Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению председателя
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
"Утверждена
распоряжением председателя
Комитета финансов
Инструкция
о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга
и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений при казначейской
системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
1.2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:
Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, на который возложены функции по организации исполнения и исполнению бюджета Санкт-Петербурга и осуществляющий платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений;
Управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по организации финансирования и финансированию расходов бюджета Санкт-Петербурга на основе казначейской системы исполнения бюджета;
Управление Комитета финансов Санкт-Петербурга по району Санкт-Петербурга (далее - Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга) - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее возложенные на него функции по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, финансовому контролю за целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга бюджетными учреждениями, подведомственными администрации района Санкт-Петербурга;
Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета Санкт-Петербурга;
Управление автоматизации и информатизации - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по автоматизации процесса составления и исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
Управление (самостоятельный отдел) отраслевого финансирования - структурное подразделение Комитета финансов, взаимодействующее с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам планирования и исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также контроля за целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга;
главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Санкт-Петербурга, определенный перечнем главных распорядителей бюджетных средств, ежегодно утверждаемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным бюджетным учреждениям и осуществляющий исполнение соответствующей части бюджета Санкт-Петербурга;
бюджетное учреждение - организация, созданная органами исполнительной власти Санкт-Петербурга для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета Санкт-Петербурга и целевых бюджетных фондов Санкт-Петербурга на основе сметы доходов и расходов, а также организация, наделенная государственным имуществом Санкт-Петербурга на праве оперативного управления. Перечень бюджетных учреждений, которым открыты лицевые счета в Комитете финансов (далее - Перечень бюджетных учреждений), утверждается председателем Комитета финансов;
бюджетное обязательство - признанная Комитетом финансов обязанность совершить расходование средств бюджета Санкт-Петербурга в течение определенного срока, возникающая в соответствии с Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на финансовый год и со сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга;
лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый Комитетом финансов для бюджетных учреждений на период, не превышающий три месяца;
лицевой счет - счет бюджетного учреждения, открытый Комитетом финансов для отражения утвержденных ассигнований по бюджету Санкт-Петербурга, лимитов бюджетных обязательств, операций по финансированию расходов этого бюджетного учреждения;
лицевой субсчет - счет бюджетного учреждения, открытый Комитетом финансов для отражения утвержденных ассигнований по бюджету Санкт-Петербурга, лимитов бюджетных обязательств, учета операций по финансированию расходов этого бюджетного учреждения в случаях, когда бюджетному учреждению предусмотрены бюджетные ассигнования более чем у одного главного распорядителя бюджетных средств;
АИСБП-ЭК - Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - Электронное казначейство.
1.3. В Санкт-Петербурге установлено казначейское исполнение бюджета. Комитет финансов осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
1.4. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Комитетом финансов.
1.5. Бюджет Санкт-Петербурга по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета Санкт-Петербурга с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Бюджетные учреждения расходуют средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с учетом фактического остатка доходов, сложившегося на лицевом счете бюджетного учреждения.
1.6. Финансирование бюджетных учреждений производится в строгом соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.
2. Открытие и ведение лицевых счетов
2.1. Управление казначейства открывает лицевой счет (лицевой субсчет) бюджетному учреждению.
Лицевой счет (лицевой субсчет) открывается бюджетному учреждению, поименованному в Перечне бюджетных учреждений для открытия лицевых счетов в Комитете финансов, составленном по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции и представленном в Управление казначейства главным распорядителем бюджетных средств.
Лицевой субсчет открывается бюджетному учреждению в случае наличия бюджетных ассигнований, предусмотренных для данного бюджетного учреждения более чем у одного главного распорядителя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств не позднее чем за один месяц до начала финансового года представляют в Управление казначейства Перечень бюджетных учреждений для открытия лицевых счетов в Комитете финансов по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. В течение финансового года главные распорядители бюджетных средств могут вносить дополнения в ранее представленный Перечень бюджетных учреждений для открытия лицевых счетов в Комитете финансов.
