Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О городской медико-социальной
программе "Диабет"
Городская медико-социальная программа "Диабет"
Паспорт
городской медико-социальной программы "Диабет"
Наименование программы - Городская медико-социальная программа
"Диабет"
Основание для решения - Указ Президента Российской Федерации
о разработке программы от 08.05.96 N 676 "О мерах
государственной поддержки лиц, больных
сахарным диабетом", постановления
Правительства Российской Федерации от
01.06.96 N 647 "О мерах государственной
поддержки лиц, страдающих сахарным
диабетом" и от 07.10.96 N 1171 "О
федеральной целевой программе "Сахарный
диабет", распоряжение мэра
Санкт-Петербурга от 31.05.96 N 616-р "О
мерах социальной поддержки лиц, больных
сахарным диабетом".
Государственный заказчик - Комитет по труду и социальной защите
программы населения (здесь и далее
упоминаются комитеты Администрации
Санкт-Петербурга).
Основные разработчики - Комитет по труду и социальной защите
программы населения, Комитет по здравоохранению,
Ассоциация эндокринологов
Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское
диабетическое общество.
Цели и задачи программы, - Повышение продолжительности и качества
важнейшие целевые пока- жизни больных сахарным диабетом,
затели снижение заболеваемости, инвалидизации и
смертности населения Санкт-Петербурга от
сахарного диабета и его осложнений.
Организация диабетологической службы.
Организация системы профилактики
сахарного диабета и его осложнений.
Проведение научно-исследовательских
разработок, направленных на изучение
патогенеза, оптимизацию методов
диагностики, лечения и профилактики
сахарного диабета. Развитие
отечественного производства
лекарственных средств и продуктов
питания для больных сахарным диабетом.
Реабилитация и социально-правовая
адаптация больных сахарным диабетом.
Сроки реализации - 1997-1998 годы.
программы
Перечень основных I. Развитие и совершенствование
мероприятий диабетологической службы:
1.1. Гарантированное обеспечение больных
сахарным диабетом современными
лекарственными препаратами и средствами
введения инсулина.
1.2. Дооснащение Диабетологического
центра.
1.3. Организация школ обучения больных
сахарным диабетом.
1.4. Создание и обеспечение
функционирования общегородского регистра
больных сахарным диабетом.
1.5. Проведение семинаров для
специалистов-эндокринологов.
II. Обеспечение жизненно необходимыми
продуктами и диагностическими средствами
самоконтроля.
III. Профилактика сахарного диабета.
IV. Развитие санаторно-реабилитационной
помощи больным сахарным диабетом.
V. Научное обеспечение разработок в
области сахарного диабета.
VI. Организация производства
диабетических продуктов питания и
сахароснижающих лекарственных
препаратов.
VII. Разработка нормотворческих
концепций социально-правовой защиты лиц,
больных сахарным диабетом.
Исполнители основных - Комитет по труду и социальной защите
мероприятий населения,
- Комитет по здравоохранению,
- Ассоциация эндокринологов
Санкт-Петербурга,
- ГТРК "Петербург - 5 канал",
- Санкт-Петербургское диабетическое
общество,
- предприятие "Диа-сервис"
Санкт-Петербургского диабетического
общества,
- благотворительный общественный фонд
"Диабет".
Объемы и источники - 19 554 млн. руб. (в ценах 1996 г.),
финансирования в том числе:
- из средств федерального бюджета -
8 460 млн.руб.,
- из средств бюджета Санкт-Петербурга -
11 094 млн. руб.
Ожидаемые конечные - Снижение на 30 процентов числа случаев
результаты реализации осложнений диабета (слепоты, ампутаций
программы конечностей, почечной недостаточности,
ишемической болезни сердца).
Обеспечение снижения процента
заболеваемости и смертности плодов и
новорожденных у женщин, больных сахарным
диабетом, до популяционного уровня.
Повышение качества жизни больных
диабетом, увеличение продолжительности
жизни больных на 5-7 лет.
Сокращение расходов на лечение больных
диабетом в поликлиниках и стационарах в
2,5-3 раза, уменьшение выплат пособий по
больничным листам в 1,5-2 раза.
