Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 10 августа 1998 г. N 232-пг
(приложение 3)
Положение
о комитете по труду и социальной защите населения
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области (далее - комитет) образован постановлением Губернатора Ленинградской области от 10 августа 1998 года N 232-пг "О реорганизации комитета социальной защиты населения Ленинградской области" на базе реорганизованных комитета социальной защиты населения Ленинградской области и управления по труду комитета по труду и занятости населения Ленинградской области и является органом исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, общественными объединениями, а также с иными организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.4. Комитет, подведомственные ему учреждения, органы местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющие деятельность в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения, представляют собой единую систему.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение комитета: город Санкт-Петербург, улица Замшина, дом 6.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения в пределах компетенции комитета.
2.2. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
2.3. Участие в разработке прогнозов развития социально-трудовой сферы и социальной защиты населения Ленинградской области.
2.4. Содержание, развитие и организация деятельности государственных стационарных учреждений социального обслуживания.
2.5. Создание совместно с органами местного самоуправления Ленинградской области системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также организации муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения.
2.6. Участие в формировании государственной политики в сфере градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и ветеранов.
2.7. Взаимодействие и организационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления, а также организаций Ленинградской области независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в сфере охраны труда.
2.8. Развитие системы социального партнерства на территории Ленинградской области.
2.9. Организация деятельности и развитие государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
2.10. Организация работы по назначению и выплате государственных пособий семьям, имеющим детей, компенсаций, сумм возмещения вреда, ежемесячных доплат к пенсиям государственных служащих.
2.11. Организационно-методическое обеспечение и взаимодействие с органами местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющими деятельность в сфере социальной защиты населения.
2.12. Организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции комитета, с учетом международных договоров и соглашений, в которых участвует Правительство Ленинградской области.
3. Функции комитета
Комитет осуществляет выполнение следующих основных функций:
3.1. В сфере социального обслуживания:
3.1.1. В установленном порядке разрабатывает и реализует программы по адресной социальной поддержке нетрудоспособного и малообеспеченного населения, семей с детьми.
3.1.2. В пределах своей компетенции осуществляет организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью следующих учреждений социального обслуживания независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности:
- стационарных учреждений социального обслуживания;
- центров социального обслуживания;
- центров социальной помощи семье и детям;
- социальных приютов для детей и подростков;
- социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
- центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
- реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- кризисных центров;
- домов ночного пребывания;
- других учреждений.
3.1.3. Организует совместно с органами социальной защиты населения Ленинградской области социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов, включая предоставление социальных услуг по уходу, организации питания, содействию в получении медицинской, правовой, социально-психологической помощи, организации досуга и других услуг , в стационарных, полустационарных условиях и на дому.
3.1.4. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев.
3.1.5. Участвует в обеспечении социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву.
3.1.6. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией государственных социальных гарантий в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.1.7. Осуществляет организационно-методическое обеспечение внедрения различных форм и видов социальной помощи на территории Ленинградской области.
3.1.8. Участвует совместно с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом в деятельности по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений социального обслуживания.
3.1.9. Осуществляет координацию деятельности и контроль за функционированием подведомственных государственных учреждений социального обслуживания Ленинградской области.
3.1.10. Направляет граждан в стационарные учреждения социального обслуживания в установленном законом порядке.
3.1.11. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности органов опеки и попечительства Ленинградской области.
3.1.12. Осуществляет работу по регистрации грузов гуманитарной помощи, поступающих в Ленинградскую область по линии всех ведомств, выдачу письменных подтверждений гуманитарного характера груза.
3.2. В сфере социальной защиты ветеранов, инвалидов:
3.2.1. В пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, а также организаций по работе с ветеранами и инвалидами.
3.2.2. Разрабатывает и принимает участие в реализации программ по социальной поддержке инвалидов.
