Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(в редакции областного закона
(приложение)
Региональная целевая программа
"Леса Ленинградской области" на 2003-2010 годы"
Паспорт
региональной целевой программы
"Леса Ленинградской области" на 2003-2010 годы"
Полное наимено- вание Программы |
Региональная целевая программа "Леса Ленинградской области" на 2003-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Про- граммы |
Лесной кодекс Российской Федерации |
Период и этапы реализации Про- граммы |
2003-2010 годы |
Цель Программы | Воспроизводство лесов на не покрытых лесом землях, улучше- ние породного состава лесов, увеличение производительности лесов, обеспечение рационального использования земель лесного фонда |
Основные зада- чи, мероприятия Программы |
Задачи: обеспечение непрерывного воспроизводства лесов на вырубаемых площадях; повышение эффективности лесохозяйственных и лесовосстано- вительных работ; обеспечение посадочным материалом лесофондодержателей (лесхозы Ленинградской области); развитие и совершенствование мониторинга воспроизводства лесов. Мероприятия: лесовосстановительные работы; лесохозяйственные работы в молодняках, прореживание, са- нитарные рубки; научно-методическое, технологическое, нормативно-правовое обеспечение; инспектирование выполненных работ |
Объем финансо- вых ресурсов, запланированных по Программе |
На 2003-2010 годы - 740,1 миллиона рублей, в том числе: 2003 год - 72,6 миллиона рублей, 2004 год - 31,2 миллиона рублей |
Ожидаемые ко- нечные резуль- таты, социаль- ный и экономи- ческий эффект, важнейшие це- левые показате- ли Программы |
Увеличение лесопокрытой площади на 82,7 тысячи гектаров; содействие естественному возобновлению на площади 47,6 тысячи гектаров; естественное заращивание 40,2 тысячи гектаров; заготовка 26,3 тонны семян хвойных пород; выращивание 405,6 миллиона штук сеянцев, саженцев хвойных пород |
Разработчик Программы |
Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
Третий квартал 2002 года |
Стоимость раз- работки Программы |
За счет текущего финансирования комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области |
Представитель заказчика Про- граммы |
Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области |
Основные испол- нители и соис- полнители Программы |
Основные исполнители: комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области; Ленинградское областное государственное учреждение лесного комплекса; Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Соисполнители: лесхозы Ленинградской области, подведомственные Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; федеральное государственное учреждение "Ленинградское управление сельскими лесами" и подведомственные ему сельские лесхозы; государственное опытное лесное хозяйство "Сиверский лес"; федеральное государственное учреждение "Сосновское государственное опытное лесоохотничье хозяйство"; государственное учреждение "Лисинский учебно-опытный лесхоз" Санкт-Петербургской лесотехнической академии |
Фамилия, имя, отчество, долж- ность, номер телефона руко- водителя Про- граммы |
Дедов Михаил Александрович - председатель комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, тел.: 276-62-35 |
Постановление о разработке Про- граммы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 26 сентября 2002 года N 166 "О проекте областного закона "О региональной целевой программе "Леса Ленинградской области" на 2003-2010 годы" |
Система органи- зации контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет председатель комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области. Отчет о ходе реализации Программы представляется в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области |
В настоящем областном законе используются следующие сокращения:
ГУ ПР и ООС - Главное управление природных ресурсов и охраны
окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по
Санкт-Петербургу и Ленинградской области
ФГУ "Ленсельлес" - федеральное государственное учреждение
"Ленинградское управление сельскими лесами"
ГУ "Ленобллес" - Ленинградское областное государственное учреждение
лесного комплекса
ГОЛХ "Сиверский лес" - государственное опытное лесное хозяйство
"Сиверский лес"
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" - федеральное государственное учреждение
"Сосновское государственное опытное лесоохотничье хозяйство"
ГУ "Лисинский УОЛ" - государственное учреждение "Лисинский
учебно-опытный лесхоз" Санкт-Петербургской лесотехнической академии
ГУП "Лесопарковая зона СПб" - государственное унитарное предприятие
"Лесопарковая зона Санкт-Петербурга"
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Общая ситуация
Площадь Ленинградской области составляет 8,5 миллиона гектаров.
