация юридического лица.
2.6.1. При реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.6, представляются:
свидетельства о государственной регистрации реорганизуемых юридических лиц - подлинники;
учредительные документы реорганизуемых юридических лиц - подлинники;
решение юридических лиц о реорганизации - один экземпляр;
учредительные документы образуемого в результате реорганизации нового юридического лица (в зависимости от организационно-правовой формы) - два экземпляра;
передаточный акт (для реорганизации в форме слияния, присоединения и преобразования) - один экземпляр;
разделительный баланс (для реорганизации в форме разделения и выделения) - один экземпляр.
2.7. Изменение учредительных документов.
2.7.1. При регистрации изменений учредительных документов юридического лица, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.6, представляются:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица - один экземпляр;
учредительные документы юридического лица - один экземпляр;
решение уполномоченного органа об изменении учредительных документов (протокол, выписка из протокола) - один экземпляр;
изменения к уставу (или новая редакция устава), утвержденные уполномоченным органом юридического лица, - два экземпляра;
дополнительное соглашение к учредительному договору, подписанное всеми учредителями, либо новый договор (при смене состава учредителей) (в случае, когда учредительный договор является учредительным документом в соответствии с законодательством Российской Федерации) - два экземпляра;
документы, подтверждающие волеизъявление сторон (договор, заявление о выходе, приеме и так далее), при смене состава учредителей;
справка уполномоченного органа, подтверждающая, что объявленный уставный капитал сформирован (при увеличении уставного капитала);
иные документы, необходимые для подтверждения изменений.
2.8. Ликвидация юридического лица.
2.8.1. Для внесения в реестр записи о ликвидации юридического лица представляются:
заявление о внесении в реестр записи о ликвидации юридического лица;
решение о ликвидации, принятое уполномоченным органом юридического лица либо судом, - подлинник;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица - подлинник;
учредительные документы - подлинники;
решение о назначении ликвидационной комиссии, согласованное с регистрирующим органом, - подлинник;
объявление в печати о ликвидации;
промежуточный ликвидационный баланс, согласованный с регистрирующим органом, - подлинник;
справки о снятии с налогового учета и закрытии банковского счета - подлинники;
ликвидационный баланс, согласованный с регистрирующим органом, - подлинник;
документ, подтверждающий согласие антимонопольного органа на ликвидацию государственного (муниципального) унитарного предприятия;
печати и штампы юридического лица.
3. Организация государственной регистрации
юридических лиц
3.1. В соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
Моментом государственной регистрации юридического лица на территории Ленинградской области считается дата присвоения ему Палатой или ее территориальным отделением номера реестра юридических лиц по Ленинградской области.
Факт государственной регистрации юридического лица подтверждается путем выдачи учредителям (уполномоченному ими лицу) свидетельства установленной формы о государственной регистрации (приложение 1 к настоящему положению).
3.2. Палата или ее территориальные отделения в течение срока, определенного в подпункте 1.4 настоящего положения, после представления установленного настоящим положением пакета документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке учредительных документов, обязаны зарегистрировать юридическое лицо и выдать представителю юридического лица свидетельство о государственной регистрации и зарегистрированные экземпляры учредительных документов юридического лица либо мотивированный отказ в регистрации.
3.3. Палата и ее территориальные отделения для осуществления государственной регистрации не вправе запрашивать от юридического лица и его учредителей документы, не предусмотренные настоящим положением.
3.4. Прием документов осуществляется в установленные Палатой (ее территориальным отделением) дни и часы.
3.5. При приеме документов проверяется их полнота, комплектность и оформление.
3.6. При неправильном оформлении документов или их некомплектности Палата или территориальное отделение, осуществляющее прием, вправе возвратить их, разъяснив причины возврата.
3.7. Палата и ее территориальные отделения ведут реестр юридических лиц по Ленинградской области и реестр предприятий с иностранными инвестициями на бумажном и электронном носителях.
