Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
от 28 сентября 2004 г. N 66-оз
(приложение)
Законом Ленинградской области от 10 ноября 2008 г. N 122-оз в наименование настоящего приложения внесены изменения
Региональная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области
на 2005-2008 годы"
12 июля 2006 г., 6 марта 2007 г., 8 мая, 10 ноября 2008 г.
Законом Ленинградской области от 10 ноября 2008 г. N 122-оз паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
региональной целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в Ленинградской области на 2005-2008 годы"
Полное наименование программы |
Региональная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2005-2008 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Ленинградской области |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; решение Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 года "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; областной закон от 16 апреля 1999 года N 29-оз "О физической культуре и спорте" |
Период реализации Программы |
2005 - 2008 годы |
Цель Программы |
Эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний и девиантного поведения молодежи, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, создание для этого необходимых условий |
Основные задачи, мероприятия Программы |
Обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, создание и совершенствование системы физического воспитания различных групп населения, создание соответствующих социально-экономических условий для укрепления материально-технической базы, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий; создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Ленинградской области для их успешного выступления на соревнованиях; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая организацию спортивно-оздоровительных лагерей, медицинское и материально-техническое обеспечение; развитие физической культуры среди инвалидов, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психологического и социального благополучия; пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роль в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью |
Объем осваиваемых в рамках Программы финансовых ресурсов на весь период действия Программы |
За период 2005-2008 годов предусматривается освоить 1622327,34 тысячи рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 2112 тысяч рублей; областного бюджета - 667246 тысяч рублей; местных бюджетов - 547869,34 тысячи рублей; прочие - 405100 тысяч рублей |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2008 год |
За 2008 год объем финансовых ресурсов составит 692071,34 тысячи рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 1000 тысяч рублей; областного бюджета - 400497 тысяч рублей, из них по основной деятельности - 70159 тысяч рублей, капитальные вложения и межбюджетные трансферты - 330338 тысяч рублей; местных бюджетов - 285574,34 тысячи рублей; прочие - 5000 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы |
В результате реализации Программы в 2008 году предполагается: увеличить долю населения Ленинградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 15 процентов общего числа населения Ленинградской области: учащихся - до 20 процентов, женщин - до 10 процентов, инвалидов - до 5 процентов; увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой на 10 тысяч жителей; улучшить качество подготовки и результаты выступлений спортивного резерва сборных команд Ленинградской области по видам спорта; увеличить количество ежегодно проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану; увеличить численность спортсменов Ленинградской области, входящих в состав сборных команд России; увеличить численность спортсменов, занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства; снизить уровень общей заболеваемости детей и подростков; улучшить организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами; повысить результаты выступлений сборных команд и сильнейших спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях; улучшить информационное и научно-методическое обеспечение процессов физической культуры |
Разработчик Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
Представитель заказчика Программы - координатор Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
Основные исполнители Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по социальной защите населения Ленинградской области, Ленинградское областное государственное учреждение "Центр спортивной подготовки сборных команд Ленинградской области" (далее - ГУ ЦСП "Ижора"), государственное внешкольное учреждение дополнительного образования "Кавголовская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью" (далее - Кавголовская специали-зированная детско-юношеская школа олимпийского резерва), администрации муниципальных образований: Кировский муниципальный район, Волховский муниципальный район, Гатчинский муниципальный район, Волосовский муниципальный район, Всеволожский муниципальный район, Лужский муниципальный район, Приозерский муниципальный район, Подпорожский муниципальный район, Тосненский район, Волховское городское поселение, город Гатчина, Волосовское городское поселение, Приозерское городское поселение, Лужское городское поселение, Сертолово, город Коммунар, Подпорожское городское поселение, Отрадненское городское поселение, Кировское городское поселение, Тосненское городское поселение |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы |
Соболенко Александр Николаевич - председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, тел. 576-79-22 |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет курирующий вице-губернатор Ленинградской области. Контроль за выполнением Программы осуществляется комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области. Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области ежеквартально представляется в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о ходе выполнения Программы. Контроль за реализацией Программы по разделам осуществляется курирующими отраслевыми комитетами Администрации Ленинградской области |
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
Законом Ленинградской области от 10 ноября 2008 г. N 122-оз в подраздел 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости
программно-целевой проработки проблемы
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
В физкультурно-спортивную деятельность в России сегодня вовлечено всего лишь 8-10 процентов населения, что в 4-6 раз меньше, чем в экономически развитых странах.
