Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета по труду и
социальной защите населения
Регламент Комитета по труду и социальной защите населения
9 июня 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по труду и социальной защите населения (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый председателем Комитета (далее - Председатель).
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы структурных подразделений Комитета по подготовке и оформлению нормативных правовых актов, порядок организации контроля за исполнением правовых актов Комитета, организации и проведения совещаний председателя Комитета, консультативных и совещательных органов, образованных председателем Комитета, проведения совещаний и деловых встреч, организации приема и рассмотрения письменных обращений граждан.
2. Планирование работы Комитета
2.1. Организующей основой деятельности Комитета является квартальный план работы Комитета, разрабатываемый Организационным управлением на основании поручений Председателя, предложений заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений Комитета.
2.2. Предложения в квартальный план Комитета представляются в Организационное управление не позднее 5-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.3. Проект квартального плана Комитета разрабатывается Организационным управлением и согласовывается заместителями Председателя.
2.4. Срок согласования проекта квартального плана работы Комитета заместителями Председателя не должен превышать трех рабочих дней.
2.5. Проект квартального плана с учетом замечаний заместителей Председателя Организационное управление представляет 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение Председателю.
2.6. До начала планируемого периода утвержденный квартальный план работы Комитета направляется Организационным управлением заместителям Председателя и в структурные подразделения Комитета.
2.7. Квартальные планы работы Комитета обязательны для выполнения всеми структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией.
2.8. Контроль за выполнением квартальных планов работы Комитета осуществляет Организационное управление.
Приказом Комитета по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2007 г. N 114 текст настоящего Регламента дополнен пунктом 2.9
2.9. Проект плана работы на последующий год представляется на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета, до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
Приказом Комитета по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2007 г. N 114 текст настоящего Регламента дополнен пунктом 2.10
2.10. Аналитический отчет о работе Комитета за год представляется Управлением социального развития на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в I квартале года, следующего за отчетным.
3. Порядок подготовки и оформления
правовых актов Комитета
3.1. Комитетом издаются нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.
3.1.1. Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
3.1.2. Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
3.2. Председатель Комитета издает следующие нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты Комитета:
- распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга отнесено к компетенции Комитета, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Комитета.
3.3. Проекты правовых актов разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений или указаний председателя Комитета или заместителей председателя Комитета в течение 14 дней, если иное не определено в поручении (указании), либо разрабатываются в инициативном порядке.
Проекты приказов по кадровым вопросам готовятся отделом управления персоналом на основании соответствующих поручений или указаний и подлежат согласованию в Юридическом управлении.
Проекты правовых актов представляются заместителям председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о необходимости направления проекта на согласование с другими структурными подразделениями Комитета.
3.4. Приказом председателя Комитета могут создаваться комиссии и рабочие группы для осуществления правовой, экономической, материально-технической и иной экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, по результатам которой соответствующим структурным подразделением Комитета готовится проект правового акта.
3.5. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.5.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений.
3.5.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.5.3. Тексты проектов в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки. При указании срока используется цифровой способ оформления дат;
- точное наименование организаций - исполнителей задания (фамилии руководителей организаций указывать не следует; должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
- поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указания о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен ранее принятого;
- указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо;
- указание об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.
3.5.4. Проект должен быть оформлен, в том числе, иметь необходимые реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству и организации документооборота Комитета, Методическими рекомендациями Комитета, утвержденными приказом Комитета от 02.09.2003 N 216, в соответствии с требованиями к оформлению документов Государственного стандарта Российской Федерации, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.
3.5.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт с указанием его наименования, даты принятия, номера и заголовка.
При проведении согласования к проекту необходимо приложить копию нормативного правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии нормативного правового акта превышает 3 страницы, то к проекту прилагают копию части (главы, статьи) нормативного правового акта (с указанием вида акта, его заголовка, даты и номера).
3.5.6. Согласование проекта оформляется визой в "Листе согласования" лицом, подготовившим проект, заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей, начальником управления, а также начальником отдела, входящего в состав управления, подготовившего проект.
Лист согласования оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта по образцу согласно приложению.
3.5.7. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
- со структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией;
- с Юридическим управлением Комитета.