Общая площадь лесов по состоянию на 1 января 2003 года составляет 6,1 миллиона гектаров, в том числе покрытых лесом земель - 4,8 миллиона гектаров.
Лесистость Ленинградской области - 56 процентов.
Информация о распределении площадей лесного фонда области по основным лесофондодержателям представлена в таблице 1.
Таблица 1
Лесофондодержатель | Площадь лесного фонда |
|
тысяч гектаров |
процен- тов |
|
ГУ ПР и ООС | 4564,1 | 79,0 |
ФГУ "Ленсельлес" | 898,1 | 15,5 |
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" | 42,3 | 0,7 |
Учебные и научно-исследовательские учреждения | 53,7* | 0,9 |
Государственное учреждение "Нижне-Свирский заповедник" |
36,7 | 0,6 |
ГУП "Лесопарковая зона СПб" | 142,5 | 2,5 |
Прочие лесофондодержатели | 53,3 | 0,8 |
Итого | 5790,7 | 100 |
* в том числе Охтинский учебно-опытный лесхоз Санкт-Петербургской лесотехнической академии, ГУ "Лисинский УОЛ"
0,3 миллиона гектаров составляют леса на землях обороны Квартирно-эксплуатационного управления Ленинградского военного округа.
Около 49 процентов (3,0 миллионов гектаров) земель лесного фонда области составляют леса I группы с ограниченным режимом лесопользования. Остальные леса отнесены к лесам II группы и предназначены для многоцелевого использования лесных ресурсов.
Общий запас древесины составляет 857,1 млн.куб. метров, в том числе запас спелой и перестойной древесины - 362,7 млн.куб. метров (42,3 процента).
Средний запас на один гектар эксплуатационного фонда составляет 245 куб.метров.
Хвойные насаждения занимают 63 процента общей площади и составляют 69 процентов от общего запаса древостоев - 403,0 млн куб. метров.
Лесоуправление
Управление лесами на общей площади 5790,7 тысячи гектаров осуществляют указанные лесофондодержатели.
79 процентов лесов (4564,1 тысячи гектаров) приходится на долю лесхозов ГУ ПР и ООС, в состав которого входят 27 лесхозов, в том числе Рощинский опытный лесхоз, Лисинский лесхоз-техникум, Гатчинское селекционно-семеноводческое предприятие (центр), а также федеральное унитарное предприятие "Северо-западный лесохозяйственный проектно-изыскательский институт".
Более 15 процентов лесов (898,1 тысячи гектаров) приходится на долю ФГУ "Ленсельлес", в состав которого входят 10 сельских лесхозов.
Учет и мониторинг лесов, обеспечение непрерывного и очередного лесоустройства осуществляет федеральное государственное унитарное предприятие "Севзаплеспроект".
Научное обеспечение лесохозяйственной деятельности в Ленинградской области осуществляет Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт лесного хозяйства, имеющий в своем ведении ГОЛХ "Сиверский лес".
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" помимо функций охраны и воспроизводства животного мира проводит лесохозяйственные и лесовосстановительные мероприятия.
Лесопользование
Установленный лесоустройством ежегодный объем рубок главного пользования (расчетная лесосека) по всем лесофондодержателям составляет 9,5 млн.куб. метров ликвидной древесины.
По главному пользованию в 2002 году в лесном фонде Ленинградской области заготовлено 5,2 млн.куб. метров древесины, в том числе 4,0 млн. куб. метров - арендаторами участков лесного фонда. За 9 месяцев 2003 года по главному пользованию заготовлено 3,3 млн.куб. метров, в том числе 2,7 млн.куб. метров - арендаторами.
По состоянию на 1 октября 2003 года передано в аренду 66 процентов (3258,8 тысячи гектаров) лесного фонда с расчетной лесосекой 6,1 млн.куб. метров, в том числе 5,3 млн.куб. метров по главному и 0,8 млн.куб. метров по промежуточному пользованию.
Установленный лесоустройством ежегодный объем промежуточного пользования составляет 3,0 млн.куб. метров.
В 2002 году от проведения рубок промежуточного пользования получено 2228,4 тыс. куб. метров ликвидной древесины, в том числе лесхозы заготовили 1486,5 тыс. куб. метров, арендаторы - 374,0 тыс. куб. метров, прочие лесопользователи - 368,8 тыс. куб. метров. За 9 месяцев 2003 года от рубок ухода получено 2084,3 тыс. куб. метров ликвидной древесины.