В Ленинградской области физической культурой и спортом занимаются 165 тысяч 496 человек, что составляет 10,08 процента от населения области. Процентное соотношение занимающихся показано в Таблице 1.
Таблица 1.
Всего (человек/процентов) |
Занимается физической культурой (человек/процентов) |
|
Население Ленинградской области: |
1641800/100 | 165496/10,08 |
городское | 1084400/66,04 | 113934/10,61 |
сельское | 557400/33,96 | 50381/9,038 |
Незначительная разница в процентном отношении занимающихся физической культурой и спортом среди городского и сельского населения обусловлена тем, что в сельской местности большее развитие получили игровые виды спорта, такие как футбол, баскетбол, волейбол.
Количество занимающихся физической культурой и спортом в Санкт-Петербурге составляет 8,45 процента, в Псковской области - 11,2 процента, в Новгородской области - 10,04 процента, в Республике Карелия - 14 процентов населения.
Количество детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 101225 человек - 33,1 процента. В настоящее время в Ленинградской области функционируют 50 детско-юношеских спортивных школ, из них только пять находятся в сельской местности.
Обеспеченность спортивными сооружениями населения Ленинградской области, рассчитанная по методике определения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры, рекомендованной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683, составляет 13,6 процента от необходимой.
Всего на территории области имеется 1881 спортивный объект, в том числе: 25 стадионов, 601 спортивный зал, 28 плавательных бассейнов, 692 спортивные площадки и поля, 29 лыжных баз, 125 стрелковых тиров и 381 иное спортивное сооружение.
Обеспеченность городского и сельского населения Ленинградской области спортивными сооружениями и процентное соотношение показаны в Таблице 2.
Таблица 2.
Спортивные сооружения | |||
всего | норматив | в процентах от норматива |
|
Ленинградская область: | 1881 | ||
городские | 1224 | ||
сельские, | 657 | ||
в том числе: | |||
Бассейны | 28 | 622 | 4,502 |
городские | 22 | 288 | 7,639 |
сельские | 6 | 334 | 1,796 |
Спортивные залы | 601 | 1451 | 41,42 |
городские | 357 | 673 | 53,04 |
сельские | 244 | 778 | 35,6 |
Плоскостные сооружения | 692 | 5991 | 11,6 |
городские | 435 | 2778 | 15,65 |
сельские | 257 | 3213 | 7,99 |
Обеспеченность спортивными сооружениями и предполагаемые результаты их строительства по отдельным муниципальным образованиям показаны в Таблице 3.
