Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2005 г. N 101 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Правительства Ленинградской области
от 24 апреля 1997 г. N 19
"О состоянии и мерах по улучшению здоровья населения
и работе учреждений здравоохранения Ленинградской области
в ходе реализации Закона Российской Федерации "О медицинском
страховании граждан Российской Федерации"
Правительство отмечает, что обсуждение состояния и мер по улучшению здоровья населения и работы учреждений здравоохранения Ленинградской области в ходе реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" показало значительное ухудшение демографической ситуации, рост заболеваемости и инвалидности, ухудшение условий деятельности учреждений здравоохранения, условий лечения и содержания пациентов. Основной причиной тенденции к спаду является нарастающий дефицит бюджетного и страхового финансирования отрасли.
Задолженность страховых медицинских организаций медицинским учреждениям за услуги, предоставленные в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области, составила на 1 января 1997 года 73,6 миллиарда рублей, задолженность муниципальных и областного бюджетов по учреждениям отрасли составила за 1996 год почти 54 миллиарда рублей, а по обеспечению льготных групп населения медикаментами - свыше 4,5 миллиарда рублей, что отрицательно повлияло на условия лечения и питания пациентов, оснащение больниц и поликлиник медицинским оборудованием.
В отрасли здравоохранения при низкой оплате труда работников постоянно существует значительная задолженность по выплате заработной платы за счет бюджетного и страхового финансирования. Частично потеряно управление и снижена ответственность за результаты профессиональной деятельности муниципальных медицинских объединений.
Органами управления, учреждениями здравоохранения, исполнительной дирекцией Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями не использованы имеющиеся резервы рационального расходования выделенных отрасли финансовых средств.
В целях улучшения медицинской помощи населению, создания условий финансовой устойчивости отрасли, совершенствования управления по реализации государственной функции охраны здоровья населения, повышения качества нормативной базы здравоохранения правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу мероприятий по выводу здравоохранения Ленинградской области из финансово-экономического кризиса и совершенствованию работы отрасли в условиях обязательного медицинского страхования на 1997-1998 годы.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области:
2.1. Принять меры по безусловному и своевременному перечислению страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с областным законом "Об установлении размера страхового взноса на оплату медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования неработающего населения Ленинградской области в 1997 году" от 13 марта 1997 года N 6-оз.
2.2. Ликвидировать до 1 июня 1997 года дебиторскую задолженность учреждениям здравоохранения за 1996 год по бюджетным и страховым ассигнованиям, а также обеспечить прямое текущее бюджетное финансирование учреждений, служб отрасли, видов медицинской помощи населению вне рамок территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области.
2.3. При решении вопроса о перезаключении договоров со страховыми медицинскими организациями по обязательному медицинскому страхованию руководствоваться числом застрахованного ими населения, финансовым положением страховых организаций, их обязательствами по погашению задолженности медицинским учреждениям района, города. В целях экономии финансовых средств страховать население через филиалы Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования.
2.4. Перерегистрировать до 1 июня 1997 года уставы районных территориальных медицинских объединений, приведя их в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и положением о комитете по здравоохранению Ленинградской области по разделу соподчиненности вышестоящей организации в профессиональной деятельности объединений, с обязательным утверждением уставов в комитете по здравоохранению.
2.5. Возложить на главных врачей районных территориальных медицинских объединений, центральных районных больниц функции руководителя органа управления здравоохранением муниципального образования независимо от организационно-правовой формы, уровня собственности и ведомственного подчинения учреждений, имеющих отношение к охране здоровья населения.
2.6. Провести до 1 июля 1997 года мероприятия по обеспечению лицензирования служб и учреждений здравоохранения, не получивших лицензии в соответствующей комиссии комитета по здравоохранению Ленинградской области.
2.7. Разработать и утвердить программу мероприятий муниципального образования по выводу здравоохранения из финансово-экономического кризиса и обеспечению устойчивой работы отрасли по оказанию медицинской помощи населению.