3.8. Документы, представленные для регистрации, подвергаются правовой экспертизе, при которой проверяется:
правомочие собственника или уполномоченного им органа управления на создание юридического лица, филиала, представительства;
соблюдение установленного законом порядка создания, реорганизации, ликвидации юридического лица, открытия филиала, представительства;
полнота представленных на регистрацию документов;
наличие в документах необходимых реквизитов и подписей;
соответствие учредительных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
3.9. В случае положительного результата правовой экспертизы издается приказ директора Палаты (начальника территориального отделения) о государственной регистрации по форме, определяемой согласно основаниям обращения за регистрацией (впервые созданное юридическое лицо, изменения учредительных документов, согласование размещения филиалов, реорганизация юридического лица, ликвидация юридического лица), с указанием соответствующих положений законодательных актов Российской Федерации и Ленинградской области, на основании которых осуществляется регистрация.
В случае отрицательного результата правовой экспертизы по согласованию с представителем юридического лица может быть установлен срок для устранения выявленных недостатков, после чего оформляется регистрация или отказ в ней.
3.10. Свидетельство о государственной регистрации выдается при регистрации впервые созданных юридических лиц либо при реорганизации юридических лиц в форме преобразования. Свидетельство о государственной регистрации оформляется согласно приложению 1 к настоящему положению.
В свидетельстве указываются: полное наименование, включая организационно-правовую форму юридического лица, местонахождение, номер юридического лица в реестре юридических лиц по Ленинградской области, дата регистрации и иная информация, предусмотренная законодательными актами Российской Федерации и Ленинградской области.
3.11. При изменении учредительных документов или при реорганизации юридического лица учредители либо уполномоченное ими лицо должны сообщить об этом в Палату или соответствующее территориальное отделение.
3.12. При ликвидации юридического лица издается приказ директора Палаты (начальника территориального отделения) о внесении в реест юридического лица по Ленинградской области записи о ликвидации юридического лица с указанием оснований, по которым производится ликвидация, соответствующая информация направляется в налоговую инспекцию и статистическое управление.
3.13. Все изменения учредительных документов, в том числе реорганизация и ликвидация юридического лица, подлежат отражению в соответствующем реестре юридических лиц по Ленинградской области.
3.14. Данные о государственной регистрации либо ее аннулировании Палата (территориальное отделение) в недельный срок сообщает в налоговую инспекцию.
3.15. В случае вступления в законную силу принятого судом (арбитражным судом) решения о признании регистрации недействительной Палата (территориальное отделение) аннулирует государственную регистрацию путем внесения необходимой информации в соответствующий областной реестр и в течение трех дней направляет юридическому лицу письменное уведомление об этом.
3.16. Любое юридическое или физическое лицо вправе обратиться в Палату за получением информации, содержащейся в реестре юридических лиц по Ленинградской области, индивидуальных предпринимателей и предприятий с иностранными инвестициями, за исключением информации, составляющей государственную и коммерческую тайну. Информация представляется за плату, размер которой определяется в установленном порядке.
3.17. Ответственность за ущерб, который может быть причинен третьим лицам ввиду недостоверности указанных в учредительных документах юридического лица данных, несут его учредители.
4. Регистрация индивидуальных предпринимателей
4.1. Физическое лицо вправе заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя по месту своего жительства.
4.2. Для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя представляются следующие документы:
заявление установленной формы;
паспорт или документ, его заменяющий;
квитанция об оплате регистрационного сбора;
фотография 3х4 - два экземпляра;
вид на жительство или иной документ, разрешающий проживание или временное пребывание для предпринимательской деятельности (с указанием соответствующего статуса) на территории Российской Федерации (для лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации);
4.3. Государственная регистрация осуществляется в течение одного рабочего дня либо в трехдневный срок с момента получения документов по почте.
4.4. При регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя издается приказ директора Палаты (начальника территориального отделения) о государственной регистрации, факт регистрации подтверждается выдачей свидетельства о государственной регистрации.
Свидетельство о государственной регистрации оформляется согласно приложению 2 к настоящему положению и выдается на срок, указанный в заявлении гражданина.
В свидетельстве указываются: фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, его заменяющего, место жительства предпринимателя, его номер в реестре индивидуальных предпринимателей по Ленинградской области и иная информация, предусмотренная законодательными актами Российской Федерации и Ленинградской области. При изменении данных индивидуального предпринимателя, указываемых в свидетельстве, последнее подлежит замене в органе, выдавшем свидетельство.