Управление казначейства ведет журнал регистрации лицевых счетов бюджетных учреждений по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
2.2. В лицевом счете бюджетного учреждения указываются:
а) полное наименование бюджетного учреждения и его индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
б) семизначный номер лицевого счета;
в) сумма остатка денежных средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованных по состоянию на 31 декабря;
г) суммы бюджетных ассигнований на финансовый год и квартал, а также все изменения этих ассигнований;
д) суммы лимитов бюджетных обязательств на период, а также все изменения этих лимитов;
е) дата, номер, сумма (с указанием вида расходов в разрезе кодов бюджетной классификации) каждого проведенного банком платежного документа по финансированию (оплате расходов) данного бюджетного учреждения;
ж) дата, номер, сумма (с указанием вида расходов в разрезе кодов бюджетной классификации) по реестру вносимых исправлений в поручение на оплату расходов;
з) дата, номер, сумма (с указанием вида расходов в разрезе кодов бюджетной классификации) иного документа, кроме указанных в подпункте "е" настоящего пункта, являющегося основанием для проведения записей по финансированию расходов данного бюджетного учреждения;
и) сумма неиспользованного остатка бюджетных ассигнований;
к) сумма неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств на период (на каждый день по мере отражения операции на лицевом счете);
л) сумма доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, перечисленных бюджетным учреждением на счет по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, открытый Комитетом финансов для зачисления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.3. Лицевой счет (лицевой субсчет) формируется не позднее чем за 20 дней до начала осуществления финансирования бюджетного учреждения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с настоящей Инструкцией при условии представления документов, указанных в пункте 2.4 настоящей Инструкции.
2.4. Для открытия лицевого счета бюджетного учреждения Управление казначейства формирует дело по лицевому счету бюджетного учреждения при представлении главным распорядителем бюджетных средств следующих документов:
а) Перечня бюджетных учреждений для открытия лицевых счетов в Комитете финансов (приложение 1 к настоящей Инструкции);
б) заявления на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 3 к настоящей Инструкции);
в) копии учредительного документа, заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
г) копии документа о государственной регистрации юридического лица, заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
д) копии свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
е) копии документа об учете юридического лица в Едином государственном регистре предприятий и организаций, заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
ж) двух экземпляров карточек с образцами подписей и оттиска печати по установленной форме (приложение 4 к настоящей Инструкции), заверенных вышестоящей организацией или нотариально.
Дело по лицевому счету бюджетного учреждения хранится в Управлении казначейства.
2.5. Для открытия лицевого субсчета бюджетного учреждения в Управление казначейства представляется только заявление по установленной форме (приложение 3 к настоящей Инструкции).
2.6. При открытии лицевого счета ему присваивается семизначный номер, причем первые три знака номера содержат код ведомственной принадлежности бюджетного учреждения, а следующие четыре знака - индивидуальный код бюджетного учреждения в соответствии с журналом регистрации лицевых счетов бюджетных учреждений.
2.7. При открытии лицевого субсчета ему присваивается семизначный номер, в котором первые три знака номера содержат код ведомственной принадлежности бюджетного учреждения, четвертый знак - "9", а следующие три знака - порядковый номер субсчета.
2.8. Ранее присвоенные бюджетным учреждениям номера лицевых счетов (субсчетов) присвоению другим бюджетным учреждениям не подлежат.
2.9. Номер лицевого счета (лицевого субсчета) проставляется на заявлении на открытие лицевого счета (лицевого субсчета), которое хранится в Управлении казначейства.
2.10. Управление казначейства оформляет извещение об открытии лицевого счета (лицевого субсчета) (приложение 5 к настоящей Инструкции) и направляет его соответствующему бюджетному учреждению.
2.11. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия отражает в лицевых счетах операции по финансированию расходов, поступлению доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Учет операций по лицевому счету ведется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации бюджета Санкт-Петербурга.
