Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению исполкома
Ленгорсовета
Правила застройки Ленинграда и его пригородов
1. Общее положение
1. Все виды строительства (новое строительство, реконструкция, капитально-восстановительный ремонт) и подготовительные работы, осуществляемые в Ленинграде, Колпино, Кронштадте, Пушкине, Петродворце, Сестрорецком районе и на территориях, переданных в административное обслуживание и подчинение районным Советам депутатов трудящихся перечисленных городов, независимо от ведомственной подчиненности, допускаются лишь с разрешения Архитектурно-планировочного управления Исполкома Ленгорсовета.
Примечание: Заключения органов Госпожнадзора, Госсаннадзора и других надзорных организаций по вопросам строительства при отсутствии разрешения Архитектурно-планировочного управления не дают права на проведение строительных работ.
2. Все виды строительства, указанные в п.1, независимо от их назначения и ведомственной подчиненности застройщиков, производятся в соответствии с архитектурно-планировочным заданием Архитектурно-планировочного управления и допускаются к строительству только по проектам, согласованным с Архитектурно-планировочным управлением.
3. Земельные участки под капитальное строительство на правах бессрочного пользования предоставляются по акту, подлежащему оформлению в Архитектурно-планировочном управлении, согласно решению Исполкома райсовета депутатов трудящихся, в срок, установленный Архитектурно-планировочным управлением в разрешительном письме.
4. Отвод земельных участков, составляющих территорию памятников архитектуры, производится с разрешения Архитектурно-планировочного управления через Государственную инспекцию по охране памятников архитектуры гор. Ленинграда.
5. Осуществление работ по реконструкции, расширению и комплексно-капитальному ремонту жилищно-гражданских зданий и промышленных предприятий и цехов, а также работ по новому строительству, восстановлению и расширению зданий и сооружений железнодорожного, речного, морского, воздушного, автомобильного транспорта, а равно строительство воинских организаций - допускается только с разрешения Архитектурно-планировочного управления.
Примечание: Разрешения на новое строительство, расширение и реконструкцию существующих зданий нежилого назначения - промышленных предприятий, учебных, научных и проектных организаций и т.п., выдаются по представлении соответствующего разрешения Совета Министров СССР.
6. Строительство новых административных зданий, театров, цирков, клубов, дворцов культуры, ведомственных дач, стадионов, плавательных бассейнов, а также отвод земель в лесах 1 группы может осуществляться в каждом отдельном случае только с разрешения Совета Министров РСФСР.
7. Передача застройщиком незавершенного строительства на баланс другой организации воспрещается без согласования с Архитектурно-планировочным управлением и соответствующего решения исполкома районного Совета депутатов трудящихся.
8. Строительство трансформаторных помещений, деревянных дровяных сараев и детских дворовых площадок, а равно установка сборно-разборных металлических индивидуальных гаражей на участках, не подлежащих капитальной застройке и не выходящих на городские проезды (за исключением районов новой застройки) - разрешаются исполкомами районных Советов депутатов трудящихся.
9. Земельные участки для временного пользования (до 2-х лет) без права капитальной застройки предоставляются на арендных началах исполкомами районных Советов депутатов трудящихся по согласованию с Архитектурно-планировочным управлением.
10. Индивидуальное жилищное строительство производится согласно правилам, утвержденным Исполкомом Ленгорсовета.
11. Сооружение и установка малых архитектурных форм осуществляется согласно инструкции по внешнему благоустройству, утвержденной Исполкомом Ленгорсовета.
II. Порядок оформления отводов земельных участков для
капитального строительства
12. Заявки на отвод земельных участков для капитального строительства подаются в Архитектурно-планировочное управление организациями, выделяющими финансирование на данное строительство, с указанием в них:
а) полного наименования застройщика, его почтового адреса и телефона;
б) назначение и характеристики строительства, его объема, начальных и конечных сроков производства работ, а также наименования проектной и строительной организаций, в план загрузки которых включается данный объект.
Для промышленного, складского и зданий административного и культурно-бытового назначения, к заявке на отвод земельного участка - прилагается плановое задание с примерной схемой застройки участка, с расчетом потребного расхода воды, электроэнергии (в том числе силовой), тепла и параметров теплоносителя.
Примечание: 1. В отдельных случаях Архитектурно-планировочному управлению предоставляется право принимать заявки от застройщиков при условии представления справки организации, выделяющей финансирование на данное строительство, в которой должны быть указаны сведения, предусмотренные п. 12-б настоящих Правил.
2. Заявки на отвод земельных участков предприятиями и учреждениями системы Ленгорисполкома подаются соответствующими отделами и управлениями Ленгорисполкома.
13. Архитектурно-планировочное управление по получении заявки на отвод земельного участка выдает застройщику счет для оплаты по действующим ставкам работ по оформлению отвода земельного участка, проектированию красных линий, составлению архитектурно-планировочного задания и акта бессрочного пользования земельным участком.
14. В 10-дневный срок по оплате застройщиком счета, указанного в п. 13, Архитектурно-планировочное управление выдает застройщику разрешительное письмо с выкопировкой из плана микрорайона намеченного к отводу участка в масштабе 1:2000 и непосредственно направляет по 1 экземпляру разрешительного письма тресту ГРИИ и соответствующему исполкому райсовета депутатов трудящихся.