3.5.8. Подпись должностного лица, визирующего проект, должна сопровождаться датой визирования и расшифровкой фамилии.
Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение Комитета, подготовившее проект.
Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.5.9. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Комитета, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к "Листу согласования", о чем в последнем делается соответствующая запись.
3.5.10. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде отдельного письма, о чем делается отметка в "Листе согласования".
3.5.11. Согласование проекта в структурном подразделении Комитета фиксируется датой в "Листе согласования".
3.5.12. Срок рассмотрения проекта, направленного на согласование в структурные подразделения Комитета, не должен превышать 3 рабочих дней.
Разногласия по проекту, не снятые в процессе согласования между структурными подразделениями Комитета, разрешаются председателем Комитета.
3.6. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением Комитета, разработавшим проект. В случае несогласия с представленными замечаниями и предложениями структурное подразделение Комитета, разработавшее проект, готовит мотивированное заключение, которое прилагается к проекту.
3.7. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение Комитета, подготовившее проект, вносит соответствующие изменения.
3.8. Проект, имеющий все необходимые согласования в "Листе согласования", предусмотренные настоящим Регламентом, с необходимыми приложениями передается в Юридическое управление.
Проект без "Листа согласования" рассмотрению в Юридическом управлении не подлежит.
3.9. Юридическое управление в течение трех рабочих дней осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники, а также лингвистическую экспертизу проекта на предмет соответствия текста нормам современного русского языка.
Срок рассмотрения проекта Юридическим управлением может быть продлен до 5 рабочих дней, в случае необходимости проведения дополнительной юридической экспертизы, юридического анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, проведения лингвистической экспертизы, в том числе, если объем проекта составляет 10 и более листов.
3.9.1. По результатам экспертизы, в случае обнаружения недостатков, Юридическое управление дает заключение с предложениями по их устранению.
Проекты, не соответствующие законодательству, представленные с нарушением установленного порядка подготовки или небрежно оформленные, с редакторскими замечаниями по результатам лингвистической экспертизы или с соответствующим заключением Юридического управления возвращаются структурному подразделению Комитета, разработавшему проект.
После устранения указанных недостатков проект возвращается в Юридическое управление с возобновлением сроков рассмотрения.
При внесении изменений (дополнений) проект после доработки визируется вторично в соответствии с пунктом 3.5.6 настоящего Регламента.
3.9.2. Если в результате правовой экспертизы в проекте не выявлено противоречий действующему законодательству, юрисконсультом и редактором Юридического управления визируется каждая страница проекта. Начальник Юридического управления визирует проект, который затем передается на рассмотрение председателя Комитета.
3.9.3. После визирования в Юридическом управлении до подписания (утверждения) проекта внесение в него каких-либо изменений не допускается.
3.10. Проект подписывается председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
3.11. После подписания все правовые акты Комитета направляются в Организационное управление для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии со списком рассылки.
В обязательном порядке правовые акты направляются заместителям председателя Комитета и в Юридическое управление.
3.12. В соответствии с распоряжением Административного комитета от 21.09.2001 N 1-р "Об утверждении Порядка ведения реестра нормативных правовых актов Санкт-Петербурга" все изданные правовые акты в количестве 2-х экземпляров направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в течение 2 рабочих дней после их регистрации для проведения правовой экспертизы, включения правовых актов в Реестр и дальнейшего официального опубликования.
4. Участие Комитета в законопроектной
и нормотворческой деятельности
4.1. Деятельность Комитета по разработке проектов законов и проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с утвержденными планами законопроектных работ Правительства Санкт-Петербурга, иными актами Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга, приказами Председателя, предусматривающими разработку законопроектов.
4.2. Планы законопроектной деятельности Комитета на очередной год составляются Юридическим управлением с учетом предложений структурных подразделений Комитета в 4 квартале и утверждаются приказами Председателя.
4.2.1. Структурные подразделения Комитета обеспечивают проработку, обоснование и своевременное представление в Юридическое управление предложений для включения в планы законопроектной деятельности Комитета и Правительства Санкт-Петербурга.
4.2.2. Проекты планов законопроектной деятельности Комитета разрабатываются Юридическим управлением на основе обобщенных предложений структурных подразделений Комитета.