2.12. Бюджетные учреждения, которым открываются лицевые счета, представляют в Управление казначейства карточки с образцами подписей и оттиска печати.
Право первой подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит руководителю бюджетного учреждения и его заместителям.
Право второй подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит главному бухгалтеру (уполномоченному на то лицу) бюджетного учреждения, в том числе и в случаях двойного наименования его должности (начальник управления - главный бухгалтер, заместитель начальника отдела - заместитель главного бухгалтера, главный специалист - главный бухгалтер и т.п.).
2.13. В карточку с образцами подписей и оттиска печати включается образец оттиска круглой печати бюджетного учреждения, предназначенной для заверения финансовых документов. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
2.14. При временном отсутствии печати у вновь созданного бюджетного учреждения, а также в связи с его реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати председатель Комитета финансов или его заместитель предоставляет бюджетному учреждению необходимый срок для изготовления печати с одновременным определением порядка оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати.
В этих случаях Управлением казначейства делается соответствующая отметка в карточке с образцами подписей и оттиском печати.
2.15. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей и оттиска печати всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
При смене руководителя бюджетного учреждения новый руководитель обязан сообщить об этом в Комитет финансов.
При смене главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) бюджетного учреждения руководитель бюджетного учреждения обязан сообщить об этом в Комитет финансов.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи новая карточка не составляется, а дополнительно представляется временная карточка с образцами подписей и оттиска печати только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки хранятся в деле по лицевому счету бюджетного учреждения.
2.16. В карточке с образцами подписей и оттиска печати бюджетного учреждения Управлением казначейства указывается номер лицевого счета (субсчета).
2.17. Один экземпляр карточки с образцами подписей и оттиска печати находится в отделе исполнения бюджета Управления казначейства, другой хранится в деле по лицевому счету бюджетного учреждения.
2.18. О всех изменениях в документах, представленных в Управление казначейства для открытия лицевого счета, бюджетное учреждение сообщает в письменной форме с приложением необходимых документов для внесения изменений в дело по лицевому счету бюджетного учреждения.
2.19. Закрытие лицевого счета (субсчета) производится:
а) по заявлению главного распорядителя бюджетных средств о закрытии лицевого счета бюджетному учреждению в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, ликвидацией в установленном порядке;
б) в случае, если законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на финансовый год не предусмотрено финансирование главного распорядителя бюджетных средств;
в) в случае, если бюджетное учреждение не указано в Перечне бюджетных учреждений для открытия лицевых счетов в Комитете финансов на финансовый год.
2.20. Перечень бюджетных учреждений, которым открыты лицевые счета в Комитете финансов, со всеми изменениями (закрытие и (или) открытие лицевого счета) ежеквартально утверждается председателем Комитета финансов.
3. Порядок финансирования расходов
3.1. Финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга осуществляется Комитетом финансов на основании сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Лимиты бюджетных обязательств для бюджетных учреждений утверждаются председателем Комитета финансов (его первым заместителем) на основе утвержденных проектов распределения лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям, представленных главными распорядителями бюджетных средств.
3.3. Проект распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным бюджетным учреждениям формируется главным распорядителем бюджетных средств на основании сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям.
3.4. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Управление казначейства проекты распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным бюджетным учреждениям в двух экземплярах не позднее чем за 15 дней до начала периода их действия. Проект распределения лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям составляется в электронной форме и на бумажном носителе (приложение 6 к настоящей Инструкции).
3.5. Утвержденные председателем Комитета финансов (его первым заместителем) лимиты бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям доводятся до них в электронной форме в АИСБП-ЭК и на бумажных носителях через главных распорядителей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
3.6. Заявки главных распорядителей бюджетных средств на изменение доведенных лимитов бюджетных обязательств представляются в двух экземплярах в Управление казначейства до 15-го числа текущего месяца, за исключением случаев, связанных с распределением средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга, резервного фонда администрации района Санкт-Петербурга.
