Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правления ЛенРЭК
от 30 июня 2004 г. N 73/2004 г.
Утверждаю:
Председатель ЛенРЭК
________________Л.Д. Хабачев
Порядок регулирования тарифов на тепловую энергию,
услуги водоснабжения и канализации, платы за услуги
по транспорту тепловой энергии, воды, стоков,
оказываемые потребителям Ленинградской области
хозяйствующими субъектами всех форм собственности в 2005 году
29 июля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение:
- Федерального Закона от 14 апреля 1995 г. N 41-фз "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (в ред. Федеральных законов от 11.02.1999 N 33-фз, от 10.01.2003 N 6-фз, от 26.03.2003 N 38-фз, от 07.07.2003 N 125-фз);
- Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных вышеназванным постановлением;
- Постановления Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
- Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ (ФЭК РФ) от 31 июля 2002 года N 49-Э/8, с учетом изменений и дополнений, утвержденных Постановлением ФЭК РФ от 14 мая 2003 года N 37-Э/1.
- Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Постановления Губернатора Ленинградской области от 11 июля 2000 года N 292-пг "Об утверждении перечня продукции и услуг, подлежащих регулированию региональной энергетической комиссией Ленинградской области";
- Постановления Губернатора Ленинградской области от 27 января 2000 года N 29-пг "Вопросы региональной энергетической комиссии Ленинградской области";
- Постановления ФЭК России от 30 ноября 2002 года N 75-э/5 "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию".
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на предприятия всех форм собственности - далее объект регулирования, производящих и реализующих тепловую энергию, а также оказывающих услуги водоснабжения и канализации на территории Ленинградской области (далее услуги). Распространяется на электрическую энергию, вырабатываемую в комбинированном цикле на локальных генерирующих источниках (ТЭЦ), не распространяется на ОАО "Ленэнерго" и муниципальные предприятия электрических сетей.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
"регулирующие органы" - Федеральная служба тарифов РФ, Региональная энергетическая комиссия, муниципальная тарифная комиссия;
"тарифы (цены)" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения - водоотведения, услуги по транспорту энергии, воды, стоков;
"предельные тарифы" - формируются посредством установления минимальной или максимальной ставки тарифа;
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются тарифы (цены), равный календарному году;
"необходимая валовая выручка (НВВ)" - экономический обоснованный объем финансовых средств, который необходим организации для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности в течение расчетного периода регулирования.
1.4. На основе "Соглашения о передаче полномочий" РЭК ЛО делегирует администрациям МО полномочия по установлению тарифов для предприятий муниципальной формы собственности (кроме поименованных в Приложении) - производителей тепловой энергии и услуг по ее передаче.
Уровень тарифов устанавливается постановлением Главы администрации муниципального образования по месту расположения предприятия.
Тарифы, установленные администрацией с превышением полномочий или в нарушении действующих нормативно-методических документов по государственному регулированию тарифов, подлежат отмене решением Правления ЛенРЭК.
1.5. В соответствии с федеральным законодательством в 2005 году реализуется следующая схема регулирования тарифов (цен), платы за услуги:
1.5.1. До утверждения бюджета регионального уровня регулирующие органы, в пределах своих полномочий в рамках утвержденных ФСТ предельных ставок устанавливают тарифы (по решению регулирующего органа фиксированные или предельные максимальные) с вводом их в действие с 01.01.2005 г.;
Постановлением Правления Региональной энергетической комиссии (ЛенРЭК) Правительства Ленинградской области от 29 июля 2004 г. N 80/2004 пункт 1.5.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.5.2. В срок до 01.08.2005 г. регулирующие органы рассматривают и согласовывают предприятию:
- Финансовый результат по регулируемой деятельности за 2004 г.;
- Плановые технико-экономические показатели на 2005 год (будут использоваться как базовые для установления тарифов на 2006 г.)
2. Установление регулируемых тарифов (цен) на 2005 год.
