Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
Схема
размещения объектов хранения индивидуального
легкового автотранспорта в Санкт-Петербурге
(основные положения)
Содержание
1. Введение.
2. Постоянное хранение автотранспорта.
2.1. Анализ существующего положения.
2.2. Перспективы развития гаражного хозяйства.
2.3. Предложения по организации мест хранения автотранспорта в жилых кварталах.
2.4. Прогноз доходов городского бюджета от внедрения программы развития сети мест постоянного хранения автотранспорта.
3. Кратковременная парковка автотранспорта в центре города и местах массового посещения.
3.1. Анализ существующего положения.
3.2. Динамика развития зон платной парковки автотранспорта за 1994-1996 годы.
3.3. Перспективы развития зон платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге.
3.4. Прогноз доходов городского бюджета от внедрения программы развития зон платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге.
1. Введение
Основная задача данной работы - анализ существующего положения дел по организации мест долгосрочного хранения и краткосрочной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге, предложения по организации работы данного направления городского хозяйства и расчеты предполагаемых доходов городского бюджета от внедрения этих программ.
Значительное увеличение парка автомобилей в Санкт-Петербурге поставило перед городским хозяйством задачу организации мест постоянного хранения и кратковременной парковки автотранспорта.
Для решения этих задач распоряжением Комитета по управлению городским имуществом в 1994 году было создано Государственное предприятие "Городской центр автостоянок и гаражей".
На основании Закона РФ "О системе налогообложения в РФ" и в соответствии с решением Малого Совета народных депутатов N 255 от 31.07.92 Городским центром автостоянок и гаражей в августе 1994 года в центре Санкт-Петербурга были организованы первые платные парковки автотранспорта. За 1994-1996 годы был накоплен опыт организации работы по созданию и эксплуатации зон платной парковки, сформирован штат специалистов, проведена информационная и разъяснительная работа среди населения и сформировано положительное общественное мнение.
Принятый в сентябре 1996 года Закон Санкт-Петербурга "О сборе за парковку автотранспорта" обобщил накопленный Городским центром опыт работы и окончательно определил размер и порядок взимания сбора.
За 1994-1996 годы Городским центром проведена большая работа по инвентаризации и оценке существующих мест хранения автотранспорта, определены потребности города в организации новых мест хранения, получен первый опыт строительства многоэтажных гаражей-паркингов.
По данным УГАИ, в Санкт-Петербурге на 1.09.96 г. зарегистрировано 800 тысяч индивидуальных легковых автомобилей.
Хранение автомобилей может быть предусмотрено следующих видов:
- постоянное хранение в капитальных гаражах подземного или наземного многоэтажного типа.
- долговременное хранение во временных гаражах-боксах или на открытых охраняемых стоянках.
Для постоянного хранения в Санкт-Петербурге имеется 6,1 тысячи машиномест в капитальных гаражах (или 1,6% общей емкости мест хранения), 272 тысячи временных гаражей-боксов (74%) и 88,5 тысяч машиномест (24,4%) на открытых охраняемых стоянках. Таким образом, 425 тысяч автомобилей не обеспечены местами хранения. Эти машины стоят на городских проездах, во дворах, на детских площадках и газонах, нарушая чистоту и порядок, провоцируя взломы и хищения.
Организация мест постоянного хранения автомобилей является важнейшей задачей городского хозяйства, которую нужно решать немедленно.
2. Постоянное хранение автотранспорта
2.1. Анализ существующего положения.
На 1.01.96 г. население Санкт-Петербурга, а также парк индивидуальных легковых автомобилей, наличие мест организованного хранения и уровень автомобилизации в динамике представлены в табл.1.
В таблице 2 показаны сводные данные по районам Санкт-Петербурга по состоянию на 1.01.96 г.
На основании этих материалов можно сделать следующие выводы:
1. Население города с 1985 года по 1992 год увеличилось на 1,5%, а с 1992 года по 1996 год уменьшилось на 4,5% и дальнейшего прекращения уменьшения населения пока не наблюдается.
