Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
"Согласовано" "Утверждено"
Заместитель председателя приказом Комитета по образованию
Правительства Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга от 22 февраля 1995 г. N 76
Председатель Комитета по Председатель Комитета по
социальным вопросам образованию
Мутко В.Л. Лебедев О.Е.
22 февраля 1995 г.
Типовое Положение о школе-лицее Санкт-Петербурга
I. Общие положения.
1. Настоящее положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года N 1008, и в соответствии с пунктом 9 Постановления реализует возможность создания нового вида образовательного учреждения, восполняющего образовательную инфраструктуру Санкт-Петербурга, обеспечивающего более благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан с учетом региональной специфики сверхкрупного города.
Настоящее Положение распространяется на государственные, муниципальные общеобразовательные учреждения и действует на территории Санкт-Петербурга вплоть до принятия соответствующего типового положения Правительством Российской Федерации.
Для негосударственных общеобразовательных учреждений настоящее Положение является примерным.
2. Школа-лицей является общеобразовательным учреждением (в дальнейшем школа-лицей), реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования (как базового, так и повышенного уровня образованности в конкретной предметной области (лицейский образовательный стандарт). Обучающиеся по лицейской образовательной программе ориентированы на дальнейшее обучение в Высших учебных заведения по избранному лицеем профилю.
Школа-лицей является одним из звеньев системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов как базового, так и повышенного уровня (лицейский образовательный стандарт).
3. Деятельность школы-лицея строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
4. В своей деятельности школа-лицей руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Комитета по Образованию Санкт-Петербурга, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.
5. Основная цель школы-лицея формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, формирование основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.
Школа-лицей создает условия для формирования у обучающихся по лицейским образовательным программам по их желанию, склонностям и возможностям, повышенного уровня образованности по всей предметной области, обеспечивающего достижения уровня методологической компетентности в конкретной предметной области, а также допрофессиональную ориентацию в системе наук данной области, являющихся фундаментом обучения в высших учебных заведениях по избранной специальности.
Школа-лицей обеспечивает достижение названных целей за счет использования в образовательном процессе социокультурных возможностей Санкт-Петербурга и высокого научно-методического оснащения образовательных программ, постоянного участия педагогического коллектива в опытно-экспериментальной работе по созданию новых технологий образовательной деятельности.
6. Школа-лицей осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
7. В школе-лицее создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускается.
8. Школа-лицей несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
9. Школы-лицеи учреждаются Администрацией районов в соответствии с задачами развития системы образования данного региона, применительно к специфике образовательных условий и образовательных потребностей данного региона, а также имеющихся условий бюджетного финансирования.
10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
В школе-лицее допускается сочетание различных форм получения образования в классах, занимающихся по общеобразовательным программам.
Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются учредителем и (или) уставом лицея и осуществляются на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся.
11. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт, для получения образования повышенного уровня действует Санкт-Петербургский повышенный (лицейский) стандарт образования.
II. Организация деятельности лицея.
12. Школа-лицей создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в заявительном порядке.
13. Учредителем школы-лицея, являющейся муниципальным общеобразовательным учреждением является Администрация района.
14. Учредительными документами школы-лицея являются решение о ее создании или договор учредителей, а также устав учреждения.
15. Отношения между учредителем и школой-лицеем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Права юридического лица у школы-лицея в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
Школа-лицей, как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
17. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у школы-лицея с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
18. Школа-лицей проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
19. Школа-лицей может быть реорганизована, перепрофилирована, ликвидирована по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств школы-лицея или если учредитель принимает на себя эти обязательства.
20. Ликвидация школы-лицея может осуществляться:
а) по инициативе учредителя или совета школы-лицея;
б) автоматически при невозобновлении в течение 12 месяцев изъятой лицензии;
в) по решению судебных органов;
г) по решению органа, осуществившего регистрацию школы-лицея, в случае невыполнения последним уставных задач.
21. Школа-лицей может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Создаваемые школой-лицеем филиалы, другие структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут наделяться правомочиями юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных учреждениях.
22. Школа-лицей в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать комплексы, участвовать в создании и деятельности ассоциаций, союзов и иных объединений, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и совершенствования образования.
23. Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за школой-лицеем медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Организация питания в школе-лицее возлагается на предприятия общественного питания. В школе-лицее должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.
24. Количество классов в школе-лицее зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов, занимающихся по лицейской образовательной программе групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. Численность учащихся в группе факультатива - 8 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется уставом школы-лицея.
25. В школе-лицее допускается создание наряду с лицейскими классами, работающими по лицейским образовательным программам повышенного уровня, - общеобразовательных классов.
Лицейские классы открываются в 8-11 классах. Повышенный уровень образования (лицейский) для части учащихся может быть обеспечен и без деления на лицейские и общеобразовательные классы за счет индивидуализации и дифференциации образовательного процесса и реализации вариативных образовательных программ.
26. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной техники, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.
В лицейских классах сверх норм, устанавливаемых для общеобразовательных классов, при проведении занятий по иностранному языку в 8-11 классах допускается деление на три группы (при общей численности класса не менее 25 человек), а также деление 10-11 классов на 2 группы при проведении занятий по 1-2 дисциплинам, определенным Уставом как профилирующие.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
27. Школа-лицей вправе открывать по желанию и запросам родителей (лиц, их заменяющих) группы продленного дня.
В порядке исключения для детей обучающихся по общеобразовательным программам с учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с учредителем в школе-лицее могут открываться классы, занимающиеся по образовательным программам компенсирующего обучения, а также специализированные коррекционные) классы, обучающиеся по реабилитационным образовательным программам.
Перевод (направление) обучающихся в специализированные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляются органами управления образованием только с согласия их родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.
III. Образовательный процесс.
28. Школа-лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования в классах, обучающихся по базовым образовательным программам:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3-4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - 5-7 класс;
Лицей осуществляет свою деятельность на двух ступенях обучения (вторая и третья) на основе сочетания общеобразовательного и дополнительного обучения.
Нормативный срок обучения в лицее - 4 года (8-11 классы).
Основное (общее) образование (вторая ступень) - 8-9 классы (2 года обучения).
Среднее (полное) общее образование (третья ступень) - 10-11 классы (2 года обучения).
29. Школа-лицей на этапе начального общего образования (I ступень) в классах, обучащихся по базовым образовательным программам, обеспечивает развитие обучающихся на уровне элементарной грамотности; овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования (базового уровня).
Для классов, обучающихся по образовательным программам расширенного начального обучения и образовательным программам интенсивного начального обучения школа-лицей обеспечивает достижение уровня грамотности, достаточной для овладения лицейской образовательной программой на второй и третьей ступенях обучения.
30. Школа-лицей на этапе основного общего образования (II ступень) для обучающихся по базовой образовательной программе обеспечивает развитие обучающихся на уровне функциональной грамотности: освоение ими общеобразовательных программ основного общего образования, становление и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
31. Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении являются обязательными. Требования обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Получение основного общего образования в школе-лицее ограничивается шестнадцатилетним возрастом обучающегося.
32. Среднее (полное) общее образование (лицейского уровня) (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим достижение обучающимися уровня методологической и допрофессиональной компетентности по всей предметной области.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
33. Содержание общего образования в конкретном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных Санкт-Петербургских образовательных стандартов.
34. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителем и уставом учреждения.
Школа-лицей реализует предоставленное государством право граждан на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения созданием условий для функционирования необходимого числа классов и групп.
Учредитель с учетом региональных особенностей и возможностей, руководствуясь программой развития образовательной системы региона может финансировать указанные программы и создавать специальные кадровые условия для их реализации.
Не менее тридцати процентов педагогических работников лицея должны удовлетворять требования высшей и первой квалификационным категориям.
Во всех имеющих государственную аккредитацию школах-лицеях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
35. В соответствии с уставными целями и задачами школа-лицей может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом школы-лицея, в соответствии с "Правилами предоставления платных услуг в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга".
36. Школа-лицей по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
Начальная профессиональная подготовка в лицее проводится только с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
37. Военная подготовка в школе-лицее может проводится только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
38. Школа-лицей самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
39. Организация образовательного процесса в школе-лицее строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом или базисным муниципальным, и регламентируется расписанием занятий.
Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных уставом школы-лицея на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
В учебных планах школы-лицея, имеющей государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных Санкт-Петербургским примерным учебным планом.
40. Учебный год в школе-лицее начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2-11-х классах - не менее 34 недель.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой-лицеем самостоятельно.
41. Школа-лицей самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании".
IV. Участники образовательного процесса.
42. Участниками образовательного процесса в школе-лицее являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (лица, их заменяющие) обучающихся.
43. Порядок приема в школу-лицей в части, не отрегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителем школы-лицея и закрепляется в уставе.
44. Учредитель устанавливает порядок и приема в школу-лицей на ступени начального общего и основного общего образования (8 классы).
По согласованию с учредителем школа-лицей имеет право конкурсного приема в 8-е лицейские классы, а также объявить дополнительный, к набранным ранее классам, прием учащихся в 9-10 лицейские классы на вакантные места.
45. Школа-лицей обязана ознакомить поступающего на обучение и (или) родителей (лиц, их заменяющих) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
46. Права и обязанности обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих) определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
Устав школы-лицея утверждается учредителем.
47. Обучающиеся в школе-лицее имеют право:
а) на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ как в общеобразовательном учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования, экстерната;
в) на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом учреждения и другими предусмотренными уставом актами, принимаемыми учреждением;
г) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы-лицея на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) на участие в управлении школы-лицея в форме, определяемой уставом учреждения;
е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
48. Школе-лицею запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и уставом учреждения, без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих).
Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
49. Школа-лицей обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
50. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
Школа-лицей имеет право на перевод учащихся, не освоивших программу учебного года в лицейских классах и имеющих академическую задолженность, в общеобразовательные классы.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению органа управления школы-лицея (педагогического совета).
Обучающиеся, не освоившие лицейскую программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
51. Освоение лицейских образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников школы-лицея осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников лицеев.
Выпускники лицеев, занимающиеся по лицейским образовательным программам сдают пять экзаменов: сочинение - в соответствии с уровнем выбранной программы; математика (письменно) - в соответствии с уровнем выбранной программы. Два экзамена (по выбору школы-лицея) повышенного уровня в той предметной области, в которой специализируется лицей.
Экзамены по выбору школы-лицея и по выбору учащегося сдаются городской независимой экзаменационной комиссии.
52. Выпускникам школы-лицея, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью лицея.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой и серебряной медалью с изображением герба Российской Федерации.
53. Обучающиеся обязаны выполнять устав школы-лицея; добросовестно учиться; бережно относится к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
Дисциплина в школе-лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
54. По решению органа управления школой-лицеем и по согласованию с органами местного самоуправления за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава школы-лицея допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших пятнадцатилетнего возраста.
Решение об исключении детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Органы местного самоуправления совместно с родителями (лицами, их заменяющими) в месячный срок принимают решение о направлении исключенного в другие образовательные учреждения для продолжения обучения или его трудоустройстве.
55. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
а) выбирать формы обучения школы-лицея;
б) защищать законные права и интересы детей;
в) участвовать в управлении школой-лицеем в форме, определяемой уставом учреждения.
56. Родители (лица, их заменяющие) обязаны выполнять устав школы-лицея в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.
57. Другие права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) могут закрепляться в заключении между ними и школой-лицеем договоре в соответствии с уставом учреждения.
58. Порядок комплектования персонала школы-лицея регламентируется его уставом. Для работников школы-лицея работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Не менее тридцати процентов педагогических кадров должны иметь первую и высшую квалификационные категории.
К педагогической деятельности в школе-лицее не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
59. Отношения работника и администрации школы-лицея регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.
60. Работники школы-лицея имеют право:
а) на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;
б) на защиту профессиональной чести и достоинства.
61. Педагогические работники школы-лицея имеют право:
а) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
б) повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
в) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
г) на сокращенную рабочую неделю; на удлененный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
д) на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом учреждения;
е) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
62. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данной школе-лицее.
Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
63. Работники школы-лицея должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав школы-лицея.