Постановлением Правления Региональной энергетической комиссии (ЛенРЭК) Правительства Ленинградской области от 29 июля 2004 г. N 80/2004 в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Регулирующий орган (Региональная энергетическая комиссия или муниципальная тарифная комиссия):
- методом индексации на основе плановых технико-экономических показателей и базовой себестоимости услуг в 2004 году (рассчитанной, исходя из плановых статей затрат и объемов продукции, согласованных регулирующими органами на 2004 год) и индекс-дефляторов, применяемых в разрезе статей затрат и установленных настоящим Порядком, исходя из прогнозных данных Минэкономразвития, обосновывает для регулируемых организаций прогнозный расчетный объем необходимой валовой выручки (НВВ) на 2005 год;
Индексы-дефляторы к базовым ценам (тарифам) 2004 года:
- газ - 1,20 к оптовой цене на лимитный газ, утвержденной ФСТ РФ;
1,20 - к сбытовой надбавке; 1,20 - к плате за услугу по транспорту газа; (затраты на топливо при расчете себестоимости тепловой энергии на нужды населения и бюджетных организаций рассчитываются по регулируемым оптовым ценам на лимитный природный газ, затраты на коммерческий природный газ относятся на себестоимость тепловой энергии на нужды технологии и коммерческих потребителей, а также на себестоимость электроэнергии в случае комбинированного производства тепловой и электрической энергии);
- ядерное топливо - 1,1;
- мазут, уголь - 1,1;
- вода, канализация стоков - 1,1;
- электроэнергия -1,1;
- материальные затраты - 1,1;
- затраты на оплату труда - до 1,2 (не выше 8500 руб/чел в месяц).
- затраты на покупку теплоэнергии, услуг водоснабжения и канализации стоков от ведомственных поставщиков, рассчитываются исходя из тарифов, установленных РЭК на 2005 год (РЭК представит информацию по тарифам к 01.10.2004 г.)
- исходя из обоснованных объемов НВВ на 2005 год в срок до 01.12.04 г. готовит предложения по тарифам (ценам) для регулируемых организаций на 2005 г; предложения включают в себя калькуляцию себестоимости регулируемой услуги с постатейным распределением затрат за 2 периода регулирования (текущий период 2004 г., плановый период 2005 г.);
- уровни тарифов устанавливаются соответствующим регулирующим органом в рамках установленных ФСТ предельных величин в срок до 10.12.2004 г. и вводятся в действие с 1 января 2005 г.
2.2. Предприятия муниципальной формы собственности, принятые РЭК на регулирование (Приложение 1, таб. 1) в срок до 01.09.2004 г. должны представить в рабочий аппарат РЭК полный комплект материалов по обоснованию уровня затрат и тарифов на 2004 г. (с поквартальной разбивкой). Предоставляются данные за 2 периода регулирования (отчетный период 2003 г., текущий период 2004 г.). На основе базовой себестоимости услуг РЭК методом индексации рассчитывает НВВ и тарифы на 2005 г.
Постановлением Правления Региональной энергетической комиссии (ЛенРЭК) Правительства Ленинградской области от 29 июля 2004 г. N 80/2004 пункт 2.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.3. Предприятия (Приложение 2), для которых при формировании тарифов на 2005 г. определен метод экономически обоснованных затрат, должны предоставить в РЭК ЛО полный комплект расчетных материалов по обоснованию тарифов за 2 периода регулирования (текущий 2004 г., плановый 2005 г.).
2.4. При необходимости (по запросу регулирующего органа) регулируемые организации представляют заключение независимой экспертизы по уровню ЭОТ на 2005 г. Техническое задание на проведение экспертизы согласовывается регулирующим органом.
2.5. Установленные соответствующим регулирующим органом на 2005 год ставки тарифов (цен) используются:
- производителями услуг при определении плановых доходов от реализации услуг
- потребителями при определении плановых затрат по оплате услуг.
При расчетах за реализуемые тепловую, электрическую энергию и услуги могут применяться договорные цены, ниже установленных предельных максимальных величин.
2.6. Для обеспечения единой тарифной политики и согласованного изменения регулируемых тарифов (цен) на территории Ленинградской области рекомендуется муниципальным тарифным комиссиям в срок до 01.01.2005 года:
исходя из установленных тарифов на 2005 г. для производителей услуг муниципальной форм собственности установить новые ставки оплаты услуг населением с вводом их в действие с 01.01.05 г.
3. Порядок расчета объема необходимой валовой выручки (НВВ) по
регулируемой деятельности для утверждения плановых технико-экономических
показателей регулируемых организаций и определения ЭОТ на 2005 год.
Для согласования финансового результата 2004 года и утверждения плановых технико-экономических показателей на 2005 год организации, в порядке, изложенном в п. 5 настоящего Порядка, готовят материалы по обоснованию расчетного экономически обоснованного объема НВВ на 2005 год.