2. Парк индивидуальных автомобилей за эти же периоды увеличивался с нарастающим темпом. Так, с 1985 года по 1992 год парк увеличился в 1,6 раза, а с 1992 года по 1996 год почти в 1,8 раза.
3. Уровень автомобилизации, соответственно, имеет еще большее увеличение. Так, с 1989 по 1992 год этот показатель увеличился в 1,6 раза, а с 1992 года по 1996 год - почти в 2 раза.
4. При увеличении парка индивидуальных легковых автомобилей следует отметить, что, несмотря на увеличение мест хранения, доля автомобилей, обеспеченных организованным хранением за последние годы сократилась.
Так, с 1989 по 1992 год количество мест хранения возросло на 98000, а доля автомобилей, обеспеченных местами хранения, увеличилась на 6%.
В период с 1992 г. по 1996 год количество мест хранения увеличилось на 85000, а доля автомобилей, обеспеченных местами хранения, уменьшилась на 21%.
К этому следует добавить, что увеличение мест хранения происходит в основном за счет открытых охраняемых автостоянок и боксового хранения, места же в капитальных многоэтажных и подземных гаражах практически не увеличиваются.
Анализ данных указывает на значительный разброс в уровне обеспечения местами хранения по районам города (от 8% до 100).
Значительное количество существующих мест хранения в гаражах-боксах временно размещено на территориях, предназначенных под жилищное строительство и строительство магистралей и транспортных сооружений, что приведет к их ликвидации с восполнением мест хранения на перспективу.
Таблица 1
Наличие мест организованного хранения
и уровень автомобилизации в динамике
Показатели | 1985 г. | 1992 г. | 1996 г. | |
В городской черте СПб Большой СПб |
Население тыс. чел. Парк индивидуальных легковых автомобилей Уровень автомобилизации машин на 1000 жителей Хранение, % от парка Население, тыс. чел. Парк индивидуальных легковых автомобилей Уровень автомобилизации машин на 1000 жителей Хранение, % от парка |
4 372 179 590 41 79 4 884 198 282 40,6 79 |
4 437 297 014 67 81 5 004 325 541 65 76 |
4 230* 548 000** 130 61 4 772 603 484 126 62 |
* Численность принята по данным 1995 г. Статуправления Санкт-Петербурга и области
** Численность парка индивидуальных машин на 01.01.96 г.
Таблица 2
Сводные показатели по СПб на 01.01.1996 г.
/-----------------------------------------------------------------------\
| Район |Насе|Парк, |Уро- | Количество мест |Всего | % |
| |ле- |ед. |вень | хранения |мест |парка|
| |ние,| |авто-|----------------------|хране-| |
| |тыс.| |моби-|Капит.|Гаражи-|Откр. |ния | |
| |чел.| |лиз. |гаражи|боксы |стоянки| | |
| | | |Авт./| | | | | |
| | | |1000 | | | | | |
| | | |жит. | | | | | |
|----------------+----+-------+-----+------+-------+-------+------+-----|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
\----------------+----+-------+-----+------+-------+-------+------+-----|
Адмиралтейский |198 |24 049 |121 |205 |5 011 |1 362 |6578 | 27 |
Центральный |296 |44 308 |150 |1500 |12658 |800 |14958 | 34 |
Василеостровский |203 |34 191 |119 |450 |7 833 |2 285 |10568 | 39 |
Выборгский |427 |50 217 |118 |1176 |17522 |2 580 |21278 | 42 |
Калининский |469 |53 500 |114 |1076 |21698 |8 516 |30 214| 57 |
Кировский |350 |44 452 |127 |285 |18060 |6 230 |24 290| 55 |
Красногвардейский|330 |42 518 |129 |0 |18535 |9 370 |27905 | 66 |
Красносельский |304 |39 862 |131 |0 |27842 |9 015 |36857 | 81 |
Московский |304 |33 175 |109 |421 |29215 |6 581 |36217 | 109 |
Невский |452 |52 581 |116 |740 |33545 |8 775 |43060 | 82 |
Петроградский |152 |14 500 |95 |0 |3 195 |1 966 |5 160 | 36 |
Приморский |349 |37 850 |108 |574 |20462 |16 555 |37591 | 100 |
Фрунзенский |396 |77 279 |195 |285 |30795 |8 200 |39280 | 51 |
Кронштадт |45 |4376 |97 |0 |2 120 |50 |2170 | 50 |
Колпино |179 |15 581 |85 |0 |8 197 |1 385 |9 582 | 62 |
Ломоносов |42 |3 000 |71 |0 |2 865 |536 |3 401 | 113 |
Петродворец |80 |13 115 |162 |0 |5 538 |570 |6 108 | 45 |
Пушкин/ |101/|7 800/ |77/ |0 |9 305 |4 295 |13600 | 151 |
Павловск |26 |1 185 |46 | | | | | |
Зеленогорск |69 |9 945 |147 |0 |3 844 |608 |4 452 | 45 |
Сестрорецк | | | | | | | | |
С.-Петербург | | | | | | | | |
в адм. границах |4772|603484 |126,4|6712 |278240 |373269 |373269| 62 |
------------------------------------------------------------------------/
Значительные территории, занятые стоянками открытого и боксового типа, приводят к неэффективности использования ограниченных земельных ресурсов города.