Система организации - Межведомственная комиссия
контроля за исполне- Администрации Санкт-Петербурга по
нием программы сахарному диабету, экспертные проверки
хода выполнения программы Комитетом по
здравоохранению и Комитетом по труду и
социальной защите населения.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Настоящая программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом", постановлений Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 г. N 647 "О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом" и от 7 октября 1996 г. N 1171 "О федеральной целевой программе "Сахарный диабет", распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 31 мая 1996 г. N 616-р "О мерах социальной поддержки лиц, больных сахарным диабетом".
Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных эндокринных заболеваний, которым страдает 4-5% населения. Заболеваемость сахарным диабетом ежегодно увеличивается на 5-6%. По данным на 1993 г., в Российской Федерации зарегистрировано около 2 млн. больных сахарным диабетом, среди них 13 000 детей и более 6 000 подростков. Сахарный диабет сегодня является острейшей медико-социальной проблемой, требующей радикальных мер по обеспечению качества жизни больных.
Ранняя инвалидизация вследствие сосудистых осложнений диабета и высокая смертность больных влечет за собой серьезные экономические потери: по летальности сахарный диабет занимает третье место после сердечно-сосудистой патологии и злокачественных новообразований.
Смертность от сердечно-сосудистой патологии среди больных диабетом достигает 87,7%, в 10 раз чаще развивается слепота, в 12-15 раз - нефропатия, в 20 раз чаше гангрена, сопровождающаяся ампутацией конечностей. 80% больных сахарным диабетом с детства умирают через 20-30 лет после начала заболевания. Общество слепых России на 60-80% состоит из больных сахарным диабетом. У беременных женщин с сахарным диабетом частота перинатальной смертности превышает 20-30%.
В Российской Федерации отсутствует производство высококачественных человеческих инсулинов. Средства, ежегодно расходуемые на импорт препаратов инсулина, составляют около 90 млн. долларов США.
Практически не производятся в Российской Федерации и средства индивидуального контроля за уровнем глюкозы в крови и моче, без которых невозможна ранняя диагностика и эффективное лечение больных.
Почти полностью отсутствует система реабилитации как для детей, больных диабетом (детские сады, пансионаты для матери и ребенка, санатории), так и для взрослых.
Несмотря на то что диета для больных является основой в комплексной терапии сахарного диабета, сахарозаменители и диабетические продукты производятся в России в незначительных количествах, а импортные продукты питания недоступны большинству больных вследствие высокой стоимости (в первую очередь вследствие высоких импортных пошлин).
По данным городского медицинского бюро статистики, на 1 января 1995 г. в Санкт-Петербурге зарегистрировано 90 723 больных сахарным диабетом, из них страдают инсулинзависимым диабетом 10 466 человек. Детей, больных сахарным диабетом (в возрасте до 15 лет) - 500 человек. Ежегодный прирост больных сахарным диабетом составляет 9,7%, что превышает среднестатистические данные по России в 1,5 раза.
Существующая система оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом на сегодня не полностью удовлетворяет потребности населения и нуждается в дальнейшем совершенствовании.
Открывшийся в 1994 г. Диабетологический центр испытывает острую необходимость в оборудовании специализированных кабинетов по диагностике и лечению поздних осложнений диабета, являющихся главной причиной ранней инвалидизации и смерти.
Программа, координируя проведение научной, медицинской и социальной работы в городе, станет основой качественно нового подхода к решению проблем диабета. Для решения комплекса вопросов, обеспечиваюших высокое качество жизни сотням тысяч жителей Санкт-Петербурга, требуются радикальные меры поддержки со стороны государства.
II. Цели и задачи программы
Целью программы является увеличение продолжительности и радикальное улучшение качества жизни больных сахарным диабетом путем обеспечения специализированной медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление диабета и предупреждение осложнений.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Организация диабетологической службы
Для реализации данного направления необходимо:
- организовать гарантированное обеспечение больных сахарным диабетом современными лекарственными препаратами, средствами индивидуального контроля и средствами введения инсулина;
- дооснастить Диабетологический центр оборудованием для специализированных кабинетов диабетической стопы, диабетической ретинопатии, андрологического кабинета;
- организовать во всех районах города школы по обучению больных сахарным диабетом, оснастить их необходимым оборудованием;
- обеспечить диспансерное наблюдение женщин фертильного возраста, больных сахарным диабетом;
- проводить семинары для специалистов города, области, региона Северо-Запада России по обмену опытом реабилитации и адаптации больных сахарным диабетом;
- обеспечить функционирование общегородского регистра больных сахарным диабетом.
