Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Правилам размещения,
установки и эксплуатации
объектов наружной рекламы
и информации на территории
Ленинградской области
Требования
комитета по архитектуре и градостроительству
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования определяют порядок размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области в целях:
- создания отдельных объектов рекламы или информации для формирования эстетически полной среды в городах, поселках, в придорожных охранных зонах автомобильных и железных дорог;
- комплексного рекламно-информационного оформления улиц, площадей, вокзалов, железнодорожных станций, объектов торговли, обслуживания, благоустройства, автосервиса;
- обогащения облика архитектурных ансамблей, фасадов зданий и сооружений.
Требования служат для практического применения всеми организациями, занимающимися вопросами проектирования, изготовления, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области, органами по архитектуре и градостроительству, осуществляющими выдачу разрешений, согласование, разработку архитектурно-планировочных заданий на проектирование объектов наружной рекламы и информации и контроль за их состоянием и соответствием согласованному проекту и эскизу.
Согласование вопросов любого внешнего благоустройства и оформления внешней среды с органами по архитектуре и градостроительству предусмотрено Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и проводится в соответствии с правилами внешнего благоустройства городов, поселков и сельских населенных пунктов Ленинградской области, утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области от 21 сентября 1995 года N 370, и Временным положением о порядке размещения объектов сервиса и рекламы в придорожных охранных зонах автомобильных дорог общего пользования Ленинградской области, введенным в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 8 декабря 1995 года N 504.
1.2. Стилевое решение объектов рекламы и информации должно быть увязано с общей концепцией эстетического оформления территории. Документами, определяющими перспективное оформление территории, являются комплексные схемы и адресные программы размещения объектов на территории, согласованные всеми заинтересованными организациями.
Предприятия и организации, финансирующие разработку комплексных схем и адресных программ размещения рекламоносителей на территории, имеют приоритетное право размещения отдельных объектов рекламы на этой территории.
1.3. Любой объект наружной рекламы и информации устанавливается только на основании проекта, который должен быть согласован с органом по архитектуре и градостроительству. Необходимость согласования проекта с другими контрольно-надзорными органами указывается в архитектурно-планировочном задании.
1.4. Проектирование объектов наружной рекламы и информации стационарной установки и долговременной эксплуатации осуществляется только на основе архитектурно-планировочных заданий органов по архитектуре и градостроительству, которые разрабатываются с учетом условий всех заинтересованных организаций. В отдельных случаях органами по архитектуре и градостроительству могут использоваться иные формы согласования размещения рекламоносителей.
1.5. В случае создания крупных рекламных объектов, затрагивающих характеристики надежности и безопасности зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, проекты должны пройти государственную экспертизу, на строительство объекта должно быть получено разрешение инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора. Необходимость получения разрешения на строительство указывается в архитектурно-планировочном задании.
1.6. Необходимость проведения вневедомственной экспертизы проектов объектов рекламы определяется архитектурно-планировочными заданиями, лицами, осуществляющими финансирование проектов, и заказчиками.
1.7. Краткосрочная установка рекламоносителей, используемых в целях оформления территорий к торжественным государственным, областным и муниципальным мероприятиям, может производиться предприятием рекламы по планам, утвержденным территориальными администрациями без согласования с органами по архитектуре и градостроительству.
2. Порядок оформления документации и прохождения согласования по типам наружной рекламы и информации
2.1. Порядок размещения рекламоносителей стационарной установки и долговременной эксплуатации.
К ним относятся рекламоносители серийного промышленного производства на типовых несущих конструкциях: наземные биллборды, тумбы, лайтпостеры, указатели, объемные элементы, настенные лайтбоксы, кронштейны, щиты, панно, вывески, установки на крышах зданий, сооружений - типовые объемные буквы, щиты, дисплеи, установки "призмавижн" и другие виды динамической рекламы.
Для размещения рекламоносителей стационарной установки и долговременной эксплуатации необходимо:
2.1.1. Заполнение заявки с представлением копии паспорта аттестованного рекламоносителя.
2.1.2. Запрос Центра информации и рекламы Ленинградской области в территориальный орган управления.
2.1.3. Выдача предварительного согласования Центра.
2.1.4. Получение технических условий, согласований и разрешений контрольно-надзорных органов.
2.1.5. Выполнение предварительных эскизных проработок в зависимости от сложности объекта по требованию органа по архитектуре и градостроительству.
2.1.6. Получение архитектурно-планировочного задания органа по архитектуре и градостроительству, согласование его с главным художником области.
2.1.7. Согласование эскиза содержания или изменения содержания с Центром.
2.1.8. Заключение договора на право размещения рекламы с Центром (срок действия договора от одного года до пяти лет. В отдельных случаях возможно заключение предварительного договора сроком до шести месяцев).
2.1.9. Разработка проекта размещения рекламоносителя, согласование проекта с органом по архитектуре и градостроительству и другими контрольно-надзорными органами.
2.1.10. Установка рекламоносителя и его приемка комиссией Центра.
Внесение объекта в адресную программу размещения объектов рекламы и информации.
2.2. Порядок размещения индивидуальных рекламоносителей стационарной установки и долговременной эксплуатации.
К ним относятся все рекламоносители индивидуального изготовления. Рекламная информация проектируется в соответствии с архитектурой зданий, сооружений с учетом пространственных характеристик среды.