Таким образом, необходимо срочное решение вопросов организации мест хранения автотранспорта, и в первую очередь строительство капитальных подземных и многоэтажных гаражей.
2.2. Перспективы развития гаражного хозяйства.
Рост уровня автомобилизации населения, современные требования к условиям городской жизни, а также анализ состояния дел в зарубежных странах позволяют полагать, что для организации мест постоянного хранения автотранспорта в Санкт-Петербурге необходимо строить многоэтажные и подземные гаражи-паркинги. Гаражи должны быть максимально приближены к жилым домам (зона пятиминутной пешеходной доступности). Временные гаражи-боксы, являющиеся сегодня лидерами гаражного хозяйства занимают дорогостоящие городские территории и очень часто в связи с отдаленностью от жилых домов водителей используются только для хранения запасных частей и домашнего хлама. Эти гаражи не отвечают требованиям современного города и также должны быть заменены постоянными многоэтажными гаражами.
Открытые охраняемые стоянки необходимы городу как место кратковременного хранения автотранспорта. Стоянки должны быть оснащены современным оборудованием и благоустроены.
Институт Гипроавтотранс по заказу Городского центра разработал "Схему размещения объектов хранения легкового индивидуального транспорта в Санкт-Петербурге в 1996-2000 гг."
В составе данной работы произведены инвентаризация гаражного хозяйства города, дан анализ существующего положения дел и принципиальные предложения по развитию системы хранения индивидуального автотранспорта на перспективу.
Проведенный анализ тенденций дальнейшего роста парка легковых автомобилей показал, что можно ожидать его увеличения и достижения уровня автомобилизации населения в 2005 году - 200 автомобилей на 1000 жителей.
Резко возрастающий уровень автомобилизации населения требует коренного качественного изменения сложившейся в С.-Петербурге системы хранения индивидуального автотранспорта.
Специалистами "Гипроавтотранса" в качестве расчетной была принята 55-60%-ная обеспеченность парка индивидуальных автомобилей местами хранения. Предложены следующие принципиальные положения дальнейшего развития в преобразовании системы хранения индивидуального автотранспорта в Петербурге.
Основным направлением строительства объектов хранения должно стать сооружение капитальных многоэтажных гаражей:
- гаражей-этажерок с муфтовыми подъемниками, пристроенных к брандмауэрным стенам жилых и общественных зданий в центральных районах города;
- гаражей большой вместимости (до 1000 мест) в промышленно-складском поясе вокруг центральной части города;
- гаражей на территориях существующих гаражных стоянок боксового типа в периферийных районах города;
- гаражей большой вместимости у конечных станций метро на окраинах города, возле вылетных магистралей;
- гаражей, расположенных в подземном пространстве города, как под центральными городскими площадями, так и в жилых дворах, с расположением над ними садов, детских и спортивных площадок.
Дальнейшее размещение гаражей-боксов должно быть сведено до минимума.