2. Организация системы профилактики сахарного диабета и его осложнений
В целях снижения уровня заболеваемости населения сахарным диабетом, предупреждения осложнений и снижения инвалидизации и преждевременной смертности необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на изменение жизненных привычек, способствующих развитию заболевания. Традиционные методы санитарно-просветительной работы среди населения по вопросам профилактики сахарного диабета и его осложнений не дают значительных результатов. Следует повысить информированность населения о сахарном диабете, первых признаках заболевания, его осложнениях и усилить побудительные мотивы первичного обращения к врачу, необходимо также шире пропагандировать здоровый образ жизни, принципы рационального питания, физической активности.
Достижение этих целей возможно путем использования современных методов работы с населением с привлечением на регулярной основе средств массовой информации (телевидение, радио, газеты, научно-популярные журналы), распространением в лечебно-профилактических учреждениях, аптеках, санаториях памяток, листовок с информацией о сахарном диабете.
Существенную роль в этом процессе должен выполнить медико-социальный центр "Диабет", в котором больные смогут получить консультации по диетологии, правовым вопросам, современным методам оздоровления, обучиться методам доврачебной самопомощи и взаимопомощи. Планируется также организация подросткового клуба, в котором подростки будут получать информацию о предупреждении осложнений сахарного диабета.
В систему профилактических мер, направленных на распространение знаний о диабете, входит и выпуск газеты "Диабет", официально признанной в числе 30 лучших изданий в мире среди диабетических ассоциаций других стран.
Значительное место в пропаганде мер, направленных на снижение уровня заболеваемости диабетом, отводится международным выставкам, проводимым под девизом "Диабет - образ жизни", в которых принимают участие ведущие отечественные и зарубежные фирмы, специализирующиеся на выпуске инсулинов, глюкометров, диабетических продуктов, таблетированных сахароснижаюших препаратов и пищевых добавок.
Важнейшим разделом профилактики сахарного диабета является предупреждение его наиболее тяжелой формы - инсулинзависимого сахарного диабета (ИСЗД) у детей и взрослых. Кроме общих санитарно-просветительских мероприятий через средства массовой информации планируется проведение скрининговых обследований с целью выявления лиц, у которых имеется определенный риск заболеть ИСЗД. Проведение скрининга взрослого трудоспособного населения Санкт-Петербурга (около 3 млн. человек) даст возможность выявить (по данным мировой статистики) приблизительно 150 000 человек, составляющих группу риска по сахарному диабету, и осуществить профилактические мероприятия, позволяющие снизить вероятность заболевания ИСЗД у этих лиц и, следовательно, исключить затраты на дорогостоящие медицинские препараты (инсулины) для лечения этих людей (в год на одного больного ИСЗД расходуется около 4 млн. руб.). Проведение скрининга среди детей предусматривает в первую очередь обследование детей, у которых имеются близкие родственники с ИСЗД, а также детей, перенесших вирусные инфекции (краснуха, эпидемический паротит).
В качестве специальных мер профилактики будет предусмотрено использование иммуномодуляторов и иммунодепрессоров, проведение курса лечения малыми дозами инсулина, мониторинг этих лиц с контролем гликемии, наличия антигенов.
Предусматривается также проведение мониторинга инсулинзависимых больных с целью предотвращения поздних осложнений диабета, являющихся основной причиной ранней инвалидизации и преждевременной смерти.
3. Проведение научно-исследовательских разработок, направленных на изучение патогенеза, оптимизацию методов диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета
Риск развития сахарного диабета и его поздних осложнений можно прогнозировать на основе изучения генетических, иммунологических, метаболических особенностей развития заболевания.
Основными приоритетными направлениями научных исследований являются:
- изучение наследственной предрасположенности к инсулинзависимому диабету, его профилактика на предклинической стадии (исследования проводятся кафедрами медицинской генетики и педиатрии Санкт-Петербургской медицинской педиатрической академии);
- изучение особенностей развития плода у женщин с сахарным диабетом, разработка мер диагностики, профилактики и терапии диабетической эмбриопатии, обеспечение положительного исхода беременности у женщин, больных сахарным диабетом (исследования проводятся в Инстиуте акушерства и гинекологии им. Д.О. Отто).