При этом необходимо учесть следующее:
3.1. При расчете затрат применяются действующие цены и индексы-дефляторы к базовым затратам:
а) топливо
- газ - действующая с 01.01.05 г. оптовая цена на лимитный газ, утвержденная ФСТ России, при расчете затрат на топливо, относимых на товарную теплоэнергию, в затратах, относимых на регулируемую деятельность, не учитываются затраты на газ по коммерческой цене; действующая на 01.01.05 г. плата за транспорт газа и сбытовая надбавка;
- мазут, уголь - 1,05 к цене последней поставки, но не выше цены топлива, поставляемого через фонд централизованных поставок Правительства ЛО в январе 2005 г.,
б) вода - действующие с 01.01.05 г. тарифы,
в) электроэнергия - действующие с 01.01.05 г. тарифы,
г) материальные затраты - 1,10 к базовым затратам 2004 года,
д) затраты на оплату труда - до 1,2 по отношению к уровню декабря 2004 года (с учетом прогнозного уровня увеличения среднемесячной заработной платы в промышленности и специализированных предприятиях ЛО), но не выше величины затрат на оплату труда, рассчитанной с учетом среднесписочной численности работников, занятых в регулируемой деятельности, и среднемесячной заработной платы на одного человека в размере 8500 рублей.
3.2. Отнесение косвенных расходов (в том числе общехозяйственных) на регулируемую деятельность производится пропорционально доле условно-постоянных расходов по регулируемой деятельности.
3.3. В целях стимулирования вывода из эксплуатации избыточных мощностей по котельным с установленной мощностью свыше 10 Гкал/час условно-постоянные затраты, относимые на себестоимость товарной теплоэнергии (как фактической за 2004 год, так и плановой на 2005 год), определяются с учетом присоединенной нагрузки сторонних потребителей:
Nтов
УПтов = УП х --------- х К,
Nуст-Nрез
где УПтов - условно-постоянные затраты, относимые на товарную теплоэнергию, т.руб.,
УП - суммарные условно постоянные затраты, согласованные регулирующим органом, т.руб.,
Nтов - присоединенная нагрузка сторонних потребителей, Гкал/ч,
Nуст - установленная тепловая мощность котельной, Гкал/ч,
Nрез - тепловая мощность резервного котлоагрегата, Гкал/ч,
К - коэффициент (К=1,0 - 1,25).
При определении доли условно-постоянных затрат, относимой на товарную теплоэнергию, по решению регулирующего органа может применяться индивидуально обоснованный для регулируемой организации повышающий коэффициент "К".
По услугам водоснабжения и водоотведения устанавливается аналогичный Порядок разнесения условно-постоянных затрат с учетом загрузки мощностей и присоединенной нагрузки сторонних потребителей. По муниципальным тепловым источникам, водозаборам и очистным сооружениям рекомендуется аналогичный порядок отнесения условно-постоянных затрат на себестоимость товарной теплоэнергии, воды и стоков.
3.4. При обосновании НВВ по теплоэнергии для теплоснабжающих организаций на 2005 год учитывается обоснованная величина прибыли, необходимая для обеспечения регулируемых организаций средствами на финансирование за счет прибыли обоснованных расходов, предусмотренных в Методических указаниях по расчету тарифов. При этом уровень рентабельности (прибыль от реализации по установленным тарифам / производственная себестоимость товарной теплоэнергии) с учетом топливного баланса не должен превышать (кроме случаев, предусмотренных в п.3.6. и 4.5.):
Топливный баланс | Уровень рентабельности, % | |
отпуск тепловой энергии на нужды МО для населения и бюджетных организаций |
отпуск тепловой энергии прочим потребителям |
|
Газ | 5-7 | 20 |
Мазут | 5-7 | 15 |
Сланцевое масло | 5-7 | 15 |
Твердое топливо: в т.ч. уголь древесные отходы, торф прочие |
5-7 5-7 5-7 5-7 |
15 15 20 20 |
На давальческом топливе (все виды топлива) |
10 (к производственной себестоимости без топливной составляющей) |
* При значительной доле покупной теплоэнергии в балансе теплоснабжающей организации (> 25%) уровень рентабельности определяется с учетом доли собственных затрат и затрат на покупку тепловой энергии.
