Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния
Ленинградской области
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 ноября 2004 г. N 268 утв. Положение об управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области (далее - управление) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляет организацию и контроль деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и формированию архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Ленинградской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, с органами исполнительной и законодательной власти Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области.
1.4. Управление обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области, имеет право открывать счета в учреждениях банков.
1.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное управление и местное самоуправление").
1.6. Местонахождение управления: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Обеспечение соблюдения законности при государственной регистрации актов гражданского состояния и формировании архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Ленинградской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.2. Правовое, информационное и организационно - методическое обеспечение деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и формированию архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Ленинградской области.
2.3. Реализация государственной политики в сфере семейного права.
2.4. Совершенствование деятельности органов записи актов гражданского состояния Ленинградской области.
2.5. Обучение и повышение квалификации работников органов записи актов гражданского состояния Ленинградской области.
2.6.Осуществление межрегиональных связей в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и формирования архивного фонда записей актов гражданского состояния.
3. Компетенция управления
Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. Осуществляет организацию и контроль деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и формированию архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных полномочий Ленинградской области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния).
3.3. Анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, проводит правовую экспертизу и анализ актов гражданского состояния, вносит предложения по поддержке их деятельности или по изъятию полномочий.
3.4. Направляет руководителю органа местного самоуправления справку о результатах проведенной проверки и принятии необходимых мер по устранению выявленных нарушений.
3.5. Осуществляет формирование, учет и создание надлежащих условий хранения архивного фонда книг государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - актовые книги), сформированных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
3.6. Вносит изменения и исправления во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".
3.7. Выдает (высылает) гражданам по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния (в случае утраты первых экземпляров) повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.8. Составляет, анализирует и представляет ежемесячно и по итогам года в комитет государственной статистики Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Министерство юстиции Российской Федерации статистическую отчетность по регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области.
3.9. Осуществляет федеральное государственное статистическое наблюдение за регистрацией и расторжением браков в установленном порядке.
3.10. Рассматривает в порядке обжалования заявления граждан об отказе руководителя органа записи актов гражданского состояния Ленинградской области в государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.11. Обеспечивает конфиденциальность имеющейся информации о государственной регистрации актов гражданского состояния.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на документах, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, проставляет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
3.12. Сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.13. Обеспечивает органы записи актов гражданского состояния Ленинградской области бланками гербовых свидетельств и записей актов гражданского состояния, а также другой документацией, необходимой для государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.14. Осуществляет контроль за порядком учета, использования, хранения и выдачи бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.15. Осуществляет легализацию документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей, в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.
3.16. Создает автоматизированную информационную систему "ЗАГС" Ленинградской области с учетом последующей интеграции с автоматизированной информационной системой "Государственный регистр населения Ленинградской области".
4. Функции управления
Управление осуществляет следующие функции:
4.1. Разрабатывает правила, указания, положения, методические пособия, другую нормативно - методическую документацию по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.2. Принимает меры по организации проведения торжественной регистрации рождения, заключения брака, чествования "золотых" и "серебряных" юбиляров совместной жизни.
4.3. Организует передачу актовых книг, сформированных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, в государственный архив в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.4. Осуществляет координацию и взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской Федерации, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей, органами юстиции, внутренних дел, образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, государственной статистики и общественными организациями по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния.
4.5. Рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.6. Организует обучение и повышение квалификации работников органов записи актов гражданского состояния Ленинградской области.
4.7. Проводит совещания, семинары, конференции и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5. Права управления
Управление имеет право:
5.1.Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Ленинградской области.
5.3. Создавать коллегиальные органы по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5.4. Вносить в установленном порядке предложения о представлении к присвоению почетных званий и награждении государственными наградами работников управления.
5.5. Запрашивать от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления информацию по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5.6. Получать от органов и должностных лиц местного самоуправления Ленинградской области информацию об осуществлении ими переданных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.7. В пределах своей компетенции осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству.
6. Организация деятельности управления
6.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ленинградской области по представлению первого вице-губернатора Ленинградской области.
6.2. В период отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления, который несет ответственность за работу управления в этот период, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.3. Начальник управления:
1) руководит деятельностью управления на принципах единоначалия;
2) распределяет обязанности между работниками управления;
3) представляет Правительству Ленинградской области предложения по вопросам структуры, штатного расписания и положения об управлении;
4) в установленном порядке утверждает должностные инструкции работников управления;
5) представляет Губернатору Ленинградской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности, а также перемещении по службе работников управления;
6) представляет Губернатору Ленинградской области в установленном порядке предложения о поощрении работников управления и привлечении их к дисциплинарной ответственности;
7) проводит семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления;
8) обеспечивает условия для повышения квалификации работников управления;
9) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
6.4. При управлении могут образовываться консультативно-совещательные органы: коллегия управления, советы для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции управления, и выработки соответствующих предложений и рекомендаций.
7. Ликвидация, реорганизация управления
Ликвидация, реорганизация управления производится на основании постановления Правительства Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.