4. Развитие отечественного производства лекарственных средств и продуктов питания для больных сахарным диабетом
Для реализации данного направления необходимо осуществить:
- кооперирование АО "Самсон" с Майкопским научно-производственным объединением "Центр новых медицинских и специальных технологий" (НПО ЦНМ и СТ) по производству высококачественных отечественных природных (свиных) инсулинов;
- выпуск диабетических продуктов питания на предприятиях пищевой промышленности Санкт-Петербурга;
- организацию производства пищевых добавок, регулирующих обменные процессы, на базе фармацевтических предприятий Санкт-Петербурга.
5. Реабилитация и социально-правовая адаптация больных сахарным диабетом
Реализация данного направления предусматривает:
- отработку механизма льготного налогообложения для предприятий, выпускающих отечественную продукцию для жизнеобеспечения больных сахарным диабетом;
- разработку предложений о предоставлении таможенных льгот на ввоз диабетической продукции и освобождении предприятий, выпускающих ее, от налога на добавленную стоимость;
- отработку механизма реализации в Санкт-Петербурге Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части, касающейся приема на работу инвалидов согласно определенным квотам;
- разработку проекта положения об определении групп инвалидности для больных сахарным диабетом с привлечением государственной службы медико-социальной экспертизы на основе разработанных классификаций и критериев.
III. Ресурсное обеспечение реализации программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Санкт-Петербурга и других источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены кредиты банков, средства инвесторов, фирм-производителей диабетической продукции, средства благотворительных фондов.
Стоимость мероприятий в 1997-1998 гг. составит 19 554 млн. руб., в том числе 8 460 млн. руб. - за счет средств федерального бюджета, 11 094 млн. руб. - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Средства из федерального бюджета распределяются следующим образом: 700 млн. руб. - на капитальные вложения, 5 500 млн. руб. - на организацию производства диабетических продуктов питания и сахароснижающих препаратов, 2 260 млн. руб. - на прочие текущие расходы.
Средства из бюджета Санкт-Петербурга расходуются на: 950 млн. руб. - НИОКР, 900 млн. руб. - приобретение диагностических средств самоконтроля, 9 244 млн.руб. - прочие текущие расходы.
Распределение затрат из бюджета Санкт-Петербурга по годам следующее: 1997 г.- 3 282 млн. руб., 1998 г.- 7812 млн. руб.
IV. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий программы будет проводиться государственным заказчиком в основном посредством заключения государственных контрактов (договоров) с исполнителями.
Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации программы, льготных кредитов, льгот по налогам, целевых дотаций или субсидий.
V. Управление реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются межведомственной комиссией Администрации Санкт-Петербурга по сахарному диабету, Комитетом по здравоохранению совместно с Комитетом по труду и социальной защите населения и Комитетом финансов.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Экономическая эффективность и окупаемость реализации программы будет оцениваться исходя из показателей эффективности профилактических мероприятий и лечения больных сахарным диабетом. По прогнозам Диабетологического центра, количество дней временной нетрудоспособности сократится в 3-4 раза, потребность в госпитализации в связи с острыми осложнениями диабета (диабетические комы) уменьшится в 4-5 раз. Расходы на лечение больных в поликлиниках и стационарах сократятся в 2,5-3 раза, выплаты пособий по больничным листам уменьшатся в 1,5-2 раза.
В результате реализации программы в течение трех лет прогнозируется:
- снижение более чем на 1/3 числа новых случаев слепоты, обусловленной диабетом;
- снижение минимум на 1/3 числа людей, у которых началась конечная стадия диабетической почечной недостаточности;
- снижение минимум в 2 раза числа ампутаций конечностей в результате гангрены, вызванной диабетом;
- снижение показателей заболеваемости и смертности от ишемической болезни сердца у больных диабетом;
- снижение перинатальной заболеваемости и смертности плодов и новорожденных у беременных женщин с сахарным диабетом до популяционного уровня;
- предотвращение появления осложнений диабета у детей и подростков, страдающих этим заболеванием.
Проведение только скрининга позволит предотвратить развитие инсулинзависимой формы диабета у 10-12 тысяч человек, что сэкономит около 40 млрд.ру6. в год, исходя из уменьшения потребности в сахароснижаюших препаратах и сокращения числа ампутаций у больных с тяжелыми формами сахарного диабета.