3.5. При обосновании НВВ по услугам водоснабжения и канализации на 2005 год уровень рентабельности (прибыль от реализации / производственная себестоимость товарной продукции) устанавливается в зависимости от удельного веса покупной воды (канализации) в общем объеме реализованных услуг и не должен превышать (кроме случаев, предусмотренных в п.3.6.):
Удельный вес покупной воды (канализации) в общем объеме реализации |
Уровень рентабельности, % | |
Отпуск на нужды МО для населения и бюджетных организаций |
Отпуск прочим потребителям | |
до 50% | 7 | 20 |
свыше 50% | 5-7 | 15 |
3.6. При реализации инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальных образований, согласованных и утвержденных в установленном порядке, в расчетный объем НВВ включается инвестиционная составляющая, компенсирующая расходы, связанные с возмещением инвестиционных затрат и обслуживанием привлеченных заемных средств.
Порядок включения инвестиционных составляющих в тарифы на регулируемые услуги объем средств на возмещение инвестиций, включаемый в прибыль, определяются действующими на момент регулирования нормативно-методическими документами федерального и регионального уровня.
3.7. Экономически обоснованный расчетный объем НВВ на 2005 год по всем регулируемым услугам рассчитывается по каждой группе потребителей отдельно и в сумме составляет:
_
НВВ = 3 + П + ,
где 3 - экономически обоснованные затраты на производство регулируемой услуги, относимые на товарную продукцию (услугу);
П - объем необходимой прибыли;
- согласованный регулирующим органом финансовый результат предыдущих периодов регулирования, подлежащий учету в тарифной выручке 2005 года.
В целях повышения эффективности систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и выявления резервов снижения себестоимости услуг по решению регулирующего органа в объеме НВВ могут предусматриваться целевые средства на проведение аудитов и технико-экономического обследования системы теплоснабжения муниципального образования (водоснабжения, водоотведения), а также на проведение независимой экспертизы предложений регулируемых организаций по экономически обоснованным тарифам на регулируемые услуги на 2005 г.
4. Порядок согласования финансового результата 2004 года и его учета
в тарифной выручке следующих периодов регулирования.
4.1. При согласовании финансового результата предыдущего периода в затратах на производство и реализацию указанных услуг регулирующим органом не учитываются:
- необоснованное ухудшение фактических технико-экономических показателей по сравнению с утвержденными при регулировании (удельных расходов топлива, электроэнергии, воды, потерь в сетях, расхода тепловой, электрической энергии и воды на собственные нужды);
- необоснованное снижение потребления тепловой энергии, воды на основное производство, объема очистки сточных вод от основного производства и др.
- перерасход в разрезе статей затрат производственной себестоимости (в том числе за счет экономии средств по какой-либо статье, возникшей за счет того, что предприятие не произвело затраты, учтенные по этой статье при регулировании тарифов) по отношению к соответствующим плановым показателям, утвержденным при регулировании.
4.2. При замещении лимитного газа, учтенного при регулировании по регулируемым ценам, поставками природного газа по коммерческим ценам, затраты на топливо учитываются следующим образом:
- затраты на топливо, относимые на себестоимость товарной теплоэнергии на нужды населения и бюджетных организаций, учитываются по оптовым ценам на лимитный газ, установленным ФСТ РФ;
- в затраты на топливо, относимые на себестоимость теплоэнергии, отпускаемой на собственные нужды технологий предприятия и на нужды прочих потребителей (не относящихся к жилищно-коммунальным) включается стоимость сверхлимитного газа по коммерческим ценам, подтвержденная платежными документами.
4.3. Объем полученной валовой тарифной выручки от реализации услуг определяется с учетом фактической величины объема полезного отпуска, согласованного регулирующим органом, и предельных уровней тарифов (в разрезе групп потребителей), установленных при регулировании.
4.4. При согласовании финансового результата за 2004 год для создания у объектов регулирования стимулов к снижению затрат на производство услуг устанавливается норма превышения рентабельности, утвержденной в плановом тарифе, в размере НПР = 3,0 % (по всем видам деятельности, регулируемой государством). Прибыль по регулируемой деятельности, полученная предприятием сверх установленной при регулировании величины в объеме НПР, остается в распоряжений предприятия. Прибыль, полученная сверх установленной при регулировании рентабельности и НПР, считается избыточно полученной тарифной выручкой. При документально подтвержденном снижении качества услуг НПР = 0.
