Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Порядок
осуществления финансового контроля за использованием
муниципальными образованиями Ленинградской области
финансовой помощи, оказанной из средств областного бюджета
Ленинградской области
14 декабря 2004 г.
Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области в процессе осуществления финансового контроля в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
I. Общие положения
1. Проверку исполнения бюджета муниципального образования - получателя финансовой помощи из средств областного бюджета Ленинградской области осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Для проведения проверки могут привлекаться органы контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Проверка осуществляется на основе годовых текущих планов и программ комитета финансов Ленинградской области, формируемых для обеспечения всестороннего системного контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и расходованием средств областного бюджета Ленинградской области муниципальными образованиями.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения Губернатора Ленинградской области, а также приказа председателя комитета финансов Ленинградской области.
3. При организации и осуществлении финансового контроля, оформлении и реализации его результатов проверяющие руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств, Уставом Ленинградской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
II. Цель и задачи финансового контроля
4. Финансовый контроль исполнения бюджета муниципального образования предполагает анализ использования средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области, в том числе на покрытие кассовых разрывов, а также комплексную экспертизу текущего финансового состояния бюджета муниципального образования.
5. Цель финансового контроля - проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, законности, обоснованности, целенаправленности и эффективности произведенных в течение соответствующего финансового года расходов.
6. Основной задачей финансового контроля является анализ операций с бюджетными средствами всех участников бюджетного процесса.
В ходе проведения финансового контроля осуществляются:
предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению местного бюджета;
внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования;
контроль соответствия требованиям бюджетного законодательства процесса разработки проектов бюджетов муниципальных образований и их исполнения;
взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями в процессе осуществления контроля и координация их работы.
III. Организация и осуществление финансового контроля
7. Для организации финансового контроля работникам выдается специальное удостоверение (по форме согласно приложению 2 к постановлению Правительства Ленинградской области от августа 2004 года), которое подписывается председателем комитета финансов Ленинградской области или его первым заместителем и заверяется печатью комитета финансов Ленинградской области.
8. Сроки финансового контроля, состав группы финансового контроля и ее руководитель определяются председателем комитета финансов Ленинградской области, его первым заместителем с учетом объема предстоящих работ, обусловленного конкретными задачами проверки, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Первоначально установленные сроки финансового контроля могут быть продлены по приказу председателя комитета финансов Ленинградской области или его первого заместителя по мотивированному представлению руководителя группы финансового контроля.
9. Конкретные вопросы финансового контроля определяются программой или перечнем основных вопросов (далее - программа финансового контроля).
Программа финансового контроля (наименование темы, период проверки, перечень основных объектов, подлежащих финансовому контролю) утверждается председателем комитета финансов Ленинградской области или его первым заместителем.
10. Разработке программы финансового контроля и его осуществлению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные данные.
Руководитель группы финансового контроля до начала его осуществления знакомит проверяющих с содержанием утвержденной программы и распределяет между ними вопросы и участки работы.
Программа финансового контроля с учетом изучения необходимых документов, отчетных материалов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса может быть изменена.
11. Руководитель группы финансового контроля должен предъявить главе муниципального образования удостоверение на право осуществления финансового контроля, ознакомить его с основными задачами, представить проверяющих, решить организационно-технические вопросы и составить рабочий план.
По требованию руководителя группы финансового контроля при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества глава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать инвентаризацию денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения инвентаризации устанавливается руководителем группы финансового контроля.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 декабря 2004 г. N 295 в пункт 12 Порядка внесены изменения
12. Работники, осуществляющие проверку исполнения бюджета муниципального образования, имеют право:
беспрепятственно проходить в здания и помещения, занимаемые органами, исполняющими бюджет муниципального образования, главными распорядителями и распорядителями средств;
Запрашивать и получать в установленном законом порядке от органов, исполняющих бюджет муниципального образования, главных распорядителей и распорядителей средств, учреждений Центрального банка Российской Федерации или других кредитных организаций, привлеченных к обслуживанию счетов местных бюджетов, страховых компаний, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности документы и иные данные, необходимые для проверки.
IV. Оформление и реализация результатов проверки
13. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем группы финансового контроля, а при необходимости - и членами группы, главой муниципального образования, руководителем и главным бухгалтером финансового органа, обеспечивающими исполнение бюджета муниципального образования. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр акта проверки, подписанного руководителем группы финансового контроля, передается главе муниципального образования или лицу, им уполномоченному, который расписывается в получении с указанием даты.