V. Управление школой-лицеем.
64. Управление школой-лицеем осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом школы-лицея на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
65. Общее руководство школой-лицеем осуществляет выборный представительский орган - совет учреждения.
Порядок выборов совета и вопросы его компетенции определяются уставом школы-лицея.
66. Непосредственное руководство муниципальной школой-лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Директор школы-лицея назначается решением учредителя , если иной порядок назначения не предусмотрен.
67. Директор школы-лицея несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом школы-лицея.
68. Разграничение полномочий между советом учреждения и директором определяется уставом школы-лицея.
VI. Имущество и средства школы-лицея.
69. За школой-лицеем учредитель закрепляет имущество, принадлежащее учредителю по праву собственности или арендуемое у третьих лиц.
Объекты собственности, закрепленные за школой-лицеем, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Школа-лицей имеет право распоряжаться закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между школой-лицеем и собственником (уполномоченным им органом) и учредителем, если иное не предусмотрено договором.
70. Школа-лицей с согласия учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством.
71. Школа-лицей не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов школы-лицея (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств школы-лицея) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
72. Деятельность школы-лицея финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-лицея являются:
- собственные средства учредителя;
- бюджетные средства;
- имущество, переданное учреждению собственником или уполномоченным им органом;
- внебюджетные средства (в соответствии с Рекомендациями КО о порядке привлечения и использования внебюджетных средств);
- кредиты банков и других кредиторов;
73. Школа-лицей отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством порядке.
74. Финансирование школы-лицея осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида образовательного заведения.
Школе-лицею выделяются средства на индивидуальные занятия по выбору учащегося из расчета 4 часа на каждый класс; для обучающихся по лицейским образовательным программам средства для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров по специалистам высшей квалификации из расчета 1,5 часа в год на каждого обучающегося по лицейским образовательным программам, но не выше 1500 часов на учебный год, а также выделяется до 10 дополнительных штатных единиц (ставок) на введение: психологов, валеологов, социальных педагогов и др. для организации кружков, клубов, научных обществ, спортивных и др.объединений.
Ставки (должностные оклады) педагогических кадров работающих в классах обучающихся по лицейским образовательным программам повышаются на пятнадцать процентов.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
75. Школа-лицей вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
При осуществлении школой-лицеем предусмотренной его уставом предпринимательской деятельности, школа-лицей приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.
76. Школа-лицей самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
Школа-лицей устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии: определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы-лицея, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
77. Школе-лицею принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности школы-лицея и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
78. При ликвидации или реорганизации школы-лицея, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения, по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).
При ликвидации школы-лицея денежные средства и иное имущество, принадлежащее ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом школы-лицея.
79. Школа-лицей имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном Российской Федерацией.
Отличительные признаки образовательных учреждений разных видов
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N |Вид обра | Норматив- |Учреди- | Образовательные программы |Прием в |Итоговая |Кадровое |Финансовое обеспечение
п/п|зов. | ный доку- |тель |(реализуемые в данном учреждении.)|образов.|аттестация |обеспе- |
|учрежд. | мент | |----------------------------------|учрежд. | |чение |
| | | | Классы |Виды обра-|Уровни об -| | | |
| | | | |зов.прогр.|разов.про- | | | |
| | | | | |грамм | | | |
