Распоряжение Губернатора Ленинградской области
от 9 августа 2004 г. N 377-рг
"О совершенствовании работы с региональными целевыми
программами Ленинградской области в 2004-2005 годах"
Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 27 октября 2011 г. N 515-рг настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с областным законом "О региональных целевых программах Ленинградской области" от 19 февраля 1999 года N 23-оз (с изменениями от 23 октября 2001 года N 59-оз) и постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области" на 2004 год предусмотрена реализация 49 региональных целевых программ с финансированием в объеме 2556,8 миллиона рублей. Доля средств областного бюджета, направляемых на финансирование региональных целевых программ, составляет 16,6 процента (в 2001 году на финансирование 39 региональных целевых программ направлялось 20,2 процента расходуемых средств областного бюджета, в 2002 году на финансирование 40 программ - 15,4 процента, в 2003 году на финансирование 45 программ - 12,8 процента).
В последние годы наблюдается негативная тенденция роста числа региональных целевых программ при сохранении и даже сокращении объемов их финансирования по отношению к объему расходов областного бюджета, что приводит к нарушению основных принципов программно-целевого управления и не обеспечивает требуемой концентрации бюджетных ресурсов.
Во многих случаях формирование новых региональных целевых программ предполагает решение задач, включенных в действующие программы. Дублирующие программы в основном относятся к социальной сфере.
Чрезмерное количество программ реализуется комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, комитетом по здравоохранению, комитетом по труду и социальной защите населения, что в отдельных случаях обусловлено требованиями федеральных органов исполнительной власти. При этом масштаб программ и решаемых ими задач резко снижается.
В то же время в Ленинградской области отсутствуют программы по таким жизненно важным и социально значимым направлениям, как транспорт, жилищное и коммунальное хозяйство, промышленность.
Финансирование капитальных вложений за счет средств областного бюджета планируется без включения в состав региональных целевых программ, а следовательно, без необходимых анализа и обоснования. В результате свыше трети объектов, включенных в адресную программу капитальных вложений на 2004 год, не обеспечены проектно-сметной документацией либо не прошли экспертизы. В процессе реализации программ сложность также создают многократные изменения правовых актов о региональных целевых программах.
В целях совершенствования работы с региональными целевыми программами Ленинградской области в 2004-2005 годах:
1. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области, ответственным за разработку и реализацию региональных целевых программ:
1.1. Принять меры по сокращению числа разрабатываемых и реализуемых региональных целевых программ при одновременном увеличении их масштаба и доли расходуемых по ним средств областного бюджета. До 1 сентября 2004 года представить в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области соответствующие предложения.
1.2. Повысить качество разрабатываемых региональных целевых программ в части обоснования и эффективного использования бюджетных средств в целях повышения уровня открытости и контролируемости бюджетных расходов.
1.3. Обеспечить осуществление расходов областного бюджета, не связанных с обслуживанием и погашением государственного долга, ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий, обеспечением отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень, финансовой помощью бюджетам муниципальных образований, проведением выборов и референдумов, компенсацией дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов муниципальных образований, а также обеспечением функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, Избирательной комиссии Ленинградской области, бюджетных учреждений Ленинградской области, только при их включении в состав региональных целевых программ.
Обеспечить до 1 октября 2004 года включение всех объектов капитальных вложений, предлагаемых финансированию в 2005 году за счет средств областного бюджета, в состав региональных целевых программ.
1.4. При разработке и корректировке региональных целевых программ предусматривать механизмы, позволяющие органам исполнительной власти осуществлять незначительные изменения в программных мероприятиях без внесения изменений в областные законы, которыми утверждены эти программы.
1.5. Приостановить разработку программ по направлениям, финансирование которых не предусмотрено областным бюджетом на 2004 год, а также программ, обусловливающих увеличение бюджетных расходов.
2. Экспертному совету при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке региональных целевых программ до 1 октября 2004 года провести внеочередное заседание и подготовить предложения по корректировке перечня региональных целевых программ, финансируемых из средств областного бюджета в 2004 году, и по перечню региональных целевых программ, предлагаемых к финансированию в 2005 году. Направить соответствующие рекомендации руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области.
3. Комитету по экономике и инвестициям Ленинградской области:
3.1. Обобщить предложения органов исполнительной власти, ответственных за работу с региональными целевыми программами, и с учетом рекомендаций экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке региональных целевых программ сократить число региональных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в 2005 году.
3.2. При рассмотрении проектов региональных целевых программ не допускать дублирования целей и задач, решаемых действующими программами, и не рассматривать программы, требующие существенного увеличения бюджетных расходов.
3.3. Ускорить подготовку методических рекомендаций по разработке и корректировке региональных целевых программ в Ленинградской области.
4. Комитету финансов Ленинградской области:
4.1. При разработке проекта областного бюджета на 2005 год обеспечить увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых на основании региональных целевых программ.
4.2. Не допускать финансирования объектов капитальных вложений, не включенных в состав региональных целевых программ.
4.3. До 1 сентября 2004 года представить в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области предложения по исключению из числа финансируемых и предлагаемых к финансированию региональных целевых программ, требующих существенного увеличения бюджетных расходов.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.
Губернатор
Ленинградской области |
В.Сердюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 9 августа 2004 г. N 377-рг "О совершенствовании работы с региональными целевыми программами Ленинградской области в 2004-2005 годах"
Текст распоряжения опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области, 31 августа 2004 г., N 26, стр. 8
Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 27 октября 2011 г. N 515-рг настоящее распоряжение признано утратившим силу