3.2.3. Участвует в разработке и реализации мер по социальной поддержке граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3.2.4. Осуществляет меры по организации и развитию государственной службы медико-социальной экспертизы и обеспечивает контроль за ее деятельностью.
3.2.5. Осуществляет мероприятия по организации государственной службы реабилитации инвалидов, способствует организации ее деятельности.
3.2.6. Обеспечивает органы социальной защиты Ленинградской области бланками удостоверений, листами-талонами для выдачи гражданам, имеющим право на льготы.
3.2.7. Проводит выдачу (замену) удостоверений, нагрудных знаков ликвидаторам и инвалидам, переселенцам, вдовам умерших участников ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции и в результате других радиационных воздействий.
3.2.8. Осуществляет прием, учет, оформление документов бывших узников фашистских концентрационных лагерей на выплату компенсаций.
3.2.9. Обеспечивает инвалидов специальным транспортом, средствами, облегчающими жизнь инвалидов, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.
3.2.10. Осуществляет через специализированные организации протезно-ортопедическую помощь и санаторно-курортное лечение инвалидов и ветеранов, осуществляет выплату государственных компенсаций ветеранам и инвалидам в соответствии с законодательством.
3.2.11. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией государственных социальных гарантий, мер социальной зашиты ветеранов, инвалидов и других граждан, имеющих право на льготы и преимущества, установленные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
3.2.12. Оказывает содействие и помощь общественным объединениям инвалидов, ветеранов в их деятельности, привлекает полномочных представителей этих объединений для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы ветеранов и инвалидов.
3.2.13. Участвует в подготовке и проведении заседаний координационного совета по делам инвалидов при Правительстве Ленинградской области.
3.3. В сфере социальной поддержки семьи, женщин и детей:
3.3.1. Осуществляет разработку и реализацию программ социальной поддержки семьи, женщин и детей.
3.3.2. Осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин, детей законодательством Российской Федерации и Ленинградской области в рамках компетенции комитета.
3.3.3. Совместно с органами местного самоуправления организует систему социального обслуживания семьи и детей.
3.3.4. Участвует в работе по профилактике детской безнадзорности, социального сиротства, асоциальных явлений среди детей и подростков, а также в осуществлении мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности.
3.3.5. Совместно с органами местного самоуправления разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
3.3.6. Организует отдых и оздоровление детей из малообеспеченных семей, социальных приютов, детей-инвалидов.
3.4. В сфере социального обеспечения:
3.4.1. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере социальной защиты населения Ленинградской области по вопросам назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей, компенсаций, сумм возмещения вреда и других социальных выплат.
3.4.2. Осуществляет контроль за своевременностью и правильностью назначения и выплаты государственных компенсаций, сумм возмещения вреда и других социальных выплат.
3.4.3. Осуществляет назначение, перерасчет и выплату ежемесячных доплат к пенсиям государственных служащих.
3.4.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления предложения по установлению дополнительных социальных выплат.
3.5. В сфере обеспечения условий и охраны труда:
3.5.1. Разрабатывает и принимает участие в реализации программ по улучшению условий и охраны труда на территории Ленинградской области.
3.5.2. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области, органов государственного надзора и контроля за охраной труда, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников в целях реализации государственной политики в сфере охраны труда.
3.5.3. Организует проведение и участвует в обучении и проверке знаний работодателей, специалистов и работников служб охраны труда организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
3.5.4. Готовит на основе анализа причин производственного травматизма ежегодные доклады Министерству труда и социального развития Российской Федерации о состоянии охраны труда в Ленинградской области.
3.5.5. В пределах своей компетенции принимает участие в проведении выборочных экспертиз соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда.
3.5.6. Организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда, контролирует выполнение решений комиссии.
3.5.7. Организует и принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве в соответствии с установленным порядком.
3.5.8. Организует учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты и оказывает содействие организациям в их приобретении.
3.5.9. Принимает на основании представлений Государственной инспекции труда по Ленинградской области решения о закрытии предприятий или их структурных подразделений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в случаях возникновения опасности для жизни и здоровья работников или населения в результате производственной деятельности.
