Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению губернатора
Санкт-Петербурга
Положение
об организации работы Администрации Санкт-Петербурга по вопросам,
связанным с осуществлением Санкт-Петербургом прав собственника
имущества, закрепленного за государственными унитарными
предприятиями и учреждениями Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга по осуществлению принадлежащих им полномочий, вытекающих из прав Санкт-Петербурга как собственника имущества государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга (далее - предприятия, учреждения), за исключением вопросов создания, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга, закрепленного за предприятиями, учреждениями, назначения руководителей предприятий, учреждений.
1.2. При невозможности отнесения какой-либо организации к ведению определенного отраслевого органа, осуществляющего координацию и регулирование деятельности соответствующей отрасли или сферы управления (далее - отраслевой орган), его функции выполняет Комитет экономики и промышленной политики.
2. Закрепление имущества за предприятием и учреждением
2.1. Закрепление имущества за предприятием, учреждением осуществляется на основании решения Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ), принимаемого в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами Санкт-Петербурга, при создании предприятия, учреждения, а также в процессе его деятельности.
2.2. Закрепление имущества за предприятием в процессе его деятельности осуществляется при реализации решений об изменении уставного фонда предприятия, принимаемых в порядке, установленном правовыми актами Санкт-Петербурга, с учетом требований настоящего Положения.
2.3. Подготовка предложений о закреплении имущества за предприятием, учреждением осуществляется отраслевым органом. Указанные предложения должны содержать:
- обоснование соответствия предложения о закреплении имущества целям Санкт-Петербурга, определенным применительно к предприятию, учреждению;
- обоснование состава закрепляемого имущества с точки зрения целей Санкт-Петербурга, преследуемых в деятельности предприятия и учреждения;
- подготовленное в соответствии с согласованным в установленном порядке бизнес-планом предприятия, учреждения технико-экономическое обоснование закрепления имущества.
К предложению о закреплении имущества прилагаются в необходимых случаях согласованные отраслевым органом изменения устава предприятия в части изменения размера уставного фонда предприятия (новая редакция устава предприятия), а также сведения о предоставлении предприятием, учреждением в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга информации о своей деятельности.
2.4. Предложение о закреплении имущества за предприятием, учреждением направляется отраслевым органом в КУГИ, который осуществляет согласование этого предложения с Комитетом экономики и промышленной политики и Комитетом финансов.
Заключения указанных комитетов должны быть представлены КУГИ не позднее чем через 20 дней с момента получения ими соответствующего запроса.
В случае несогласия Комитета экономики и промышленной политики, Комитета финансов или КУГИ с предложением о закреплении имущества КУГИ передает это предложение на рассмотрение Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга.
2.5. Решение о закреплении имущества за предприятием, учреждением принимает КУГИ с учетом решения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга.
3. Распоряжение имуществом предприятий и учреждений
3.1. Порядок дачи согласия на распоряжение недвижимым и иным имуществом предприятий, распоряжение которым в соответствии с законодательством может осуществляться лишь с согласия собственника, устанавливается КУГИ.
3.2. Распоряжение имуществом учреждений, которым в соответствии с законодательством учреждение не вправе распоряжаться, осуществляется КУГИ.
Распоряжение имуществом учреждения осуществляется после его изъятия в соответствии с разделом 6 настоящего Положения или с согласия учреждения с учетом мнения отраслевого органа.
4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию, учреждению имущества, контроль за деятельностью учреждений
4.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию, учреждению имущества осуществляется КУГИ совместно с отраслевым органом. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется отраслевым органом.
Контроль осуществляется путем сбора и анализа информации о деятельности предприятий и учреждений в порядке, предусмотренном правовыми актами Санкт-Петербурга, осуществления необходимых мероприятий по проверке выполнения учреждением заданий уполномоченного собственником государственного органа, проверке расходования учреждением средств, выделенных ему по смете, а также проведения проверок фактического использования имущества Санкт-Петербурга предприятием, учреждением (далее - реальные проверки).
4.2. Порядок организации работы по проверке выполнения учреждением заданий уполномоченного собственником государственного органа определяется соответствующим отраслевым органом.
4.3. Порядок организации работы по проверке эффективности и целевого использования бюджетных средств, средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга предприятиями и учреждениями, финансируемыми полностью или частично за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также средств, предоставляемых третьими лицами под поручительство Санкт-Петербурга, устанавливается Комитетом финансов.
4.4. Реальные проверки по использованию имущества Санкт-Петербурга осуществляются не реже чем один раз в три года, если иное не установлено правовыми актами Санкт-Петербурга, уставом предприятия, учреждения, решением уполномоченного собственником государственного органа о закреплении имущества за предприятием, учреждением или договором об использовании имущества Санкт-Петербурга, заключенным с предприятием или учреждением.
