Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением губернатора
Ленинградской области
(приложение 1)
Временное положение
о порядке предоставления в пользование территорий в
Ленинградской области для ведения охотничьего хозяйства
1. Общие положения
1.1. Временное положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О животном мире", иными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области, иными законами и нормативно-правовыми актами Ленинградской области как субъекта Федерации.
Временное положение устанавливает организационно-правовые основы предоставления территорий Ленинградской области юридическим лицам для ведения охотничьего хозяйства и права пользования животным миром, отнесенным к объектам охоты.
1.2. Настоящее положение действует до принятия Правительством Российской Федерации соответствующих нормативно-правовых актов по вопросам предоставления и ведения охотничьего хозяйства.
1.3. Ранее заключенные договоры на ведение охотничьего хозяйства на территории Ленинградской области аннулируются с момента опубликования настоящего положения.
1.4. Право ведения охотничьего хозяйства предоставляется юридическим лицам на срок не менее 10 лет.
2. Основные понятия
2.1. Договор на ведение охотничьего хозяйства на территории Ленинградской области. Заключается между правительством Ленинградской области в лице комитета природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (в дальнейшем - Комитет) и охотопользователем.
2.3. Охотничьи угодья - все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.
2.4. Долгосрочная лицензия - специальное разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира.
2.5. Именная разовая лицензия - специальное разрешение на однократное использование определенных объектов животного мира с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов животного мира.
3. Порядок предоставления права ведения
охотничьего хозяйства
3.1. Для получения права ведения охотничьего хозяйства юридическое лицо подает в Комитет заявку, в которой указывается:
- полное наименование и адрес заявителя;
- испрашиваемые виды и вид пользования животным миром;
- границы и площадь испрашиваемой территории;
- предполагаемый срок пользования животным миром;
- обязательство по оплате всех расходов по оформлению документов на закрепление охотничьих угодий.
К заявке прилагаются:
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
- справка, подтверждающая постановку на налоговый учет;
- копии последних годового и квартального балансов, утвержденных налоговой инспекцией;
- характеристика производственной и финансовой базы заявителя;
- информация о наличии квалифицированных специалистов в сфере охотоведения;
- программа развития охотничьего хозяйства.
3.2. Комитет регистрирует заявку и на основании заключения комитета по охотничьему хозяйству Ленинградской области (в дальнейшем - Леноблкомохота) согласовывает ее с собственниками земель и владельцами лесного фонда, Невско-Ладожским бассейновым водохозяйственным управлением и Северо-Западным бассейновым управлением по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства в течение месяца.
На основании согласований Комитет готовит проект нормативно-правового акта губернатора или правительства Ленинградской области о предоставлении права ведения охотничьего хозяйства заявителю.
Заключение Леноблкомохоты, согласованное с заинтересованными ведомствами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, и подготовленный Комитетом проект нормативно-правого акта губернатора или правительства Ленинградской области о предоставлении права ведения охотничьего хозяйства заявителю представляются на государственную экологическую экспертизу и рассматриваются Государственным комитетом по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в дальнейшем - Ленкомэкология) в месячный срок.
На основании нормативно-правового акта губернатора или правительства Ленинградской области Комитет заключает договор с заявителем на ведение охотничьего хозяйства на испрашиваемой территории.
3.3. В случае, когда на данную территорию охотничьих угодий поступили заявки от двух или более претендентов, Комитет и Леноблкомохота готовят документы в установленном порядке для проведения конкурса между претендентами.
Конкурс проводится комиссией в соответствии с положением, утвержденным правительством Ленинградской области.
3.4. Охотопользователи ежегодно в установленные Департаментом по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхозпрода России сроки подают в Ленобкомохоту заявки на пользование охотничьими ресурсами с указанием видов и количества охотничьих животных, подлежащих добыче.
3.5. Леноблкомохота регулярно (не реже одного раза в год) направляет материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира на экологическую экспертизу, осуществляемую Ленкомэкологией при участии Леноблкомохоты.
3.6. На основании заключения государственной экологической экспертизы Леноблкомохота регулярно (не реже одного раза в год) утверждает план добычи охотничьих животных по Ленинградской области, в котором указываются виды и количество животных, разрешенных к добыче.