---+---------+------------+----------+----------+----------+------------+--------+-------------+----------+--------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11
---+---------+------------+----------+----------+----------+------------+--------+-------------+----------+--------------------------
1.|Гимназия |Положение |2 учредит |1-3, 1-4 |ОП расши- |Повышенный |Возможен|5 экзам. |Не менее |Гимназии выделяются средст
| |о гимназ. |I.КО |(прогимна-|ренного |общекуль- |конкур- |4 экзам. ГЭК |30% педа- |ва на индивидуальные заня
| |Санкт-Петер-|II.Адмми- |зия) |нач.обуче-|турный уро- |сный при|Матем.(письм)|гог.работн|тия по выбору учащихся
| |бурга, |нистрация | |ния или ОП|вень обра- |ем в 1 |в соотв. с |должны |из расчета 4 часа на
| |разработан- |р-на п.13 | |интенсивно|зованности |кл., а |уровнем выбр.|иметь |каждый класс; средства для
| |ное КО | | |го нач. |в различных |также |прогр. |высшую и |оплаты отдельных лекций,
| | | | |обучения |областях |доп.конк|Сочинение |(или) |циклов, курсов на основе
| | | | |п.29 |гуманитар- |прием во|в соотв. с |первую |трудовых договоров по спе-
| | | | | |ного значе- |2-3(2-4)|уровнем выбр.|квалификац|циалистам высшей квалифи-
| | | | | |ния и раз- |кл. на |прогр. |категор. |кации из расчета 1,5
| | | | | |личных пре- |вакантн.|2 экзам. гум.|п.32 |часа в год на каждого
| | | | | |дметных об- |места |направл. на | |обучающегося, но не выше
| | | | | |ластях (на | п 45. |повыш. уровне| |1500 часов на учебный
| | | | | |содержа- | |(по выб. шк.)| |год, а также выделяется
| | | | | |тельном | |1 экзам. на | |до 10 дополнительных
| | | | | |уровне) | |повыш. уровне| |штатных единиц (ставок) на
| | | | | | п.5 | |по выбору | |введение: психологов, ва-
| | | |5-11 кл. |Гимнази- |Достижение |В 5 кл. |уч-ся.(по про| |леологов, социальных пе-
| | | |(гимнази- |ческие |уровня ме- |конкурс-|филю) | |дагогов и др. или для
| | | |ческ.) |ОП п. 30 |тодологи- |ный при |п.50 | |организации кружков, клу-
| | | |п.28 | |ческой ком- |ем, а | | |бов, научных обществ,
| | | | | |петентности |также | | |спортивных и других
| | | | | |достаточной |допол- | | |объединений.
| | | | | |для самост. |нит.кон-| | |15% к ставкам (должн.
| | | | | |исследоват. |курсн. | | |окладам) педагогич.
| | | | | |подхода к |прием на| | |работникам.
| | | | | |решению ши- |вакант- | | |Допускается деление
| | | | | |рокого |ные | | |класса на 3 гр.
| | | | | |спектра за- |места | | |(ин. язык)
| | | | | |дач в пред- |в 6-10кл| | |
| | | | | |метной обл. | | | |
| | | | | |знаний со- | | | |
| | | | | |отв. профи- | | | |
| | | | | |ля,ориентир | | | |
| | | | | |на получен. | | | |
| | | | | |универ.об- | | | |
| | | | | |разов. | | | |
| | | | | | п.32 | | | |
---+---------+------------+----------+----------+----------+------------+--------+-------------+----------+--------------------------
2.| Лицей |Положение |2 учре- |8-11 кл. |Лицейская |Повышенный |Конкурс-|5 экзам. |Не менее |Лицею выделяются средства
| |о лицее |дит. | |образоват.|уровень по |ный |4 экз. ГЭК |30% педаго|на индивидуальные занятия
| |Санкт-Пе- |I-КО | |программа |всей пред- |прием в |Матем.(письм)|гических |по выбору учащихся из
| |тербурга, |II-Адми- | | |метной об- |8 кл., |в соотв. с |работник. |расчета 4 часа на каждый
| |разработ. |нистрац. | | |ласти, обе- |а также |выбранной |должны |класс; средства для опла-
| |КО |р-на | | |спечивающий |дополнит|програм. |иметь |ты отдельных лекций,
| | | | | |достижение |конкурс-|2 экзам.(повы|высшую |циклов, курсов на основе
| | | | | |уровня ме- |ный |шенного уро- |и первую |трудовых договоров по
| | | | | |тодологиче- |прием в |вня в той |квалифика-|специалистам высшей квали-
| | | | | |ской и до- |9-10 кл.|предм. облас-|ционную |фикации из расчета 1,5часа
| | | | | |профессио- |на вака-|ти, в которой|категории |в год на каждого обучаю-
| | | | | |нальной |нтные |специализ. | |щегося, но не выше 1500
| | | | | |компетент- |места |лицей(по выб.| |часов на учебный год, а
| | | | | |ности, ори- | |лицея ) | |также выделяется до 10
| | | | | |ентиров, на | |1 экзам.(по- | |дополнительных штатных
| | | | | |получение | |вышенного | |едениц (ставок) на введе-
| | | | | |вузовского | |уровня) в | |ние: психологов, валеоло-
| | | | | |образования | |предм. обл., | |гов, социальных педаго-
| | | | | |по избран- | |в которой | |гов и др., или для орга-
| | | | | |ной специ- | |специализ. | |низации кружков, клубов,
| | | | | |альности | |лицей(по выбо| |научных обществ, спортив-
| | | | | | | |ру уч-ся) | |ных и других объединений
| | | | | | | | | |15% к ставкам (должн.окла-
| | | | | | | | | |дам) педагогич.работникам.