По предложениям отраслевых органов КУГИ формирует перечни предприятий и учреждений, в которых реальные проверки осуществляются ежегодно. Утверждение указанных перечней осуществляется после их рассмотрения Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга.
Реальные проверки проводятся комиссиями, образуемыми отраслевым органом.
В состав комиссий по проведению реальных проверок включаются представители КУГИ, Комитета экономики и промышленной политики, при образовании комиссий для проверки порядка использования бюджетных средств, средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также средств, предоставленных третьими лицами под поручительство Санкт-Петербурга, - представитель Комитета финансов.
Организация работы комиссии, в том числе утверждение регламента работы комиссии, осуществляется отраслевым органом.
Для выполнения комиссией ее функций доступ членов комиссии на территорию предприятий, учреждений, возможность осмотра имущества предприятий и учреждений обеспечивается руководителями предприятий, учреждений по требованию отраслевого или иного уполномоченного органа в срок, назначенный решением отраслевого органа об образовании комиссии. Руководители предприятий, учреждений дают комиссии требуемые ей объяснения (устно или письменно), касающиеся порядка использования имущества Санкт-Петербурга.
По результатам работы комиссия составляет акт, в котором отражаются:
- сведения о фактическом использовании недвижимого имущества предприятием, учреждением по каждому объекту отдельно, в том числе установленные комиссией факты использования такого имущества третьими лицами, выводы об обоснованности определенного характера использования недвижимого имущества;
- сведения о состоянии недвижимого имущества, предпринимаемых мерах по обеспечению его сохранности, ремонту и надлежащей эксплуатации по каждому объекту отдельно;
- общая характеристика порядка использования движимого имущества предприятия, учреждения и детальное описание выявленных фактов использования имущества не по назначению, неиспользования имущества (для учреждений), а также фактов непринятия необходимых мер по его сохранности;
- общая оценка комиссией порядка использования имущества Санкт-Петербурга предприятием, учреждением, а также предлагаемые мероприятия в случае выявления фактов неиспользования имущества (для учреждений), использования имущества не по назначению и непринятия необходимых мер по его сохранности;
- иные сведения по предложениям членов комиссии или в соответствии с решениями отраслевого органа.
Факты воспрепятствования руководителями предприятий, учреждений доступу членов комиссии на предприятия, учреждения, осмотру имущества, а также факты отказа руководителей предприятий, учреждений от дачи необходимых комиссии объяснений подлежат отражению в акте, составляемом по результатам работы комиссии. Установление указанных фактов является основанием для применения к руководителям предприятий, учреждений мер ответственности в соответствии с законодательством, а также заключенными с ними контрактами.
Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем отраслевого органа. Член комиссии, не согласный с содержанием акта, вправе выразить в письменном виде свое особое мнение, которое становится неотъемлемой частью акта.
В случаях, предусмотренных правовыми актами Санкт-Петербурга, акты комиссии подлежат рассмотрению Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга.
4.5. Реальные проверки порядка использования имущества Санкт-Петербурга предприятиями и учреждениями могут проводиться по инициативе КУГИ или Комитета финансов на предприятиях и в учреждениях, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета, целевых бюджетных или внебюджетных фондов Санкт-Петербурга или использующих средства, предоставленные третьими лицами под поручительство Санкт-Петербурга.
При наличии указанной инициативы отраслевой орган в течение 10 дней образует соответствующую комиссию.
5. Получение Санкт-Петербургом части прибыли от использования имущества предприятием
5.1. Размер части прибыли от использования имущества Санкт-Петербурга, находящегося в хозяйственном ведении, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга, определяется в отношении каждого предприятия на основании согласованного в установленном порядке бизнес-плана предприятия, иной информации о финансово-экономических результатах деятельности предприятия в интересах его развития, обеспечения стабильных поступлений в бюджет Санкт-Петербурга соответствующих доходов в долговременной перспективе и в соответствии с целями Санкт-Петербурга, преследуемыми в деятельности предприятия.
Размер части прибыли предприятия, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга или порядок его определения, устанавливается решением КУГИ по предложению отраслевого органа, согласованному с Комитетом экономики и промышленной политики и Комитетом финансов.
5.2. Предложение отраслевого органа о размере части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга, должно содержать:
- порядок определения указанного размера и период применения порядка, который должен быть, как правило, не менее 3 лет;
- обоснование порядка определения размера части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга, с учетом целей Санкт-Петербурга, преследуемых им в деятельности предприятия, конкретных запланированных количественных и качественных результатов деятельности предприятия, его потребности в реинвестировании полученной прибыли.