3.5.10. Осуществляет государственный контроль:
за правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии и предоставляются дополнительные отпуска;
за предоставлением работникам предприятий в соответствии с законодательством льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и их отнесением к категориям с вредными и тяжелыми условиями труда.
3.6. В сфере трудовых отношений:
3.6.1. Участвует в организации системы социального партнерства на территории Ленинградской области на основе законодательства Российской Федерации и Ленинградской области.
3.6.2. Координирует развитие системы социального партнерства, организует и участвует в работе Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.6.3. Взаимодействует с органами государственной власти Ленинградской области, работодателями (объединениями работодателей), профессиональными союзами по вопросам заключения и контроля за выполнением Ленинградского областного трехстороннего соглашения о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на соответствующий период.
3.6.4. Ведет уведомительную регистрацию коллективных договоров, заключенных в организациях Ленинградской области.
3.6.5. Проводит в установленном порядке проверку выполнения условий коллективных договоров и соглашений.
3.6.6. Проводит региональный мониторинг социально-трудовой сферы.
3.7. В сфере международного сотрудничества:
3.7.1. Осуществляет международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию комитета, в соответствии с договорами и соглашениями, участником которых является Правительство Ленинградской области.
3.7.2. Содействует реализации на территории Ленинградской области международных договоров о сотрудничестве по вопросам социально-трудовых отношений и социальной защиты населения.
3.7.3. Принимает участие в международных конференциях и семинарах по проблемам труда и социальной защиты населения.
3.8. В сфере финансово-хозяйственной деятельности:
3.8.1. Участвует в формировании бюджета Ленинградской области в части расходов по социальной защите населения.
3.8.2. Финансирует подведомственные комитету учреждения, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов.
3.8.3. Подготавливает экономические обоснования организации различных видов социальной помощи населению.
3.8.4. Рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных комитету учреждений.
3.8.5. Проводит в подведомственных учреждениях контрольно-ревизионную работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
3.8.6. Участвует в пределах компетенции комитета в подготовке предложений по формированию в Ленинградской области налоговой политики в отношении организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи.
3.8.7. Разрабатывает меры по привлечению внебюджетных средств для финансирования областных целевых программ по социальной поддержке населения и укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты населения.
3.8.8. Разрабатывает и реализует социальные программы по укреплению материально-технической базы стационарных учреждений, развитию подсобных хозяйств, лечебно-трудовых мастерских.
3.9. В области нормотворчества в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения:
3.9.1. Разрабатывает, согласовывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Ленинградской области предложения по вопросам сферы социально-трудовых отношений и совершенствованию системы социальной защиты нетрудоспособных граждан и малообеспеченных групп населения.
3.9.2. Обобщает и анализирует практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
3.9.3. В пределах своей компетенции разрабатывает инструктивные и методические материалы по применению законодательства о труде и социальной защите населения для организаций Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих деятельность в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения.
3.9.4. Дает заключения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов в пределах компетенции комитета.
3.10. В сфере работы с населением:
3.10.1. Проводит разъяснительную работу с населением Ленинградской области по вопросам социально-трудовых отношений и социальной защиты путем проведения встреч с населением, а также через средства массовой информации.
3.10.2. Рассматривает жалобы и заявления граждан и организаций, принимает по ним соответствующие меры.
3.10.3. Ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.11. В области применения современных компьютерных технологий в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты:
13.11.1. Организует совместно с органами местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющими деятельность в сфере социальной защиты населения, ведение актуальной единой персонифицированной базы данных граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
3.11.2. Осуществляет разработку и применение современных компьютерных технологий в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Ленинградской области.
3.11.3. Оказывает содействие внедрению автоматизированных рабочих мест в органах местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих деятельность в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения.
3.11.4. Создает и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты пособий, компенсаций, сумм возмещения вреда, доплат к государственной пенсии.
