Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 октября 2003 г. N 206 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о комитете финансов Ленинградской области
7 октября 2003 г., 14 декабря 2004 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 декабря 2004 г. N 298 в пункт 1.1 Положения внесены изменения
1.1. Комитет финансов Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, обеспечивающим формирование и реализацию единой бюджетно-финансовой политики Ленинградской области, составление и казначейское исполнение областного бюджета Ленинградской области, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами Ленинградской области и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений иных органов исполнительной власти Ленинградской области. Комитет входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
Комитет и управления Комитета в административных единицах Ленинградской области (далее-управления) образуют единую систему государственных финансовых органов Ленинградской области. Управления входят в структуру Комитета и осуществляют полномочия по проведению единой бюджетно-финансовой политики в административных единицах Ленинградской области, регулированию взаимоотношений областного и местных бюджетов, финансированию расходов, связанных реализацией государственных программ в муниципальных образованиях Ленинградской области, оказанию методической помощи органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами федеральных органов государственной власти, Уставом Ленинградской области и областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Имущество Комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за Комитетом и управлениями на правах оперативного управления.
Комитет и управления Комитета не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование, отдавать в залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности Комитета и управлений осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на содержание органов государственной власти Ленинградской области (раздел "Государственное и муниципальное управление") в установленном порядке.
1.7. Комитет находится по адресу: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Формирование и реализация единой бюджетно-финансовой политики Ленинградской области на основе перспективных и краткосрочных программ социально-экономического развития Ленинградской области с учетом принципа их сбалансированности с реальными финансовыми ресурсами.
2.2. Совершенствование процесса исполнения областного бюджета Ленинградской области для максимальной мобилизации финансового потенциала области и обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств.
2.3. Разработка проекта областного бюджета Ленинградской области с учетом прогноза ее социально-экономического развития и обоснованных заявок отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области по бюджетному финансированию.
2.4. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств.
2.5. Обеспечение исполнения и исполнение областного бюджета Ленинградской области по доходам и расходам с использованием казначейского метода, управление средствами бюджета, находящимися на банковских счетах по принципу единства кассы. Организация совместно с управлениями Комитета и органами местного самоуправления исполнения местных бюджетов с учетом того, что управления Комитета обеспечивают исполнение местных бюджетов по договорам (соглашениям) с соответствующими органами местного самоуправления.
2.6. Организация учета всех доходов бюджета и заемных ресурсов Ленинградской области, находящихся на счетах областного бюджета Ленинградской области.
2.7. Организация учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, контроль их соответствия установленному объему расходов бюджета и целевого использования.
2.8. Разработка предложений, вносимых на рассмотрение Правительства Ленинградской области, по увеличению доходной базы областного бюджета Ленинградской области и изысканию дополнительных финансовых ресурсов.
2.9. Участие совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику области кредитных ресурсов и инвестиций. Инициативное изыскание, средств и дополнительных источников пополнения областного бюджета Ленинградской области.
3. Функции Комитета
В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Формирование единой бюджетно-финансовой политики Ленинградской области:
совершенствование системы аккумуляции финансовых ресурсов области и управления ими;
совместно с другими органами исполнительной власти Ленинградской области обеспечение функционирования целевых бюджетных фондов области;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности Администрации Ленинградской области;
подготовка предложений по финансовой обеспеченности государственных заказов Ленинградской области и региональных целевых программ;
ведение сводного реестра распорядителей и получателей средств областного бюджета Ленинградской области;
организация и осуществление краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств областного бюджета Ленинградской области с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств;
разработку предложений по совершенствованию методов финансового планирования, организации учета и отчетности;
контроль за формированием доходной части областного бюджета Ленинградской области, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и их получателями.
3.2. Управление бюджетным процессом:
разработка проекта областного закона об областном бюджете и внесение его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение Правительства Ленинградской области;
подготовка перечня главных распорядителей и получателей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области и внесение его на рассмотрение Правительства Ленинградской области;
составление сводной бюджетной росписи областного бюджета;
обеспечение в установленном порядке исполнения областного бюджета Ленинградской области по доходам и расходам с использованием казначейского метода, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в областной бюджет; контроль за исполнением областного бюджета Ленинградской области;
совершенствование методов бюджетного планирования и финансирования;
подготовка отчета об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и представление его в Правительство Ленинградской области и Министерство финансов Российской Федерации;
подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Ленинградской области отчета об исполнении областного бюджета;
организация и осуществление краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств областного бюджета с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств;
оперативное управление средствами на счетах областного бюджета Ленинградской области в целях обеспечения финансовыми ресурсами плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью и принятыми бюджетными обязательствами как в рублях, так и в иностранной валюте;
учет доходов областного бюджета и целевых бюджетных фондов в разрезе статей бюджетной классификации, представление налоговым и другим органам, осуществляющим учет поступления доходов в разрезе плательщиков, информации по установленной форме;
по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинградской области и его территориальных инспекций, а также других органов, ведущих учет платежей в разрезе плательщиков, возврат из областного бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
финансирование расходов областного бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах;
организация и осуществление учета операций по исполнению областного бюджета Ленинградской области.
