Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Комитета
по здравоохранению
правительства Ленинградской области
Положение
об организации работы межрайонного специализированного
отделения (МРСПО) и порядке взаимодействия Комитета
по здравоохранению и ЛПУ муниципальных образований
1. Возложение функций межрайонного специализированного лечебно-профилактического отделения на соответствующее отделение больницы и прикрепление к нему соответствующего населения близлежащих районов производится областным комитетом по здравоохранению правительства Ленинградской области отдельным приказом с учетом поставленных задач и согласования между органами управления здравоохранением муниципальных образований передачи объемов медицинской помощи из муниципальных заказов одного района в другой (где находится межрайонное специализированное отделение). Контрольные цифры объемов специализированной медицинской помощи в рамках ТПГГ согласуются между МО и утверждаются Комитетом по здравоохранению.
2. Возложение функций межрайонного специализированного лечебно-профилактического отделения на соответствующее отделение больницы производится в следующем порядке:
2.1. Рассмотрение областным комитетом по здравоохранению о придании статуса отделения межрайонного производится при письменном обращении руководителя здравоохранения муниципального образования с соответствующим обоснованием включая: наличие возможностей оказания высококвалифицированной помощи, наличие квалифицированного персонала, обеспеченность необходимым диагностическим и лечебным оборудованием, отсутствие или недостаток в близлежащих районах соответствующих служб, согласие руководителей здравоохранения близлежащих муниципальных образований передать в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, муниципальных заказов часть объемов медицинской помощи больным данному межрайонному отделению и т.д.
2.2. В Комитете по здравоохранению должны представить соответствующее заключение:
- соответствующий областной специалист;
- начальник сектора организации медицинской помощи женщинам и детям или взрослому населению;
- начальник планово-экономического отдела;
- начальник отдела организации медицинской помощи населению;
- заместители председателя Комитета по всем направлениям.
2.3. Отдел по организации медицинской помощи населению Комитета по здравоохранению:
2.3.1. Должен подготовить приказ по Комитету по здравоохранению о возложении функций межрайонного отделения на соответствующее структурное подразделение конкретной больницы.
2.3.2. Подготовить информацию в ЛОФОМС и СМО об открытии межрайонного отделения и перераспределении объемов медицинской помощи между муниципальными образованиями.
2.3.3. Рассмотреть и утвердить сроки лечения в межрайонных специализированных отделениях.
2.3.4. Изучить структуру оказания специализированной помощи в ЛПУ области, в рамках формирования перспективного плана (программы) развития межрайонных отделений.
2.3.5. Разработать обязательный минимум обследования и лечения для межрайонных отделений.
3. Комитетом по здравоохранению должны быть:
3.1. Решены вопросы тарифообразования по данному отделению.
3.2. Рассмотрены вопросы обеспечения отделения дорогостоящим оборудованием при централизованной закупке или за счет региональных целевых программ.
4. Руководитель здравоохранения муниципального образования, на территории которого находится МРСО, определяет приказом:
4.1. Руководителя (заведующего) МРСО (по согласованию с Комитетом по здравоохранению правительства Ленинградской области).
4.2. Из числа своих заместителей - куратора данного подразделения.
4.3. Ответственных лиц за анализ и обеспечение МРСО медицинской, экономической, финансовой, хозяйственной деятельности и т.д.
4.4. Условия и порядок госпитализации больных из других муниципальных образований.
4.5. Порядок и ответственных лиц за предоставление информации родственникам больного и ЛПУ, направившему пациента, а также в другие ведомства, в рамках действующего законодательства.
4.6. Администрация больницы должна предусмотреть решение вопросов, связанных с социально-бытовым устройством больного:
- отделение должно быть обеспечено междугородней телефонной связью, доступной пациенту (включая телефон-автомат);
- решены при необходимости вопросы проезда в приграничную зону больного и родственников;
- согласованы при необходимости с направившим ЛПУ вопросы транспортного обеспечения больных.
4.7. Определение квот для соседних районов по количеству больных (коек) в соответствии с достигнутыми соглашениями о передаче части муниципального заказа по данному виду специализированной помощи.
4.8. Утверждает на основании данного типового положения Положение о МРСО с учетом конкретных обстоятельств и исполнителей. Положение о конкретном МРСО не может противоречить данному Положению и действующему законодательству.
В случае возникновения спорных вопросов, они рассматриваются в рабочем порядке между ЛПУ МО с привлечением специалистов Комитета по здравоохранению или в судебном порядке.
5. Межрайонное специализированное лечебно-профилактическое отделение (больницы, поликлиники) наряду с выполнением функции структурного подразделения данного учреждения осуществляет:
5.1. Консультативный прием амбулаторных больных соответствующего профиля по направлению врачей ЛПУ прикрепленных районов.
5.2. Организационно-методическую и консультативную помощь (включая экспертизу всех видов трудоспособности) врачам ЛПУ прикрепленных районов, в том числе путем плановых выездов.
5.3. Госпитализацию больных с целью стационарного лечения или проведения медицинских реабилитационных мероприятий из прикрепленных районов в установленном порядке.
5.4. Внедрение в практику работы учреждений здравоохранения своего и прикрепленных районов современных средств и методов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации больных по соответствующей специальности.
5.5. В случаях невозможности оказания больному необходимой помощи по каким-либо причинам, определение места дальнейшего лечения, вызов специалистов из областных ЛПУ для консультации и помощи, направление в соответствующее специализированное учреждение через Центр госпитализации.
5.6. Решение вопросов и направление на санаторное долечивание больных.
5.7. Решение вопросов о необходимости проведения дорогостоящих видов лечения, определение порядка его получения.
5.8. Выдачу заключений о необходимости получения в рамках действующего законодательства льготного лекарственного и др. медицинского обеспечения.
6. Число коек, количество пролеченных больных, квота для каждого района, объем амбулаторно-поликлинического межрайонного специализированного отделения устанавливаются Комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области с учетом согласованных между органами управления здравоохранением муниципальных образований объемов медицинской помощи, фактической обращаемости населения и фактических объемов работы.
7. Больные в межрайонные отделения принимаются только по направлениям ЛПУ прикрепленных районов, как на консультацию, так и на госпитализацию.
8. Организация отбора больных для направления на консультацию или госпитализацию в межрайонные специализированные отделения определяется руководителем здравоохранения муниципального образования приказом. В данном приказе должны быть предусмотрены:
- порядок отбора больных;
- ответственные лица за организацию отбора, оформление необходимых документов, предоставление больному всей необходимой информации, включая условия пребывания больного в межрайонном отделении, транспортного обеспечения и т.д.;
- ответственные лица за анализ данного раздела работы, связь по текущим и перспективным вопросам с межрайонным специализированным отделением;
- порядок вывоза из межрайонного отделения нетранспортабельных больных.
9. МРСО разрешается работа по платным услугам населению, добровольному медицинскому страхованию, хоздоговорным ценам и т.д., разрешенных действующим законодательством с соблюдением всех действующих нормативных документов, регламентирующих данный процесс.
10. Формирование бюджета и определение оплаты труда работающим в данном МРСО определяется главным врачом ЛПУ, в соответствии с действующим законодательством.
11. До установления в ОМС тарифов с учетом всех статей расходов, ответственность за финансирование статей расходов по данному МРСО, не включенных в ОМС, находится в компетенции ЛПУ МО, на базе которого открыто МРСО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.