Предложения по уровню обеспеченности местами хранения индивидуальных автомобилей на перспективу даны в таблицах 3.
В составе "Схемы" определен адресный список участков для строительства новых мест хранения легковых автомобилей суммарной вместимостью 135 тысяч машиномест.
Первый опыт организации строительства многоярусных гаражных стоянок был получен в 1996 году.
Во Фрунзенском районе на Софийской улице АООТ "Монолитстрой" за счет собственных средств была построена трехэтажная гаражная неотапливаемая стоянка из монолитного железобетона на 200 легковых автомобилей. В декабре 1996 года Городским центром автостоянок и гаражей начата ее эксплуатация.
Стоянка предлагает вольерное размещение автомобилей. Три этажа данного паркинга оснащены телевизионной системой слежения, что обеспечивает надежность охраны автомобилей. Стоянка пользуется популярностью у местных водителей и темпы ее заполняемости превосходят прогнозы специалистов. АООТ "Монолитстрой" предполагает продажу машиномест в паркинге населению в собственность. Планируемая цена продажи составляет 3,5 тыс. долларов США. Организация работы с населением и эксплуатация паркинга поручена Городскому центру автостоянок и гаражей.
Разработанный институтом Лензниэппроект многоярусной гаражной стоянки показал свою жизнеспособность и может быть внедрен в других районах города.
Таблица 3.1
Уровень обеспечения местами хранения по видам
Вид хранения | 1996 | 2000 | 2005 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Постоянное хранение в капитальных многоэтажных и подземных гаражах, тысяч машиномест, процент от всего парка Долговременное хранение в гаражах-боксах, тысяч машиномест процент от всего парка Хранение на открытых охраняемых стоянках, тысяч машиномест процент от всего парка Всего мест хранения, тысяч машиномест процент от всего парка |
6,1/1 272,6/44,5 88,5 / 14,5 366,2 / 60 |
136/16 245,6/30 90,8 / 11 472,5 / 57 |
265-315/ 25-30 225/21 100 / 9 590-640/ 55-60 |
Таблица 3.2
Сводные показатели по хранению легкового автотранспорта в
Санкт-Петербурге
/-----------------------------------------------------------------------/-----------------------------------------------------/--------------------------------\
| 1996 год | 2000 год | 2005 год |
|-----------------------------------------------------------------------|-----------------------------------------------------|--------------------------------|
| Район |Парк |Количество мест хранения|Всего |Уровень |Парк |Количество мест хранения|Всего |Уровень |Парк |Всего |Уровень |
| |автомо-|------------------------|мест |обеспечения|автомо-|------------------------|мест |обеспечения|автомобилей|мест |обеспечения|
| |билей |Капит.|Гаражи|Откр. |хранения|местами |билей |Капит.|Гаражи|Откр. |хранения|местами | |хранения|местами |
| | |гаражи|боксы |стоянки | |хранения | |гаражи|боксы |стоянки | |хранения,% | | |хранения,% |
|-----------------+-------+------+------+----------+--------+-----------+-------+------+------+----------+--------+-----------+-----------+--------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
|-----------------+-------+------+------+----------+--------+-----------+-------+------+------+----------+--------+-----------+-----------+--------+-----------|
|Адмиралтейский |24 049 |205 |658 | 1 362 |2 225 | 9 | 29000 |2800 |658 | 1000 |4458 | 15 | 34000 | 19000 | 55 |
|Василеостровский |34 191 |973 |6 041 | 3 458 |10 499 | 31 | 37100 |4473 |3000 | 3300 |10773 | 29 | 40000 | 22000 | 55 |