3.3. Обеспечение доходов областного бюджета Ленинградской области:
формирование доходной части областного бюджета Ленинградской области;
проведение мероприятий по формированию и реализации единой налоговой политики на территории Ленинградской области;
подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства Ленинградской области.
3.4. Обеспечение эффективного взаимодействия участников единой финансовой системы Ленинградской области:
разработка направлений совершенствования бюджетно-финансовой работы в соответствии с задачами социально-экономического развития области;
координация деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере бюджетно-финансового планирования, финансирования областного хозяйства и социальной сферы;
подготовка предложений по укреплению финансов Ленинградской области, координации в этой сфере деятельности Комитета, управлений Комитета и других органов исполнительной власти Ленинградской области.
3.5. Организация системы заимствований и обслуживания государственного долга Ленинградской области:
осуществление государственных заимствований Ленинградской области путем заключения кредитных договоров и соглашений, договоров и соглашений о получении Ленинградской областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоров о предоставлении государственных гарантий Ленинградской области, а также выпуска ценных бумаг Ленинградской области;
управление государственным долгом Ленинградской области, в том числе заключение соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Ленинградской области;
регистрация заимствований Ленинградской области и ведение государственной долговой книги Ленинградской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
финансирование расходов по обслуживанию государственного долга Ленинградской области.
3.6. Обеспечение функционирования целевых бюджетных фондов Ленинградской области:
анализ состава целевых бюджетных фондов Ленинградской области и порядка их формирования и расходования;
внесение предложений по составу целевых бюджетных фондов Ленинградской области, источникам их формирования и направления расходования;
контроль за целевым и рациональным расходованием средств указанных фондов.
3.7. Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности:
рассмотрение и анализ бухгалтерской отчетности органов исполнительной власти Ленинградской области;
обеспечение в установленном порядке ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении областного бюджета Ленинградской области и сметы расходов на содержание Комитета и управлений Комитета;
оказание методической помощи учреждениям и организациям, финансируемым за счет средств областного бюджета Ленинградской области, по приведению их систем бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с действующим законодательством.
3.8. Обеспечение государственного финансового контроля:
формирование схемы взаимодействия участников государственного финансового контроля в структуре органов исполнительной власти Ленинградской области;
организация взаимодействия с органами государственного контроля, созданными органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и высшим законодательным органом государственной власти Ленинградской области;
формирование единой методологической базы деятельности органов государственного финансового контроля в структуре исполнительной власти Ленинградской области;
согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам государственного финансового контроля в Ленинградской области;
разработка и реализация концепции организации государственного финансового контроля в Ленинградской области, основанной на системе взаимодействия органов государственного финансового контроля в Ленинградской области.
3.9. Иные функции:
рассмотрение совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области предложений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и направление соответствующих представлений по ним в федеральные органы государственной власти для принятия решений;
рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений, юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и принятие мер по разрешению спорных вопросов или реагированию и действиям в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Компетенция Комитета
Комитет как отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный Правительством Ленинградской области осуществлять деятельность и регулировать бюджетные правоотношения по составлению и исполнению областного бюджета и координировать действия иных органов исполнительной власти Ленинградской области в бюджетном процессе, вправе:
4.1. Заключать договоры (контракты, соглашения), открывать рублевые и валютные счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, уполномоченных банках Ленинградской области и иных кредитных учреждениях для совершения операций со средствами областного бюджета Ленинградской области в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
4.2. Получать от банков и иных учреждений первичную информацию и справки об операциях, совершенных со средствами областного бюджета Ленинградской области, и состоянии бюджетных счетов организаций и учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
4.3. Вести лицевые счета организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области, с отражением в установленном порядке операций по расходованию государственных средств Ленинградской области.
4.4. Получать от налоговых и других органов, осуществляющих учет доходов областного бюджета Ленинградской области, информацию об обязательствах плательщиков по объему и срокам расчетов, а также о задолженности плательщиков перед областным бюджетом Ленинградской области.
4.5. Получать от главных распорядителей, распорядителей средств целевых бюджетных фондов Ленинградской области материалы и отчеты о формировании и расходовании средств фондов.
4.6. Получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных учреждений сведения и материалы, необходимые для контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств.
4.7. Осуществлять финансовый анализ технико-экономических и других проектов, договоров (контрактов, соглашений), представляемых в качестве оснований для выделения средств из областного бюджета Ленинградской области.
4.8. На основании постановлений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области представлять Ленинградскую область как субъект Российской Федерации в договорах о предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий (поручительств) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, а также в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика с заключением договоров и государственных контрактов.
4.9. Самостоятельно заключать договоры о залоге в целях обеспечения исполнения обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью, а также договоры об отступном, о новации и иные сделки, направленные на исполнение обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью.
4.10. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей налоговых и бюджетных кредитов, а также государственных гарантий.