Свидетельство о государственной регистрации является недействительным без отметки соответствующего налогового органа о постановке на учет.
4.5. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) либо в день получения Палатой (территориальным отделением) заявления предпринимателя об аннулировании государственной регистрации. При этом выданное ему ранее свидетельство сдается в Палату (территориальное отделение).
4.6. Аннулирование государственной регистрации индивидуального предпринимателя производится в течение семи дней после получения Палатой (территориальным отделением) вступившего в законную силу судебного решения или заявления индивидуального предпринимателя. Палата (территориальное отделение) в трехдневный срок с даты аннулирования регистрации направляет индивидуальному предпринимателю письменное уведомление об этом факте.
4.7. Данные о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и об ее аннулировании Палата (территориальное отделение) в недельный срок сообщает в налоговую инспекцию.
5. Регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств
5.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
5.2. Для регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляются следующие документы:
заявление установленного образца о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, подписанное главой крестьянского (фермерского) хозяйства или уполномоченным им лицом;
постановление администрации о выделении земельного участка - один экземпляр;
свидетельство о выделении земельного участка для организации крестьянского (фермерского) хозяйства - один экземпляр;
фотография главы крестьянского (фермерского) хозяйства 3х4 - два экземпляра;
договор о совместной деятельности, подписанный всеми членами крестьянского (фермерского) хозяйства - два экземпляра;
квитанция об оплате регистрационного сбора.
Регистрационный сбор при регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства взимается в размере, установленном для индивидуальных предпринимателей.
5.3. При регистрации издается приказ директора Палаты (начальника территориального отделения) о государственной регистрации, факт регистрации подтверждается выдачей свидетельства о государственной регистрации.
Свидетельство о государственной регистрации оформляется согласно приложению 3 к настоящему положению и является бессрочным.
В свидетельстве указываются: фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, его заменяющего, место жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства, его номер в реестре индивидуальных предпринимателей по Ленинградской области, адрес места расположения крестьянского (фермерского) хозяйства и иная информация, предусмотренная законодательными актами Российской Федерации и Ленинградской области.
5.4. При изменении состава крестьянского (фермерского) хозяйства представляется:
заявление о регистрации изменений, подписанное всеми членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
документ, подтверждающий выход члена крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о смерти, заявление о добровольном выходе и так далее) - один экземпляр;
новый договор о совместной деятельности, подписанный всеми членами крестьянского (фермерского) хозяйства - два экземпляра;
квитанция об оплате регистрации.
5.5. При регистрации смены главы крестьянского (фермерского) хозяйства кроме документов, указанных в подпункте 5.2, представляется подлинник свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Новому главе крестьянского (фермерского) хозяйства выдается свидетельство, оформленное в соответствии с подпунктом 5.3. настоящего положения.
6. Отказ в регистрации
6.1. Отказ в регистрации юридического лица допускается в случаях:
несоответствия состава представленных документов и их оформления требованиям законодательных актов Российской Федерации и настоящего положения;
несоответствия положений учредительных документов законодательству Российской Федерации;
нарушения учредителями установленного порядка создания юридического лица.
6.2. Отказ в регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 27 июля 1998 г. N 219-пг подпункт 6.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.3. В случае отказа в регистрации регистрационный сбор не возвращается. При повторном обращении по тем же основаниям регистрационный сбор не взимается.
6.4. Палата (территориальное отделение) в трехдневный срок со дня представления документов на регистрацию или получения их по почте направляет учредителям юридического лица уведомление об отказе в государственной регистрации с обязательным указанием причин отказа.
6.5. Отказ в регистрации индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства возможен, если:
не представлены документы, установленные настоящим положением;
представленные документы оформлены ненадлежащим образом;
физическое лицо изъявило желание заниматься запрещенной законодательством деятельностью.
Палата (территориальное отделение) в срок, указанный в подпункте 4.4. настоящего положения, направляет заявителю уведомление об отказе в государственной регистрации с обязательным указанием причин отказа.
6.6. Отказ в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уклонение от такой регистрации, а также непредставление для ознакомления данных государственного реестра могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.