3. Ленинградскому областному фонду обязательного медицинского страхования:
3.1. Обеспечивать своевременное правовое финансирование по действующему порядку или в виде подушевого норматива через филиалы фонда - медицинских учреждений, работающих в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области, в случае отсутствия (банкротства) страховых медицинских организаций или при временной приостановке работы их счетов по решению арбитражного суда (или обязательств по долгам) в связи с исками медицинских учреждений.
3.2. Обеспечить сбор страховых средств с работодателей в размере не ниже 90 процентов и сбор страховых отчислений муниципальных образований на медицинское страхование неработающего населения согласно утвержденному подушевому нормативу.
3.3. Осуществить совместно с заинтересованными ведомствами мероприятия по ликвидации задолженности по страховым отчислениям, в том числе частично путем прямых поставок на условиях взаимозачета.
3.4. Провести комплекс мероприятий по сокращению расходов страховых средств на текущее содержание структур областного фонда и страховых медицинских организаций в размере не менее 20 процентов, в том числе за счет значительного сокращения документооборота.
3.5. Выйти с ходатайством в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования о выделении в первом полугодии 1997 года финансовой помощи Ленинградской области в размере 22 миллиарда рублей.
3.6. Совместно с Государственной налоговой инспекцией по Ленинградской области скоординировать действия по ежеквартальному уточнению перечня плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения.
3.7. До 1 августа 1997 года подготовить проект постановления правительства Ленинградской области по изменению Правил обязательного медицинского страхования на территории Ленинградской области, действующих с 1 июля 1996 года.
3.8. Разрешить проведение эксперимента по прямому финансированию медицинских учреждений Киришского района через филиал областного фонда (без участия страховых медицинских организаций).
4. Комитету по здравоохранению Ленинградской области:
4.1. Разработать и представить во втором квартале 1997 года на рассмотрение правительства Ленинградской области:
а) проект областного закона "О компетенции, ответственности и разделении функций государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья населения Ленинградской области";
б) проект областного закона "О здравоохранении Ленинградской области";
в) предложения по изменению областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 1997 год" в части защищенности всех статей расходов учреждений здравоохранения при бюджетном и страховом финансировании;
г) предложения и проект нормативного документа об образовании департамента по охране здоровья населения при правительстве Ленинградской области;
д) предложения и проект областного закона по реорганизации порядка финансового обеспечения государственных гарантий охраны здоровья и коррекции территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области на второе полугодие 1997 года.
4.2. Осуществлять контроль за своевременной и полной реализацией утвержденной настоящим постановлением программы.
4.3. Подготовить предложения и проект положения о координационном совете при правительстве Ленинградской области по охране здоровья населения.
4.4. Представить до 1 июля 1997 года в правительство проекты минимальных социальных стандартов по Ленинградской области.
5. Комитету финансов (Ипатову А.И.) обеспечить финансирование мероприятий утвержденной настоящим постановлением программы за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание учреждений здравоохранения и реализацию мероприятий территориальных целевых медицинских программ в сфере здравоохранения.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по социальному развитию Воронцова А.В.