Для размещения индивидуальных рекламоносителей стационарной установки и долговременной эксплуатации необходимо:
2.2.1. Заполнение заявки.
2.2.2. Выполнение заявителем предварительных эскизных проработок рекламы.
2.2.3. Запрос Центра в территориальный орган управления.
2.2.4. Выдача предварительного согласования на заключение договора.
2.2.5. Получение технических условий, согласований и разрешений контрольно-надзорных органов в соответствии с Правилами.
2.2.6. Получение архитектурно-планировочного задания органа по архитектуре и градостроительству, согласование его с главным художником области.
2.2.7. Согласование эскиза содержания или изменения содержания с Центром.
2.2.8. Заключение договора на право размещения рекламы с Центром. Срок действия договора от одного года до пяти лет. (В отдельных случаях возможно заключение предварительного договора сроком до шести месяцев).
2.2.9. Разработка проекта размещения рекламоносителя, согласование проекта с органом по архитектуре и градостроительству и другими контрольно-надзорными органами.
2.2.10. Установка рекламоносителя и его приемка комиссией Центра.
Внесение объекта в адресную программу размещения объектов рекламы и информации.
2.3. Порядок размещения обязательных вывесок.
К ним относятся вывески предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей без образования юридического лица, содержащие информацию о профиле и форме организации деятельности, фирменном наименовании, режиме работы, юридическом адресе площадью до одного квадратного метра.
Вывески располагаются только у входных дверей зданий, где они находятся.
Для размещения обязательных вывесок необходимо:
2.3.1. Обращение заявителя в администрацию муниципального образования.
2.3.2. Регистрация заявок в филиале (представительстве) Центра.
2.3.3. Согласование проекта размещения и изготовления вывески органом по архитектуре и градостроительству. Внесение объекта в адресную программу размещения объектов рекламы и информации.
2.4. Порядок размещения краткосрочной коммерческой рекламы и выносного рекламного оборудования.
К ним относятся раскладные щиты, стенды, реклама в витринах, окнах, на киосках, павильонах, на флагах и полотнищах.
Для размещения краткосрочной коммерческой рекламы и выносного рекламного оборудования необходимо:
2.4.1. Заполнение заявки.
2.4.2. Аттестация рекламного оборудования аттестационной комиссией Центра.
2.4.3. Заключение договора на право размещения рекламы с Центром.
2.4.4. Размещение оборудования в зонах, согласованных с администрацией муниципального образования и контрольно-надзорными органами.
2.5. Порядок размещения краткосрочной информации и оформления к торжественным государственным, областным и муниципальным и мероприятиям.
К ним относятся выносные, мобильные, трансформируемые элементы оформления, принадлежащие администрации или предприятию рекламы.
Для размещения краткосрочной информации и оформления к торжественным государственным, областным и муниципальным мероприятиям необходимо:
2.5.1. Заключение договора о проведении мероприятий между администрацией и Центром.
2.5.2. Разработка концепции праздничного оформления, согласование ее в соответствии с настоящими Правилами, утверждение областной администрацией или администрацией муниципального образования (по принадлежности мероприятия).
2.5.3. Разработка проектов оформления по заданиям и договорам с Центром.
2.5.4. Аттестация праздничного оборудования и оформления аттестационной комиссией Центра.
2.5.5. Монтаж, эксплуатация и демонтаж оборудования и оформления.
3. Архитектурно-планировочное задание
3.1. Архитектурно-планировочное задание органа по архитектуре и градостроительству является официальным документом, устанавливающим требования к архитектурно-художественному облику рекламоносителя и его размещению.
3.2. Архитектурно-планировочное задание включает функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации с учетом существующего положения и перспектив развития территорий.
3.3. Выполнение требований, включенных в архитектурно-планировочное задание, является обязательным. В нем устанавливается срок действия. По истечению указанного срока рекламораспространитель обязан продлит срок действия задания либо получить новое.
3.4. Архитектурно-планировочные задания выдают:
- районные, городские, муниципальные органы по архитектуре и градостроительству - на установку объектов в городах, поселках и больших населенных пунктах;
- комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области - на установку объектов в придорожных охранных зонах автомобильных дорог и полосах отвода железных дорог.
3.5. Заявка на разработку архитектурно-планировочного задания принимается только при наличии у заявителя следующих документов:
- согласование органа по архитектуре и градостроительству муниципального образования на установку объекта в населенном пункте;
- согласование территориального подразделения Государственной автомобильной инспекции;
- согласование дорожного комитета Ленинградской области, Управления ГАИ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области на установку объектов в полосе отвода или охранной зоне автомобильной дороги общего пользования;
- согласование Управления Октябрьской железной дороги, комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области на установку объекта в полосе отвода железной дороги;
- технические условия Госпожнадзора, если объект размещен на здании или сооружении;
- технические условия на электроснабжение, если объект предполагается выполнить с внутренним или внешним освещением.
3.6. Для подготовки архитектурно-планировочного задания на размещение объектов наружной рекламы и информации заявитель (если орган по архитектуре и градостроительству сочтет необходимым) обязан выполнить эскизные проработки объекта, определяющие его основные характеристики и взаимосвязь с прилегающим участком. При этом могут быть установлены ограничения, вытекающие из особенностей и условий места размещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.