Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ленинградской области от 3 августа 2001 г. N 51-оз статья 41 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
Законом Ленинградской области от 5 апреля 2002 г. N 9-оз абзац первый пункта 1 статьи 41 Закона изложен в новой редакции
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории Ленинградской области, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего закона, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из указанных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут ежедневно в период, указанный в пункте 2 статьи 40 настоящего закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
3. Одна треть общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в пункте 1 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
4. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 3 настоящей статьи, не позднее чем за 3 дня до выхода данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятия после проведения жеребьевки, указанной в пункте 5 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему, по его желанию, предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
5. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, проводимой в течение 5 дней по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.
6. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах организаций телерадиовещания с государственным участием и муниципальных организаций телерадиовещания, проводит соответствующая окружная избирательная комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены и представители вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях с государственным участием, муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующего избирательного округа.
7. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.
8. Организации телерадиовещания с государственным участием, муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общей объем эфирного времени, резервируемого для предоставления за плату каждой из указанных организаций телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза.
9. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата и время выхода в эфир платных предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Организации телерадиовещания, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи и выполнившие условия пункта 4 статьи 40 настоящего закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации эфирное время за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам указанными организациями телерадиовещания, определяется этими организациями телерадиовещания.
11. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за 2 дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
12. Организации телерадиовещания, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, выполнившие условия пункта 4 статьи 40 настоящего закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях.
13. Предоставление эфирного времени за плату на каналах организаций телерадиовещания производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- или радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
14. Платежное поручение банку о перечислении средств для оплаты стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. Банк обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
15. Оплата эфирного времени организаций телерадиовещания различных форм собственности должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата до предоставления эфирного времени.
16. В случае, если в ходе использования эфирного времени, предоставленного за плату, зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.
17. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ и услуг.
18. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных предвыборных агитационных материалов.
19. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. такие информационные блоки не оплачиваются зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности.
20. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные предвыборные агитационные материалы, распространяемые организациями телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ, материалов в эфир. Организации телерадиовещания обязаны хранить указанные в пункте 6 статьи 40 настоящего закона учетные документы о представлении эфирного времени бесплатно и за плату в течение 5 лет со дня голосования.
Законом Ленинградской области от 3 августа 2001 г. N 51-оз настоящий Закон дополнен статьей 41-1 следующего содержания:
Статья 41-1. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
Законом Ленинградской области от 5 апреля 2002 г. N 9-оз абзац первый пункта 1 статьи 41-1 Закона изложен в новой редакции
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего закона выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
Бесплатная печатная площадь предоставляется указанными редакциями периодических печатных изданий в период, указанный в пункте 2 статьи 40 настоящего закона.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 40 настоящего закона. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет в целях предвыборной агитации в указанный период, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 15 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, проводимой в течение 5 дней по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.
4. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит редакция периодического печатного издания с государственным участием, муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 6 статьи 41 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и публикуются в указанных периодических печатных изданиях.
5. Расходы редакций, указанных в пункте 1 настоящей статьи периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади в целях предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих редакций.
6. Редакции периодических печатных изданий с государственным участием и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления каждой редакцией указанного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую редакция каждого из периодических печатных изданий резервирует для предоставления зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 40 настоящего закона.
7. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
8. Печатная площадь, указанная в пункте 7 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания, выходящего не реже чем один раз в неделю, в период, установленный пунктом 2 статьи 40 настоящего закона. Дата публикации предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией такого периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 6 статьи 41 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Редакции периодических печатных изданий с государственным участием, а также редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, выполнившие условия пункта 4 статьи 40 настоящего закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам печатную площадь за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется этими редакциями. Дата публикации предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению за исключением целей предвыборной агитации.
11. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, выполнившие условия пункта 4 статьи 40 настоящего закона, обязаны предоставлять печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты.
12. Предоставление печатной площади за плату производится в соответствии с договором, заключенным редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом.
13. Платежное поручение банку о перечислении средств для оплаты стоимости печатной площади в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом до дня публикации. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается. Банк обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
14. Оплата печатной площади периодических печатных изданий различных форм собственности должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата до предоставления печатной площади.
15. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.
16. Требование о предоставлении печатной площади на равных условиях оплаты не распространяется на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами), либо избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим зарегистрированного кандидата.
17. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация предвыборных агитационных материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
18. Редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в пункте 6 статьи 40 настоящего закона учетные документы о предоставлении печатной площади бесплатно и за плату в течение 5 лет со дня голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.