4.5. На основании данных экспертного заключения регулирующий орган согласовывает величину недополученной или излишне полученной тарифной выручки 2004 года (по каждой группе отдельно), подлежащей учету в тарифной выручке в последующие периоды регулирования. Недополученная тарифная выручка подлежит включению в расчетный объем валовой тарифной выручки (по группам потребителей) в последующих регулируемых периодах (учитывается в прибыли), излишне полученная тарифная выучка (по группам потребителей) подлежит исключению (учитывается в качестве источника покрытия затрат 2005 года).
4.6. При образовании у регулируемой организации недополученной (излишне полученной) тарифной выручки по результатам 2004 года, по решению регулирующего органа их компенсация может осуществляться в течение ряда последующих периодов регулирования. В этом случае регулирующий орган утверждает график учета финансового результата и величину недополученной (излишне полученной) тарифной выручки, подлежащей учету в последующие периоды регулирования. По согласованию сторон (поставщика и потребителя услуг) учет финансового результата 2004 года может быть осуществлен путем перерасчета за оказанные в течение 2004 года регулируемые услуги с представлением акта сверки расчетов в регулирующие органы.
Постановлением Правления Региональной энергетической комиссии (ЛенРЭК) Правительства Ленинградской области от 29 июля 2004 г. N 80/2004 в пункт 4.7 настоящего Порядка внесены изменения
4.7. В случаях реорганизации (ликвидации) тепло-, водоснабжающей организации либо основного потребителя в регулируемый период финансовые результаты базового периода, определенные в экспертном заключении регулирующего органа (при наличии кредиторской или дебиторской задолженности у одной или другой стороны), могут быть учтены через акт сверки расчетов за предоставленные услуги по взаимному согласию между тепло-, водоснабжающей организацией и основным потребителем с обязательным представлением согласительного акта в регулирующие органы.
Порядок финансовых расчетов, в т.ч. и по вышеизложенным случаям, должен быть определен в договоре между потребителем и производителем услуг.
4.8. В случае если производитель услуг в базовом периоде осуществлял финансовые расчеты за поставленные услуги по нелегитимным (неутвержденным) тарифам, недостаток финансовых средств в тарифной выручке следующего периода регулирования не учитывается.
5. Порядок представления обосновывающих материалов в регулирующие
органы.
Постановлением Правления Региональной энергетической комиссии (ЛенРЭК) Правительства Ленинградской области от 29 июля 2004 г. N 80/2004 в пункт 5.1 настоящего Порядка внесены изменения
5.1. Обосновывающие материалы представляются в регулирующие органы в сброшюрованном виде и в объеме, определенном следующими нормативными документами:
- по тарифам на тепловую энергию в соответствии с "Методикой расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области", введенными в действие постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28 июля 1999 года, с учетом изменений, утвержденных постановлениями Правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 N 14/2002 и рекомендаций раздела 3 настоящего Порядка;
При этом калькуляция себестоимости регулируемой услуги должна содержать 3 периода регулирования (отчетные 2003, 2004 гг. и на 2005 г.) - представляется в электронном виде
- на услугу по транспорту тепловой и электрической энергии в соответствии с "Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", утвержденными постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 31 июля 2002 года N 49-Э/8 (в части обоснования платы за услугу по транспорту тепловой и электрической энергии) и рекомендаций раздела 3 настоящего Порядка;
- по тарифам на услугу водоснабжения (водоотведения), плате за услуги по транспорту воды (стоков) в соответствии с "Методическими указаниями по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области", введенными в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 октября 1999 года N 359-пг, с учетом изменений, утвержденных постановлениями Правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 г. N 14/2002 и рекомендаций раздела 3 настоящего Порядка;
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 2 июня 2011 г. N 46-пг постановление Губернатора Ленинградской области от 25 октября 1999 г. N 359-пг признано утратившим силу
Дополнительно необходимо представить:
- утвержденную годовою статистическую и бухгалтерскую отчетность за 2004 год (формы 1-теп "Сведения о снабжении теплоэнергией" для котельных, 6-ТП "Сведения о работе тепловой электростанции" для ТЭЦ, бухгалтерский баланс на 01.01.2005 г., отчет о прибыли и убытках);
- схему сетей теплоснабжения, водоснабжения, канализации, состоящих на балансе предприятия (по запросу регулирующего органа);
- расчет затрат на материалы, связанные с технологическим циклом (за 2004 год и за 2005 год);
- расшифровки затрат по статье "прочие расходы", "цеховые расходы", "общехозяйственные расходы" (фактические за 2004 год и плановые на 2005 год);
- расчет распределения "общехозяйственных расходов" между регулируемой и нерегулируемой деятельностью (факт 2004 года и план на 2005 год);
- справку о дебиторской и кредиторской задолженности по регулируемой деятельности на 01.01.2005 г.;
- справку об освоении амортизационных отчислений за 2004 год.