Таблица N 3
Обеспеченность спортивными сооружениями
в муниципальных образованиях
N п/п |
Муниципальное образование |
Насе- ление (чело- век) |
Существующие спортивные сооружения | Планируется к 2008 году ввод |
|||||||||||||
бассейны | спортивные залы |
плоскостные сооружения |
бассейны | спортив- ные залы |
плоскост- ные со- оружения |
||||||||||||
ко- ли- чес- тво |
нор- ма- тив |
про- цен- тов от нор- ма- тива |
ко- ли- чес- тво |
нор- ма- тив |
про- цен- тов от нор- ма- тива |
ко- ли- чес- тво |
нор- ма- тив |
про- цен- тов от нор- ма- тива |
ко- ли- чес- тво |
про- цен- тов от нор- ма- тива |
ко- ли- чес- тво |
про- цен- тов от нор- ма- тива |
ко- ли- чес- тво |
про- цен- тов от нор- ма- тива |
|||
1 | Бокситогорский район |
38054 | 0 | 15 | 0 | 21 | 36 | 58 | 12 | 148 | 8,1 | 1 | 6,7 | 21 | 58 | 14 | 9,5 |
2 | Город Волхов | 47706 | 1 | 19 | 5,3 | 19 | 44 | 43 | 23 | 183 | 13 | 1 | 5,3 | 20 | 45 | 25 | 13,7 |
3 | Волховский район |
40558 | 0 | 20 | 0 | 22 | 37 | 59 | 16 | 153 | 10 | 1 | 5,0 | 23 | 62 | 18 | 11,8 |
4 | Волосовский район |
46507 | 1 | 17 | 6 | 24 | 41 | 59 | 43 | 171 | 25 | 1 | 5,9 | 24 | 59 | 44 | 25,7 |
5 | Выборгский район |
171890 | 1 | 67 | 1,5 | 60 | 156 | 38 | 46 | 645 | 7,1 | 1 | 1,5 | 64 | 41 | 61 | 9,5 |
6 | Всеволожский район |
157139 | 2 | 59 | 3,4 | 43 | 138 | 31 | 61 | 572 | 11 | 3 | 5,1 | 44 | 32 | 62 | 10,8 |
7 | Город Гатчина | 82681 | 2 | 30 | 7 | 21 | 71 | 30 | 18 | 296 | 6,1 | 2 | 6,7 | 22 | 31 | 20 | 6,8 |
8 | Гатчинский район |
111595 | 1 | 43 | 2,3 | 39 | 100 | 39 | 34 | 415 | 8,2 | 1 | 2,3 | 43 | 43 | 35 | 8,4 |
9 | Кингисеппский район |
73956 | 2 | 28 | 7,1 | 26 | 65 | 40 | 30 | 281 | 11 | 3 | 11 | 30 | 46 | 32 | 11,4 |
10 | Киришский район |
69184 | 3 | 26 | 12 | 27 | 61 | 44 | 46 | 251 | 18 | 4 | 15 | 28 | 46 | 48 | 19,1 |
11 | Кировский район |
83010 | 1 | 32 | 3,1 | 31 | 75 | 41 | 35 | 309 | 11 | 2 | 6,3 | 34 | 45 | 36 | 11,7 |
12 | Лодейнополь- ский район |
36215 | 0 | 14 | 0 | 15 | 33 | 45 | 9 | 141 | 6,4 | 1 | 7,1 | 15 | 45 | 10 | 7,1 |
13 | Ломоносовский район |
67781 | 1 | 25 | 4,0 | 28 | 60 | 47 | 22 | 247 | 8,9 | 1 | 4,0 | 28 | 47 | 24 | 9,7 |
14 | Лужский район | 83281 | 1 | 32 | 3,1 | 32 | 74 | 43 | 54 | 311 | 17 | 1 | 3,1 | 32 | 43 | 56 | 18,0 |
15 | Подпорожский район |
35582 | 0 | 14 | 0 | 11 | 32 | 34 | 33 | 135 | 24 | 1 | 7,1 | 11 | 34 | 34 | 25,2 |
16 | Приозерский район |
58089 | 0 | 24 | 0 | 20 | 51 | 39 | 12 | 214 | 5,6 | 1 | 4,2 | 22 | 43 | 14 | 6,5 |
17 | Сланцевский район |
49323 | 2 | 19 | 11 | 19 | 44 | 43 | 12 | 148 | 8,1 | 3 | 16 | 20 | 45 | 14 | 9,5 |
18 | Город Сосновый Бор |
63301 | 1 | 23 | 4,3 | 28 | 54 | 52 | 43 | 223 | 19 | 1 | 4,3 | 28 | 52 | 44 | 19,7 |
19 | Тихвинский район |
81500 | 1 | 31 | 3,2 | 25 | 74 | 34 | 33 | 305 | 11 | 1 | 3,2 | 28 | 38 | 34 | 11,1 |
20 | Тосненский район |
106024 | 2 | 41 | 4,9 | 38 | 96 | 40 | 34 | 397 | 8,6 | 3 | 7,3 | 40 | 42 | 36 | 9,1 |
21 | Город Пикалево | 25321 | 1 | 9 | 11 | 8 | 22 | 36 | 9 | 92 | 10 | 1 | 11 | 8 | 36 | 10 | 10,9 |
22 | Город Шлиссельбург |