4.3. Планами законопроектной деятельности и иными актами Комитета предусматриваются соответствующие поручения структурным подразделениям Комитета по осуществлению разработки законопроектов и нормативных документов, определяется ответственный исполнитель, состав соисполнителей, срок исполнения нормативного документа. Контроль за выполнением поручений осуществляет Юридическое управление.
4.4. Подготовка и представление законопроектов, проектов постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга, проектов иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с разделом 3 Регламента Правительства Санкт-Петербурга.
4.5. Координация деятельности структурных подразделений Комитета по разработке законопроектов и нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, рассмотрению и подготовке заключений на них осуществляется Юридическим управлением.
4.6. Поступившие в Комитет законопроекты и проекты нормативных правовых актов из иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга направляются Организационным управлением в структурные подразделения Комитета для рассмотрения с указанием срока, в течение которого на указанные документы должны быть представлены заключения, а также ответственного исполнителя.
4.7. Координация деятельности структурных подразделений Комитета по разработке законопроектов, проектов нормативных правовых актов, рассмотрение и подготовка отзывов и заключений Комитета на них осуществляется Юридическим управлением.
4.8. Направляемые в Юридическое управление заключения структурных подразделений на проекты законов и проекты федеральных правовых актов и Санкт-Петербурга должны содержать мотивированные предложения об их одобрении, необходимости внесения в них изменений с предложениями текста поправок и конкретными статьями.
4.9. Юридическое управление рассматривает поступившие из структурных подразделений Комитета предложения и готовит проект мотивированного заключения Председателя о согласовании (не согласовании) проекта правового акта с предложениями о внесении в него изменений, дополнений либо иной доработки проекта.
4.10. Юридическое управление осуществляет анализ деятельности структурных подразделений Комитета по работе, связанной с законопроектной и нормотворческой деятельностью, готовит заключения и отчеты с соответствующими выводами и предложениями и вносит их на рассмотрение Председателя.
5. Организация контроля и проверки исполнения правовых
актов Комитета и организационных актов Председателя
5.1. Контролю подлежит исполнение правовых актов Комитета и организационных актов Председателя (письменных поручений Председателя, поручений, содержащихся в протоколах совещаний с участием Председателя).
5.2. Контроль и организацию исполнения правового акта Комитета осуществляет должностное лицо, указанное в правовом акте.
Контроль за исполнением и организацию исполнения отдельных поручений, содержащихся в правовом акте Комитета и организационном акте Председателя, осуществляет должностное лицо, которому дано поручение.
Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым или определенное должностным лицом, давшим поручение.
5.3. Контроль за выполнением письменных указаний, поручений, содержащихся в протоколах совещаний с участием заместителей Председателя, осуществляют соответствующие должностные лица, определяемые заместителями Председателя.
5.4. Контроль исполнения организационных актов Председателя осуществляется Организационным управлением.
5.5. Снятие с контроля исполненных организационных актов Председателя осуществляется Организационным управлением на основании информации, представленной должностным лицом, ответственным за исполнение, о полном исполнении организационного акта или отдельного поручения, содержащегося в нем.
5.6. Организационное управление готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Комитета в части, касающейся замены исполнителей, в соответствии с их компетенцией.
6. Подготовка и проведение совещаний
6.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений Комитета, подведомственных учреждений и других организаций, Председатель проводит:
совещания с заместителями Председателя и руководителями структурных подразделений Комитета - еженедельно по понедельникам;
совещания с представителями иных исполнительных органов, подведомственных учреждений и общественных организаций - в установленные Председателем сроки.
6.2. Заместители Председателя и руководители структурных подразделений Комитета проводят в установленные ими сроки совещания в соответствии с установленным распределением обязанностей.
6.3. Оповещение участников совещания, подготовку и направление в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных осуществляет:
при проведении совещаний у Председателя - Информационно-аналитический отдел;
при проведении совещаний у заместителей Председателя - ответственное лицо, определяемое заместителем Председателя.
6.4. Должностные лица, ответственные за подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение совещания, представляют за два рабочих дня до совещания необходимые документы:
при проведении совещания Председателем - в Информационно-аналитический отдел;
при проведении совещания заместителями Председателя - лицу, ответственному за подготовку совещания и определяемому заместителями Председателя.