|Выборгский |50 217 |674 |18 536| 2 730 |21 942 | 44 | 76100 |18374 |13000 | 2740 |34114 | 45 | 98100 | 59000 | 60 |
|Калининский |53 500 |1 076 |23 108| 9 066 |33 250 | 62 | 80800 |24776 |19630 | 9786 |54192 | 67 | 104200 | 62500 | 60 |
|Кировский |44 452 |285 |19 302| 6 228 |25 815 | 58 | 59500 |5660 |16000 | 6230 |27890 | 47 | 78400 | 47000 | 60 |
|Красногвардейский|42 518 |0 |19 295| 9 788 |29 083 | 68 | 58700 |6772 |17500 | 9838 |34100 | 58 | 79000 | 47500 | 60 |
|Красносельский |39 862 |0 |28 229| 9 015 |37 244 | 93 | 58100 |3800 |28000 | 8700 |40500 | 70 | 80500 | 48000 | 60 |
|Московский |33 175 |421 |29 966| 6 646 |37 033 | 112 | 51000 |4921 |27000 | 6600 |38521 | 75 | 64500 | 39000 | 60 |
|Невский |52 581 |740 |33 145| 8 490 |42 375 | 81 | 78000 |16840 |28000 | 8700 |53540 | 69 | 102800 | 62000 | 60 |
|Петроградский |14 500 |0 |345 | 1 641 |1 986 | 14 | 19000 |1300 |300 | 2000 |3600 | 19 | 23500 | 13000 | 55 |
|Приморский |37 850 |574 |23 686| 17 215 |41 476 | 110 | 66300 |17000 |26000 | 19400 |62400 | 94 | 92500 | 55500 | 60 |
|Фрунзенский |77 279 |285 |30 970| 8 201 |39 456 | 51 | 88000 |9556 |29857 | 8100 |47513 | 54 | 100000 | 60000 | 60 |
|Центральный |44 308 |900 |1 812 | 790 |3 502 | 8 | 48400 |5410 |1812 | 790 |8012 | 17 | 52500 | 29000 | 55 |
|Кронштадт |4 376 |0 |2 120 | 50 |2 170 | 50 | 7000 |1000 |2120 | 50 |3170 | 45 | 10000 | 5500 | 55 |
|Колпинский |15 581 |0 |9 197 | 1 385 |10 582 | 68 | 25000 |1400 |8197 | 1385 |10982 | 44 | 36000 | 20000 | 55 |
|Петродворцовый |13 115 |0 |5 538 | 570 |6 108 | 47 | 5000 |1400 |2835 | 486 |4721 | 94 | 8000 | 6000 | 75 |
|Ломоносов |3 000 |0 |2 865 | 536 |3 401 | 113 | 16000 |1700 |4818 | 400 |6918 | 43 | 20000 | 11000 | 55 |
|Пушкинский |8 985 |0 |13 671| 730 |14 401 | 160 | 20000 |5500 |13300 | 730 |19530 | 98 | 28000 | 17000 | 60 |
|Курортный |9 945 |0 |4 077 | 608 |4 685 | 47 | 12000 |3800 |3600 | 608 |8008 | 67 | 17000 | 10000 | 60 |
|С.-Петербург |603 484|6 135 |272562| 88 536 |366 233 | 60,6 | 83500 |13648 |24562 | 9084 |47295 | 57 | 1070000 | 633000 | 60 |
|в адм. границах | | | | | | | | | | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
В Приморском районе АООТ "Автобокс" был построен многоэтажный гараж другого типа. Трехэтажный неотапливаемый гараж на 300 автомобилей собран из сборных железобетонных боксов. Перед началом строительства этого гаража между АООТ "Автобокс" и Городским центром автостоянок и гаражей был заключен договор о сотрудничестве, по которому Городской центр принял на себя обязательство по привлечению средств населения к строительству гаража. 30% его стоимости оплачено за счет привлеченных средств населения. Одновременно финансирование гаража осуществляло Балтийское финансовое агентство. Гараж введен в эксплуатацию в декабре 1996 года. Наличие индивидуального бокса площадью 18 кв.м имеет определенную потребительскую ценность и делает его привлекательным для населения. Уровень удобств, охраны и сервиса, предоставляемый паркингом "Автобокс" автовладельцам, обеспечивает высокий спрос на приобретение боксов в собственность (оставшиеся боксы в настоящее время продаются населению в собственность по цене 5 тыс. долларов США). Все это можно считать свидетельством перспективности данного варианта паркинга. Накопленный при строительстве этого гаража опыт Городского центра по организации привлечения средств населения является очень важным и должен быть заложен в основу финансирования строительства новых гаражей.