| | | | | | | | | |Допускается деление класса
| | | | | | | | | |на 3 гр. (ин. язык)
| | | | | | | | | |
---+---------+------------+----------+----------+----------+------------+--------+-------------+----------+--------------------------
3.| Школа- |Положение |1 учреди -|1-11 кл |Общеобра- |Базовый |В соот- |В соответст- |По нормат.|По нормативам ОУ.
| гимна- |о шкле- |тель | |зоват. | |вет. с |вии с прави- | |
| зия |гимназии |Админист -| | | |прави- |лами итоговой| |
| |Санкт-Пе- |рация | | | |лами |аттестации ОУ|Не менее |Школе-гимназии выделяются
| |тербурга, |района. |1-3, 1-4 |ОП расши- |Обеспечив. |приема | |30% педаго|средства на индивидуальные
| |разрабо- | |(прогимн.)|ренного |повышен.об- |Возможен| |гов,работ.|занятия по выбору учащихся
| |танное КО | | |обучен. |щекультурн. |конкурсн| |по ОП(гим-|из расчета 4 часа на каж-
| | | | |или |уровень об- |прием в | |назическ.)|дый класс для обучающихся
| | | | |ОП интен- |разованнос- |1 кл. и | |должны |по гимназическим образова-
| | | | |сивного |ти в различ |доп.конк| |иметь выс-|тельным программам; сред-
| | | | |обучения |ных облас- |прием во| |шую или |ства для оплаты отдельных
| | | | | |тях гумани- |2-3 кл. | |первую |лекций, циклов, курсов
| | | | | |тарн.знания |на ва- | |квалифика-|на основе трудовых
| | | | | |и различных |кантн. | |ционные |договоров по специалис-
| | | | | |предметных |места | |категории |там высшей квалифи-
| | | | | |областях(на | | | |кации из расчета 1,5 часа
| | | | | |содержатель | | | |в год на каждого обучаю-
| | | | | |ном уровне) | | | |щегося по гимназической
| | | | | | | | | |образоват. прогр.,
| | | | | | | | | |но не выше 1500 часов на
| | | |5-11 кл. |Гимназич. |Достижение |Конкурс-|5 экзам. | |учебный год, а также выде
| | | |(гимнази- |ОП |уровня ме- |ный при-|4 экзам.ГЭК | |ляется до 10 допол-
| | | |ческие) | |тодологи- |ем в 5кл|Матем.(письм)| |нительных штатных
| | | | | |ческой ком- |а также |в соответ. с | |едениц (ставок) на введе-
| | | | | |петентности |дополнит|уровнем выбр.| |ние: психологов, валеоло-
| | | | | |для самосто |конкурсн|прогр. | |гов, социальных педаго-
| | | | | |ятельного |прием на|Сочинение в | |гов и др.,или для органи-
| | | | | |исследоват. |вакантн.|соотв. с уро-| |зации кружков, клубов,
| | | | | |подхода к |места в |внем выбр. | |научных обществ, спортив-
| | | | | |решению ши- |6-10 кл.|прогр. | |ных и других объединений
| | | | | |рокого | |2 экзам. гум.| |15% к ставкам (должн.
