Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Председателя
Комитета по земельным
ресурсам и землеустройству
Инструкция
о порядке государственной регистрации заявлений о праве
требования на объекты недвижимости в жилищной сфере
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция о порядке государственной регистрации заявлений о праве требования на объекты недвижимости в жилищной сфере (далее - Инструкция) разработана во исполнение пункта 14 Указа Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования" N 293 от 28.02.96 г. и устанавливает правила приема, проверки, подготовки и оформления документов для государственной регистрации заявлений о праве требования (далее - заявлений о праве требования) на объекты недвижимости в жилищной сфере.
1.2. Согласно вышеназванному Указу Президента РФ и в соответствии с Распоряжением Мэра - председателя Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.94 г. "О государственном учете недвижимости на территории Санкт-Петербурга" регистрация заявлений о праве требования на объекты недвижимости в жилищной сфере производится Государственным учреждением "Городское бюро регистрации прав на недвижимость в жилищной сфере" (далее - Бюро).
1.3. В соответствии с настоящей Инструкцией подлежат регистрации заявления о праве требования, в том числе их изменение и прекращение (далее - заявление о праве требования) на квартиры (часть квартиры), возникающие в результате:
а) - сделок, направленных на создание (строительство) новых объектов недвижимости, в том числе в порядке капитального ремонта и реконструкции, с целью приобретения на них права собственности;
б) - предварительных договоров;
в) - сделок, совершенных под отлагательными условиями;
г) - договоров, которые в силу закона являются самостоятельным основанием для перехода (возникновения соответствующего вещного права) на объекты недвижимости;
д) - исковых заявлений о признании права собственности на объекты недвижимости (признании недействительными сделок по отчуждению недвижимого имущества), имеющих отметку суда о принятии их к производству;
е) - наследования прав по договорам, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 3 данного раздела Инструкции после смерти гражданина (универсального правопреемства при реорганизации (ликвидации) юридического лица);
ж) - судебных решений, установивших правопреемство по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта Инструкции.
1.4. Заявление о праве требования может быть зарегистрировано только после, либо одновременно с государственной регистрацией соответствующих вещных прав (права собственности, права оперативного управления, права хозяйственного ведения) на объект недвижимости, являющийся предметом заявленного права требования.
Данное правило не подлежит применению при регистрации заявлений о праве требования по основанию, указанному в п.п. "а" п.1.3. настоящей Инструкции.
1.5. В регистрации заявлений о праве требования может быть отказано по основаниям, указанным в п.п.1.10.1, 1.10.3-1.10.5 раздела 1 Инструкции о регистрации прав на объекты недвижимости в жилищной сфере, а также при отсутствии регистрации вещного права на объект (п.1.4 настоящей Инструкции).
1.6. Основания для продления срока проверки и подготовки документов к государственной регистрации заявлений о праве требования определены в п. 1.11 Раздела 1 Инструкции о порядке оформления и государственной регистрации документов о правах на недвижимость в жилищной сфере.
1.7. Факт государственной регистрации заявлений права требования на объекты недвижимости (в том числе его изменений) удостоверяет штамп Бюро формы 7 (Приложение 1), проставляемый на документе, устанавливающем заявленное право требования.
При отсутствии в представленном для государственной регистрации права требования документе свободного места, штамп Бюро проставляется на отдельном листе, который подшивается к указанному документу, листы при этом нумеруются.
Количество прошнурованных листов заверяется подписью регистратора с приложением печати Бюро для регистрации.
1.8. Факт прекращения заявленного права требования удостоверяется соответствующей надписью на документе, установившем право требования, штампом Бюро формы 8 (Приложение 2).
1.9. Датой государственной регистрации заявления о праве требования (в том числе его изменения, прекращения), если в ней не было отказано, является дата подачи в Бюро заявления с приложением документов, предусмотренных настоящей Инструкцией.
1.10. Зарегистрированное в установленном настоящей Инструкцией порядке, заявление о праве требования обременяет соответствующий объект недвижимости.