Губернатор |
В.Густов |
Утверждена
постановлением правительства
Ленинградской области
(приложение)
Программа
мероприятий по выходу здравоохранения Ленинградской области
из финансово-экономического кризиса и совершенствованию работы
отрасли в условиях обязательного медицинского страхования
на 1997-1998 годы
-------------------------------------------------------------------------
Но-| Содержание мероприятий |Исполнители| Ответственный| Срок |Отметка
мер| | | за исполнение| испол-|о вы-
| | | | нения |полнении
| | | | (1997 |
| | | | год) |
---+-------------------------+-----------+--------------+-------+--------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
---+-------------------------+-----------+--------------+-------+--------
|Раздел 1. Создание зако- | | | |
| нодательной и | | | |
| нормативной ба-| | | |
| зы по охране | | | |
| здоровья насе- | | | |
| ления Ленинг- | | | |
| радской области| | | |
1.|Подготовить проект об- | | | |
|ластного закона "О здра- |комитет по |Гриненко А.Я. |второй |
|воохранении Ленинградской|здравоохра-| |квартал|
|области" |нению | | |
2.|Подготовить проект облас-|комитет по |Гриненко А.Я. |март |
|тного закона о разграни- |здравоохра-| | |
|чении полномочий и функ- |нению | | |
|ций органов управления | | | |
|здравоохранения на об- | | | |
|ластном и районном уров- | | | |
|нях и приведении органи- | | | |
|зационно-правового стату-| | | |
|са учреждений здравоохра-| | | |
|нения на территории Ле- | | | |
|нинградской области в со-| | | |
|ответствие с Гражданским | | | |
|кодексом Российской Феде-| | | |
|рации | | | |
3.|Вынести на рассмотрение |правительс-|Воронцов А.В. |март |
|законодательного собрания|тво Ленин- |Гриненко А.Я. | |
|Ленинградской области |градской |Гайворонский | |
|проект областного закона |области, |В.С. | |
|"О Территориальной прог- |комитет по | | |
|рамме обязательного меди-|здравоохра-| | |
|цинского страхования жи- |нению, Ле- | | |
|телей Ленинградской об- |нинградский| | |
|ласти на 1997 год" |областной | | |
| |фонд обяза-| | |
| |тельного | | |
| |медицинско-| | |
| |го страхо- | | |
| |вания | | |
4.|Подготовить проект поста-|комитет по |Гриненко А.Я. |второй |
|новления правительства |здравоохра-| |квартал|
|Ленинградской области о |нению | | |
|предоставлении платных | | | |
|медицинских услуг | | | |
5.|Разработать минимальные |комитет по |Гриненко А.Я. | май |
|социальные медицинские |здравоохра-|Гайворонский | |
|стандарты по Ленинградс- |нению, Ле- |В.С. | |
|кой области |нинградский| | |
| |областной | | |
| |фонд обяза-| | |
| |тельного | | |
| |медицинско-| | |
| |го страхо- | | |
| |вания | | |
|Раздел II. Финансово-эко-| | | |
| номическое | | | |
| обеспечение | | | |
| отрасли | | | |
1.|Определить порядок и ор- |комитет |Ипатов А.И. |апрель |
|ганизацию проведения на |финансов | | |
|областном и муниципальном| | | |
|уровнях компенсации (воз-| | | |
|мещения) долгов в соот- | | | |
|ветствующий бюджет от | | | |
|предприятий, организаций | | | |
|всех форм собственности | | | |
|медикаментами, продуктами| | | |
|и другими товарами, необ-| | | |
|ходимыми лечебно-профи- | | | |
|лактическим учреждениям | | | |
2.|Подготовить проект поста-|комитет по |Сизых Н.М. |май |
|новления правительства |сельскому |Гриненко А.Я. | |
|Ленинградской области и |хозяйству, | | |
|территориальную программу|комитет по | | |
|по организации питания в |здравоохра-| | |
|лечебных учреждениях с |нению | | |
|использованием возможнос-| | | |
|ти постоянной поставки | | | |
|продуктов питания из пе- | | | |
|рабатывающей и торговой | | | |
|сферы Ленинградской об- | | | |
|ласти по стабильно низким| | | |
|ценам на долговременной | | | |
|основе | | | |
3.|Изучить возможности сни- |комитет |Ипатов А.И. |апрель |