3.11.5. Организует обеспечение реализации требований по защите информации от несанкционированного доступа, копирования и распространения информации, обрабатываемой с помощью технических средств в органах социальной защиты населения.
3.12. В сфере работы с кадрами и охраны труда:
3.12.1. Организует работу по подготовке и переподготовке кадров учреждений и организаций Ленинградской области, осуществляет деятельность в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения.
3.12.2. Организует повышение квалификации работников комитета, подведомственных учреждений и органов местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих деятельность в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения.
3.12.3. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных комитету учреждений.
3.12.4. Осуществляет контроль за соблюдением норм охраны труда и техники безопасности в подведомственных комитету учреждениях.
4. Права комитета
Комитет имеет право:
4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к деятельности комитета.
4.2. В установленном порядке запрашивать и получать информацию по вопросам, относящимся к компетенции комитета, от органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.3. Формировать в установленном порядке временные рабочие группы и комиссии в целях выполнения задач комитета.
4.4. Вносить предложения в органы местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющие деятельность в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения, в целях развития системы социального партнерства, совершенствования охраны труда и социальной защиты населения.
4.5. Проводить конференции, совещания, семинары, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию комитета. Приглашать на указанные мероприятия представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Ленинградской области, а также организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.6. Привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов к решению задач, относящихся к компетенции комитета.
5. Управление комитетом
5.1. Руководство комитетом осуществляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ленинградской области.
5.2. Председатель комитета организует работу комитета на принципах единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность комитета и его структурных подразделений.
5.3. Председатель комитета подотчетен Правительству Ленинградской области.
5.4. Заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем комитета по согласованию с вице-губернатором по социальному развитию.
5.5. Структура и штатное расписание комитета в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждаются Губернатором Ленинградской области.
5.6. Положение о комитете утверждается Губернатором Ленинградской области.
5.7. В состав комитета входят структурные подразделения, которые в своей деятельности руководствуются положениями о них.
5.8. Председатель комитета:
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами комитета;
- открывает расчетный и иные, в том числе валютный, счета в учреждениях банков, совершает от имени комитета банковские операции, подписывает финансовые документы и осуществляет контроль за их исполнением;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиты имущественных и иных интересов комитета;
- определяет компетенцию и полномочия заместителей председателя комитета;
- утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции работников комитета;
- в соответствии с законодательством принимает на работу и увольняет работников комитета, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- организует проведение аттестации работников комитета, содействует подготовке, переподготовке, повышению квалификации и социальной защите работников комитета;
- вносит (по согласованию с вице-губернатором по социальному развитию) на рассмотрение Губернатора Ленинградской области проекты структуры, штатного расписания и положения о комитете;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников комитета и подчиненных ему учреждений;
- утверждает уставы областных стационарных учреждений социального обслуживания, заключает и расторгает контракты с их руководителями.
5.9. В комитете образуется коллегия. В состав коллегии входят председатель комитета (председатель коллегии), заместители председателя комитета - по должности, а также руководители структурных подразделений комитета и подведомственных учреждений.
Положение о коллегии, а также состав коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются приказом председателя комитета. В расширенный состав коллегии могут быть включены представители органов местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих деятельность в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения.
По рассматриваемым вопросам коллегия принимает решения. Решения коллегии оформляются протоколом и приказами председателя комитета.
6. Имущество и средства
6.1. Имущество комитета формируется за счет имущества, полученного в порядке правопреемства от комитета социальной защиты населения Ленинградской области и управления по труду комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, и находится в оперативном управлении. Указанное имущество является собственностью Ленинградской области.
6.2. Финансирование деятельности комитета по реализации социальных программ и федеральных законов осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Содержание аппарата комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Порядок прекращения деятельности комитета
Реорганизация и ликвидация комитета производится постановлением Губернатора Ленинградской области, а также в иных случаях, на основании и в порядке, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.