Городским центром автостоянок и гаражей ведется работа по координации деятельности всех участников строительства многоэтажных гаражей-паркингов. Подготовлена большая адресная программа строительства и проектирования гаражей-паркингов на 1997-1998 годы. Заключены договоры о сотрудничестве с банками, инвесторами и строительными организациями. Ведется информационная работа с населением. Проводятся маркетинговые исследования спроса и условий целесообразности размещения гаражей-паркингов.
2.3. Предложения по организации мест хранения автотранспорта
в жилых кварталах.
Проведенная инвентаризация мест хранения автотранспорта показала, что 40% индивидуальных легковых автомобилей не имеют мест постоянного хранения. Эти машины стоят под окнами своих владельцев - во дворах, на газонах, тротуарах, детских площадках или на городских проездах. Эти автомобили вызывают многочисленные жалобы населения. В центре города есть жилые дворы, где в рабочее время хранится до 100 автомобилей сотрудников расположенных здесь фирм, а ночью во дворе стоят 100 других автомобилей, принадлежащих жильцам этого дома. Такое хранение автотранспорта нарушает чистоту и порядок в городе, резко ухудшает экологическую обстановку, провоцирует различные правонарушения, в том числе поджоги и угоны автомобилей. Организация хранения автотранспорта в жилых кварталах является очень важным моментом в обеспечении жизнедеятельности большого города.
Опыт зарубежных стран показал, что и эту задачу можно решить достаточно простым способом, при этом городской бюджет получит дополнительный источник дохода.
Программа организации хранения автотранспорта в жилых кварталах предполагает:
1. Проведение инвентаризации жилых кварталов с целью выявления свободных площадок, пригодных для стоянки автотранспорта.
2. Организация площадок для стоянки автомобилей (от 3 до 15 машиномест) с устройством асфальтобетонного покрытия и дорожной разметки.
3. Сдача машиномест на площадках в аренду жителям ближайших домов.
4. Разработка и принятие Законодательных актов об ответственности владельца автомобиля за наличие места для его хранения в городской черте.
Внедрение этой программы позволит навести порядок в жилых кварталах. Организованные с соблюдением санитарных норм автоплощадки, уменьшат загрязнение городской среды.
Введение платы за аренду земли под место хранения автомобиля в городе заставит владельцев автомобильного хлама отправить его на свалку.
2.4. Прогноз доходов городского бюджета от внедрения программы
развития сети мест постоянного хранения автотранспорта.
Экономический расчет доходов городского бюджета от внедрения программы развития сети постоянного хранения автотранспорта сделать достаточно сложно, и в данной работе эта цель не ставится.
Можно отразить основные направления, по которым город получит положительный эффект от внедрения данной программы:
1. Улучшение экологической обстановки в городе.
2. Повышение пропускной способности городских магистралей.
3. Привлечение инвестиций к строительству гаражей и обеспечение занятости строительного комплекса.
4. Создание новых рабочих мест для эксплуатационных работников гаражного хозяйства.
5. Рациональное использование городских территорий.
6. Повышение уровня комфорта для жителей города.
7. Снижение правонарушений, связанных с хищением индивидуального автотранспорта.
8. Поступление дополнительных доходов в городской бюджет в виде налогов, задействованных во внедрении данной программы производств, увеличение арендных платежей за землю.
3. Кратковременная парковка автотранспорта в центре города и местах массового посещения.
По данным Управления Госавтоинспекции за последние 5 лет автомобильный парк Санкт-Петербурга увеличился в 2 раза, ежегодный прирост составляет 20%. Растет поток транзитного транспорта, который из-за отсутствия объездной магистрали следует по городским улицам.
Резко снизилась пропускная способность городских магистралей. Впервые за свою историю город столкнулся с проблемами автомобильных пробок, отсутствием свободных мест для парковки машин в центральных районах и в наиболее посещаемых местах.
При размещении торговых и банковских зон практически не учитывались вопросы организации парковки автомобилей.