13.1. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его глава муниципального образования, руководитель и главный бухгалтер финансового органа, обеспечивающие исполнение местного бюджета, делают соответствующую запись (перед своей подписью) и одновременно представляют руководителю группы финансового контроля письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
13.2. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, глава муниципального образования, руководитель и главный бухгалтер финансового органа, обеспечивающие исполнение бюджета муниципального образования, вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного акта представить в комитет финансов Ленинградской области письменное объяснение мотивов отказа в подписании акта или возражения по акту с обязательным приложением документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, без которых они не будут рассматриваться.
13.3. По истечении срока, установленного для представления письменного объяснения мотивов отказа в подписании акта или возражений по акту, руководитель группы финансового контроля в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность возражений или замечаний. При необходимости дополнительной проверки изложенных фактов срок рассмотрения акта проверки может быть продлен до 10 рабочих дней на основании приказа председателя комитета финансов Ленинградской области. Достоверность изложенных фактов должна быть проверена. Возражения, по которым проверяющими дается письменное заключение, после рассмотрения и утверждения председателем комитета финансов Ленинградской области или лицом, им уполномоченным, направляются главе муниципального образования и приобщаются к материалам проверки.
13.4. В случае отказа должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления подписать или получить акт проверки руководитель группы финансового контроля производит на акте запись об их ознакомлении с актом и отказе от его подписания или получения.
Такой акт может быть направлен главе муниципального образования по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в комитете финансов Ленинградской области, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
14. Акт (справка) финансового контроля состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта (справки) финансового контроля должна содержать:
наименование темы проверки;
дату и место составления акта (справки) финансового контроля; сведения о проверяющих и основание финансового контроля (номер и дата удостоверения, указание плановости характера проверки, ссылка на задание, распоряжение или другие документы, по которым поручен финансовый контроль);
данные о проверяемом периоде и сроках финансового контроля;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, с указанием распорядителей кредита, имеющих право первой и второй подписи в проверяемый период;
орган, осуществляющий предыдущую проверку, дату проверки, с указанием мер, принятых по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта (справки) финансового контроля может содержать иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта (справки) финансового контроля должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе финансового контроля.
В акте (справке) финансового контроля должны соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты финансового контроля излагаются в акте (справке) на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе финансового контроля, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
Акт (справка) финансового контроля не должен содержать выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам, а также правовой и морально-этической оценки действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, их поступков, намерений и целей.
Объем акта (справки) финансового контроля ограничений не имеет, однако проверяющие должны стремиться к краткости изложения при обязательном отражении полных ответов на все вопросы программы финансового контроля.
В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимы срочные меры по их устранению, а также привлечению к ответственности должностных и (или) материально ответственных лиц, в процессе финансового контроля составляется промежуточный (отдельный) акт с соответствующими письменными объяснениями.
Промежуточный акт подписывается руководителем группы финансового контроля или соответствующими должностными и материально ответственными лицами - получателями средств областного бюджета Ленинградской области и других организаций. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт (справку) финансового контроля.
Материалы финансового контроля состоят из акта (справки) финансового контроля и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (справке) финансового контроля (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы финансового контроля представляются председателю комитета финансов Ленинградской области или его первому заместителю в срок не позднее двух рабочих дней после их подписания получателями бюджетных средств.
Каждый материал финансового контроля в делопроизводстве комитета финансов Ленинградской области должен составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов.
15. Комитет финансов Ленинградской области по завершении проверки исполнения бюджета муниципального образования готовит заключение, содержащее данные о состоянии бюджета муниципального образования, выявленных нарушениях бюджетного законодательства в процессе исполнения бюджета и мерах, необходимых для устранения последствий допущенных нарушений.
16. Заключение комитета финансов Ленинградской области оглашается при рассмотрении Законодательным собранием Ленинградской области проекта областного бюджета Ленинградской области.
На основании заключения комитет финансов Ленинградской области готовит постановление Губернатора Ленинградской области о выявленных нарушениях бюджетного законодательства, которое подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
17. Заключение комитета финансов Ленинградской области является основанием для применения предусмотренных действующим законодательством мер принуждения.
Копия заключения в необходимых случаях может направляться Губернатором Ленинградской области в органы прокуратуры для принятия предусмотренных действующим законодательством мер прокурорского реагирования на нарушения законности, допущенные органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.