Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок подготовки правовых актов Комитета и их оформление
3.1. В Комитете издаются следующие правовые акты: нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.
Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
3.2. Комитет издает следующие правовые акты:
распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.
3.3. Проекты правовых актов Комитета разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, а также по собственной инициативе.
3.4. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.4.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений. К проекту может прилагаться пояснительная записка объемом до трех страниц.
3.4.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержавшихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.4.3. Тексты проектов обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения
(при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта;
указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо.
3.4.4. Проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов (ГОСТ Р 6.30-2003) и Инструкцией по делопроизводству.
3.4.5. Если проекты принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, правовых актов Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты и номера.
При проведении согласования проекта к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии правового акта превышает 3 страницы, то к проекту прилагают копию части (главы, статьи) правового акта с указанием вида акта, его наименование, дату принятия и номер.
3.4.6. Если проект устанавливает конкретные права и обязанности предприятий (учреждений, организаций), не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, наименование учреждения должно соответствовать учредительным документам и за правильность указания наименования юридического лица несет ответственный за подготовку проекта.
3.4.7. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
с должностными лицами Комитета в соответствии с их компетенцией;
с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга и учреждениями, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит поручение к ним.
3.5. Обязанность по согласованию проекта возлагается на исполнителей.
3.5.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования на оборотной стороне последнего листа должностными лицами Комитета в пределах компетенции с обязательным указанием даты визирования по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
3.5.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Комитета, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к проекту, о чем делается соответствующая запись.
3.5.3. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде служебной записки либо вносятся исправления в текст проекта, о чем делается отметка также на оборотной стороне последнего листа проекта.
3.5.4. Срок рассмотрения в структурных подразделениях Комитета проекта, направленного на согласование, не должен превышать двух рабочих дней.
В случае если объем текста проекта составляет более 10 листов, срок рассмотрения не должен превышать трех рабочих дней.
3.5.5. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются исполнителем.
Если исполнитель не согласен с представленными замечаниями и предложениями, он готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту.
3.6. В случае согласия с представленными замечаниями исполнитель вносит в проект соответствующие изменения и дополнения. В этом случае текст проекта подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном в пункте 3.5 настоящего Регламента.
3.7. Проект, имеющий необходимые согласования, вместе с документами, ссылки на которые приведены в тексте проекта и других необходимых документах, представляется в Юридический отдел.
3.8. Юридический отдел:
осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники;
обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой 17 настоящего Регламента;
делает отметку на оборотной стороне проекта о необходимости внесения правового акта в реестр нормативных правовых актов Комитета, информационно-правовые системы, направления правового акта в прокуратуру Санкт-Петербурга и в библиотеку им. В. В. Маяковского;
визирует проекты.
Срок правовой экспертизы проекта - 2 рабочих дня. Срок продлевается до 5 рабочих дней (в случае осуществления комплексного юридического анализа, изучения дополнительных материалов, подготовки юридического заключения, а также в случае если объем текста проекта составляет более 10 листов). В случае необходимости получения дополнительных сведений и/или документов для принятия решения срок согласования устанавливается с момента представления таких сведений и/или документов. Срок рассмотрения документов, представленных на согласование после 17 часов текущего дня, исчисляется со следующего дня.
3.9. После визирования проекта в Юридическом отделе внесение изменений в проект не допускается.
3.10. Подлинный правовой акт с согласованиями (далее - правовой акт) передается должностным лицом (работником) Комитета, ответственным за согласование проекта правового акта, на подпись председателю Комитета.
3.11. Распоряжения и приказы Комитета подписываются председателем или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
3.12. После подписания все правовые акты направляются в Отдел государственной службы, кадров и организационной работы для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки соответствующим исполнителям и организациям, указанным в правовом акте.
3.13. Отдел государственной службы, кадров и организационной работы в течение 2 рабочих дней после издания нормативного правового акта Комитета направляет его в электронном виде в Юридический комитет для включения в Реестр нормативных правовых актов и проведения правовой экспертизы в соответствии с Порядком ведения реестра нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 18.06.2004 N 438-пг.
Копия правового акта в течение 10 дней со дня издания направляется Отделом государственной службы, кадров и организационной работы в прокуратуру Санкт-Петербурга для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Соглашением между Правительством Санкт-Петербурга и прокуратурой Санкт-Петербурга о взаимодействии в сфере нормотворчества.
Подготовку писем в прокуратуру Санкт-Петербурга для проведения антикоррупционной экспертизы осуществляет исполнитель. Передачу копий правовых актов Комитета в библиотеку им. В. В. Маяковского обеспечивает Отдел государственной службы, кадров и организационной работы.
3.14. Отдел государственной службы, кадров и организационной работы вносит изданный правовой акт Комитета в электронное хранилище и реестр нормативных правовых актов Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.