Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета по образованию
от 23 сентября 2004 г. N 399-р
Экспертное заключение
об уровне профессиональной деятельности
учителя (преподавателя) образовательного учреждения
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность, разряд по оплате труда)
_________________________________________________________________________
Экспертная группа в составе:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
провела экспертизу в форме (собеседования, анализа открытого урока,
анализа методических разработок, защиты реферата, анализа внеклассного
мероприятия по предмету) (нужное подчеркнуть)
Дата (даты) проведения экспертизы: ______________________________________
1. Научно-методические знания педагога в области преподаваемого предмета: |
|||
1.1. Знание требований государственного образовательного стандарта по предмету. |
0 | 1 | 2 |
1.2. Знание содержания базовой науки. | 0 | 1 | 2 |
1.3. Понимание места преподаваемого учебного предмета в общем образовании учащихся. |
0 | 1 | 2 |
2. Психолого-педагогическая компетентность аттестуемого: | |||
2.1. Раскрытие возможностей предмета в реализации принципа гуманистического преподавания. |
0 | 1 | 2 |
2.2. Знание современных психолого-педагогических концепций образования и их реализация в рамках данного учебного предмета (нужное подчеркнуть): - проблемное обучение; - развивающее обучение; - укрупнение дидактической единицы информации; - развитие познавательного интереса; - другое __________________________ _________________________________ |
0 | 1 | 2 |
2.3. Владение педагогом диагностическим инструментарием и принципами разноуровневого и дифференцированного обучения. |
0 | 1 | 2 |
3. Предметно-методические умения педагога: | |||
3.1. Владение приемами целеполагания и прогнозирования педагогических результатов. |
0 | 1 | 2 |
3.2. Наличие умения отбирать учебный материал по предмету при (нужное подчеркнуть): - организации решения задач; - проведении различных видов самостоятельной работы учащихся; - использовании методов активного обучения; - организации эксперимента и практических работ учащихся. - другое __________________________ _________________________________ |
0 | 1 | 2 |
3.3. Наличие умения адаптировать педагогические технологии для вариативных условий организации образовательного процесса по предмету. |
0 | 1 | 2 |
4. Умения опытно-поисковой деятельности: | |||
4.1. Использование имеющихся педагогических инноваций. |
0 | 1 | 2 |
4.2. Создание собственных инновационных разработок. |
0 | 1 | 2 |
4.3. Создание авторской инновационной системы обучения, моделирование нового педагогического опыта путем проведения самостоятельного исследования. |
0 | 1 | 2 |
Сумма баллов |
Примечание: п. 4 заполняется для лиц, претендующих на высшую
квалификационную категорию.
Общее заключение: на основании анализа уровня профессиональной
деятельности учителя (преподавателя) образовательного учреждения, можно
сделать вывод, что (Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
соответствует (не соответствует)_____________ квалификационной категории.
Подписи экспертов:
С результатами экспертизы ознакомлен (а)_________________________________
(подпись аттестуемого)
Экспертное заключение
о результативности профессиональной деятельности
учителя (преподавателя) образовательного учреждения
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность, разряд по оплате труда)
_________________________________________________________________________
Экспертная группа в составе:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
провела экспертизу в форме (собеседования, анализа открытого урока,
анализа методических разработок, защиты реферата, анализа внеклассного
мероприятия по предмету) (нужное подчеркнуть)
Дата (даты) проведения экспертизы: ______________________________________
1. Качество знаний и умений учащихся, адекватное требованиям государственного образовательною стандарта. |
0 | 1 | 2 |
2. Удовлетворенность учащихся методической системой, стилем работы. |
0 | 1 | 2 |
3. Сформированность у учащихся умений самообразования. |
0 | 1 | 2 |
4. Участие учеников: 4.1. В олимпиадах (образовательного учреждения, районных, городских, Всероссийских) (нужное подчеркнуть). 4.2. Во внеклассной работе. 4.3. В творческой, учебно-исследовательской деятельности. |
0 0 0 |
1 1 1 |
2 2 2 |
Сумма баллов |
Общее заключение: на основании анализа результатов профессиональной
деятельности учителя (преподавателя), можно сделать вывод, что (Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
соответствует (не соответствует) ____________ квалификационной категории.
Подписи экспертов:
С результатами экспертизы ознакомлен (а) ________________________________
(подпись аттестуемого)
Рекомендации
Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:
0 баллов - знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл - наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла - высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.
Суммарная оценка по каждому экспертному заключению определяется путем сложения баллов.
Рекомендуемая сумма баллов для определения категории:
Вторая категория (количество баллов) |
Первая категория (количество баллов) |
Высшая категория (количество баллов) |
|
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя (преподавателя) образовательного учреждения |
12-16 | 17-20 | 21-24 |
О результативности профессиональной деятельности учителя (преподавателя) образовательного учреждения |
6-8 | 9-10 | 11-12 |
Наличие критериального (балльного) промежутка указывает на профессиональную компетентность учителя (преподавателя). Следует принять во внимание, что данное предложение носит рекомендательный характер. При проведении экспертизы эксперту следует обратить внимание на особенности учреждения, его вид, специфику обучающегося контингента и использование индивидуально личностного подхода к аттестуемому.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.