Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласовано: Приложение
Министр Российской Федерации к распоряжению губернатора
по делам гражданской обороны, Санкт-Петербурга
чрезвычайным ситуациям и от 29 июля 1997 г. N 779-р
ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К.Шойгу
"02" марта 1997 г.
Согласовано:
Начальник Северо-Западного регионального
центра по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
В.П.Авдеев
"21" февраля 1997 г.
Положение
о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
22 ноября 2002 г.
О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 ноября 2006 г. N 1359
1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также регулирует основные вопросы функционирования Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Санкт-Петербургская подсистема).
2. Санкт-Петербургская подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для проведения комплекса общегородских, экономических, организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, их ликвидацию в случае возникновения, обеспечение безопасности населения, защиту окружающей среды, уменьшение ущерба.
3. Основными задачами Санкт-Петербургской подсистемы являются:
выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с Ленинградской областной подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в межрегиональном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Санкт-Петербургская подсистема объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга, включая ее территориальные органы, ведомственных отраслевых структур и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предприятий, организаций независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
5. Санкт-Петербургская подсистема состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет четыре уровня: территориальный (городской), территориальный (территориальные управления), местный (муниципальные образования) и объектовый.
6. Территориальные звенья Санкт-Петербургской подсистемы создаются в территориальных управлениях Администрации Санкт-Петербурга для предупреждения и ликвидации ЧС.
Наименование, основные задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности территориальных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы определяются положениями о них, утвержденными главами территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга по согласованию с Главным управлением по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
7. Функциональные звенья Санкт-Петербургской подсистемы создаются отраслевыми органами Администрации Санкт-Петербурга для организации их деятельности по защите населения и территорий Санкт-Петербурга от ЧС в сфере порученных им отраслей экономики.
Функциональные звенья Санкт-Петербургской подсистемы состоят из органов управления, сил и средств, подчиненных отраслевым органам Администрации Санкт-Петербурга, а также отраслевых структур федерального подчинения, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей, обеспечению устойчивости функционирования городского хозяйства Санкт-Петербурга, созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов. При этом в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких ведомств, решающие схожие или дополняющие друг друга задачи.
Наименование, основные задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности конкретных функциональных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга по согласованию с Главным управлением по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 ноября 2002 г. N 2345-ра в пункт 8 Положения внесены изменения
8. Каждый уровень Санкт-Петербургской подсистемы имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - органы управления ГОЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
В режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и средства РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти и организаций.
9. Координирующими органами Санкт-Петербургской подсистемы являются:
на территориальном (городском) уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) Администрации Санкт-Петербурга, которую возглавляет вице-губернатор Санкт-Петербурга в соответствии с распределением обязанностей, установленным губернатором Санкт-Петербурга;
на территориальном (территориальные управления) уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям соответствующего территориального управления Администрации Санкт-Петербурга, которую возглавляет заместитель главы территориального управления, в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой территориального управления;
на местном уровне, охватывающем территорию муниципального образования - комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, которую возглавляет глава муниципального образования или его заместитель, в соответствии с распределением обязанностей;
на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта городского хозяйства - объектовая КЧС, которую возглавляет руководитель либо заместитель руководителя объекта городского хозяйства.
Положения о КЧС органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также объектов КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов городского хозяйства.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 ноября 2002 г. N 2345-ра в пункт 10 Положения внесены изменения
10. Основными задачами КЧС Администрации Санкт-Петербурга являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации городских научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям Северо-Западного региона, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга, территориальных и функциональных звеньев РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Задачи, организацию, порядок функционирования, структуру и состав КЧС Администрации Санкт-Петербурга определяет глава исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
11. Задачи КЧС территориальных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы определяются в соответствии с положением о КЧС территориального управления Администрации Санкт-Петербурга.
12. Задачи КЧС муниципального образования определяются в соответствии с положением о КЧС муниципального образования, утвержденного в установленном порядке решением органов местного самоуправления.
13. Основными задачами объектовых КЧС являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования подчиненных объектов при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.
14. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на территориальном (городском) уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее Главное управление ГОЧС) Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
на территориальном (территориальные управления) уровне - управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
на местном и объектном уровнях - отделы (сектора или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
15. Органами повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемы являются:
оперативно-дежурная служба Главного управления ГОЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области и управлений (отделов) ГОЧС территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга, управление дежурной службы Администрации Санкт-Петербурга и дежурных служб территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга, дежурные помощники глав муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов Администрации Санкт-Петербурга;
дежурно-диспетчерские службы и специальные подразделения объектов городского хозяйства.
