Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
Рекомендации
об организации деятельности районной методической службы
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 N 213), Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. N 03-51-48 ин/42-03).
1.2. Районная Методическая служба может являться самостоятельным учреждением.
1.3. Цель Методической службы - содействие повышению качества дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей) в условиях модернизации образования путем повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
1.4. Задачи Методической службы:
1.4.1. Содействие развитию районной системы образования.
1.4.2. Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей).
1.4.3. Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации специалистов.
1.4.4. Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
1.4.5. Создание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса.
1.4.6. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования.
1.4.7. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений.
1.4.8. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений.
2. Основные направления деятельности
2.1. Образовательная и консультационная деятельность:
2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров:
- реализация образовательных программ в области повышения квалификации специалистов в области дошкольного и общего образования;
- реализация целевых и краткосрочных курсов, проблемных семинаров обучающего характера по основным вопросам современного образования;
- удовлетворение образовательных потребностей специалистов района в получении знаний о новейших достижениях педагогики, психологии и методики и т.д.
2.1.2. Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей образовательных учреждений:
- научное консультирование по основным вопросам современного образования;
- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических исследований;
- организация методического сопровождения профильного обучения, консультирование по вопросам содержания регионального компонента образовательных стандартов, элективных курсов в условиях модернизации образования в общеобразовательных учреждениях;
- организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений.
2.2. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
- создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2.3. Информационная деятельность:
- информационное обеспечение всех видов и типов образовательных учреждений;
- ознакомление педагогических работников с новинками дидактической, методической, педагогической, психологической, научно-популярной и учебной литературы;
- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.
2.4. Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- поддержка педагогических достижений и аттестация педагогических работников всех видов и типов образовательных учреждений;
- организация работы районных, городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
- научное сопровождение экспериментальной деятельности образовательных учреждений района, творческих педагогических коллективов (творческих групп), отдельных педагогов, ведущих эксперимент;
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
- определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
- подготовка и проведение научно-методических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
- организация и проведение конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;
- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.
3. Современные направления деятельности
3.1. В области информатизации системы образования:
- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе, научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, городе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте:
- участие в системе дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;
- анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
- анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационно-коммуникационных технологий;
- участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования;
- участие в организации и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
3.2. В сфере научного обеспечения развития системы образования:
- рекомендуется по основным направлениям деятельности сформировать структурные подразделения (не более 3):
- учебное,
- организационное,
- информационное,
- аттестационное и др.;
- мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;
- информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе района;
- научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе района;
- патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок;
- осуществление научно-методической поддержки педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу;
- организация научно-консультативной работы для педагогов-экспериментаторов;
- организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования;
- проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.
4. Обеспечение деятельности
4.1. Методическая служба района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, другими образовательными и научными учреждениями и организациями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами;
4.2. Научное руководство Методической службы района по согласованию с учредителем осуществляет государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в Методической службе являются все категории обучающихся (педагогические работники всех видов и типов образовательных учреждений) и инженерно-педагогические работники учреждения.
5.2. Права и обязанности обучающихся и работников учреждения определяются Уставом учреждения Методической службы района в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
5.3. К педагогической деятельности в учреждениях Методической службы района допускаются лица, имеющие высшее педагогическое или профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
5.4. К педагогической деятельности в учреждениях Методической службы района не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или медицинским показанием, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
5.5. Отношения работника и администрации учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
6. Управление
6.1. Управление Методической службы района осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Права учредителей по управлению Методической службой осуществляются в соответствии с договором между ними.
6.2. Непосредственное управление учреждением Методической службы района осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Прием на работу директора осуществляется в порядке, определенном Уставом учреждения и в соответствии с законодательством.
Директор Методической службы района несет ответственность перед государством, обществом и учредителями за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.