Объемы финансирования мероприятий Городской медико-социальной
программы "Диабет"
(млн. рублей в ценах 1996 года)
-----------------------------------------------------------------------
Мероприятия |Затраты| Затраты по го- | Исполнители
|всего, | дам, в том |
|в том | числе из феде- |
|числе | рального |
|из фе- | бюджета |
|дераль-|----------------|
|ного | 1997 |1998 |
|бюджета| год |год |
| | | |
------------------------------------------------------------------------
1. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИАБЕТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
| |
1.1.Гарантированное обес-|Из бюджета Комитета по |Комитет по здраво-
печение больных сахарным|здравоохранению в |охранению
диабетом современными ле-|соответствии с годовой |
карственными препаратами|заявкой |
и средствами введения ин-|(33 млрд.руб. в бюджете |
сулина |1997 года) |
| |
*1.2.Дооснащение Диабето-|1360,0 | 500,0 |860,0 |Комитет по здраво-
логического центра необ-|------ |------ |------ |охранению
ходимым медицинским обо-|1360,0 | 500,0 |860,0 |
рудованием | | | |
| | | |
1.3.Организация школ обу-| 340,0 | 170,0 | 170,0 |Комитет по здраво-
чения больных сахарным|-------| ------ |------ |охранению,
диабетом | 0 | 0 | 0 |Санкт-Петербургское
| | | |диабетическое
| | | |общество (СПбДО)
| | | |
*1.4.Создание общегородс-| 500,0 | 200,0 | 300,0 |Комитет по здраво-
кого регистра больных са-|-------| ------ |------ |охранению,
харным диабетом на базе| 500,0 | 200,0 | 300,0 |Комитет по труду и
Диабетологического центра| | | |социальной защите
| | | |населения, СПб ДО
| | | |
1.5.Проведение семинаров| 180,0 | 0 | 180,0 |Комитет по здраво-
для специалистов-эндок- |-------| ------ |------ |охранению,
ринологов | 0 | 0 | 0 |СПбДО
| | | |
1.6.Организация на базе| 300,0 | 0 | 300,0 |Комитет по здраво-
Диабетологического центра|-------| ------ |------ |охранению
кабинета "Диабетическая| 0 | 0 | 0 |
стопа" и андрологической| | | |
службы | | | |
| | | |
1.7. Разработка и внедре-| 340,0 | 0 | 340,0 |Комитет по здраво-
ние автоматизированной|-------| ------ |------ |охранению,
программы комплексной ре-| 0 | 0 | 0 |Комитет по труду и
абилитации детей-инвали-| | | |социальной защите
дов, больных сахарным ди-| | | |населения, СПбДО
абетом | | | |
| 3020,0| 870,0 |2150,0 |
ИТОГО: |-------| ------ |------ |
| 1860,0| 700,0 |1160.0 |
II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕННОНЕОБХОДИМЫМИ ПРОДУКТАМИ И ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ САМОКОНТРОЛЯ
2.1.Открытие диабетичес-| |Комитет по потреби-
ких отделов в магазинах|Без финансирования |тельскому рынку
во всех районах города | |
| |
2.2.Содействие открытию| |Комитет по потреби-
супермаркета "Диетград"|Без финансирования |тельскому рынку
по адресу: ул. Орджони-| |
кидзе, д. 27 | |
| |
2.3.0беспечение закупок| 900,0 | 400,0 | 500,0 |Комитет по труду и
Диагностических средств|------ |------- |------ |социальной защите
для детей и подростков | 0 | 0 | 0 |населения, СПбДО
| |
**2.4.Организация закупок| |Комитет по труду и
жизненно необходимых про-|Внебюджетные средства |социальной защите
дуктов питания для боль-| |населения, СПбДО
ных сахарным диабетом | |
| |
2.5.Формирование наборов|1260,0 | 630,0 | 630,0 |Комитет по труду и
диабетических продуктов|------ |------ |------ |социальной защите
питания для малообеспе-| 0 | 0 | 0 |населения, СПбДО
ченных больных сахарным| | | |
диабетом (1500 человек) | | | |
|2160,0 |1030,0 |1130,0 |
ИТОГО: |------ |------ |------ |
| 0 | 0 | 0 |
III. ПРОФИЛАКТИКА САХАРНОГО ДИАБЕТА
3.1.Скрининг трудоспо-| 2200,0| 700,0 |1500,0 |Комитет по здраво-
собного населения Санкт-|-------|------ |------ |охранению, СПбДО
Петербурга (около 600000| 0 | 0 | 0 |
человек), включая мони-| | | |
торинг инсулинзависимых| | | |
