Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Правительства Ленинградской области
21 февраля 2006 г., 15 февраля 2016 г., 22 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области (далее - Комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и образована для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности, а также организации и руководства выполнением работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, постановлениями Правительства Ленинградской области, распоряжениями Губернатора Ленинградской области, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Ленинградской области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с соответствующими международными и межправительственными организациями.
1.3. Исключен с 29 января 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 января 2018 г. N 5
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2006 г. N 46 в раздел 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
3. Функции Комиссии
В соответствии с возложенными задачами Комиссия:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области соответствующие предложения;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области и иных нормативных документов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
4) участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;
5) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в сфере развития сил и средств территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня;
8) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Ленинградской области, а также рекомендаций для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, по вопросам защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
9) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Ленинградской области;
10) взаимодействует с другими комиссиями, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости в установленном порядке вносит предложения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) руководит подготовкой неработающего населения к действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
12) в установленном порядке вносит предложения:
по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов;
по организации и проведению вывода (вывоза), отселения населения из зоны чрезвычайной ситуации, размещению населения в безопасных районах и возвращению его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
по организации и проведению мероприятий по защите животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения;
по международному сотрудничеству в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности;
13) изучает причины возникновения чрезвычайных ситуаций, и разрабатывает предложения по их предупреждению.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
1) запрашивать у Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
3) привлекать для участия в работе представителей Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
4) образовывать рабочие группы из представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы;
5) вносить в установленном порядке в Правительство Ленинградской области предложения по вопросам, требующим решения Правительства Ленинградской области;
6) осуществлять координацию деятельности звеньев территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов местного самоуправления Ленинградской области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
7) выступать с инициативой по установлению (в пределах конкретной территории, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации) соответствующего режима функционирования территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядка въезда (выезда) граждан и их поведения на данных территориях;
8) в установленном порядке вносить предложения по привлечению и использованию по предназначению сил и средств, входящих в группировку сил территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - о направлении заявок в соседние субъекты Российской Федерации на оказание помощи.
Раздел 5 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 января 2018 г. N 5
5. Порядок формирования и состав Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается правовым актом Правительства Ленинградской области.
5.2. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, первого заместителя председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, членов Комиссии и ответственного секретаря Комиссии.
5.3. В состав Комиссии входят руководители отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, а также организаций, обеспечивающих деятельность жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, действующих на территории Ленинградской области, представители органов военного управления.
5.4. Председателем Комиссии является Губернатор Ленинградской области, который осуществляет руководство деятельностью Комиссии и председательствует на заседаниях Комиссии.
5.5. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комиссии или по поручению председателя Комиссии один из заместителей председателя Комиссии.
6. Организация работы Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Пункт 6.2 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 января 2018 г. N 5
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.4. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.5. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти Ленинградской области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Пункт 6.6 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 января 2018 г. N 5
6.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Ленинградской области, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Ленинградской области.
6.7. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления Ленинградской области.
6.8. Размещение Комиссии в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пункте управления.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2006 г. N 46 пункт 6.9 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.