- независимое экспертное заключение по уровню ЭОТ (по запросу регулируемого органа или по решению регулируемой организации), в т.ч. в обязательном порядке по регулируемым РЭК предприятиям, поименованным в Приложении 1 (таблица 1 и таблица 2) настоящего Порядка.
5.2. Предприятия, вошедшие в Перечень организаций, представленный в Приложении 1 табл. 1 и 2 к настоящему Порядку, представляют обосновывающие материалы по тарифам на экспертизу в рабочий аппарат ЛенРЭК.
Постановлением Правления Региональной энергетической комиссии (ЛенРЭК) Правительства Ленинградской области от 29 июля 2004 г. N 80/2004 в пункт 5.3 настоящего Порядка внесены изменения
5.3. Остальные предприятия - поставщики услуг ведомственной принадлежности представляют обосновывающие материалы по тарифам на предварительную экспертизу в тарифные комиссии соответствующих муниципальных образований.
Тарифная комиссия муниципального образования рассматривает материалы регулируемых организаций в сроки не более чем за 30 календарных дней. Оформленное по форме, установленной Приложением 3 настоящего Порядка, экспертное заключение с обосновывающими материалами, протокол согласования (разногласия) цены, подписанный Главой администрации МО и руководителем предприятия по графику (будет определено в начале 2005 г.) направляется в ЛенРЭК.
При возникновении разногласий и невозможности их разрешения РЭК выносит решение о проведении повторной независимой экспертизы.
5.4. Объект регулирования, предварительная экспертиза расчетных материалов которого проводится тарифными комиссиями администрации МО, имеет право не позже 01.05.05 г. самостоятельно представить на рассмотрение в ЛенРЭК материалы по обоснованию плановых технико-экономических показателей и экономически обоснованных уровней тарифов на 2005 г. с экспертным заключением аудиторской фирмы, имеющей лицензию на выполнение этих работ.
Муниципальные предприятия, регулирование которых осуществляется муниципальными тарифными комиссиями на основе Соглашений о делегирование полномочий по регулированию тарифов на тепловую энергию, также имеют право не позже 01.05.05 г. самостоятельно представить на рассмотрение в ЛенРЭК материалы по обоснованию плановых технико-экономических показателей и экономически обоснованных уровней тарифов на 2005 г. с экспертным заключением аудиторской фирмы, имеющей лицензию на выполнение этих работ.
Экспертиза выполняется аудиторской фирмой по техническому заданию, согласованному ЛенРЭК.
5.5. Рабочий аппарат ЛенРЭК или тарифная комиссия администрации муниципального образования вправе:
- не принимать к рассмотрению расчетные материалы, оформленные не в соответствии с требованиями вышеуказанных методических указаний и настоящего Порядка;
- при возникновении вопросов к представленным материалам требовать дополнительную информацию разъяснительного характера (подробные расшифровки статей затрат, копии первичных бухгалтерских документов учета и отчетности и т.д.).
5.6. Рабочий аппарат ЛенРЭК или тарифная комиссия администрации муниципального образования после представления материалов в полном объеме извещает регулируемую организацию о принятии документов к рассмотрению. До этого момента документы не считаются принятыми к рассмотрению.
5.7. В случае если хозяйствующий субъект - производитель услуг в установленный срок не представил вообще или представил, но не в полном объеме, требуемые рабочим аппаратом ЛенРЭК или тарифной комиссией администрации МО расчетные материалы, рабочий аппарат ЛенРЭК и тарифная комиссия МО могут самостоятельно подготовить предложения по плановым технико-экономическим показателям на 2005 г. и уровне ЭОТ на 2005 год. При этом недостаток финансовых средств 2004 года не будет учтен в тарифной выручке 2005 г. и последующих периодов регулирования.
