Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 24 февраля 1999 г. N 58-пг
(приложение)
Положение
о комитете по здравоохранению Правительства Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области (далее - комитет) образован в соответствии с постановлением Губернатора от 16 мая 1997 года N 244-пг "О преобразовании министерства здравоохранения Ленинградской области в комитет по здравоохранению Ленинградской области".
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также настоящим положением.
1.3. Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, проводящим государственную политику по оказанию медицинской помощи населению и профилактике заболеваний на территории Ленинградской области.
1.4. Комитет является юридическим лицом, может открывать в учреждениях банков расчетный, текущий и другие счета, осуществлять денежные операции по использованию средств внебюджетного фонда и бюджетных средств, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.5. Комитет имеет собственный бланк для служебной переписки с полным наименованием и почтовым адресом.
1.6. Комитет находится по адресу: 193024, город Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 113.
2. Задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Осуществление на территории Ленинградской области государственной политики в сфере охраны здоровья и оказания медицинской и лекарственной помощи, финансового обеспечения государственных гарантий доступности населению программ обязательного медицинского страхования.
2.2. Организация профилактики заболеваний и контроль качества медицинской помощи населению Ленинградской области.
2.3. Программно-целевое, перспективное и текущее планирование деятельности учреждений отрасли.
2.4. Координация деятельности учреждений отрасли в системе обязательного медицинского страхования, разработка областных нормативов, тарифов и цен на медицинские услуги, медицинских стандартов.
2.5. Лицензирование и аккредитация медицинских, аптечных учреждений и иных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной медицинской (фармацевтической) деятельностью.
2.6. Планирование подготовки и переподготовки кадров, аттестация и сертификация врачей и фармацевтических работников отрасли.
2.7. Организация статистического учета, отчетности и подготовка ежегодного доклада о состоянии здоровья населения Ленинградской области и работе учреждений отрасли.
2.8. Организация внедрения перспективных и новых технологий диагностики лечения и реабилитации больных, новых форм работы учреждений здравоохранения Ленинградской области.
3. Функции комитета
В соответствии с задачами по организации оказания медицинской помощи и профилактике заболеваний комитет осуществляет следующие функции:
3.1. По вопросам организации и контроля качества медицинской и лекарственной помощи населению, профилактике заболеваний:
3.1.1. Комплексный анализ состояния здоровья населения и деятельности учреждений отрасли, показателей здоровья населения. Разработки минимальных медико-социальных стандартов по охране здоровья населения.
3.1.2. Организация медицинской и лекарственной помощи населению Ленинградской области в экстремальных условиях, при авариях, катастрофах, эпидемиях, стихийных бедствиях.
3.1.3. Взаимодействие с ведомственными медицинскими службами здравоохранения Санкт-Петербурга, фондами обязательного медицинского и социального страхования, органами местного самоуправления, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Ленинградской области.
3.1.4. Координация деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, аптечных учреждений, "Медтехники" и других учреждений и организаций, занимающихся лекарственным обеспечением, обеспечением медицинской техникой, оборудованием и другими товарами медицинского назначения, ремонтом и монтажом изделий медицинской техники и оптики.
3.1.5. Взаимодействие с общественными, профсоюзными и другими организациями, в том числе благотворительными.
3.1.6. Организация контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, приказов и других нормативных актов Министерства здравоохранения Российской Федерации по организации медицинской и лекарственной помощи и профилактике заболеваний, за выполнением стандартов лечения и диагностики в медицинских и аптечных учреждениях и иных организациях отрасли независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
3.1.7. Проведение целевых, плановых и комплексных проверок по организации оказания медицинской помощи населению муниципальных образований.
3.1.8. Государственный контроль качества лекарственных средств, в том числе собственного аптечного производства, условий их хранения и реализации организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории Ленинградской области.
3.1.9. Рассматривает в установленном порядке обращения юридических лиц, письма и жалобы граждан по вопросам, относящимся в компетенции комитета.
3.2. По вопросам программно-целевого и текущего планирования, финансирования учреждений отрасли:
3.2.1. Разработка и контроль выполнения мероприятий территориальной программы здравоохранения Ленинградской области, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области.
3.2.2. Разработка и контроль реализации целевых медицинских и материально-технических программ по приоритетным, жизненно важным, социально значимым проблемам, направлениям медицинской помощи, реабилитации больных и развитию учреждений отрасли; обеспечение выполнения федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Ленинградская область (в пределах ведения комитета).
3.2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области по мониторингу здоровья населения в соответствии с Федеральной концепцией создания Государственной системы мониторинга здоровья населения Ленинградской области.