15. При подборе земельных участков под все виды строительства (за исключением кварталов нового строительства) основные вопросы, требующие согласования с Санитарной эпидемиологической станцией г. Ленинграда, Управлением пожарной охраны г. Ленинграда и области УВД ЛО, и другими заинтересованными организациями, а при наличии зеленых насаждений - с Управлением садово-паркового хозяйства и зеленого строительства, разрешаются на междуведомственном планировочном совещании Архитектурно-планировочного управления.
16. Исполкомы районных Советов депутатов трудящихся рассматривают в 20-дневный срок имущественно-правовые вопросы и принимают решение по отводу земельных участков под все виды строительства по получении:
1) разрешительного письма Архитектурно-планировочного управления с выкопировкой из плана микрорайона намеченного к отводу участка в М 1:2000;
2) акта, составленного районным инженером Исполкома райсовета депутатов трудящихся при участии застройщика, представителей заинтересованных организаций и соседних землепользователей, в котором должны быть указаны:
а) юридический адрес, состояние участка, род владения, характеристика, степень амортизации и оценка как передаваемых новому землепользованию, так и подлежащих сносу строений и сооружений;
б) количество граждан, проживающих в находящихся на участке строениях и занимаемой ими площади, а также условия их расселения;
в) количество деревьев, подлежащих порубке, их порода, возраст, диаметр и стоимость, согласно решению Ленгорсовета;
г) размер убытков, подлежащих возмещению в соответствии с действующим законодательством.
17. Трест ГРИИ Архитектурно-планировочного управления на основании разрешительного письма принимает заказ от застройщика на составление:
а) по объектам жилищно-гражданского строительства - строительного паспорта, который содержит комплекс исходных данных, необходимых для проектирования, включая межевой план участка;
б) по другим видам строительства - межевого плана.
Примечание: Перенос границ участка в натуру с оформлением акта отвода производится трестом одновременно с разбивкой пятна здания на основании проектного задания, согласованного Архитектурно-планировочным управлением. Разбивка детальных осей зданий производится строительной организацией или по заказу последней трестом ГРИИ.
18. Выполнение съемочно-геодезических и изыскательских работ другими организациями допускается в исключительных случаях лишь с разрешения главного архитектора города.
19. Архитектурно-планировочное управление на основании решения Исполкома районного Совета депутатов трудящихся об отводе застройщику земельного участка составляет акт о предоставлении участка в бессрочное пользование (согласно прилагаемой форме), для чего застройщик обязан в 15-дневный срок по получении им плана землепользования или строительного паспорта представить в управление следующие документы:
а) доверенность лицу, подписывающему акт или договор;
б) решение исполкома райсовета об отводе участка;
в) план землепользования или строительный паспорт;
г) справку бухгалтерии с номерами банковских счетов застройщика по основной деятельности и капитальному строительству;
д) справку о примерной стоимости и объеме строительных работ.
Примечание: О составлении акта ставится в известность исполком райсовета и Госархстройконтроль с указанием условий и сроков освоения участка.
20. Наличие у застройщика межевого плана без акта или договора на землепользование не дает право на использование участка.
21. Исполкомы райсоветов и Архитектурно-планировочное управление осуществляют проверку выполнения застройщиком условий акта бессрочного пользования.
22. Земельные участки, к освоению которых застройщик не приступил и не освоил их в установленные актом сроки, подлежат изъятию в фонд свободных земель города.
23. Архитектурно-планировочное управление аннулирует разрешение на отвод участка при невыполнении застройщиком требований в сроки, указанные в разрешительном письме.
III. Порядок согласования проектов
24. Проектно-сметная документация представляется по принадлежности на согласование в Экспертно-технический отдел Архитектурно-планировочного управления и в Экспертно-техническую комиссию Ленжилуправления в 2-х экземплярах и подлежит рассмотрению в 2-недельный срок.
25. Проектно-техническая документация должна быть согласована через Экспертно-технический отдел Архитектурно-планировочного управления в Городском архитектурно-техническом Совете:
а) по всем объектам нового строительства, независимо от стоимости и ведомственного подчинения;
б) по объектам восстановления и реконструкции при изменении архитектурно-планировочного решения при стоимости работ по объему свыше 250 т.р.
26. В Экспертно-технической комиссии при Ленжилуправлении согласовывается проектно-техническая документация:
а) по всем домам системы Ленжилуправления, восстанавливаемых без изменения архитектурно-планировочного решения, вне зависимости от стоимости работ;
б) по объектам капитального ремонта системы Ленжилуправления, Отдела народного образования, Отдела здравоохранения вне зависимости от стоимости работ.
27. Техническая документация по объектам, состоящим под охраной Государственной инспекции по охране памятников, проходит экспертизу в Государственной инспекции по охране памятников Архитектурно-планировочного управления, вне зависимости от стоимости работ и ведомственного подчинения.