3.7. Продукция, добытая в процессе пользования охотничьими ресурсами, принадлежит охотопользователю, который использует ее в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Охотопользователи, получившие в пользование охотничьи угодья в соответствии с договором на ведение охотничьего хозяйства на испрашиваемой территории, заключенным ими с Комитетом, обязаны в течение года разработать проект организации и развития охотничьего хозяйства, согласовав его с Комитетом, Леноблкомохотой, Невско-Ладожским бассейновым водохозяйственным управлением, Северо-Западным бассейновым управлением по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства и провести государственную экологическую экспертизу в Ленкомэкологии.
4. Порядок предоставления гражданам
(охотникам) права на охоту
4.1. Удостоверением на право охоты для граждан (охотников) является государственный охотничий билет или членский охотничий билет, форма которого зарегистрирована в Департаменте по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхозпрода России.
4.2. Охотопользователи обязаны допускать в закрепленные за ними охотничьи угодья граждан (охотников), подтвердивших свое право на охоту, и могут отказать только по объективным причинам (превышение пропускной способности, квот добычи и т.д.)
4.3. Охотопользователи в объеме заявки на пользование охотничьими ресурсами (квот добычи), предусмотренной пунктом 3.4. настоящего положения, имеют право выдавать гражданам (охотникам) разовую лицензию с указанием разрешенных к добыче животных, их количества, места охоты и срока действия лицензии.
4.4. Гражданин, выкупивший разовую лицензию в установленном порядке, распоряжается добытой продукцией.
4.5. По истечении срока действия разовой лицензии или ее погашения с отметкой о добытой дичи гражданин (охотник) обязан в течение пяти дней сдать ее охотопользователю.
4.6. Леноблкомохота выдает гражданам (охотникам) разовую лицензию для охоты в угодьях общего пользования.
5. Плата за пользование охотничьими ресурсами
5.1. Пользование охотничьими ресурсами в Ленинградской области - платное.
5.2. Размер платы за пользование животным миром на территории Ленинградской области устанавливается в соответствии с прейскурантом (прилагается), разработанным на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 марта 1996 года N 359-р.
5.3. Оплата лицензий на диких копытных животных, бурого медведя, глухаря, тетерева производится охотопользователем до начала сезона охоты в соответствии с квотами и лимитами на эти виды. Граждане (охотники) производят оплату за лицензии в Леноблкомохоте.
Остальные виды пушных животных и пернатой дичи оплачиваются охотопользователем ежемесячно по мере реализации разовых лицензий.
5.4. Охота на животных, наносящих ущерб охотничьему хозяйству, отлов крота, а также добыча диких животных в связи с проведением противоэпизоотических мероприятий производится бесплатно.
5.5. Не вносится плата за пользование охотничьими ресурсами при вынужденной добыче, в случае защиты здоровья граждан, если эти действия не противоречат Правилам охоты в Ленинградской области.
5.6. Охота в культурных и научных целях производится по специальным разрешениям, выдаваемым Леноблкомохотой. При использовании продукции охоты только в научных и культурных целях самой организацией лицензия выдается бесплатно, при использовании всей или части продукции в хозяйственных целях - за плату.
Лицензии на диких копытных животных и бурого медведя выдаются научным организациям за плату.
5.7. Для добычи волка в любой охотничий сезон дополнительных разрешений не требуется. В закрытые для охоты сроки охота на волка осуществляется только по специальным разрешениям Леноблкомохоты. Плата за добычу волка не производится.
5.8. Внесенная за лицензию плата - независимо от результатов охоты - не возвращается, ее перерасчет не производится.
5.9. Во всех случаях охотопользователь вносит плату за пользование охотничьими ресурсами в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" в федеральный бюджет - 40 процентов (Управление Федерального казначейства по Ленинградской области), в областной бюджет Ленинградской области - 60 процентов (комитет финансов Ленинградской области).
Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром поступают в областной бюджет Ленинградской области.
5.10. Граждане (охотники), получившие разовую лицензию на охоту на территории государственного резервного фонда, вносят на счет Леноблкомохоты плату, которая в обязательном порядке подлежит распределению по нормативам, указанным в пункте 5.9 настоящего положения.
5.11. Средства, поступившие в областной бюджет Ленинградской области за пользование охотничьими ресурсами, используются на реализацию территориальных программ, мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих ресурсов, ведение государственного мониторинга охотничьих животных, научно-исследовательские работы, а также на иные цели, связанные с охраной, воспроизводством и устойчивым развитием охотничьих ресурсов, и защиту среды обитания животных от вредных воздействий.
5.12. Сбор за выдачу лицензий на пользование животным миром поступает на счет Леноблкомохоты и используется на оплату расходов, связанных с выдачей лицензий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.