Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Ленинградской области (2003-2007 годы)"
Паспорт
региональной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
в Ленинградской области (2003-2007 годы)"
Полное наимено- вание Программы |
Региональная целевая программа "Создание автоматизи- рованной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижи- мости в Ленинградской области (2003-2007 годы)" (да- лее - Программа). В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования зе- мельных и имущественных отношений Ленинградской области" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении федераль- ной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"; распоряжение Губернатора Ленинг- радской области от 2 апреля 2002 года N 145-рг "О назначении ответственных за работу с федеральными и региональными целевыми программами, реализуемыми в 2002 году и предлагаемыми к реализации в 2003 году" |
Период реализа- ции Программы |
2003-2007 годы |
Цели Программы | Создание на территории Ленинградской области инфор- мационно-технических инфраструктур автоматизирован- ной системы ведения государственного земельного ка- дастра и государственного учета объектов недвижимос- ти, автоматизированной системы управления недвижи- мостью, обеспечивающих эффективное использование зе- мельных участков и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельнос- ти на рынке недвижимости в целях удовлетворения пот- ребностей общества и граждан |
Основные зада- чи, мероприятия Программы |
Разработка и совершенствование нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей реализацию госу- дарственной политики в области ведения государствен- ного земельного кадастра и учета недвижимости, управление недвижимостью всех форм собственности, реформирование и регулирование земельных и имущест- венных отношений; создание автоматизированной системы ведения госу- дарственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей пе- речни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность регламентированного доступа к ним орга- нов исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований; создание автоматизированных баз данных государствен- ного кадастрового учета земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в государст- венном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы управления нед- вижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; разграничение государственной собственности на зем- лю; подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земельных участ- ков и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Ленинг- радской области и муниципальных образований |
Объем финансо- вых ресурсов, запланированных по Программе |
Всего - 317,10 миллиона рублей, в том числе по Под- программе - 161,85 миллиона рублей, из них: федеральный бюджет - 51,22 миллиона рублей (в том числе по Подпрограмме - 24,53 миллиона рублей), 2003 год - 13,78 миллиона рублей, 2004 год - 13,85 миллиона рублей, 2005 год - 9,95 миллиона рублей, 2006 год - 7,32 миллиона рублей, 2007 год - 6,32 миллиона рублей; областной бюджет - 201,10 миллиона рублей (в том числе по Подпрограмме - 79,6 миллиона рублей), 2003 год - 20,0 миллиона рублей, 2004 год - 53,04 миллиона рублей, 2005 год - 44,71 миллиона рублей, 2006 год - 42,60 миллиона рублей, 2007 год - 40,75 миллиона рублей; местные бюджеты - 64,78 миллиона рублей (в том числе по Подпрограмме - 57,72 миллиона рублей), 2003 год - 16,03 миллиона рублей, 2004 год - 15,83 миллиона рублей, 2005 год - 14,11 миллиона рублей, 2006 год - 11,63 миллиона рублей, 2007 год - 7,18 миллиона рублей |
Объем финанси- рования, необ- ходимый для за- вершения Прог- раммы |
317,10 миллиона рублей |
Ожидаемые ко- нечные резуль- таты, социаль- ный и экономи- ческий эффект, важнейшие целе- вые показатели Программы |
Создание нормативно-правовой и научно-методической базы рационального использования земельных участков и неразрывно связанных с ними объектов недвижимости, расположенных на территории Ленинградской области; создание автоматизированной системы ведения госу- дарственного кадастрового учета объектов недвижимос- ти; создание автоматизированной системы управления нед- вижимостью; проведение разграничения государственной собствен- ности на землю; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю; сокращение количества правонарушений в сфере исполь- зования объектов недвижимости |
Разработчик Программы |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ленинградской области |
Разработчик Подпрограммы |
Ленинградский областной комитет по управлению госу- дарственным имуществом |
Сроки разработ- ки Программы |
2002-2003 годы |
Представитель заказчика Прог- раммы |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ленинградской области |
Представитель заказчика Подп- рограммы |
Ленинградский областной комитет по управлению госу- дарственным имуществом |
Исполнители Программы |
Исполнители Программы и Подпрограммы будут определе- ны на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ |
Фамилия, имя, отчество, долж- ность, номер телефона руко- водителя Прог- раммы |
Иванькова Ольга Николаевна - руководитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Ленинг- радской области, тел. 279-61-22 |
Фамилия, имя, отчество, долж- ность, номер телефона руко- водителя Под- программы |
Коротов Михаил Степанович - заместитель председателя Ленинградского областного комитета по управлению го- сударственным имуществом, тел. 315-78-97 |
Система органи- зации и контро- ля за реализа- цией Программы |
Контроль и управление хода реализации Программы осу- ществляет вице-губернатор Ленинградской области, председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом А.Ю. Дроз- денко. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ленинградской области, Ленинградский областной коми- тет по управлению государственным имуществом ежек- вартально представляют в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области сведения о ходе финансирования и выполнения Программы и Подпрограммы |
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных
и имущественных отношений Ленинградской области
(2003-2007 годы)
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Подпрограммы
С начала 90-х годов в Ленинградской области идет процесс приватизации государственной собственности и формирования первичного рынка недвижимости.