| | | | | |спектра за- | |направ.(на по| |окладам) пед. работникам
| | | | | |дач в пред- | |выш. уровне) | |Допускается деление класса
| | | | | |метной обл. | |по выбору шк.| |на 3 группы (ин. язык)
| | | | | |знаний со- | |1 экзам.(на | |
| | | | | |отв. профи- | |повыш.уровне)| |
| | | | | |ля,ориентир | |по выбору | |
| | | | | |на получен. | |уч-ся(по про-| |
| | | | | |универ.об- | |филю) | |
| | | | | |разования | | | |
| | | | | | | | | |
---+---------+------------+----------+----------+----------+------------+--------+-------------+----------+--------------------------
4.| Школа- |Положение |1 учреди -|1-7 кл. |Общеобра- |Базовый |В соотв.|В соотв. с |По нормат.|По нормативу
| лицей |о школе- |тель |(школа) |зов. ком- |компенсир. |с прав. |прав. итог. | |
| |лицее | | |пенсир. | |приема |аттестац. | |
| |Санкт-Пе- |Админист -| | | |в ОУ | | |
| |тербурга, |рация | | | | | | |
| |разрабо- |р-на | | | | | | |
| |танное КО | | | | | | | |
| | | |и (или) |ОП расши- |Повышенный |Возможен| |Не менее |15% к ставкам (должн.
| | | |1-7 кл. |ренного | |конк. | |30% пед. |окладам) педагогич.
| | | | |обуч. | |прием | |работников|работникам, работающим
| | | | |ОП интен- | |в 1 кл. | |должны |в лицейских классах и
| | | | |сивного | |и доп. | |иметь |классах (1-7) обеспечив.
| | | | |обуч. | |конк. | |высшую и |повыш. уровень
| | | | | | |прием во| |(или) пер-|
| | | | | | |2-6 кл. | |вую квали-|
| | | | | | |на ва- | |фикац. ка-|
| | | | | | |кант. | |тнгории |
| | | | | | |места | | |
| | | | | | | | | |
| | | |8-11 кл. |Лицейская |Повышенный |Конкурс-|5 экзам. | |Школе-лицею выделяются
| | | | |ОП |уровень по |ный при-|4 экзам.ГЭК | |средства на индивидуальные
| | | | | |всей пред- |ем в 8кл|Матем.(письм)| |занятия по выбору учащихся
| | | | | |метной |а также |в соотв. с | |из расчета 4 часа на каж-
| | | | | |обл.,обес- |дополн. |выбр. прогр. | |дый класс обучающихся по
| | | | | |печивающий |конкурс-|Сочинение | |лицейской образовательной
| | | | | |достижение |ный при-|(в соотв. с | |программе; средства для
| | | | | |уровня ме- |ем в 9- |выбр. прогр.)| |оплаты отдельных лекций,
| | | | | |тодологичес |10 кл. |2 экз.(повыш.| |циклов, курсов на основе
| | | | | |кой компе- |на ва- |уров.) в той | |трудовых договоров по спе
| | | | | |тентности и |кант. |предм. обл., | |циалистам высшей квалифи-
| | | | | |допрофесси- |места |в кот.специал| |кации из расчета 1,5 часа
| | | | | |ональной | |лицей (по вы-| |в год на каждого обучаю-
| | | | | |компетент- | |бору лицея) | |щегося по лицейской
| | | | | |ности ори- | |1 экз.(пов. | |образовательной программе,
| | | | | |ентирован. | |уров.) в той | |но не выше 1500 часов на
| | | | | |на получе- | |пред.обл., в | |учебный год, а также выде
| | | | | |ние вузовс- | |кот. спец. | |ляется до 10
| | | | | |кого обра- | |лицей (по выб| |дополнительных штатных
| | | | | |зования по | |уч-ся) | |едениц (ставок) на введе-
| | | | | |избранной | | | |ние: психологов, валеоло-
| | | | | |специаль- | | | |гов, социальных педаго-
| | | | | |ности | | | |гов и др.,или для органи-
| | | | | | | | | |зации кружков, клубов,
| | | | | | | | | |научных обществ, спортив-
| | | | | | | | | |ных и других объединений
| | | | | | | | | |Допускается деление
| | | | | | | | | |на 3 группы (ин. язык)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
<< Приложение 3. Типовое Положение о школе-гимназии Санкт-Петербурга |
||
Содержание Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 22 февраля 1995 г. N 76 "Об утверждении Типовых положений о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.