4.11. Принимать решения о блокировке расходов и отмене блокировки расходов с уведомлением Губернатора Ленинградской области.
4.12. Проводить документальные ревизии и проверки расходования бюджетных средств, в том числе средств целевых бюджетных фондов, органами исполнительной власти Ленинградской области, организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.13. Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета Ленинградской области.
4.14. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета Ленинградской области и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета Ленинградской области.
4.15. Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета Ленинградской области, кредитным учреждениям с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области и осуществлять контроль за устранением нарушений.
4.16. Засчитывать предприятиям, учреждениям, организациям, допустившим нецелевое использование бюджетных средств, при невозможности их взыскания суммы нецелевого использования в счет будущего финансирования с уведомлением об этом руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области.
4.17. В пределах своей компетенции, в том числе от имени казны Ленинградской области, выступать в суде или обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, допускающим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, включая право обращения в арбитражный суд с заявлениями о признании должника банкротом.
4.18. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из областного бюджета Ленинградской области и используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом доходы.
4.19. Выдавать в установленном порядке разрешения на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций.
4.20. Выдавать в необходимых случаях бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов по исполнению бюджетов муниципальных образований Ленинградской области с погашением бюджетных ссуд в течение финансового года и при условии проведения предварительной проверки местного бюджета-получателя финансовой помощи.
4.21. В пределах компетенции Комитета издавать нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций Комитета, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме приказов председателя Комитета.
4.22. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
5. Ответственность Комитета
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания правового акта Комитета, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению в установленном порядке за счет средств казны Ленинградской области.
5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному или областному закону, или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене Правительством Ленинградской области.
6. Порядок управления Комитетом
6.1. Комитет возглавляют председатель Комитета - вице-губернатор Ленинградской области, который является по должности членом Правительства Ленинградской области, назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ленинградской области.
Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функции и задач Комитета.
Председатель Комитета имеет первого заместителя и заместителей председателя Комитета, которые назначаются и освобождаются от должности председателем Комитета. В случае временного отсутствия председателя Комитета (очередной отпуск, командировка, временная нетрудоспособность, другие причины) исполнение обязанностей председателя Комитета возлагается на первого заместителя председателя Комитета или любого из заместителей председателя Комитета на основании приказа по Комитету.
Первый заместитель, заместители председателя Комитета вправе представлять интересы Комитета и действовать от его имени в пределах полномочий, предоставленных каждому из них доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Перечень управлений, штатная численность и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам Комитета, включая территориальные управления, и положение о Комитете, утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области.
6.3. Председатель Комитета:
осуществляет руководство деятельностью Комитета. Вносит на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты постановлений и распоряжений о составлении и исполнении областного бюджета Ленинградской области и по другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по росписи расходов;
без доверенности представляет Комитет по всем вопросам его деятельности, в том числе в гражданском обороте в пределах компетенции Комитета, в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;
в пределах своей компетенции издает приказы на основании и во исполнение приказов Министерства финансов Российской Федерации, актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, актов федеральных органов государственной власти, организует и проверяет исполнение приказов, подписывает правовые акты Комитета;
в пределах утвержденной Правительством Ленинградской области штатной численности и месячного фонда оплаты труда по должностным окладам Комитета, включая управления Комитета, утверждает штатное расписание Комитета и штатные расписания управлений Комитета;
утверждает структуру Комитета, положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета;
утверждает структуру и положения об управлениях Комитета;
назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, распределяет обязанности между работниками в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями, в том числе назначает на должность и освобождает от должности руководителей управлений Комитета по согласованию с главами муниципальных образований Ленинградской области;
распоряжается кредитами и средствами областного бюджета в пределах утвержденных смет и ассигнований (это право председателем Комитета может быть предоставлено его заместителям); председатель комитета как руководитель отраслевого, органа исполнительной власти Ленинградской области, непосредственно обеспечивающего исполнение областного бюджета, и его заместители обладают другими полномочиями, установленными и предусмотренными действующим законодательством;
обеспечивает направление в установленные сроки нормативных правовых актов Комитета в Законодательное собрание Ленинградской области;
обеспечивает официальное опубликование в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральными или областными законами;
обеспечивает условия для повышения квалификации кадров работников Комитета и управлений.
6.4. Комитет образует коллегию в составе председателя Комитета, первого заместителя и заместителей председателя Комитета, а также других руководящих работников Комитета и иных лиц по представлению председателя Комитета. Состав коллегии и положение о коллегии утверждаются председателем Комитета.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы организации работы по совершенствованию финансовой системы Ленинградской области, разработке проекта и исполнению областного бюджета Ленинградской области и другие наиболее важные вопросы деятельности Комитета. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются согласно приказам председателя Комитета.
6.5. Комитет вправе в установленном порядке вносить предложения о создании предприятий, учреждений и организаций.
7. Порядок прекращения деятельности Комитета
Деятельность Комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области в порядке, установленном гражданским законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.