Заявки на изменение доведенных лимитов бюджетных обязательств составляются в электронной форме в АИСБП-ЭК и на бумажных носителях (приложение 7 к настоящей Инструкции).
Заявки главных распорядителей бюджетных средств на изменение доведенных лимитов бюджетных обязательств, представленные в Управление казначейства после 15-го числа текущего месяца, возвращаются главным распорядителям бюджетных средств без исполнения.
3.7. Утвержденные председателем Комитета финансов (его первым заместителем) изменения лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям доводятся до них в электронной форме в АИСБП-ЭК и на бумажных носителях через главных распорядителей бюджетных средств до 20-го числа текущего месяца.
3.8. Бюджетные учреждения составляют поручения на оплату расходов за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги на основании государственных контрактов, договоров на поставку продукции (товаров, работ, услуг), заключенных и зарегистрированных в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами при осуществлении закупок товаров, работ и услуг, и иных документов, являющихся основанием для оплаты.
Поручения на оплату расходов составляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и остатка бюджетных ассигнований квартала, установленных для бюджетного учреждения бюджетной росписью по соответствующим показателям бюджетной классификации с учетом произведенных платежей и принятых бюджетных обязательств.
В поручении на оплату расходов указывается документ-основание (договор, накладная, акт приема выполненных работ, счет и другие).
Поручения на оплату расходов составляются в электронной форме и на бумажном носителе (приложение 8 к настоящей Инструкции) в разрезе каждого платежа с указанием кодов бюджетной классификации.
3.9. Бюджетные учреждения представляют поручения на оплату расходов, подписанные руководителем (его заместителем) и главным бухгалтером (лицом, на то уполномоченным), заверенные печатью, в двух экземплярах вместе с документами, подтверждающими поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, главному распорядителю бюджетных средств для согласования к финансированию.
3.10. Главный распорядитель бюджетных средств контролирует:
а) идентичность электронного и бумажного экземпляров поручений на оплату расходов;
б) целевое использование бюджетных средств;
в) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований на текущий квартал по смете доходов и расходов бюджетного учреждения и соответствие принятых денежных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения. Бюджетные ассигнования на квартал устанавливаются для бюджетных учреждений в соответствии с бюджетной росписью, которая формируется на основании распоряжения Комитета финансов от 23.02.2001 N 23-р "Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям";
г) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств бюджетного учреждения на период и соответствие принятых бюджетным учреждением денежных обязательств доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
д) наличие достаточного остатка средств бюджетного учреждения по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на лицевом счете бюджетного учреждения, открытом в Комитете финансов;
е) соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов платежей;
ж) наличие реестрового номера на тексте контракта (договора), соответствующего номеру, содержащемуся в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга, правильность его указания в поле поручения на оплату расходов;
з) соблюдение действующих законодательных и нормативных актов при осуществлении закупок товаров и услуг;
и) выполнение бюджетным учреждением условий, на которые выделялись бюджетные ассигнования;
к) соответствие условий заключенных контрактов (договоров) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) представленным платежным и иным документам, необходимым для совершения расходов.
В случае составления бюджетным учреждением поручения на оплату расходов не по установленной настоящей Инструкцией форме, с пропусками обязательных к заполнению граф и другими нарушениями, выявленными в ходе осуществления контроля в соответствии с подпунктами "а"-"к" пункта 3.10 настоящей Инструкции, или несоответствия поручения на оплату расходов прилагаемым документам главный распорядитель бюджетных средств отказывает в приеме поручения на оплату расходов к финансированию с указанием причин отказа. При этом главный распорядитель бюджетных средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
На принятых к финансированию поручениях на оплату расходов (в двух экземплярах) главный распорядитель бюджетных средств ставит отметку об их согласовании и возвращает один экземпляр поручения на оплату расходов бюджетному учреждению.