Размещение органов повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемой осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
16. В состав сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы входят силы и средства ее территориальных, функциональных и объектовых звеньев, аварийно-спасательной службы города, а также силы и средства федеральных органов управления, привлекаемые для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Санкт-Петербурга.
Силы и средства Санкт-Петербургской подсистемы подразделяются на силы и средства:
а) наблюдения и контроля;
б) ликвидации ЧС.
Силы и средства наблюдения и контроля состоят из сил, средств и специалистов:
Северо-Западного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Северо-Западного округа Госгортехнадзора Российской Федерации;
Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге;
Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Ленкомприрода);
Управления по охране окружающей среды;
Государственного предприятия "Севзапгеология";
Аварийно-технического центра "Радиевый институт" Минатома России;
Управления ветеринарии;
Учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Санкт-Петербурга и подчиненных структур.
Указанные силы и средства входят в состав соответствующих функциональных подсистем Санкт-Петербургской подсистемы и действуют в интересах этих подсистем и города в целом под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
КЧС Администрации Санкт-Петербурга руководит деятельностью сил наблюдения и контроля при ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует их готовность к действиям в различных условиях обстановки, обеспечивает взаимодействие с частями гражданской обороны Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специализированными подразделениями и частями Ленинградского военного округа и Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Силы и средства ликвидации ЧС состоят из:
а) сил и средств, подчиненных КЧС Санкт-Петербурга и работающих под ее руководством.
К ним относятся:
части и подразделения Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
части и подразделения Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Комитета по здравоохранению, ведомственные медицинские учреждения, расположенные на территории Санкт-Петербурга;
военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования ведомств и организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга;
б) сил и средств, подчиненных КЧС территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга;
в) сил и средств, привлекаемых по планам взаимодействия.
Такими силами и средствами являются:
подразделения и воинские части гражданской обороны Северо-Западного регионального центра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, предназначенные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Санкт-Петербурга;
подразделения и воинские части химических и инженерных войск Ленинградского военного округа, Северо-Западного пограничного округа, Ленинградской военно-морской базы, предназначенные для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
восстановительные и пожарные поезда Октябрьской железной дороги;
отряды и формирования добровольных общественных организаций спасателей.
Состав сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы, их оснащение и порядок привлечения к ликвидации ЧС определяются Планом действий органов управления и сил Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации ЧС, утвержденным в установленном порядке.
17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил привлекаются к выполнению аварийно-спасательных работ в Санкт-Петербурге в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
18. Для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС на территории Санкт-Петербурга на базе частей и подразделений противопожарной службы, военизированных горноспасательных и газоспасательных подразделений, строительных и монтажных организаций, других профессиональных службы различных ведомств и организаций создаются аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения постоянной готовности.
Взаимодействие с ведомственными подразделениями постоянной готовности по вопросам их предназначения, возможностей, организации обеспечениях их необходимыми средствами защиты осуществляет Главное управление ГОЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
19. Информационное обеспечение Санкт-Петербургской подсистемы осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
информационные центры структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга;
информационно-управляющий центр Главного управления ГОЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
информационные центры отраслевых и функциональных органов Администрации Санкт-Петербурга;
информационные центры организаций;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий Санкт-Петербурга от ЧС и обмена этой информацией определяется Администрацией Санкт-Петербурга.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 ноября 2002 г. N 2345-ра в пункт 20 Положения внесены изменения
20. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах конкретной территории Санкт-Петербурга устанавливается один из следующих режимов функционирования Санкт-Петербургской подсистемы:
режим повседневной деятельности - при нормальной социально-экономической, производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и энифитотий;
режим повышенной готовности -при обострении социально-экономической, ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Решение о введении того или иного режима функционирования Санкт-Петербургской подсистемы и ее звеньев в зависимости от конкретной обстановки принимают:
на всей территории Санкт-Петербурга - губернатор Санкт-Петербурга;
на территории одного или нескольких территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга - губернатор Санкт-Петербурга или глава соответствующего территориального управления Администрации Санкт-Петербурга;
на территории одного или нескольких муниципальных образований - глава соответствующего территориального управления Администрации Санкт-Петербурга или глава муниципального образования;
в отраслях народного хозяйства Санкт-Петербурга - губернатор Санкт-Петербурга или руководители отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга;
на объектах городского хозяйства - вышестоящие органы власти и управления или руководители объектов.
В зависимости от обстановки различные подсистемы и звенья Санкт-Петербургской подсистемы одновременно могут функционировать в различных режимах. Режим функционирования подсистемы и ее звеньев может изменяться по мере изменения обстановки.
При проведении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренными в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", устанавливается режим повышенной готовности, а при ведении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренными в пункте "б" указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации для подсистем РСЧС соответствующего уровня.
21. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Санкт-Петербургской подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за социально-экономической обстановкой, состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение научно-технических программ и мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей народного хозяйства города при ЧС;
поддержание готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
совершенствование социально-правовой защиты населения по обеспечению его прав на безопасную жизнь и деятельность.
б) в режиме повышенной готовности;
приведение в готовность органов управления Санкт-Петербургской подсистемы и ее звеньев;
усиление дежурно-диспетчерских служб звеньев Санкт-Петербургской подсистемы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения, повышению устойчивости функционирования городского хозяйства и снижению возможного ущерба окружающей природной среды;
приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты и жизнеобеспечения населения;
организация разведки и оценка обстановки в очаге поражения;
определение границ зоны ЧС;
выдвижение оперативных групп в районы ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования городского хозяйства в условиях сложившейся обстановки и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
информирование населения об обстановке в городе и возможном ее развитии, ходе ликвидации ЧС;
обеспечение соблюдения законности и прав граждан;
непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории.
22. Для ликвидации ЧС создаются:
резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации Санкт-Петербурга;
резервы финансовых и материальных ресурсов территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга;
резервы финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга;
ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 ноября 2002 г. N 2345-ра в пункт 23 Положения внесены изменения
23. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами
территориальных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы, на территории и объектах которых они возникли, во взаимодействии с силами и средствами соответствующих функциональных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы.
Ликвидацию ЧС организуют КЧС, Непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляют:
ЧС, распределение которых ограничено производственным помещением - объектовые КЧС;
ЧС, распространение которых ограничено территорией объектов - объектовые КЧС с участием оперативных групп КЧС территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга;
ЧС, распространение которых ограничено территорией муниципального образования или территориального управления Администрации Санкт-Петербурга - КЧС муниципального образования совместно с КЧС территориального управления Администрации Санкт-Петербурга с участием оперативной группы КЧС Администрации Санкт-Петербурга;
ЧС, распространение которых происходит на территории двух и более муниципальных образований или территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга - КЧС Администрации Санкт-Петербурга.
В исключительных случаях в соответствии с указом Президента Российской Федерации для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории, на которой введено чрезвычайное положение, может проводиться мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещением в установленном порядке причиненного материального ущерба.
24. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей ЧС на территории города, они могут быть выделены из других резервов по ходатайству руководства администрации объекта, муниципального образования, территориального управления Администрации Санкт-Петербурга, в том числе и из федеральных ресурсов по ходатайству Администрации Санкт-Петербурга.
25. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления ГОЧС при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в установленном порядке.
26. Финансирование Санкт-Петербургской подсистемы, ее звеньев осуществляется в установленном порядке за счет соответствующих бюджетов Санкт-Петербурга, территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга, муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также средств ведомств и организаций в соответствии с действующим законодательством.
27. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий Санкт-Петербурга от ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов Санкт-Петербурга и экологического фонда Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. Для финансирования мероприятий по защите населения и территорий Санкт-Петербурга от ЧС может быть создан соответствующий внебюджетный фонд в порядке, установленном действующим законодательством.
29. Резервы финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга создаются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также иных внебюджетных источников;
резервы финансовых и материальных ресурсов территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга - за счет средств соответствующих бюджетов территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга;
резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования - за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
30. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов Санкт-Петербурга, территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга, муниципальных образований, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
31. Деятельность Санкт-Петербургской подсистемы включает разработку, планирование и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Мероприятия по предупреждению и действиям в ЧС разрабатываются:
на всей территории Санкт-Петербурга - в интересах населения и городского хозяйства, в том числе по отдельным территориальным управлениям, отраслям и объектам, имеющим особо важное значение для обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения, экономики и окружающей природной среды города;
на территории муниципальных образований и территориальных управлений - в интересах населения данного муниципального образования, территориального управления и Санкт-Петербурга в целом, с учетом возможности возникновения аварий и катастроф в других регионах.
Мероприятия, направленные на предупреждение и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь, а также подготовку к действиям в ЧС в случае их возникновения, разрабатываются и осуществляются с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей Санкт-Петербурга, степени реальной опасности возникновения ЧС и вероятной тяжести их последствий, в основном, заблаговременно по специальным программам, а также в процессе решения экономических и иных проблем города. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Приоритет отдается наиболее эффективным мероприятиям, имеющим общегородское значение, реализуемым и дающим эффект в минимальные сроки при имеющихся ресурсах.
В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и снижения размеров ущерба в случае их возникновения во всех звеньях Санкт-Петербургской подсистемы разрабатываются планы действий органов управления и сил по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Организационно-методическое руководство планированием действий Санкт-Петербургской подсистемы осуществляет Главное управление по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 29 июля 1997 г. N 779-р "Об утверждении Положения о Санкт-Петербургской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.