Санитарное состояние лесов
По результатам лесопатологического мониторинга санитарное состояние лесов Ленинградской области удовлетворительное.
В 2003 году причинами неудовлетворительного санитарного состояния насаждений являлись заселение хвое- и листогрызущими вредителями, болезни, а также лесные пожары и ветровалы.
Наибольший ущерб лесонасаждениям в 2002 году нанесли лесные пожары - общее количество очагов возгорания 3081, пройдено лесными пожарами 11,5 тысячи гектаров покрытой лесом площади, в том числе в лесах ГУ ПР и ООС - 10,4 тысячи гектаров, в лесах ФГУ "Ленсельлес" - 1,1 тысячи гектаров. В 2003 году пройдено лесными пожарами 204 гектара покрытой лесом площади, в том числе: в лесах ГУ ПР и ООС - 148 гектаров, в лесах ФГУ "Ленсельлес" - 56 гектаров.
Ветровалами повреждено 1229,7 гектара, повреждено вредителями и болезнями леса 4847,1 гектара. Практически во всех районах области отмечается рост численности типографа. Одним из основных показателей назначения насаждений под сплошные санитарные рубки является повреждение короедом-типографом.
Около 30 процентов насаждений, поврежденных лесными пожарами и ветровалами в 2002 году, пройдены сплошными санитарными рубками (2964 гектара), назначено их проведение в 2003 году на площади 2659 гектаров. За 2002-2003 годы проведен большой объем работ по расчистке поврежденных насаждений. Планируется в 2004-2005 годах обеспечить стопроцентную расчистку этих насаждений с последующим созданием лесных культур.
Воспроизводство лесов
В таблице 2 приведены площади фонда лесовосстановления и выявленного лесокультурного фонда по данным учета лесного фонда по состоянию на 1 января 2003 года.
Таблица 2
(гектаров)
Лесофондодержатель | Фонд лесовосстановления (не покрытые лесом земли) | ||||
гари | погибшие насаждения |
вырубки | прогалины | итого | |
ГУ ПР И ООС | 9959 | 3211 | 48935 | 716 | 62821 |
ФГУ "Ленсельлес" | 1003 | 57 | 11789 | 121 | 12970 |
ГУ "Лисинский УОЛ" | 225 | 4,0 | 402 | 75 | 706 |
ГОЛХ "Сиверский лес" | 1 | 146 | 489 | 24 | 660 |
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" | 1,1 | 42,2 | 587,8 | 46,2 | 677,3 |
Всего | 11189,1 | 3460,2 | 62202,8 | 982,2 | 77834,3 |
В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации не покрытые лесом площади отнесены к фонду лесовосстановления (вырубки, гари, погибшие насаждения, прогалины и др.). Не покрытая лесом площадь (фонд лесовосстановления) на 1 января 2003 года составляет 77834,3 гектара. Программа предусматривает уменьшение фонда лесовосстановления и, соответственно, увеличение лесных площадей за счет посадки лесных культур.
С учетом заложенных лесных культур на 2003 год площадь фонда лесовосстановления, приведенная в таблице 2, уменьшена на 10,3 тысячи гектаров и составляет на 1 июля 2003 года 67534,3 гектара.
Для предотвращения нежелательной смены пород и восстановления лесов хозяйственно ценными древесными породами необходимы лесовосстановительные мероприятия, включающие в себя производство лесных культур и проведение мер содействия естественному возобновлению леса.
В основу предложений по перспективе лесовосстановительных мероприятий положен имеющийся опыт проведения лесовосстановительных работ, прогнозируемый ежегодный объем сплошных рубок, выявленная не покрытая лесом площадь земель лесного фонда; учитывается ход естественного возобновления леса.
При планировании лесовосстановительных мероприятий в первую очередь намечаются для закладки лесных культур площади, на которых отсутствует естественное возобновление или количество его недостаточно, а также площади сплошных рубок различных типов леса, на которых происходит естественное возобновление нежелательными мягколиственными породами.