1.11. При выдаче справки подтверждения права собственности в нее наряду со сведениями о наличии или отсутствии иных обременений вносятся сведения о зарегистрированных заявлениях о праве требования на соответствующий объект недвижимости.
1.12. Вещное право на объект недвижимости, обремененный заявленным правом требования, может быть зарегистрировано только за лицом, в отношении которого зарегистрировано заявление о праве требования. Иные лица могут зарегистрировать вещное право на такой объект недвижимости только после, либо одновременно с регистрацией прекращения заявленного права требования.
II. Регистрация заявлений о праве требования на основании сделок,
направленных на создание новых объектов недвижимости с целью
приобретения на них права собственности
(далее - "инвестиционных договоров")
2.1. Для государственной регистрации заявления о праве требования на основании инвестиционного договора документы в Бюро представляют лица, которые являются стороной по инвестиционному договору, и у которых в результате участия в инвестиционной деятельности возникают вещные права на вновь создаваемый(е) объект(ы), либо их представителей.
2.2. Для государственной регистрации заявления о праве требования на основании инвестиционного договора юридические лица представляют в Бюро следующие документы:
а) заявление;
б) документ об оплате услуг Бюро;
в) нотариально удостоверенную копию Устава со всеми изменениями и дополнениями, если они имели место, и справку налоговой инспекции о том, что на момент обращения за государственной регистрацией инвестиционного договора юридическое лицо состоит на учете в налоговой инспекции;
г) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица и удостоверяющие его личность;
д) инвестиционный договор (подлинник) и его нотариально удостоверенную копию, а также документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших инвестиционный договор;
е) ксерокопия первоначального акта органа исполнительной власти о разрешении на строительство (капитальный ремонт, реконструкцию) жилого дома, выборочный капитальный ремонт (с последующими изменениями и дополнениями, если они имели место);
ж) документ, подтверждающий отвод (предоставление) земельного участка для строительства объекта, в виде подлинника или нотариально заверенной копии. Копия данного документа может быть также заверена уполномоченным лицом организации застройщика с приложением печати указанной организации;
з) проектную документацию, отражающую размер общей и жилой площади по объекту, а также характеристику помещений, входящих, в соответствии с проектом, в состав объекта в виде подлинников либо нотариально удостоверенных копий. Копия данного документа может быть также заверена уполномоченным лицом организации застройщика с приложением печати указанной организации;
и) нотариально удостоверенную копию Устава застройщика (заказчика капитального ремонта, реконструкции) со всеми изменениями и дополнениями, если они имели место.
2.3. Для государственной регистрации заявления о праве требования на основании инвестиционного договора граждане представляют в Бюро следующие документы:
а) заявление;
б) документ об оплате услуг Бюро;
в) документ, удостоверяющий личность лица, в пользу которого заявляется соответствующее право требования и его ксерокопию; либо при подаче документов представителем:
- документ(ы), подтверждающий(ие) полномочия представителя и удостоверяющий его личность, а также ксерокопию документа, удостоверяющего личность лица, в пользу которого заявляется соответствующее право требования;
г) инвестиционный договор (подлинник) и его нотариально удостоверенную копию, а также документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших инвестиционный договор;
д) ксерокопия первоначального акта органа исполнительной власти о разрешении на строительство (капитальный ремонт, реконструкцию) жилого дома, выборочный капитальный ремонт (с последующими изменениями и дополнениями, если они имели место);
е) документ, подтверждающий отвод (предоставление) земельного участка для строительства объекта, в виде подлинника или нотариально заверенной копии. Копия данного документа может быть также заверена уполномоченным лицом организации застройщика с приложением печати указанной организации;
ж) проектную документацию, отражающую размер общей и жилой площади по объекту, а также характеристику помещений, входящих, в соответствии с проектом, в состав объекта, в виде подлинника или нотариально заверенной копии. Копия данного документа может быть также заверена уполномоченным лицом организации застройщика с приложением печати указанной организации;
з) нотариально удостоверенную копию Устава застройщика (заказчика капитального ремонта, реконструкции) со всеми изменениями и дополнениями, если они имели место.