|жения расходов на налоги,|финансов | | |
|включая налог на добав- | | | |
|ленную стоимость, при | | | |
|взаиморасчетах лечебно- | | | |
|профилактических учрежде-| | | |
|ний с коммунальными и | | | |
|другими предприятиями. | | | |
|Внести предложения в пра-| | | |
|вительство и законода- | | | |
|тельное собрание Ленин- | | | |
|градской области в виде | | | |
|проектов документов | | | |
4.|Пересмотреть порядок фи- |правитель- |Воронцов А.В. |апрель |
|нансирования обеспечения |ство Ленин-| | |
|льготными медикаментами |градской | | |
|льготных категорий насе- |области,Ле-|Панин А.Ф. | |
|ления. |нинградское| | |
|Представить предложения |областное | | |
|в правительство Ленин- |государст- | | |
|градской области |венное | | |
| |предприятие| | |
| |"Ленфарм" | | |
5.|Обеспечивать финансиро- |правитель- |Сусеков С.П. |весь |
|вание социально значимых |ство Ленин-|Воронцов А.В. |год |
|медицинских служб согла- |градской | | |
|сно утвержденному бюджету|области | | |
| | | | |
6.|Обеспечивать финансиро- |комитет |Ипатов А.И. |весь |
|вание отделения детской |финансов | |год |
|гематологии в соответ- | | | |
|ствии с утвержденным | | | |
|бюджетом | | | |
|Раздел III.Вопросы регу- | | | |
| лирования вза-| | | |
| имоотношений | | | |
| субъектов в | | | |
| системе обяза-| | | |
| тельного меди-| | | |
| цинского стра-| | | |
| хования жите- | | | |
| лей Ленинград-| | | |
| ской области | | | |
1.|Представить в правитель- |Ленинградс-|Гайворонский |до 1 |
|ство Ленинградской облас-|кий област-|В.С. |апреля |
|ти пакет документов об |ной фонд | | |
|изменении функций Ленин- |обязатель- | | |
|градского областного фон-|ного меди- | | |
|да обязательного медицин-|цинского | | |
|ского страхования, воз- |страхования| | |
|можности его работы в ка-| | | |
|честве страховщика и осо-| | | |
|бом порядке работы стра- | | | |
|ховых медицинских органи-| | | |
|заций | | | |
2.|Изучить вопрос о конку- |Ленинградс-|Гайворонский |до 1 |
|рентоспособности страхо- |кий област-|В.С. |апреля |
|вых медицинских организа-|ной фонд | | |
|ций, работающих на терри-|обязатель- | | |
|тории Ленинградской обла-|ного меди- | | |
|сти, и внести предложения|цинского | | |
|об ограничении их дея- |страхова- | | |
|тельности в связи с фи- |ния, главы | | |
|нансовой несостоятель- |муниципаль-| | |
|ностью |ных образо-| | |
| |ваний | | |
3.|Уточнить перечень пла- |Ленинградс-|Гайворонский |ежеквар|
|тельщиков страховых взно-|кий област-|В.С. |тально |
|сов на обязательное меди-|ной фонд | | |
|цинское страхование рабо-|обязатель- | | |
|тающего населения |ного меди- | | |
| |цинского | | |
| |страхова- | | |
| |ния, Госу- | | |
| |дарственная| | |
| |налоговая | | |
| |инспекция | | |
| |по Ленин- | | |
| |градской | | |
| |области | | |
|Раздел IV.Вопросы оптими-| | | |
| зации и реорга-| | | |
| низации деятель| | | |
| ности комитета | | | |
| по здравоохра- | | | |
| нению и лечеб- | | | |
| но-профилакти- | | | |
| ческих учрежде-| | | |
| ний | | | |
1.|Изучить рациональность |комитет по |Гриненко А.Я. |первое |
|использования имеющейся |здравоохра-| |полуго-|
|базы и финансирования ле-|нению, | |дие |
|чебно-профилактических |главы муни-| | |
|учреждений. |ципальных | | |
|Внести предложения о воз-|образований| | |
|можности сокращения числа| | | |
|учреждений отрасли | | | |
2.|Подготовить и представить|комитет по |Гриненко А.Я. |первое |
|в правительство Ленинг- |здравоохра-| |полуго-|
|радской области на утвер-|нению | |дие |
|ждение целевые программы:| | | |
|а) по созданию ожогового | | | |
| центра | | | |
|б) по замене устаревшего | | | |
| оборудования в лечеб- | | | |
| но-профилактических | | | |
| учреждениях Ленинград-| | | |
| ской области, в том | | | |