Под естественное возобновление намечаются площади в стадии естественного возобновления главными хозяйственно ценными породами, а также мягколиственными со значительной примесью хвойных путем проведения рубок ухода в молодняках, на которых можно в дальнейшем получить хвойно-лиственные насаждения. Также под естественное возобновление оставлены не покрытые лесом площади, на которых произрастали насаждения высших бонитетов, успешно возобновляющиеся березой.
На лесосеках сплошнолесосечных рубок намечено сохранение достаточного количества благонадежного хвойного подроста под пологом насаждений.
На лесосеках с постепенными и добровольно-выборочными рубками обеспечивается естественное возобновление.
Большая часть планируемых на 2004 год лесовосстановительных работ будет выполнена арендаторами участков лесного фонда.
Лесные питомники
Ежегодно в 27 питомниках области (в основном, питомники открытого грунта) на общей площади 482,5 гектара выращивается 49,0 миллионов штук стандартного посадочного материала, в том числе 37,5 миллиона штук сеянцев и 11,5 миллиона штук саженцев.
Объекты постоянной лесосеменной базы
В Ленинградской области создан значительный объем объектов постоянной лесосеменной базы:
плюсовых деревьев - 999 экземпляров;
плюсовых насаждений - 83,3 гектара;
постоянных лесосеменных участков - 416,1 гектара;
заложены лесосеменные прививочные плантации на площади 564,8 гектара, часть из которых вступила в стадию плодоношения.
1.2. Обоснование необходимости программной проработки проблемы
Согласно статье 108 Лесного кодекса Российской Федерации расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 87 Лесного кодекса Российской Федерации целями воспроизводства лесов являются своевременное воспроизводство лесов на не покрытых лесом землях, улучшение породного состава лесов, увеличение производительности лесов, обеспечение рационального использования земель лесного фонда.
В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 112-пг и постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области" разработаны приложение 4 "Информация о территориальной структуре финансирования Программы в проектируемом периоде" и приложение 5 "Перечень целевых показателей Программы и их планируемых значений".
1.3. Цели Программы
Основной целью Программы является безотлагательное решение проблемы воспроизводства лесов на территории Ленинградской области на основе программно-целевого подхода.
Программа предусматривает:
сокращение не покрытых лесом площадей;
улучшение породного состава лесов.
Сопутствующими целями программы являются:
сохранение биологического разнообразия лесных экосистем;
совершенствование экономической и правовой базы, научно-технического обеспечения, а также системы организации работ по лесовосстановлению.
Иерархия целей и задач Программы:
заготовка семян и выращивание качественного стандартного посадочного материала;
создание лесных культур на вырубках и гарях;
содействие естественному возобновлению лесов;
уход за лесными культурами прошлых лет посадки.
2. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого
ресурсного обеспечения
2.1. Информация о финансировании и выполнении Программы
В соответствии со статьей 108 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по воспроизводству лесов финансируются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно Отраслевому стандарту (ОСТ) 56-108-98 воспроизводство леса - процесс воссоздания леса со всеми характерными для него существенными свойствами, подобного прежнему или отличающегося от него. Воспроизводство леса обеспечивается системой лесохозяйственных мероприятий по заготовке семян, закладке и содержанию лесосеменных и маточных плантаций, выращиванию посадочного материала, созданию лесных культур, содействию естественному лесовозобновлению, рубкам ухода в молодняках, прореживаниям, санитарному оздоровлению леса и другим.
Информация о финансировании (по источникам) и выполнении (по объектам) аналогичной краткосрочной программы за 2002 год, а также оценка и прогноз по Программе представлен в приложении 1 к Программе.
2.2. План реализации мероприятий Программы, оценка потребности в
финансовых ресурсах
Ежегодно (период 2003-2010 годов) планируется проведение лесовосстановительных мероприятий, в результате выполнения которых фонд лесовосстановления на территории Ленинградской области сократится на 60 процентов (таблица 3).
Таблица 3. Показатели плановой динамики площади
фонда лесовосстановления
(гектаров)
Лесофондодержатель | Фонд лесовосстановления | |
на 1 января 2003 года |
на 1 января 2011 года |
|
ГУ ПР и ООС | 62821 | 32746,0 |
ФГУ "Ленсельлес" | 12970 | 6864,0 |
ГУ "Лисинский УОЛ" | 706 | 193,6 |
ГОЛХ "Сиверский лес" | 660 | 364,5 |
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" | 677,3 | 36,0 |
Итого | 77834,3 | 40204,1 |
В 2004 году планируется заложить лесные культуры на площади 10167 гектаров.