Крупнейшие банки, магазины, гостиницы не имеют не только гаражей, но и простейших площадок для парковки машин. Весь прибывающий к ним транспорт стоит на городских улицах, резко снижая (до 50%) их пропускную способность.
Введение платы за парковку автомашин - хорошо изученный в мировой практике способ снижения загрузки городских улиц. Первый опыт его применения в Санкт-Петербурге уже дает хорошие результаты. Сеть зон платной парковки будет развиваться и дальше, но без внедрения системы штрафных санкций и капитальных вложений в строительство многоэтажных гаражных стоянок, используемых для почасовой парковки автомобилей, не обойтись.
3. Кратковременная парковка автотранспорта в центре города
и местах массового посещения
3.1. Анализ существующего положения.
Платная парковка автотранспорта на улицах Санкт-Петербурга была организована в августе 1994 года. В подготовительный период была проделана большая работа по составлению адресной программы зон платной парковки автотранспорта, составлены проекты и выполнено оборудование улиц дорожными знаками, дорожной разметкой, определены вопросы технологии эксплуатации зон платной парковки, подобраны и подготовлены кадры.
За 1995-1996 годы количество машиномест в зонах платной парковки практически не увеличилось. В эти годы накапливался и изучался опыт работы по организации зон платной парковки и их эксплуатации. Проводилась большая разъяснительная работа среди населения. Совершенствовалась система сбора денежных средств.
Отсутствие какого-либо отечественного опыта, нормативной и законодательной базы заставило специалистов Городского центра автостоянок и гаражей уделить значительное внимание серьезным теоретическим проработкам.
Изучался собственный опыт, а также опыт зарубежных стран.
Английской фирмой "Техникон" была выполнена фундаментальная работа по изучению вопросов парковки автотранспорта в торговых и банковских зонах Санкт-Петербурга, произведены точные замеры интенсивности парковки автотранспорта, сделаны расчеты эффективности и даны практические рекомендации.
Российское предприятие "Ленинград-Дорсервис" изучило проблему парковки автотранспорта в зоне Невского проспекта. В его работе определены участки улиц, где целесообразно введение платы за парковку. Проект организации парковок согласован с проектом организации дорожного движения в зоне Невского проспекта.
Результатом работы Городского центра автостоянок и гаражей по организации и эксплуатации зон платной парковки автотранспорта за эти два года является подготовка и принятие Закона Санкт-Петербурга "О сборе за парковку автотранспорта в Санкт-Петербурге", который введен в действие с октября 1996 года.
Но, к сожалению, до сих пор не завершена работа по разработке законодательных актов и внедрению мер принуждения и системы штрафных санкций к нарушителям закона.
Повышение эффективности работы платной парковки автотранспорта напрямую связано с принятием этих законодательных мер.
Список улиц, на которых организована платная парковка автотранспорта по состоянию на 01.01.97 г., дан в приложении.
Приложение
Список ЗПП на 1.01.97
Адрес | Машиномест |
Московский пр. (пл. Победы) Московский пр. (от пл. Мира до Фонтанки) Загородный пр. (от Владимирского пр. до ул. Рубинштейна) пл. Стачек ДК им. Кирова ЛДМ (ул. Проф. Попова) Б.Конюшенная (от Невского пр. до Б. Конюшенной) Итальянская ул. (от М. Садовой ул. до пл. Искусств) Михайловская ул. (от Невского пр. до Итальянской ул.) Б. Морская 1 уч. От Дворцовой пл. до Гороховой ул. 2 уч. От Гороховой ул. до Вознесенского пр. М. Морская ул. Думская ул. (от Невского пр. до ул. Ломоносова) Апраксин пер. (от Садовой ул. до Фонтанки) Мучной пер. (от Садовой ул. до наб. к. Грибоедова) Садовая ул. (от Невского пр. до Гороховой ул.) Лиговский пр. (Зона ТФБ) Пр. Обуховской обороны,д.105 Пр. вдоль администрации Невского района Адмиралтейский пр. (от Невского пр. до Вознесенского пр.) Вознесенский пр. (от Б. Морской ул. до Адмиралтейского пр.) Торжковская ул.(от Новосибирской ул. до Омской ул.) Галерная ул.(от пр. Декабристов до пер. Леонова) Кирпичный пер. М. Посадская ул.(от Каменноостровского пр. до Б. Посадской) Гостиница "Москва" Зона Сытного рынка Дворцовая наб. (от Дворцового пр. до наб. Зимней Канавки) Садовая ул.(от пер. Бойцова до пер. Мясникова) ул. Марата (от Невского пр. до Колокольной ул.) Итого: |
116 62 60 113 163 60 100 62 40 104 51 16 210 90 47 176 40 45 47 20 43 39 71 52 29 57 222 51 78 98 2382 |
3.2. Динамика развития зон платной парковки автотранспорта
за 1994-1996 годы.