6.5. Протокол совещания (перечень поручений), который должен быть оформлен не позднее следующего дня, ведется:
при проведении совещания Председателем - Организационным управлением или Информационно-аналитическим отделом;
при проведении совещания заместителями Председателя - лицом, ответственным за подготовку и проведение совещания.
Протокол совещания (перечень поручений) подписывается должностным лицом, председательствующим на совещании.
Организационное управление (ответственное за подготовку и проведение совещания лицо) осуществляет рассылку исполнителям копий протоколов (перечней поручений) для организации работы по выполнению принятых решений и осуществляет контроль исполнения.
6.6. Пресс-конференции и интервью Председателя и заместителей Председателя с журналистами организуются Информационно-аналитическим отделом.
7. Организация приема граждан и руководителей
организаций и учреждений
7.1. Прием граждан Председателем осуществляется ежемесячно по графику, установленному Управлением по обращениям и жалобам Администрации Губернатора.
7.2. Прием руководителей организаций и учреждений осуществляется Председателем ежемесячно в 1-й и 3-й вторник.
Информационно-аналитический отдел осуществляет предварительную запись на прием, подготовку к приему необходимых материалов, осуществляет контроль за исполнением решений, принятых Председателем, доводит поручения Председателя до исполнителя.
7.3. Заместители Председателя, должностные лица в соответствии с полномочиями и установленным ими графиком осуществляют прием руководителей организаций и учреждений.
8. Организация работы с представлениями
и протестами прокуратуры
8.1. Отраслевые управления и отделы в соответствии с компетенцией проводят работу по изучению вопросов, поставленных прокуратурой, принимают меры по устранению нарушений законодательства.
8.2. По фактам, изложенным в протесте или представлении прокуратуры, могут создаваться рабочие группы (комиссии).
Состав членов рабочей группы (комиссии) утверждается приказом Комитета.
8.3. Отраслевое управление или отдел готовит мотивированный ответ в адрес прокуратуры, который подлежит обязательному согласованию в Юридическом управлении.
9. Организация работы с обращениями граждан
9.1. Работу с письменными обращениями граждан, поступающими в Комитет, обеспечивает Организационное управление.
9.2. Все поступившие в Комитет обращения первоначально поступают в Организационное управление для регистрации.
9.3. Обращения граждан, зарегистрированные в день поступления, передаются для рассмотрения заместителям председателя Комитета в соответствии с компетенцией или непосредственно в структурные подразделения Комитета.
9.4. Обращения граждан, адресованные Председателю и требующие доклада, передаются Председателю. На указанных письмах при рассмотрении их Председатель либо по его поручению начальник Организационного управления налагает резолюцию о рассмотрении обращения заместителями Председателя или структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией.
9.5. Сроки рассмотрения обращений граждан установлены действующим законодательством. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Организационное управление.
9.6. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в порядке исключения Председателем с обязательным уведомлением об этом заявителя и Организационного управления.
9.7. Рассмотрение обращения считается завершенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы и заявителю дан письменный либо с его согласия устный ответ.
9.8. Письменные ответы подписываются Председателем, заместителями Председателя. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя документа и номер его служебного телефона. Ответы в федеральные органы исполнительной власти подписываются только Председателем.
9.9. В случае устного ответа на обращение составляется справка, подписываемая исполнителем, в которой указывается, какие меры приняты, когда и кем дан устный ответ, удовлетворен ли заявитель устными разъяснениями.
9.10. Организационное управление подготавливает и представляет в Управление по обращениям и жалобам не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, ежеквартальный отчет о работе с обращениями граждан.
9.11. Организационное управление осуществляет анализ деятельности должностных лиц структурных подразделений Комитета по работе с обращениями и жалобами, готовит заключения и отчеты с соответствующими выводами и предложениями и вносит их на рассмотрение Председателя.
9.12. Оригиналы писем и обращений граждан хранятся в Организационном управлении.
<< Назад |
Приложение. >> Образец "Листа согласования" |
|
Содержание Приказ Комитета по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2004 г. N 147 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.