Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Фактическое применение настоящего Перечня наступает с 1 июля 2004 г.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета по печати
и взаимодействию со средствами
массовой информации
Перечень
требований, предъявляемых к организаторам массовых мероприятий,
проводимых в коммерческих целях на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Перечень требований, предъявляемых к организаторам массовых мероприятий, проводимых в коммерческих целях (далее - Перечень), разработан в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6 "О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы и информации и проведения массовых мероприятий в коммерческих целях в Санкт-Петербурге", распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 09.12.2000 N 1284-р "Об общественном порядке и безопасности при проведении массовых мероприятий в Санкт-Петербурге", приказом губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.1999 N 28-п "О рассмотрении уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге митингов, демонстраций, уличных шествий и пикетирования, а также культурно-массовых и спортивных мероприятий вне предназначенных для этого мест".
1.2. Перечень устанавливает общие требования к организаторам массовых мероприятий, проводимых в коммерческих целях, и условия, обязательные для соблюдения при проведении в Санкт-Петербурге массовых мероприятий в коммерческих целях.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Перечне используются следующие основные понятия:
- массовое мероприятие, проводимое в коммерческих целях (далее - Мероприятие) - публичная акция, проводимая в определенное время, с участием не менее 100 человек, одной из целей которого является распространение рекламы среди участников массового мероприятия в зоне объекта проведения;
- реклама (рекламная информация) - распространяемая в любой форме и с помощью любых средств информация о физических и юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
- участники массового мероприятия, проводимого в коммерческих целях (далее - Участники) - посетители, зрители, потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них;
- объект проведения массового мероприятия в коммерческих целях - территория, временно предназначенная или подготовленная для проведения массового мероприятия в коммерческих целях (специально определенные на период проведения массового мероприятия в коммерческих целях городские площади, улицы, проезды, парки, водоемы и другие территории).
Объектом проведения мероприятия могут быть территории Санкт-Петербурга в соответствии с Перечнем территорий Санкт-Петербурга, предназначенных для проведения массовых мероприятий в коммерческих целях (приложение 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996). Проезжие части дорог не могут являться объектом проведения массового мероприятия в коммерческих целях;
- организатор массового мероприятия, проводимого в коммерческих целях (далее - Организатор) - юридическое или физическое лицо, берущее на себя ответственность за организацию и проведение Мероприятий и выступающие в качестве одной из сторон, участвующей в подписании юридических документов, требуемых для организации и проведения Мероприятия.
3. Виды Мероприятий
3.1. Массовые мероприятия, проводимые в коммерческих целях, могут быть следующих видов:
- массовые спортивные мероприятия - зрелищные спортивные мероприятия (спартакиада, универсиада, различные матчи, кросс, мото- и велогонки, авторалли и др.), проводимые в местах, специально не предназначенных для их проведения, одной из основных целей которых является распространение рекламы;
- массовые культурно-зрелищные мероприятия - зрелищные мероприятия культурного характера (торжественная церемония, театрализованное представление, концертная программа, фестиваль, карнавал, шоу, народное гулянье, и др.), проводимые в местах, специально не предназначенных для их проведения, одной из основных целей которых является распространение рекламы;
- рекламные акции ("промоакции") - массовые мероприятия, проводимые в местах большого скопления людей (у ст. метро, магазинов, шумных центральных улицах и площадях и т.п.), основной целью которых является распространение рекламы с помощью буклетов, брошюр, листовок и иной печатной продукции, а также в форме распространения и/или дегустации образцов продукции и т.д.);
- массовые мероприятия социальной направленности - массовые общегородские, районные, праздничные, благотворительные, просветительские, культурные и спортивные мероприятия, имеющие наряду с социально значимыми целями, цели распространения рекламы (в том числе путем размещения логотипов и фирменных знаков спонсоров мероприятий).
3.2. Определение вида Мероприятия осуществляет Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Городской центр размещения рекламы" (далее - ГЦРР), кроме Мероприятий социальной направленности.
3.3. Придание Мероприятию статуса Массового мероприятия социальной направленности осуществляется в установленном порядке Комиссией по экспертной оценке рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности и массовых мероприятий социальной направленности (далее - Комиссия). Заседание Комиссии для принятия решения о присвоении Мероприятию статуса социальной направленности инициирует ГЦРР.