2.4. Прием документов для регистрации заявлений о праве требования, проверка полномочий заявителей и их представителей осуществляется инспектором отдела приема и выдачи документов (далее - ОПВД) Бюро, в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке оформления и государственной регистрации документов о правах на недвижимость в жилищной сфере.
2.5. При наличии в Бюро представленных ранее документов, предусмотренных п/п "е" - "и" п.п.2.2, 2.3 настоящей Инструкции, по адресу, указанному заявителем, инспектор ОПВД, по согласованию с начальником ОЭД, принимает от заявителя комплект документов при отсутствии в нем указанных документов, сделав соответствующую отметку на заявлении.
2.6. Если застройщиком (заказчиком) является орган государственного управления Санкт-Петербурга, нотариально удостоверенная копия Устава застройщика (заказчика) заявителем в Бюро не представляется.
2.7. После приемки объекта в эксплуатацию застройщик (заказчик) должен направить в Бюро копию утвержденного акта государственной приемочной комиссии.
2.8. Государственной регистрации подлежат так же все изменения (дополнения), внесенные сторонами в инвестиционный договор, в случае если эти изменения (дополнения) касаются увеличения или уменьшения общей или жилой площади первичного объекта недвижимости, а также характеристик жилых помещений, входящих в его состав, либо связаны с уступкой прав по инвестиционному договору, зарегистрированному в установленном настоящей Инструкцией порядке.
2.9. Для государственной регистрации изменений (дополнений), вносимых в инвестиционный договор, юридические лица представляют в Бюро следующие документы:
а) заявление;
б) документ об оплате услуг Бюро;
в) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица и удостоверяющие его личность;
г) документ, подтверждающий внесение изменений (дополнений) в инвестиционный договор и его нотариально удостоверенную копию;
д) документ, устанавливающий заявленное право требования, зарегистрированный в установленном порядке;
е) Устав со всеми изменениями и дополнениями, если они имели место и справку из налоговой инспекции о том, что на момент обращения за государственной регистрацией инвестиционного договора юридическое лицо состоит на учете в налоговой инспекции.
2.10. Для государственной регистрации изменений (дополнений), вносимых в инвестиционный договор, граждане представляют в Бюро следующие документы:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя. При подаче документов представителем - документ(ы), подтверждающий(ие) полномочия представителя и удостоверяющий его личность;
в) при регистрации уступки прав по инвестиционному договору заявителю необходимо дополнительно представлять ксерокопию документа, удостоверяющего личность лица, в пользу которого заявляется соответствующее право требования;
г) документ, подтверждающий внесение изменений (дополнений) в инвестиционный договор и его нотариально удостоверенная копия;
д) документ, устанавливающий заявленное право требования, зарегистрированный в установленном порядке;
2.11. Основания для отказа в приеме документов соответствуют правилам Инструкции о порядке оформления и государственной регистрации документов о правах на недвижимость в жилищной сфере.
2.12. Экспертиза документов, представленных для государственной регистрации заявлений о праве требования на основании инвестиционных договоров, осуществляется юрисконсультами отдела экспертизы (далее - ОЭД). Заявления о государственной регистрации инвестиционных договоров регистрируются в отдельной книге ОЭД - форма 9 (Приложение 3).
2.13. Для учета инвестиционных договоров и регистрации заявлений о праве требования на их основании на каждый вновь создаваемый объект недвижимости (жилой дом) заводится дело.
2.14. Дело по объекту состоит из титульного листа по объекту, содержащего сведения о первичном объекте недвижимости (жилом доме), регистрационных карт по каждому инвестиционному договору, зарегистрированному Бюро, а также документов по объекту, представленных заявителями и остающихся в архиве Бюро.
2.15. Титульный лист форма N 10 (Приложение 4) по объекту содержит следующие сведения об объекте:
а) адрес объекта (строительный или постоянный, если он присвоен учреждением технической инвентаризации);
б) номер и дату первоначального акта органа исполнительной власти о разрешении на строительство (капитальный ремонт, реконструкцию) объекта, выборочный капитальный ремонт;
в) реквизиты документа, подтверждающего права застройщика на земельный участок, отведенный для строительства объекта;
г) сведения о застройщике (заказчике) - полное официальное наименование, организационно-правовая форма, данные о государственной регистрации застройщика (заказчика) в качестве юридического лица, юридический адрес, форма собственности;
д) техническая характеристика объекта в соответствии с проектом (метраж общей и жилой площади, количество этажей, количество и характеристика жилых и нежилых помещений, входящих в состав объекта).