За весь прогнозируемый период планируется заложить лесные культуры на площади 82729 гектаров, провести мероприятия по содействию естественному возобновлению леса на площади 47600 гектаров, осуществить перевод не покрытых лесом площадей в лесопокрытую площадь 21367,9 гектара.
Объемы создания лесных культур в период действия Программы определены с учетом прогнозируемого хода освоения расчетной лесосеки главного пользования.
Потребность в финансировании включенных в Программу лесовосстановительных мероприятий определена по увеличенным на 16 процентов Нормативам затрат на воспроизводство лесов на 2004 год по ГУ ПР и ООС, утвержденным первым заместителем Министра - руководителем Государственной лесной службы Министерства природных ресурсов Российской Федерации (письмо МПР России от 14.07.2003 года N ВР-38-54/4690). На 2005 и последующие годы потребность в финансировании Программы определена по указанным нормативам и подлежит в дальнейшем корректировке при утверждении бюджетов разных уровней по годам.
Финансирование лесовосстановительных мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Общие затраты на выполнение программных мероприятий (лесовосстановительные мероприятия и научно-методическое, технологическое и нормативно-правовое обеспечение) запланированы в размере 740,1 миллиона рублей, из них на долю непосредственно лесовосстановительных мероприятий приходится 724,1 миллиона рублей, на научно-методическое, технологическое и нормативно-правовое обеспечение - 16,0 миллиона рублей, в том числе на 2004 год - 93,1 миллиона рублей на лесовосстановительные мероприятия.
Таблица 4. Финансирование лесовосстановительных мероприятий
по исполнителям
(тысяч рублей)
N п/п |
Лесофондо- держатель |
Лесовосстановительные мероприятия | |||||||||
заготовка семян |
выращивание посадочного материала |
создание лесных культур |
содействие естественному возобновлению |
итого | |||||||
2004 год |
2005- 2010 годы |
2004 год |
2005- 2010 годы |
2004 год |
2005- 2010 годы |
2004 год |
2005- 2010 годы |
2004 год |
2005- 2010 годы |
||
1. | ГУ ПР и ООС | 1665 | 37325,4 | 14863,4 | 115003,2 | 52348,8 | 304711,2 | 2555,7 | 16265,4 | 71432,9 | 473305,2 |
2. | ФГУ "Ленсельлес" |
883,3 | 1669 | 6083,6 | 42587,2 | 12616,5 | 99185,1 | 570,2 | 3525,1 | 20153,6 | 146966,4 |
3. | ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" |
112,8 | 676,7 | 0 | 0 | 194,1 | 1164,6 | 86,5 | 518,4 | 393,4 | 2359,7 |
4. | ГОЛХ "Сиверский лес" |
18,4 | 110,5 | 148,2 | 889,2 | 517,6 | 3105,6 | 34,5 | 207,3 | 718,7 | 4312,6 |
5. | ГУ "Лисинский УОЛ" |
0 | 186,4 | 222,4 | 924,7 | 105,5 | 2639,8 | 51,8 | 311,1 | 379,7 | 4062 |
Итого | 2679,5 | 39968 | 21317,6 | 159404,3 | 65782,5 | 410806,3 | 3298,7 | 20827,3 | 93078,3 | 631005,9 |
Из предусмотренных 93,1 миллиона рублей на 2004 год областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области на 2004 год" от 31 декабря 2003 года N 105-оз определен объем финансирования лесовосстановительных мероприятий в сумме 31,2 миллиона рублей (таблица 5). Для обеспечения выполнения лесовосстановительных мероприятий Программы из-за недостаточного финансирования (33,5 процента от потребности) предлагается направить средства:
предусмотренные Программой на научно-методическое, технологическое и нормативно-правовое обеспечение, в сумме 2,0 миллиона рублей;
перечисляемые арендаторами участков лесного фонда лесхозам за отвод лесосек;
за долгосрочное использование лесосечного фонда;
в объеме сумм лесных платежей, не взимаемых с арендаторов за древесину, заготавливаемую ими при рубках промежуточного пользования на арендованном участке.