Порядок присвоения массовым мероприятиям статуса массовых мероприятий социальной направленности установлен в приложении 2 к распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 06.12.2001 N 1275-ра "Об упорядочении размещения в Санкт-Петербурге рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности".
Вышеуказанное распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 06.12.2001 N 1275-ра признано утратившим силу
3.4. В зависимости от объекта проведения Мероприятия подразделяются на следующие виды:
- мероприятия, проводимые с перемещением по городу;
- мероприятия, проводимые без перемещения по городу.
4. Распространение рекламы при проведении Мероприятия
4.1. Распространение рекламы может осуществляться следующими способами:
- распространение устной текстовой, визуальной, звуковой информации с помощью использования различной звукоусиливающей, аудио- и видеоаппаратуры с применением различных аудио- (звуковых и музыкальных) и видеоэффектов;
- распространение визуальной текстовой информации и изображений на плакатах, стендах, световых табло, иных технических средствах стабильного территориального размещения (наружная рекламы), в том числе трансляция изображений, рекламно-информационных материалов на электронных дисплеях;
- распространение визуальной текстовой информации и изображений на транспортных средствах;
- распространение рекламы в виде печатной продукции (буклетов, брошюр, листовки и т.д.);
- распространение либо дегустация образцов продукции.
4.2. Распространение рекламы на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 2 ст. 29 Конституции РФ от 12.12.1993 (с изменениями на 25.07.2003), Законом РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ (с изменениями на 30.12.2001) "О рекламе", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6 (с изменениями на 11.06.2003) "О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы и информации и проведения массовых мероприятий в коммерческих целях в Санкт-Петербурге".
5. Основание для проведения массового мероприятия в коммерческих
целях на территории Санкт-Петербурга
5.1. Мероприятия проводятся на основании договоров на проведения массового мероприятия в коммерческих целях на территории Санкт-Петербурга (далее - Договоров), заключаемых между Организаторами и ГЦРР действующим от имени Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) на основании договора поручения с КУГИ от 15.11.1995 и доверенности КУГИ от 19.01.2004 N 293-42.
5.2. Договоры заключаются по форме согласно приложению 4 к распоряжению.
6. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение
условий Перечня
За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий Перечня Организатор Мероприятия несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Организационные требования к проведению Мероприятия
7.1. В рамках подготовки и проведения Мероприятия Организатор(ы) Мероприятия обязаны обеспечить:
7.1.1. Соблюдение норм Конституции РФ от 12.12.1993, Закона РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6 "О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы и информации и проведения массовых мероприятий в коммерческих целях в Санкт-Петербурге", и настоящего распоряжения.
7.1.2. Соблюдение порядка согласования проведения Мероприятия в соответствии с п. 3. настоящего Перечня, включая согласование мест и сроков проведения Мероприятий:
- с администрацией района - при проведении Мероприятия с количеством участников менее 500 человек, при условии, что объектом проведения Мероприятия не являются Дворцовая площадь, Исаакиевская площадь, площадь Пролетарской Диктатуры, площадь Искусства, Марсово поле, площадка у Казанского собора, площадка у Смольного, а также при условии, что Мероприятие проводится только в одном административном районе - не менее чем за 10 дней до даты начала проведения Мероприятия;
- с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации - при проведении Мероприятий с количеством участников 500 и более человек и/или при условии, что объектом проведения Мероприятия являются Дворцовая площадь, Исаакиевская площадь, площадь Пролетарской Диктатуры, площадь Искусства, Марсово поле, площадка у Казанского собора, площадка у Смольного, а также при условии, что Мероприятие проводится в двух и более административных районах - не менее чем за 20 дней до даты начала проведения Мероприятия.
7.1.3. Принять меры по:
- восстановлению нарушенного благоустройства, в т.ч. последующей уборке объекта проведения Мероприятия и прилегающих к нему территорий;
- установке временных санузлов - при проведении Мероприятия с количеством участников 2000 и более человек;
- обеспечению общественного порядка и безопасности Участников;
- мер противопожарной безопасности;
- предоставления неотложной медицинской помощи.