Главный распорядитель бюджетных средств из принятых поручений на оплату расходов формирует сводный реестр поручений на оплату расходов в электронной форме и на бумажном носителе по форме согласно приложению 9 к настоящей Инструкции отдельно для каждой формы оплаты.
Подписанный руководителем (его заместителем), главным бухгалтером (лицом, на то уполномоченным) главного распорядителя бюджетных средств, заверенный печатью главного распорядителя бюджетных средств, сводный реестр поручений на оплату расходов в двух экземплярах передается в Управление (самостоятельный отдел) отраслевого финансирования (Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга).
Подписи и оттиск печати на сводном реестре поручений на оплату расходов должны соответствовать имеющимся образцам в карточке с образцами подписей и оттиска печати, представленной в Управление казначейства.
Срок представления сводного реестра поручений на оплату расходов в Управление (самостоятельный отдел) отраслевого финансирования (Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга) - не позднее 3 дней с момента представления поручения на оплату расходов бюджетным учреждением, принятого к финансированию главным распорядителем бюджетных средств.
Комитет финансов вправе затребовать от главного распорядителя бюджетных средств копии документов, являющихся основанием для формирования поручения на оплату расходов и включения его в сводный реестр поручений на оплату расходов.
Прием сводных реестров поручений на оплату расходов производится в день их поступления в Комитет финансов в течение первой половины рабочего дня - до 13 часов.
В бюджетных учреждениях, где не установлена АИСБП-ЭК, до ее установки главный распорядитель бюджетных средств на основании принятых на бумажных носителях поручений на оплату расходов, составленных по установленной форме (приложение 8 к настоящей Инструкции), составляет электронный вариант принятых поручений на оплату расходов и формирует сводный реестр поручений на оплату расходов по установленной форме (приложение 9 к настоящей Инструкции).
3.11. Управление (самостоятельный отдел) отраслевого финансирования (Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга) контролирует:
- соответствие представленных платежей характеру деятельности главного распорядителя бюджетных средств;
- составление сводного реестра поручений на оплату расходов по форме, установленной настоящей Инструкцией.
Сводные реестры поручений на оплату расходов после отметки о принятии с указанием даты поступления документов в Комитет финансов передаются в Управление казначейства для завершения процедуры подтверждения исполнения денежных обязательств в день поступления с 14.00 до 16.30.
Отметка о принятии сводного реестра поручений на оплату расходов проставляется на бумажном носителе в виде согласующей подписи руководителя (его заместителя) Управления (самостоятельного отдела) отраслевого финансирования, Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга или начальника сектора самостоятельного отдела отраслевого финансирования.
В случае выявления в результате контроля нарушений бюджетного законодательства Управление (самостоятельный отдел) отраслевого финансирования (Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга) отказывает в подтверждении исполнения денежных обязательств по сводному реестру поручений на оплату расходов в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов. При этом Управление (самостоятельный отдел) отраслевого финансирования (Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга) не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
Отказ в подтверждении исполнения денежных обязательств по сводному реестру поручений на оплату расходов оформляется в виде письменного заключения за подписью руководителя (его заместителя) Управления (самостоятельного отдела) отраслевого финансирования (Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга) с указанием и обоснованием причин отказа, которое не позднее дня, следующего за днем приема сводного реестра поручений на оплату расходов, передается со сводным реестром поручений на оплату расходов в Управление казначейства для формирования выписки по неподтвержденным денежным обязательствам по сводному реестру поручений на оплату расходов (приложение 10 к настоящей Инструкции).
3.12. Управление казначейства контролирует:
а) соответствие подписей и оттиска печати на сводном реестре поручений на оплату расходов подписям и оттиску печати из карточки с образцами подписей и оттиска печати;
б) идентичность электронного и бумажного экземпляров сводных реестров поручений на оплату расходов;
в) соблюдение установленных правил расчетов;
г) правильность указания реквизитов платежей;
д) наличие достаточного остатка утвержденных сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств на квартал по соответствующим кодам бюджетной классификации с учетом произведенных платежей и принятых бюджетных обязательств;
е) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований на текущий квартал по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
ж) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по бюджетному учреждению на период;
з) наличие достаточного остатка средств бюджетного учреждения по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на лицевом счете бюджетного учреждения, открытом в Комитете финансов.