1994 год (5 месяцев) |
1995 год | 1996 год | |
Количество машиномест |
1 171 | 2 041 | 2 382 |
Тариф 0,1 МРОТ | |||
Доход (млн. руб.) Годовой доход с 1 маш/места в МРОТ Годовой доход с 1 маш/места в тыс. руб. |
74,4 2,0 152,0 |
870,0 6,0 426,3 |
3 474,1 19,0 1 458,5 |
Рост годового дохода с 1 машиноместа платной парковки автотранспорта с 1994 по 1996 год почти в 10 раз показывает стабилизацию и совершенствование работы Городского центра автостоянок и гаражей, а также его готовность выйти на новый качественный этап в развитии зон платной парковки автотранспорта.
3.3. Перспективы развития зон платной парковки автотранспорта
в Санкт-Петербурге.
Накопленный опыт работы показал целесообразность введения платной парковки автотранспорта в центре Санкт-Петербурга и местах массового посещения.
Основные задачи на ближайшие годы.
1. Резкое увеличение количества зон платной парковки автотранспорта (до 30000 машиномест).
2. Увеличение эффективности работы за счет:
- применения мер принуждения;
- применения системы штрафных санкций;
- организации оплаты за парковку автотранспорта путем приобретения парковочных билетов на автозаправках, в гаражах, на автостоянках.
3. Строительство многоэтажных гаражных стоянок в центре города и эксплуатация их в режиме зоны платной парковки.
Доходы и расходы ГП "Городской центр автостоянок
и гаражей" от содержания и эксплуатации ЗПП
Факт 1996 год |
План 1997-2000 г.г. | ||
2 382 м/м |
20 000 м/м |
||
Доход от сбора за парковку тыс. руб. Затраты на содержание и эксплуатацию ЗПП, тыс. руб. Затраты на содержание и эксплуатацию ЗПП в % к доходу |
3 474,1 3 074,1 88% |
5 378,4 3 485,84 64% |
45 158,4 21 386,84 47% |
Необходимые единовременные затраты на проектирование и строительство 17 618 машиномест - 9,4 млрд. руб.
3.4. Прогноз доходов городского бюджета от внедрения программы
развития зон платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге.
В 1994 году Городской центр получил из Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству временную финансовую помощь в размере 200,0 млн. руб. сроком на три месяца. Эти средства были в срок возвращены, а город получил развитую сеть зон платной парковки. Доход от парковки автотранспорта в 1994 году составил 74,0 млн. руб.; в 1995 году - 870,0 млн. руб.; в 1996 году - 3,5 млрд. руб.
Расчеты специалистов показывают, что имеющееся сегодня количество машиномест платной парковки не может принести значительного экономического эффекта, так как эти средства почти полностью уходят на содержание самих зон платной парковки. Только при резком увеличении количества машиномест экономический эффект может быть значительным. С инженерной точки зрения сегодня в городе можно организовать не менее 20 000 машиномест платной парковки. Единовременные капитальные затраты составят 9,4 млрд. руб. Годовой доход от эксплуатации 20000 машиномест составит не менее 45,0 млрд. руб.
Внедрение законодательной базы в применение штрафных санкций за нарушение правил платной парковки повысит годовой доход до 90,0 млрд. руб.
Городской центр автостоянок готов приступить к решению этой задачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.