7.1.4. Соблюдение регламента использования Дворцовой площади и прилегающих к ней территорий (Приложение к распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 13.04.2001 N 66-ра) - при проведении Мероприятия на Дворцовой площади.
7.1.5. Оплату территории Санкт-Петербурга для проведения Мероприятия в соответствии с тарифными расценками оплаты использования территорий Санкт-Петербурга для проведения массовых мероприятий в коммерческих целях, утвержденных Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
7.1.6. Проведение Мероприятия в четком соответствии с характеристиками, согласованными с соответствующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
7.1.7. Своевременное уведомление ГЦРР при невозможности исполнить требования настоящего Перечня с указанием причин.
7.2. При подготовке и проведения Мероприятия Организаторы соблюдают следующие требования и рекомендации к Мероприятию:
7.2.1. Начало и окончание массовых мероприятий должны быть определены так, чтобы посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом.
7.2.2. Проведение Массовых мероприятий с 23.00 до 7.00 осуществляется без применения пиротехнических средств и шумовых эффектов, за исключением мероприятий, связанных с празднованием Нового года.
7.2.3. Мероприятия рекомендуется не проводить вблизи линий электропередачи высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, взрыво- и пожароопасных объектов, непосредственно у зданий, в которых размещаются больницы, школьные и дошкольные учреждения, в зоне проведения дорожных ремонтно-строительных работ.
7.2.4. Во время проведения Массового мероприятия не разрешается торговля и раздача спиртных напитков непосредственно в зоне Объекта проведения Массового мероприятия и на прилегающей территории.
7.2.5. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения Массовых мероприятий предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий Организатор обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на Массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
7.2.6. При перевозке летучих и распыляющихся веществ, технических средств и мусора Организатор (обслуживающий персонал) обязан осуществлять это способом, не приводящим к загрязнению окружающей среды.
7.2.7. При проведении Мероприятия с перемещением по городу Организатор (обслуживающий персонал) обязан отключать двигатели автотранспорта при стоянке более 10 минут.
7.2.8. При проведении работ по монтажу технических средств Организатор должен соблюдать Правила производства работ при прокладке и переустройстве подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве городских территорий (решение Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов от 17 июля 1978 года N 526 (с изменениями от 19 июня 2002 года).
7.2.9. Необходимое число обслуживающего персонала, а также технических средств организаций, обеспечивающих проведение Массовых мероприятий:
7.2.9.1. Проведение работ по техническому и эстетическому обустройству Массовых мероприятий (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, подключение к энергоснабжению и т.п.) осуществляется Организатором либо на договорной основе сторонними организациями с обеспечением при этом соблюдения правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
7.2.9.2. Обеспечение присутствия нарядов милиции, служб неотложной медицинской помощи, пожарных служб, временное размещение санузлов в объекте проведения Мероприятия, а также выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства и уборке в зоне объекта проведения Мероприятия и на прилегающей территории специальными службами, во время проведения Массового мероприятия и после его окончания осуществляется на договорной основе.
7.2.9.3. Обслуживающий персонал рекламных акций ("промоакций") должен удовлетворять следующим требованиям:
7.2.9.3.1. В качестве лиц, проводящих рекламные акции по распространению и/или дегустации образцов продукции, могут участвовать только специально обученный персонал (профессиональные промоутеры) при наличии у него документов, подтверждающих прохождение соответствующего обучения по специальности "промоутер" (свидетельств либо сертификатов установленного образца). При этом обучение промоутеров может осуществляться непосредственно Организаторами "промоакций".
7.2.9.3.2. Промоутеры при проведении рекламных акции по распространению и/или дегустации образцов продукции должны быть в специальной форме одежды безупречного эстетического вида, предпочтительно с наличием на ней изображений логотипов и товарных знаков рекламируемой продукции.
7.2.9.3.3. При проведении "промоакций" по распространению и/или дегустации образцов продукции необходимо наличие:
- личных медицинских книжек у промоутеров;
- сертификатов качества образцов продукции, используемых во время "промоакций";
- санитарного паспорта на оборудование, используемое для обслуживания "промоакций".
7.2.10. По окончанию проведения Мероприятия Организатор должен за свой счет демонтировать все установленные технические средства и уведомить об этом ГЦРР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.