IV. Технический контроль за строительством
28. Техническому контролю подлежат все объекты нового строительства, восстановления и реконструкции, работы по ремонту зданий и сооружений, включая и подземные работы.
29. Технический контроль осуществляется Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля, Отделом районных архитекторов и застройки города, районными инженерами исполкомов райсоветов, Инспекцией по охране памятников, Отделом технической инспекции по дорожно-мостовому строительству и подземным сооружениям и ведомственным техническим надзором.
30. Инспекция по охране памятников контролирует совместно с Государственным архитектурно-строительным контролем и районными инженерами исполкомов райсоветов по принадлежности работы по зданиям и сооружениям, находящимся под государственной охраной.
31. Отдел технической инспекции по дорожно-мостовому строительству и подземным сооружениям контролирует прокладки по всем видам подземных сооружений, а также выдает, в установленном порядке, разрешения на вскрытие покровов при всякого рода подземных прокладках или ремонте покровов.
Примечание: Выдача разрешений упомянутым в п.3 Отделом производится при условии сдачи в трест ГРИИ в установленном порядке исполнительных чертежей по работам, которые выполнялись по ранее выданным разрешениям.
32. Техническим надзором Управлений и Отделов Исполкома Ленгорсовета и исполкомов райсоветов по ведомственной принадлежности контролируются все ремонтные работы вне зависимости от стоимости, а также работы по новому строительству, восстановлению и реконструкции мостов, набережных, водопроводных и канализационных сетей, дорог, трамвайно-троллейбусных линий при стоимости работ до 500 тыс.руб.
V. Порядок выдачи разрешений на строительство и его
регистрации
33. Регистрация всех капитальных работ по новому строительству, восстановлению и реконструкции стоимостью в 500 т.р. и выше по зданиям и сооружениям Исполкома Ленгорсовета и других ведомств, за исключением промышленных объектов, производится Госархстройконтролем Архитектурно-планировочного управления, а со стоимостью до 500 т.р., а равно по промышленным объектам и объектам капитального ремонта, независимо от стоимости и подчиненности, у районных инженеров райисполкомов.
34. Для получения разрешения инспекции государственного архитектурно-строительного контроля на производство строительных работ застройщик обязан представить следующие документы:
а) заявление о регистрации по установленной форме;
б) справку о финансировании строительства;
в) график работ, согласованный с Отделом районных архитекторов и застройки города;
г) сведения о техническом персонале по установленной форме.
Кроме того, застройщик представляет для ознакомления утвержденную в установленном порядке техническую документацию и акт об отводе земельного участка в бессрочное пользование.
Примечание: Инспекция Государственного архитектурно-строительного контроля не производит выдачи разрешений на строительство без наличия акта бессрочного пользования земельным участком, а также не производит приемки зданий без представления указанного акта и исполнительной съемки.
35. В целях обеспечения пожарной безопасности на строительстве застройщик обязан перед регистрацией проекта в Инспекции государственного и архитектурно-строительного контроля поставить в известность органы Госпожнадзора о сроках начала работ.
VI. Выполнение строительных норм и правил
36. Руководители строительных трестов, начальники управлений и участков, производители работ, руководители строящихся предприятий (застройщиков) и их технический надзор, руководители проектных организаций и их авторский надзор обязаны:
а) не приступать к строительству без получения разрешения Госархстройконтроля на право производства подготовительных или основных работ;
б) ежегодно в течение 1-го квартала производить перерегистрацию строительства в установленном законом порядке;
в) до начала строительных работ проводить регистрацию в Госархстройконтроле руководителей строительных работ (производителей работ) и инженерно-технического надзора, а равно до приступа к работе новых работников предварительно регистрировать их в Госархстройконтроле;
г) не допускать самовольного отступления от утвержденных проектов и смет;
д) не допускать в дело некачественных строительных материалов и строго соблюдать правила проверки качества принимаемых строительных материалов, деталей и конструкций;
е) своевременно составлять акты на скрытые работы и не допускать производства соответствующих строительных работ до составления этих актов;
ж) строго соблюдать порядок хранения и ведения журналов работ, выданных Госархстройконтролем;
з) не допускать самовольного изменения зарегистрированных в Госархстройконтроле графиков строительных работ, обеспечивающих установленный технологический процесс строительства;
и) выполнять предписания Госархстройконтроля основанные на действующем строительном законодательстве;
к) не нарушать сроков, устанавливаемых Госкомиссиями для ликвидации обнаруживаемых дефектов при приемке зданий в эксплуатацию;
л) не допускать отступлений от требований действующих строительных норм и правил (СНИП) и технических условий на производство строительно-монтажных работ, влекущих за собой низкое качество и брак в работе;
м) не производить заселения принятых домов без получения на то справки Госархстройконтроля;
н) не допускать нарушений строительных норм и правил при проектировании и привязке зданий, выпуска некомплексного и без увязки отдельных частей проекта.
37. Руководители заводов железобетонных изделий, деревообрабатывающих и кирпичных заводов и других предприятий по выпуску строительных материалов и изделий обязаны не допускать отпуска на постройки строительных материалов и изделий, недоброкачественных или некомплектных, а также не отвечающих действующим для них техническим условиям и ГОСТам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.