| числе фельдшерско-аку-| | | |
| шерских пунктах | | | |
|в) по приобретению авто- | | | |
| транспорта, рентгено- | | | |
| техники | | | |
3.|Изучить госпитализацию по|комитет по |Гриненко А.Я. |апрель-|
|социальным показаниям в |здравоохра-|Гайворонский |май |
|стационары лечебно-профи-|нению, |В.С. | |
|лактических учреждений. |Ленинградс-| | |
|Внести предложения о по- |кий област-| | |
|рядке оказания медицинс- |ной фонд | | |
|кой помощи данной катего-|обязательно| | |
|рии населения |го медицин-| | |
| |ского стра-| | |
| |хования | | |
4.|Разработать методику ка- |комитет по |Гриненко А.Я. |первое |
|тегорийной оценки лечеб- |здравоохра-| |полуго-|
|но-профилактических уч- |нению | |дие |
|реждений, служб | | | |
5.|Разработать методику фор-|комитет по |Гриненко А.Я. |первое |
|мирования тарифов на ме- |здравоохра-| |полуго-|
|дицинские услуги с учетом|нению | |дие |
|категорийности служб | | | |
6.|Разработать комплекс ме- |комитет по |Гриненко А.Я. |в тече-|
|роприятий по сокращению |здравоохра-| |ние го-|
|стационарной помощи |нению, | |да |
| |муниципаль-|главы муници- | |
| |ные образо-|пальных обра- | |
| |вания, |зований | |
| |Ленинградс-|Гайворонский | |
| |кий област-|В.С. | |
| |ной фонд | | |
| |обязатель- | | |
| |ного меди- | | |
| |цинского | | |
| |страхования| | |
6.1|Повысить тарифы на днев- | | |второй |
|ные стационары поликли- | | |квартал|
|ник, восстановительное | | | |
|лечение, за работу врачей| | | |
|общей практики и т.д. | | | |
6.2|Предоставить лечебно-про-| | |второй |
|филактическим учреждениям| | |квартал|
|право перераспределять | | | |
|средства обязательного | | | |
|медицинского страхования | | | |
|между поликлиниками и | | | |
|стационарами | | | |
6.3|Разработать и реализовать| | |второй-|
|комплекс мероприятий по | | |третий |
|улучшению работы поликли-| | |кварта-|
|нических учреждений | | |лы |
|Раздел V.Организационные | | | |
| мероприятия | | | |
1.|Изучить возможность объе-|комитет по |Гриненко А.Я. |второй |
|динения финансовых |здравоохра-| |квартал|
|средств фонда обязатель- |нению, | | |
|ного медицинского страхо-|Ленинградс-|Гайворонский | |
|вания и фонда социального|кий област-|В.С. | |
|страхования для финанси- |ной фонд | | |
|рования здравоохранения и|обязатель- | | |
|медицинской помощи |ного меди- | | |
| |цинского | | |
| |страхования| | |
2.|Изучить возможность орга-|комитет по |Гриненко А.Я. |апрель-|
|низации добровольного или|здравоохра-| |май |
|обязательного медицинско-|нению, | | |
|го страхования по лекар- |Ленинградс-|Гайворонский | |
|ственному обеспечению,по |кий област-|В.С. | |
|дополнительным медицинс- |ной фонд | | |
|ким и сервисным услугам. |обязатель- | | |
|Разработать пакет необхо-|ного меди- | | |
|димых документов. Провес-|цинского | | |
|ти в 1997 году экспери- |страхования| | |
|мент в одном-двух районах|Ленинградс-|Панин А.Ф. |апрель-|
|Ленинградской области |кое госу- | |май |
| |дарственное| | |
| |предприятие| | |
| |"Ленфарм" | | |
3.|Изучить возможность соз- |комитет фи-|Ипатов А.И. |май- |
|дания областного фонда |нансов, | |июнь |
|дорогостоящих видов лече-|комитет по |Гриненко А.Я. | |
|ния. |здравоохра-| | |
|Представить в правитель- |нению | | |
|ство Ленинградской облас-| | | |
|ти предложения и проекты | | | |
|документов по формирова- | | | |
|нию подобного фонда | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 24 апреля 1997 г. N 19 "О состоянии и мерах по улучшению здоровья населения и работе учреждений здравоохранения Ленинградской области в ходе реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области, август 1997 г., N 8, стр. 31
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2005 г. N 101 настоящее постановление признано утратившим силу