3.2.4. Участие в совместной с заинтересованными службами и организациями разработке единой методики расчета тарифов и цен на медицинскую помощь и иные услуги; согласование тарифов и цен на платные медицинские услуги в областных медицинских учреждениях.
3.2.5. Участие в разработке комплексных планов и программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, оздоровление условий проживания населения, снижение заболеваемости, травматизма, инвалидности и смертности.
3.2.6. Разработка и организация мероприятий по реализации комплексных планов отрасли на год.
3.2.7. Участие в формировании бюджета Ленинградской области в части расходов на здравоохранение, медицинскую помощь и формирование соответствующих территориальных фондов.
3.2.8. Финансирование деятельности областных медицинских учреждений.
3.2.9. Анализ экономической деятельности учреждений отрасли.
3.2.10. Изыскание дополнительных источников финансирования отрасли, совершенствование экономических форм управления и систем оплаты труда работников с оценкой их деятельности по модели конечных результатов.
3.3. По вопросам медицинского страхования:
3.3.1. Разработка нормативных правовых актов по вопросам медицинского страхования, их согласование и представление в установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти Ленинградской области.
3.3.2. Обеспечение деятельности лицензионно-аккредитационных комиссий, участие в работе межведомственной комиссии по медицинскому страхованию.
3.3.3. Участие в разработке правил реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования населения, стандартов лечения и диагностики, стандартов организации медицинской деятельности.
3.3.4. Проведение лицензирования и аккредитации медицинских и аптечных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечение сертификации медицинских работников.
3.3.5. Анализ функционирования системы медицинского страхования, координация взаимодействия и сотрудничество с Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.
3.3.6. Контроль выполнения учреждениями отрасли правил обязательного медицинского страхования, стандартов организации медицинской деятельности, стандартов диагностики и лечения, условий лицензирования, а также требований иных нормативных правовых актов обязательного медицинского страхования.
3.4. По вопросам организации и руководства уставной деятельности учреждений здравоохранения:
3.4.1. Согласование в обязательном порядке решений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения Ленинградской области.
3.4.2. Заключение контрактов с руководителями областных подведомственных медицинских и аптечных учреждений.
3.4.3. Утверждение уставов учреждений здравоохранения Ленинградской области при наличии согласования уставов в части наделения имуществом с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
3.4.4. Утверждение уставов муниципальных учреждений здравоохранения и заключение контрактов с руководителями муниципальных учреждений здравоохранения от имени муниципальных образований по специальному поручению соответствующих органов местного самоуправления.
3.4.5. Разработка и организация реализации комплексных территориальных программ нового строительства, реконструкции областных и муниципальных учреждений здравоохранения, осуществление технического надзора за их проектированием, строительством, оснащением и эксплуатацией.
3.4.6. Изучение потребностей областных и муниципальных учреждений здравоохранения в новой отечественной и импортной медицинской технике, инструментах, медикаментах. Анализ, обобщение их заявок, разработка годовых, среднесрочных и перспективных программ оснащения медицинских учреждений; осуществление закупок на бюджетные средства изделий медицинской техники и медикаментов оптовыми партиями на тендерной основе.
3.4.7. Получение в установленном порядке информации по вопросам, относящимся к компетенции комитета, от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, а также других организаций независимо от их организационно правовых форм и форм собственности.
3.5. По вопросам подбора, подготовки и переподготовки кадров:
3.5.1. Изучение укомплектованности кадров в медицинских и аптечных учреждениях Ленинградской области, потребности в их подготовке.
3.5.2. Разработка годовых и перспективных программ подготовки, специализации и усовершенствования врачей, в том числе общей практики, семейных врачей, а так же планов последипломной подготовки среднего медицинского персонала и работников отрасли других профессий.
3.5.3. Организация текущей экономической и правовой учебы руководителей органов и учреждений здравоохранения Ленинградской области, подбора и подготовки резерва на выдвижение.
3.5.4. Проведение аттестации и переаттестации медицинских и фармацевтических кадров отрасли на соответствие занимаемой должности, на присвоение и подтверждение квалификационной категории.
3.5.5. Представление в установленном порядке материалов на награждение особо отличившихся работников отрасли государственными наградами Российской Федерации Губернатору Ленинградской области и в Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также материалов на награждение Почетной грамотой Губернатора Ленинградской области и о вынесении Благодарности Губернатора Ленинградской области - в Правительство Ленинградской области.
3.5.6. Рассмотрение и утверждение материалов на премирование руководителей областных лечебно-профилактических учреждений и руководителей органов здравоохранения муниципальных образований Ленинградской области по результатам работы медицинских учреждений, объединений.