Таблица 5. Распределение средств по лесофондодержателям
(тысяч рублей)
N п/п |
Лесофондо- держатель |
Заго- товка семян |
Выращи- вание поса- дочного матери- ала |
Созда- ние лесных культур |
Содейст- вие естест- венному возоб- новлению |
Итого (потреб ность в финан- сирова- нии) |
Процент от выде- ленного финанси- рования |
Выде- ляе- мые сред- ства |
1. | ГУ ПР и ООС | 1665 | 14863,4 | 52348,8 | 2555,7 | 71432,9 | 33,5 | 23930 |
2. | ФГУ "Ленсельлес" |
883,3 | 6083,6 | 12616,5 | 570,2 | 20153,6 | 33,5 | 6752 |
3. | ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" |
112,8 | 0 | 194,1 | 86,5 | 393,4 | 33,5 | 132 |
4. | ГОЛХ "Сиверский лес" |
18,4 | 148,2 | 517,6 | 34,5 | 718,7 | 33,5 | 241 |
5. | ГУ "Лисинский УОЛ" |
0 | 222,4 | 105,5 | 51,8 | 379,7 | 33,5 | 127 |
Итого | 2679,5 | 21317,6 | 65782,5 | 3298,7 | 93078,3 | 31182 |
Дефицит средств на реализацию мероприятий Программы приведет к снижению показателей заготовки лесных семян, уменьшению выращивания стандартного посадочного материала, объемов создания лесных культур и сокращению площадей с проведением мер содействия естественному возобновлению леса. Объемы лесовосстановительных мероприятий, финансируемых из областного бюджета, приведены в таблице 6.
Таблица 6. Объемы плановых лесовосстановительных мероприятий на
2004 год
N п/п |
Лесовосстановительные мероприятия |
Единица измере- ния |
План (2004 год) |
Процент от выделенного финансирования |
30 процентов от плана на 2004 год |
1. | Заготовка семян, всего, в том числе: |
кг | 1267,6 | 33,5 | 424,6 |
ель обыкновенная | кг | 953,6 | 33,5 | 319,5 | |
сосна обыкновенная | кг | 314 | 33,5 | 105,2 | |
2. | Выращивание посадочного материала |
тыс. штук |
43153 | 33,5 | 14456,3 |
3. | Создание лесных культур | га | 10167, 3 |
33,5 | 3406 |
4. | Содействие естественному возобновлению |
га | 5727 | 33,5 | 1918,5 |
2.3. Обоснование Программы
Леса используются во многих отраслях народного хозяйства и в процессе жизнедеятельности общества; многосторонние экологические, экономические и социальные функции лесов реализуются в процессе их длительного роста (50-100 лет и более). Эти факторы затрудняют определение полной экономической эффективности использования средств, вкладываемых в лесное хозяйство. Природоохранные, климатические, водорегулирующие и социальные функции лесов в настоящее время не учитываются в стоимости продукции и услуг при использовании лесных ресурсов.
Хозяйственное использование лесных ресурсов обеспечивает благосостояние значительной части населения Ленинградской области и нуждается в восполнении расходуемых лесных ресурсов.
Система своевременного лесовосстановления, организационно-технических и экономических мер обеспечит неистощительное пользование лесным фондом, поддержание баланса всех экосистем Ленинградской области. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
увеличение лесопокрытой площади на 82,7 тысячи гектаров;
содействие естественному возобновлению на площади 47,6 тысячи гектаров;
естественное заращивание 40,2 тысячи гектаров;
заготовка 26,3 тонны семян хвойных пород;
выращивание 405,6 миллиона штук сеянцев, саженцев хвойных пород.
Искусственное восстановление не покрытых лесом земель позволяет сформировать более устойчивые насаждения с высокими водоохранными, санитарно-гигиеническими и эстетическими свойствами, желаемого видового состава и определенного целевого назначения культивируемых пород.
Для предотвращения нежелательной смены пород и восстановления лесов хозяйственно ценными древесными породами необходимы лесовосстановительные мероприятия, включающие в себя производство лесных культур и проведение мер содействия естественному возобновлению леса.