На сегодняшний день по учетным данным Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом согласно реестрам федерального и областного имущества (без учета предприятий Санкт-Петербурга) на территории Ленинградской области расположены 433 федеральных предприятия и учреждения, 247 областных предприятий и учреждений и 402 приватизированных государственных предприятия. Активно идет приватизация жилья.
Новые формы земельных отношений, динамика законотворческих процессов, введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации создали объективные предпосылки для формирования в Ленинградской области единой государственной системы учета недвижимого имущества посредством создания автоматизированной системы учета недвижимости.
На территории Российской Федерации и Ленинградской области в частности, осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведется земельный кадастр, а также автоматизированный реестр федерального, областного и муниципального имущества. При этом каждая из автоматизированных систем государственных кадастров создается по не согласованным между собой отраслевым методикам и регламентам. Отсутствие системы единого государственного учета недвижимости по каждому объекту не позволяет осуществлять надлежащий учет объектов недвижимости и сделок с ними, следовательно не позволяет обеспечить необходимый контроль налоговых и иных платежей в соответствующий бюджет от собственников, пользователей недвижимости, инвесторов, которые должны быть одним из главных источников доходной части областного и местных бюджетов. Это в свою очередь влечет за собой неполное использование источников пополнения соответствующего бюджета, низкую эффективность использования имущественно-земельного комплекса и обострение негативных процессов, в том числе связанных с увеличением количества имущественных правонарушений в сфере недвижимости.
Целью Подпрограммы является создание автоматизированной системы учета недвижимости, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на территории Ленинградской области.
Основными задачами Подпрограммы являются:
разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель;
содействие обеспечению стабильного поступления налогов и иных платежей в соответствующие бюджеты;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
2. Мероприятия Подпрограммы и необходимое ресурсное обеспечение
Подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формирование автоматизированной базы данных о земельных участках и объектах недвижимости:
проведение организационных работ, включающих подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области, с проведением землеустроительных работ и изготовлением планово-картографических материалов, а также регистрацию соответствующего права собственности на них;
проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений;
оснащение органов исполнительной власти Ленинградской области, которые осуществляют деятельность по формированию и учету объектов недвижимости, средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки;
разработку и внедрение специального программного обеспечения для автоматизированной системы учета недвижимости.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований на базе развернутых в Ленинградской области федеральных учебно-консультационных центров.
Подпрограмма реализуется в течение пяти лет. В ходе реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
1) разработаны нормативно-методические документы, обеспечивающие управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;
2) создана автоматизированная система ведения государственного кадастра недвижимости на основе баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости;
3) проведена инвентаризация земельных участков и объектов недвижимости, составлены реестры земель всех форм собственности;
4) создана система электронного обмена сведениями между органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами (организациями) по кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговыми и другими органами;
5) повышена квалификация кадров в области управления недвижимостью;
6) увеличены поступления платы за землю в областной бюджет Ленинградской области в 1,5 раза за счет переоформления прав пользования землей.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. Планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 161,85 миллиона рублей, в том числе: федеральный бюджет - 24,53 миллиона рублей, областной бюджет - 79,6 миллиона рублей, местные бюджеты - 57,72 миллиона рублей.
По классификации расходов бюджетные средства подразделяются на капитальные вложения и прочие текущие расходы. Согласно плану реализации мероприятий Подпрограммы объем капитальных вложений составляет 18,05 миллиона рублей, в том числе: федеральный бюджет - 2,4 миллиона рублей, областной бюджет - 9,95 миллиона рублей, местные бюджеты - 5,7 миллиона рублей; прочие текущие расходы - 143,8 миллиона рублей, в том числе: федеральный бюджет - 22,13 миллиона рублей, областной бюджет - 69,65 миллиона рублей, местные бюджеты - 52,02 миллиона рублей.
Капитальные вложения из средств областного бюджета планируется использовать для развертывания и ввода в эксплуатацию программно-технических комплексов в результате поэтапного оснащения Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, органов технической инвентаризации объектов недвижимости, администраций муниципальных образований Ленинградской области необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникации.
По статье "прочие текущие расходы" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, развертывания и ввода в эксплуатацию учебно-консультационных центров, центров подготовки и переподготовки кадров.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
3. Состав, функции и полномочия участников разработки
и реализации Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг.
Заявки на выделение средств из областного бюджета для финансирования Подпрограммы разрабатываются и представляются государственным заказчиком в установленном порядке.
Выбор исполнителей проектов и мероприятий Подпрограммы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ. Организации, выбираемые в качестве головных исполнителей и соисполнителей работ, должны обладать большим практическим опытом их проведения, иметь устойчивую организационную структуру, а также достаточное число высококвалифицированных специалистов. Организации - исполнители работ должны иметь необходимые разрешения на право их проведения.
Реализация плана мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с разработанными, согласованными сторонами и утвержденными представителем заказчика государственными контрактами, договорами, техническими проектами, сметами и календарными планами проведения работ. Завершение работ оформляется актами сдачи-приемки работ.
Сведения о ходе финансирования и выполнения Подпрограммы представляются в орган исполнительной власти Ленинградской области в сфере экономической и инвестиционной деятельности в виде ежеквартальных отчетов.
При необходимости представителем заказчика могут вноситься в органы исполнительной власти Ленинградской области в сфере экономической, инвестиционной и финансовой деятельности предложения об изменениях плановых мероприятий, а также сроков их проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.