больных | | | |
| | | |
3.2.Скрининг детей, вхо-| 300,0| 150,0 | 150,0 |Комитет по здраво-
дящих в группу риска|-------|------ |------ |охранению, СПбДО
по сахарному диабету| 0 | 0 | 0 |
(около 10000 в год) | | | |
| | | |
*3.3.Организация медико-| 1100,0| 500,0 | 600,0 |Комитет по труду и
социального центра |-------|------ |------ |социальной защите
"Диабет" | 1100,0| 500,0 | 600,0 |населения,
| | | |Комитет по здраво-
| | | |охранению, СПбДО
| | | |
3.4.Организация регуляр-| 480,0| 240,0 | 240,0 |Комитет по труду и
ной телевизионной прог-|-------|------ |------ |социальной защите
раммы "Диабет - образ| 0 | 0 | 0 |населения,
жизни", радиопередач,| | | |Комитет по здраво-
научно-популярных фильмов| | | |охранению, СПбДО,
о диабете | | | |ГТРК "Петербург -
| | | |5 канал", Россий-
| | | |ский детский фонд
| | | |(Санкт-Петербург-
| | | |ское отделение),
| | | |Городской гериат-
| | | |рический (медико-
| | | |социальный) центр
| | | |со стационаром
| | | |
3.5.Издание газеты | 144,0| 72,0 | 72,0 |Комитет по труду и
"Диабет" |-------|------ |------ |социальной защите
| 0 | 0 | 0 |населения, СПбДО
| | | |
3.6.Обеспечение мало-| 300,0| 0 | 300,0 |Комитет по здраво-
имущих больных сахарным|-------|------ |------ |охранению,
диабетом пищевыми добав-| 0 | 0 | 0 |Комитет по труду и
ками, регулирующими обмен| | | |социальной защите
веществ,в целях профилак-| | | |населения, СПбДО
тики возникновения ослож-| | | |
нений диабета | | | |
| |
**3.7.Организация темати-|Внебюджетные средства |Комитет по труду и
ческих выставок по проб-| |социальной защите
лемам диабета | |населения, СПбДО
| |
3.8.Организация благот-|Без финансирования |Комитет по здраво-
ворительного обществен-| |охранению, СПбДО
ного фонда "Диабет" | |
| |
**3.9.Организация теле-|Внебюджетные средства |Комитет по труду и
фонной справочной службы| |социальной защите
по вопросам диабета | |населения, благот-
| |ворительный общест-
| |венный фонд "Диабет"
| |
3.10.Содействие фирме|Без финансирования |Комитет по труду и
"Novo-Nordisk" в органи-| |социальной защите
зации молодежного клуба| |населения, СПбДО
для подростков | |
| |
**3.11.Проведение "Дня |Внебюджетные средства |Комитет по труду и
диабета" | |социальной защите
| |населения, СПбДО
| |
3.12.Профилактика ослож-|Без финансирования |Городской гериат-
нений сахарного диабета| |рический (медико-
у лиц пожилого возраста | |социальный) центр
| |со стационаром,
| |Государственный
| |медицинский
| |университет
| |им. ак. И.П. Павлова
-------------------------+------------------------+---------------------
| 4524,0|1662,0 | 2862,0 |
ИТОГО: |-------|------ | ------ |
| 1100,0| 500,0 | 600,0 |
IV. РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
БОЛЬНЫМ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ
4.1.Организация санатор-| 1400,0| 600,0 | 800,0 |Комитет по труду и
но-курортного отдыха де-|-------|------ | ------ |социальной защите
тей на базе санатория| 0 | 0 | 0 |населения, СПбДО
"Костер", медицинского| | | |
центра "Зеленый огонек" | | | |
| | | |
4.2.Организация санатор-| 2000,0| 0 | 2000,0 |Комитет по здраво-
но-курортного отдыха|-------|------ | ------ |охранению,
взрослых на базе сана-| 0 | 0 | 0 |Комитет по труду и
тория "Петродворец" | | | |социальной защите
| | | |населения
-------------------------+-------+-------+--------+---------------------
| 3400,0| 600,0 | 2800,0 |
ИТОГО: |-------|------ | ------ |
| 0 | 0 | 0 |
V. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1.Изучение наследствен-| 200,0| 100,0 | 100,0 |Медицинская педиат-
ной предрасположенности к|-------|------ | ------ |рическая академия
диабету | 0 | 0 | 0 |
| | | |
5.2.Изучение влияния гес-| 90,0| 50,0 | 40,0 |Институт акушерства
тационного диабета на те-|-------|------ | ------ |и гинекологии