3. Состав, функции и полномочия участников разработки и реализации
Программы
3.1. Определение состава исполнителей Программы
Состав исполнителей Программы определен с учетом:
1) разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
2) непосредственного осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области полномочий Ленинградской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
3) территориальной принадлежности;
4) ведомственной принадлежности.
3.2. Формы и методы управления Программой
Управление Программой осуществляет представитель заказчика - комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области как отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области.
Оперативное управление реализацией Программы в соответствии с выделяемыми ресурсами и планом программных мероприятий осуществляет руководитель Программы, обеспечивающий целевое использование средств и представляющий систематический отчет об их расходовании.
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением плана программных мероприятий производится комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области. Отчеты о финансировании, выполнении и эффективности Программы представляются в установленном порядке руководителем Программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области ежеквартально в соответствии с перечнем объектов и мероприятий, предусмотренных в плане реализации Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет ГУ "Ленобллес".
Обобщенную оценку эффективности использования бюджетных средств производит комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области на основании отчетов руководителя Программы.
3.3. Обоснование выбора структурного подразделения -
представителя заказчика, организаций - основных исполнителей
Программы, организаций - соисполнителей, руководителя Программы
Структурное подразделение - представитель заказчика - комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (в соответствии с его компетенцией, определенной Положением о комитете).
Организации - основные исполнители Программы:
комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (в соответствии с его компетенцией, определенной Положением о комитете);
ГУ "Ленобллес" (в соответствии с его компетенцией, определенной распоряжением Правительства Ленинградской области от 19 декабря 2001 года N 464-р "О создании Ленинградского областного государственного учреждения лесного комплекса", Уставом учреждения);
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: "от 19 декабря 2001 года N 464-р" следует читать как "от 19 ноября 2001 года N 464-р"
ГУ ПР и ООС (в соответствии с его компетенцией, определенной Положением о ГУ ПР и ООС).
Организации - соисполнители Программы:
лесхозы Ленинградской области, подведомственные ГУ ПР и ООС (в соответствии с их компетенцией, определенной соответствующими положениями);
ФГУ "Ленсельлес" и подведомственные ему сельские лесхозы (в соответствии с их компетенцией, определенной соответствующими положениями);
ГОЛХ "Сиверский лес" (в соответствии с компетенцией, определенной Положением о нем);
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ" (в соответствии с компетенцией, определенной Положением о нем);
ГУ "Лисинский УОЛ" (в соответствии с компетенцией, определенной Положением о нем).
Руководитель Программы - председатель комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (в соответствии с его должностными обязанностями).
3.4. Формы взаимодействия участников реализации Программы,
соподчиненность, полномочия, порядок и формы текущего контроля
Взаимодействие участников Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области".
Основные исполнители:
комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды, являющийся структурным подразделением Администрации Ленинградской области;
ГУ "Ленобллес", находящееся в ведении представителя заказчика Программы - комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области;
ГУ ПР и ООС, находящееся в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Соисполнители:
лесхозы федеральной службы лесного хозяйства, Гатчинское селекционно-семеноводческое предприятие (центр), находящиеся в ведении ГУ ПР и ООС;
сельские лесхозы, находящиеся в ведении ФГУ "Ленсельлес";
ФГУ "Ленсельлес", находящееся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
ГОЛХ "Сиверский лес", находящееся в ведении Санкт-Петербургского научно-исследовательского института лесного хозяйства;
ФГУ "Сосновское ГОЛОХ", находящееся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
ГУ "Лисинский УОЛ", находящееся в ведении Санкт-Петербургской лесотехнической академии.
Полномочия участников Программы определены в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149, утвержденными в установленном порядке положениями организаций-участников, действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
Привлечение для реализации Программы поставщиков и подрядчиков осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Ленинградской области от 11 апреля 2002 года N 46 "О порядке реализации областного государственного заказа Ленинградской области на конкурсной основе".
Порядок текущего контроля определяет комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области по согласованию с комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области.
Формы текущего контроля определяет комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области по представлению ГУ "Ленобллес".
3.5. Определение прав собственности
Права собственности на результаты реализации программных мероприятий определяются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.