3.6. По вопросам учета и отчетности:
3.6.1. Организация и контроль в учреждениях здравоохранения учета, сбора и обработки статистической информации:
о демографической ситуации в Ленинградской области;
об экологической обстановке, условиях труда, отдыха, питания населения;
о показателях заболеваемости, инвалидности;
о показателях медицинской и фармацевтической деятельности учреждений отрасли;
о финансовой и экономической деятельности медицинских и аптечных учреждений;
о выполнении показателей, включенных в модели конечных результатов деятельности учреждений здравоохранения Ленинградской области;
о движении кадров и расходовании заработной платы в отрасли;
о развитии аптечной сети.
3.6.2. Оперативное и долгосрочное информационное обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления, медицинских учреждений, страховых медицинских организаций и территориального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций Ленинградской области, а также Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам охраны здоровья населения.
3.6.3. Ежегодная публикация статистических данных о показателях здоровья населения, деятельности учреждений здравоохранения Ленинградской области.
4. Формы и методы работы комитета
4.1. Для реализации указанных задач и государственной политики по охране здоровья населения комитет использует следующие организационные формы работы:
заседания коллегии комитета для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности отрасли;
заседания совета главных врачей муниципальных учреждений, руководителей объединений отрасли;
аппаратное совещание руководителей комитета, областных лечебно-профилактических учреждений по текущей деятельности, обсуждению проблемных вопросов отрасли;
совещание руководителей органов здравоохранения муниципальных образований и областных больниц по клиническим, организационным вопросам;
выезды руководителей, штатных и нештатных специалистов комитета, кураторов-организаторов в муниципальные образования Ленинградской области для участия в совещаниях, клинико-анатомических конференциях, лечебно-контрольных конференциях, целевых проверках деятельности медицинской службы и учреждений здравоохранения;
издание приказов, информационных и методических писем по различным направлениям деятельности учреждений отрасли, указаний по хозяйственной деятельности, решений коллегии комитета.
4.2. Делопроизводство комитета ведется согласно номенклатуре дел, утвержденной председателем комитета.
5. Управление комитетом
5.1. Управление комитетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
5.2. Руководство комитетом осуществляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
5.3. Председатель комитета организует работу на принципах единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность комитета и его структурных подразделений.
5.4. Председатель комитета подотчетен Правительству Ленинградской области, а по специальным вопросам - Министру здравоохранения Российской Федерации.
5.5. Заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем комитета по согласованию с Губернатором и вице-губернатором Ленинградской области по социальному развитию.
5.6. Положение о комитете утверждается Губернатором Ленинградской области.
5.7. В состав комитета входят структурные подразделения, которые в своей деятельности руководствуются внутренними положениями.
5.8. Председатель комитета:
действует без доверенности от имени комитета, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также других организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
открывает расчетные и иные, в том числе валютный, счета комитета;
утверждает штатное расписание комитета;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников комитета и подчиненных ему учреждений здравоохранения Ленинградской области;
возглавляет коллегию комитета;
утверждает уставы областных медицинских учреждений, заключает и расторгает контракты с их руководителями.
5.9. Председатель комитета в пределах утвержденной Правительством Ленинградской области численности работников, финансовых средств, в том числе фонда оплаты труда, самостоятельно в установленном порядке определяет структуру, квалификационный и штатный состав, заработную плату сотрудников комитета, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности специалистов комитета, заключает с ними контракты (трудовые договоры).
5.10. Работники комитета, выполняющие функции по обеспечению основных видов его деятельности, являются государственными служащими Ленинградской области. На них распространяется законодательство о государственной службе Ленинградской области.
6. Имущество и средства комитета
6.1. Имущество комитета закрепляется за ним на праве оперативного управления согласно перечню имущества и (или) балансу комитета.
6.2. Имущество комитета является собственностью Ленинградской области.
6.3. Финансирование деятельности комитета и расходов на его содержание осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области.
6.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов комитета являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное комитету собственником или органом, уполномоченным собственником;
кредиты банков и других кредиторов;
капитальные вложения и дотации областного бюджета Ленинградской области;
безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Комитет владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, настоящим положением, законодательством Российской Федерации.
6.6. При осуществлении права оперативного управления комитет обязан:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормальным износом имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества;
начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.
7. Реорганизация, прекращение деятельности комитета
Реорганизация, прекращение деятельности комитета производятся на основании постановления Губернатора Ленинградской области в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ленинградской области от 24 февраля 1999 г. N 58-пг "Об утверждении Положения о комитете по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.