Не позднее 3 рабочих дней с момента представления в Комитет финансов сводных реестров поручений на оплату расходов Управление казначейства после осуществления контрольных функций завершает процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и совершает разрешительную надпись.
Разрешительная надпись для исполнения денежных обязательств проставляется в виде штампа Управления казначейства на сводном реестре поручений на оплату расходов на бумажном носителе.
Один экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов, на котором в обязательном порядке ставится штамп Управления казначейства с указанием даты его утверждения, возвращается главному распорядителю бюджетных средств, другой экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов остается в Управлении казначейства.
В случае выявления в результате контроля нарушений бюджетного законодательства Управление казначейства отказывает в подтверждении исполнения денежных обязательств по сводному реестру поручений на оплату расходов в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов.
Управление казначейства не позднее 3 рабочих дней со дня представления документов в Комитет финансов передает главному распорядителю бюджетных средств сводный реестр поручений на оплату расходов и выписку по неподтвержденным денежным обязательствам по сводному реестру поручений на оплату расходов (приложение 10 к настоящей Инструкции) с обоснованием причин отказа.
При этом в разрешительной надписи на сводном реестре поручений на оплату расходов указывается количество поручений на оплату расходов, не подтвержденных к исполнению.
Управление казначейства не несет ответственности за нарушение сроков платежа в части поручений на оплату расходов, не подтвержденных к исполнению.
Утвержденный Управлением казначейства сводный реестр поручений на оплату расходов, по которому еще не прошла оплата расходов, может быть отозван в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов на основании письменного обращения главного распорядителя бюджетных средств с обоснованием причин отзыва.
Идентичность электронного и бумажного экземпляров сводного реестра поручений на оплату расходов Управление казначейства заверяет электронной отметкой на экземпляре в электронном виде.
Запрещается внесение каких-либо изменений в поручение на оплату расходов в электронной форме, включенное главным распорядителем бюджетных средств в сводный реестр поручений на оплату расходов, прошедший проверку и заверенный электронной отметкой Управления казначейства.
3.13. Управление казначейства ежедневно на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись сводных реестров поручений на оплату расходов с учетом дат платежей, указанных в поручениях на оплату расходов, в пределах лимитов бюджетных обязательств, действующих в отчетном периоде, формирует реестры финансирования на оплату расходов за день (приложение 11 к настоящей Инструкции), заверенные подписью начальника Управления казначейства или его заместителя, и передает их в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию в электронном виде и на бумажном носителе для формирования платежных поручений или проведения внебанковских операций.
3.14. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия формирует платежные поручения и реестры платежных поручений.
Платежные поручения (реестры платежных поручений) подписываются начальником Управления учета и отчетности - главным бухгалтером (уполномоченным на то лицом) и председателем Комитета финансов (его заместителем) и передаются в соответствующие банки.
3.15. Платежные поручения, не принятые банком к исполнению по причине неправильно указанных реквизитов платежа, возвращаются в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию.
Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия формирует реестр платежных поручений, возвращенных банком без исполнения (приложение 12 к настоящей Инструкции), и передает его в Управление казначейства с указанием причины неисполнения.
3.16. Реестры финансирования на оплату расходов за день остаются в Управлении учета и отчетности - главной бухгалтерии.
Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия ежедневно получает из банков и обрабатывает выписки о движении средств на текущих счетах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга и проведенные банком платежные документы.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах
4.1. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия ежедневно производит записи в лицевых счетах на основании выписок о движении средств на текущих счетах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга и проведенных банком платежных документов.
4.2. Операции, отраженные на лицевых счетах, ведутся в валюте Российской Федерации.