К титульному листу прилагаются документы, указанные в п/п "г" - "ж" п.п.2.2, 2.3 настоящей Инструкции.
2.16. В случае изменения сведений об объекте, указанных в п.2.15 настоящей Инструкции все изменения вносятся в титульный лист с приложением документов, подтверждающих данные изменения.
2.17. При отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации на каждый инвестиционный договор, прошедший экспертизу, заполняется регистрационная карта формы 11 (Приложение 5). В регистрационной карте отражаются следующие сведения:
а) данные о лице, в пользу которого устанавливается право требования;
- для юридических лиц: полное наименование с указанием их организационно-правовой формы, данные о государственной регистрации; местонахождении;
- для граждан: Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, наименование учреждения, выдавшего документ, дата выдачи), место постоянного проживания.
б) сведения об инвестиционном договоре (номер, дата и место его заключения);
в) характеристика доли заявителя в объекте в соответствии с заключенным договором (метраж общей и жилой площади, количество помещений, характеристика помещений);
г) сведения об инвестиционных договорах, заключенных заявителем с третьими лицами, в соответствии с которым заявитель обязуется передать им свою долю (часть доли) в объекте.
К регистрационной карте прилагается нотариально удостоверенная копия инвестиционного договора, представленного для государственной регистрации, документы, указанные в п/п "а", "б" п.п.2.2, 2.3 настоящей Инструкции.
Каждая регистрационная карта имеет индивидуальный номер.
2.18. При проведении экспертизы проверяется соответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям действующего законодательства, а также соответствие сведений, содержащихся в указанных документах сведениям архива Бюро.
2.19. В инвестиционном договоре должны содержаться следующие сведения:
а) дата заключения договора;
б) место совершения договора;
в) полное наименование и адреса сторон, сведения о документах, подтверждающих полномочия лиц, подписавших договор;
г) индивидуализация объекта недвижимости (строительный адрес объекта или постоянный, если он присвоен учреждением технической инвентаризации на момент заключения договора);
д) условия договора, определяющие объем капитальных вложений заявителя в создаваемый объект недвижимости, а также характеристика указанного объекта.
2.20. Государственная регистрация инвестиционного договора производится путем совершения регистратором подписи в регистрационной карте и проставления на договоре штампа Бюро формы, указанной в пункте 1.7 настоящей Инструкции. Подпись регистратора на инвестиционном договоре заверяется оттиском печати для регистрации Бюро.
2.21. При выявлении оснований для отказа в государственной регистрации юрисконсульт ОЭД готовит проект отказа и вместе с представленными заявителем документами представляет проект отказа на подпись начальнику отдела регистрации.
2.22. Выдаче заявителю подлежат:
а) при осуществленной государственной регистрации - зарегистрированный подлинник инвестиционного договора;
б) при отказе в регистрации - отказ за подписью начальника отдела регистрации и подлинник инвестиционного договора.
Остальные документы, представленные заявителем остаются в архиве Бюро.
Выдача документов производится ОПВД в соответствии с Инструкцией о порядке оформления и государственной регистрации документов о правах на недвижимость в жилищной сфере.
2.23. Для государственной регистрации инвестиционных договоров устанавливается срок 30 дней.
Государственная регистрация инвестиционных договоров может быть осуществлена по заявлению правообладателя в сокращенный срок - 15 дней.
III. Регистрация заявлений о праве требования по основаниям,
указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 1.3 настоящей инструкции
3.1. Прием документов для регистрации заявлений о праве требования, проверка полномочий заявителей и их представителей осуществляется инспектором Отдела приема и выдачи документов (далее - ОПВД) Бюро, в порядке, установленном Инстр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.