чение и исход беременнос-| 0 | 0 | 0 |им. Д.О. Отто
ти | | | |
5.3.Изучение развития| 120,0| 70,0 | 50,0 |Институт акушерства
эндокринной системы плода|-------|------ | ------ |и гинекологии
у беременных женщин с са-| 0 | 0 | 0 |им. Д.О. Отто
харным диабетом | | | |
| | | |
5.4.Исследование разви-| 400,0| 0 | 400,0 |Городской гериат-
тия сосудистых ослож-|-------|------ | ------ |рический (медико-
нений у больных сахар-| 0 | 0 | 0 |социальный) центр
ным диабетом пожилого| | | |со стационаром,
возраста и их профилак-| | | |Государственный
тика | | | |медицинский
| | | |университет
| | | |им. ак. И.П. Павлова
-------------------------+-------+-------+--------+---------------------
| 810,0| 220,0 | 590,0 |
ИТОГО: |-------|------ | ------ |
| 0 | 0 | 0 |
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКА ДИАБЕТИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
И САХАРОСНИЖАЮЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
*6.1.Выпуск диабетических| 2000,0|1000,0 | 1000,0 |Управление продо-
продуктов питания с|-------|------ | ------ |вольственного
использованием сахаро-| 2000,0|1000,0 | 1000,0 |комплекса
заменителей | | | |
| | | |
*6.2.Выпуск пищевых доба-| 1000,0| 400,0 | 600,0 |Управление продо-
вок, регулирующих обмен|-------|------ | ------ |вольственного
веществ | 1000,0| 400,0 | 600,0 |комплекса,
| | | |Институт биорегу-
| | | |ляции и геронто-
| | | |логии
| | | |
*6.3.Приобретение обору-| 2500,0|1250,0 | 1250,0 |Управление продо-
дования для АО "Самсон"|-------|------ | ------ |вольственного
с целью совместного| 2500,0|1250,0 | 1250,0 |комплекса,
производства с Майкопским| | | |Комитет по здраво-
научно-производственным | | | |охранению,
объединением "Центр новых| | | |АО "Самсон"
медицинских и специальных| | | |
технологий" отечественных| | | |
природных инсулинов при| | | |
участии Государственного| | | |
научно-исследовательского| | | |
института особо чистых| | | |
препаратов (Санкт- | | | |
Петербург) | | | |
-------------------------+-------+-------+--------+---------------------
| 5500,0|2650,0 | 2850,0 |
ИТОГО: |-------|------ | ------ |
| 5500,0|2650,0 | 2850,0 |
VII. РАЗРАБОТКА НОРМОТВОРЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ, БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ
7.1.Разработка нового| 140,0| 100,0 | 40,0 |Институт экспертизы
положения об определении|-------|------ | ------ |труда, Комитет по
группы инвалидности для| 0 | 0 | 0 |труду и социальной
больных сахарным диабетом| | | |защите населения
(для представления в фе-| | | |
деральные органы власти) | | | |
| |
7.2.Разработка предло-|Без финансирования |Комитет по труду
жений по льготному нало- | |и социальной защите
гообложению отечественных| |населения
производителей продукции| |
для больных сахарным| |
диабетом | |
-------------------------+------------------------+---------------------
| 140,0| 100,0 | 40,0 |
ИТОГО: |-------|------ | ------ |
| 0 | 0 | 0 |
-------------------------+-------+-------+--------+---------------------
-------------------------+-------+-------+--------+---------------------
ВСЕГО: |19554,0|7132,0 |12422,0 |
|-------|------ |------- |
| 8460,0|3850,0 | 4610,0 |
------------------------------------------------------------------------
Примечание:
*) Мероприятия, обозначенные в пунктах 1.2, 1.4, 3.3, 6.1, 6.2, 6.3, выполняются за счет средств федерального бюджета при наличии соответствующего финансирования.
**) Мероприятия, обозначенные в пунктах 2.4, 3.7, 3.9, 3.11, выполняются за счет внебюджетных средств при наличии соответствующего финансирования.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 30 марта 1997 г. N 48-17 "О городской медико-социальной программе "Диабет" (Принят... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.