Обосновывающие материалы представляются в ЛенРЭК и тарифные комиссии по графикам, в т.ч. в ЛенРЭК определенном в Приложении 1 таб. 1 и 2
Кроме того, в срок до 15.07.2005 г. предприятия представляют отчетные калькуляции за I полугодие в регулирующие органы:
- ведомственной собственности и муниципальные (регулируемые в ЛенРЭК) - в ЛенРЭК
- муниципальной собственности - в тарифной комиссии МО
6. Порядок рассмотрения дела утвержденных предельных тарифов на 2005
год.
6.1. Рабочий аппарат ЛенРЭК или тарифная комиссия администрации муниципального образования в 10-ти дневный срок со дня принятия документов к рассмотрению проводит анализ представленных материалов, принимает решение об открытии дела и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, письменное уведомление об открытии дела об установлении тарифов (цен) с указанием специалиста, рассматривающего материалы, и перечня необходимых дополнительных материалов, либо извещение о мотивированном отказе открытия дела.
6.2. Срок рассмотрения регулирующим органом дел об установлении тарифов (цен) не может быть более 30 календарных дней. По решению регулирующего органа для проведения экспертизы с согласия регулируемой организации срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
6.3. По результатам рассмотрения дел готовится экспертное заключение по согласованию финансового результата деятельности поставщика тепловой энергии, услуг водоснабжения и канализации стоков за 2004 год, согласованию плановых технико-экономических показателей и уровня экономически обоснованного тарифа (ЭОТ) на 2005 год.
6.4. На основании результатов экономической экспертизы обосновывающих материалов, а также анализа финансовой отчетности регулируемых организаций и темпов фактической инфляции за первое полугодие 2005 года регулирующий орган согласовывает:
- финансовый результат 2004 года; объем недополученной (излишнеполученной) тарифной выручки 2004 года, подлежащий учету в тарифной выручке следующих периодов регулирования; график компенсации;
- плановые технико-экономические показатели и ЭОТ на 2005 год, (будет являться базовым на 2006 г.)
6.5. По обращению поставщика услуг или потребителя услуг (имеющего наибольший вес в общем объеме отпуска услуг сторонним организациям) возможно установление тарифов, дифференцированных по узлам, с учетом технологической привязки потребителей к тепловым источникам, водозаборам, очистным сооружениям.
6.6. При установлении тарифов на теплоэнергию они могут быть:
- дифференцированы по виду теплоносителя (горячая вода; отборный пар давлением от 1,2 до 2,5 кгс/см2, от 2,5 до 7,0 кгс/см3, от 7,0 до 13,0 кгс/см2, свыше 13,0 кгс/см2; острый и редуцированный пар);
- сформированы в виде двухставочных тарифов на теплоэнергию, включающих ставку платы за тепловую мощность и ставку платы за тепловую энергию.
6.7. Решения регулирующего органа по уровням тарифов (с указанием фиксированных тарифов или предельных ставок (максимальных, минимальных) уровней тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации, оформляются:
- по предприятиям ведомственной и муниципальной (принятых ЛенРЭК на регулирование) форм собственности - Постановлением Правления ЛенРЭК;
- по предприятиям муниципальной собственности - решением органа местного самоуправления, (в т.ч. по тепловой энергии для предприятий регулируемых на основе соглашения о делегировании полномочий)
6.8. Решение регулирующего органа по уровню тарифов и срокам их введения доводится производителем услуг до потребителей в 10-дневный срок со дня получения решения регулирующего органа.
6.9. Объект регулирования, производящий и реализующий тепловую и электрическую энергию и услуги водоснабжения и канализации, в течение года осуществляет расчеты с потребителями за оказанные услуги по тарифам, утвержденным регулирующим органом:
- если установлены предельные тарифы, то при расчетах могут применяться договорные тарифы (цены) в рамках установленных минимальных и максимальных ставок тарифа;
- если установлены фиксированные тарифы - при расчетах применяются указанные фиксированные ставки тарифов.
7. Информация по установленным на 2005 г. тарифам на теплоэнергию, услуги водоснабжения, водоотведения из муниципальных образований представляется в ЛенРЭК в соответствии с "Порядком проведения мониторинга тарифов и нормативов потребления услуг ЖКХ в муниципальных образованиях Ленинградской области в 2005 г."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.