В случае отсутствия в уставе предприятия соответствующих положений о порядке перечисления собственнику части прибыли к предложению прилагаются согласованные отраслевым органом проект устава или изменения устава (новая редакция устава) предприятия, предусматривающие порядок определения размера, порядок и сроки перечисления части прибыли предприятия в бюджет Санкт-Петербурга, а также согласованный в установленном порядке бизнес-план предприятия.
5.3. Согласование предложений и принятие решений о внесении соответствующих положений в устав предприятия, а также принятие решений о перечислении собственнику части прибыли предприятия производится в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим Положением, по согласованию предложений и принятию решений о закреплении имущества за предприятиями, учреждениями (пункты 2.4, 2.5 настоящего Положения).
5.4. Отраслевой орган не позднее шести месяцев до истечения периода действия порядка определения размера части прибыли предприятия, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга, установленного уставом предприятия или соответствующим решением, готовит предложения в соответствии с настоящим Положением о размере части прибыли, подлежащей перечислению в следующем периоде.
5.5. В случае отсутствия согласованного в установленном порядке бизнес-плана КУГИ вправе принять решение о перечислении в бюджет Санкт-Петербурга части прибыли предприятия, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
5.6. В случаях, установленных, правовыми актами Санкт-Петербурга, размер части прибыли предприятия, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга, определяется путем прямого указания соответствующей доли прибыли предприятия, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в уставе предприятия.
Согласование предложений и принятие решений о внесении соответствующих положений в устав предприятия производится согласно пунктам 2.4, 2.5, 5.3, настоящего Положения, если иное не установлено правовыми актами Санкт-Петербурга.
5.7. В случаях, установленных правовыми актами Санкт-Петербурга, в устав предприятия включаются положения о перечислении в бюджет Санкт-Петербурга части прибыли от деятельности предприятия, соответствующей отраслевому коэффициенту доходности на вложенный капитал или определенной доле этого коэффициента, определяемого Комитетом финансов по согласованию с КУГИ и отраслевым органом. В этих случаях КУГИ в отношении конкретных предприятий по правилам, предусмотренным пунктами 2.4, 2.5, 5.3 настоящего Положения, вправе принять решение о реинвестировании части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга, путем оставления ее в распоряжении предприятия в соответствии с согласованным в установленном порядке бизнес-планом.
Бизнес-план предприятия, часть прибыли которого подлежит перечислению в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим пунктом, должен предусматривать получение предприятием прибыли в необходимом размере и порядок ее распределения в интересах развития предприятия.
5.8. Руководитель предприятия несет установленную законодательством и договором (контрактом) с ним ответственность за надлежащее соблюдение порядка и сроков перечисления части прибыли в бюджет Санкт-Петербурга, а также за невыполнение бизнес-плана, предусматривающего получение предприятием прибыли в определенном размере.
6. Изъятие и передача излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества предприятий, учреждений
6.1. Инициатором предложения о передаче собственнику излишнего, неиспользуемого имущества предприятия, учреждения может выступать руководитель предприятия, учреждения, который обращается с соответствующим заявлением в отраслевой орган.
Предложения о передаче собственнику имущества предприятия или об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества учреждения готовит отраслевой орган, в том числе по результатам контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию, учреждению имущества, контроля за деятельностью учреждений согласно разделу 4 настоящего Положения.
С инициативой об изъятии имущества учреждения могут выступать КУГИ и Комитет финансов путем обращения в отраслевой орган.
6.2. Отраслевой орган в порядке рассмотрения инициативы об изъятии имущества учреждения или передаче собственнику имущества предприятия готовит заключение в 10-дневный срок.
6.3. Предложение или заключение отраслевого органа направляется в КУГИ с приложением согласованного в установленном порядке бизнес-плана предприятия, учреждения.
6.4. Предложение или заключение отраслевого органа должно содержать:
- описание состава имущества, которое предполагается передать (изъять);
- условия передачи (изъятия) имущества;
- обоснование целесообразности предлагаемой передачи (изъятия) имущества в соответствии с целями Санкт-Петербурга, преследуемыми в деятельности предприятия, учреждения, положениями согласованного в установленном порядке бизнес-плана предприятия, учреждения.
6.5. При несогласии отраслевого органа с предложением об изъятии имущества учреждения, направленном КУГИ или Комитетом финансов в порядке инициативы об изъятии имущества, отраслевой орган направляет свое заключение на рассмотрение Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга.
При несогласии КУГИ с предложением отраслевого органа о передаче собственнику имущества предприятия или об изъятии имущества учреждения КУГИ направляет указанное предложение на рассмотрение Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга.
6.6. Передача имущества предприятия собственнику или изъятие имущества учреждения осуществляется на основании распоряжения КУГИ, издаваемого с учетом предложения или заключения отраслевого органа, а также в соответствующих случаях с учетом решения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 14 января 2000 г. N 6-р "Об организации работы Администрации Санкт-Петербурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.