4.3. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия формирует выписки по лицевым счетам (приложения 13, 14 к настоящей Инструкции) в разрезе каждого бюджетного учреждения, а также отчет по балансовым счетам по проведенным операциям (приложение 15 к настоящей Инструкции) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств. Выписки по лицевым счетам бюджетных учреждений передаются Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией бюджетным учреждениям через главных распорядителей бюджетных средств (Управления Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга).
По окончании месяца Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия формирует сводный реестр по проведенным платежным поручениям (приложение 16 к настоящей Инструкции), реестр возвратов финансирования (приложение 17 к настоящей Инструкции) и передает их главному распорядителю бюджетных средств (Управлению Комитета финансов по району Санкт-Петербурга).
4.4. Бюджетные учреждения на основании выписок по лицевым счетам отражают операции в бухгалтерском учете.
Главные распорядители бюджетных средств отражают в бухгалтерском учете суммы финансирования (оплаты расходов) на основании сводных реестров по проведенным платежным поручениям, реестров возвратов финансирования, а также выписок по лицевым счетам.
4.5. Справки по операциям и лицевым счетам бюджетных учреждений выдаются на основании письменных запросов бюджетным учреждениям, а также органам государственной власти в порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
4.6. Бюджетное учреждение в течение 5 дней после проведения операции по лицевому счету обязано письменно сообщить в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету. При отсутствии сообщений об ошибках в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
4.7. В случае обнаружения главным распорядителем бюджетных средств ошибочных записей в поручениях на оплату расходов, оплата по которым Комитетом финансов уже произведена, Управление казначейства на основании письменного обращения главного распорядителя бюджетных средств формирует реестр вносимых исправлений в поручение на оплату расходов (приложение 18 к настоящей Инструкции).
Реестр вносимых исправлений в поручение на оплату расходов, заверенный подписью начальника Управления казначейства (его заместителем), передается в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию для осуществления исправительных записей по лицевому счету бюджетного учреждения.
4.8. В случае утери бюджетным учреждением выписки по лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению руководителя бюджетного учреждения на имя заместителя председателя Комитета финансов.
4.9. В случае перечисления денежных средств по ошибочно сформированному бюджетным учреждением поручению на оплату расходов принимаются меры по взысканию этих денежных средств в установленном законодательством порядке.
4.10. Комитет финансов своевременно информирует главных распорядителей об изменении порядка осуществления операций по исполнению бюджета Санкт-Петербурга.
4.11. Порядок отражения на лицевых счетах бюджетных учреждений операций, связанных с реорганизацией, ликвидацией, передачей бюджетного учреждения в ведение другого главного распорядителя бюджетных средств, устанавливается Комитетом финансов в соответствии с действующим законодательством.
5. Бухгалтерский учет и отчетность
5.1. Главные распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету, в том числе в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 N 107н, на основании выписок по лицевым счетам, сводных реестров проведенных банком платежных поручений, реестров возвратов финансирования.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств Управления Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга (в части исполнения бюджета Санкт-Петербурга администрациями районов Санкт-Петербурга) в установленные сроки представляют в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию сводную отчетность по исполнению бюджета Санкт-Петербурга:
- по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- согласно требованиям, установленным Законом Санкт-Петербурга от 07.05.1999 N 94-17 "О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга".
6. Ответственность в соответствии с настоящей Инструкцией
6.1. Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность:
а) за нецелевое использование бюджетных средств;
б) несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств;
в) неправильность составления и недостоверность представленных бюджетными учреждениями документов к оплате;
г) недостоверность и несвоевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств.
6.2. Бюджетные учреждения несут ответственность:
а) за нецелевое использование бюджетных средств;
б) несоблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
в) неэффективное использование бюджетных средств;
г) недостоверность и несвоевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств.
6.3. Комитет финансов несет ответственность:
а) за несвоевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств;
б) неполноту и несвоевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.