12115 | 1 | 4 | 25 | 5 | 10 | 50 | 7 | 43 | 16 | 1 | 25 | 5 | 50 | 8 | 18,6 |
23 | Город Ивангород |
11534 | 0 | 4 | 0 | 3 | 10 | 30 | 4 | 43 | 9,3 | 1 | 25 | 4 | 40 | 6 | 14,0 |
24 | Город Новая Ладога |
10495 | 0 | 4 | 0 | 2 | 9 | 22 | 1 | 39 | 2,6 | 0 | 0 | 4 | 44 | 1 | 2,6 |
25 | Город Сертолово |
32495 | 0 | 11 | 0 | 5 | 26 | 19 | 5 | 108 | 4,6 | 1 | 9,1 | 7 | 27 | 8 | 7,4 |
26 | Город Коммунар | 17018 | 2 | 6 | 33 | 3 | 15 | 20 | 3 | 63 | 4,8 | 2 | 33 | 5 | 33 | 4 | 6,3 |
27 | Колтушская волость |
9197 | 0 | 3 | 0 | 2 | 7 | 29 | 4 | 30 | 13 | 0 | 0 | 2 | 29 | 4 | 13,3 |
28 | Город Светогорск |
15106 | 1 | 5 | 20 | 6 | 13 | 46 | 5 | 55 | 9,1 | 1 | 20 | 6 | 46 | 6 | 10,9 |
29 | Поселок Кузнечное |
5158 | 0 | 2 | 0 | 3 | 5 | 60 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 | 5 | 100 | 1 | 5,6 |
Несмотря на то, что спортивная материально-техническая база ежегодно пополняется новыми спортивными сооружениями, в целом она остается недостаточной и не соответствует современному уровню. Особенно это касается открытых спортивных площадок, чье состояние не выдерживает никакой критики.
Подобная ситуация сложилась и в обеспеченности населения специалистами по физической культуре и спорту.
Таблица 4.
Специалисты по физической культуре и спорту | ||||
всего | норматив | положено по нормативу |
процентов от норматива |
|
Ленинградская область: |
2373 | 26 на 10000 человек | 4269 | 55,58 |
городские | 1806 | 26 на 10000 человек | 2819 | 64,06 |
сельские | 567 | 26 на 10000 человек | 1449 | 39,13 |
Финансирование физической культуры и спорта с 2001 по 2004 годы из федерального и областного бюджетов составило:
в 2001 году - 16873 тысячи рублей, из них на основную деятельность из федерального бюджета - 330 тысяч рублей, из областного бюджета - 13543 тысячи рублей, на капитальное строительство из областного бюджета - 3000 тысяч рублей;
в 2002 году - 30156 тысяч рублей, из них на основную деятельность из федерального бюджета - 290 тысяч рублей, из областного бюджета - 18532 тысячи рублей, на капитальное строительство из федерального бюджета - 8000 тысяч рублей, из областного бюджета - 3334 тысячи рублей;
в 2003 году - 59228 тысяч рублей, из них на основную деятельность из федерального бюджета - 3479 тысяч рублей, из областного бюджета - 28659 тысяч рублей, на капитальное строительство из федерального бюджета - 17750 тысяч рублей, из областного бюджета - 9400 тысяч рублей;
в 2004 году - 80852 тысячи рублей, из них на основную деятельность из федерального бюджета - 1000 тысяча рублей, из областного бюджета - 31552 тысячи рублей, на капитальное строительство из федерального бюджета - 23000 тысячи рублей, из областного бюджета - 25300 тысяч рублей.
Финансирование физической культуры и спорта в муниципальных образованиях представлено в Таблице 5.
Таблица 5.
Финансирование физической культуры и спорта
в муниципальных образованиях по годам
(тысяч рублей)
N п/п |
Муниципальное образование | 2001 год | 2002 год | 2003 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Бокситогорский район | 4445,8 | 4032,0 | 4654,2 |
2 | Город Волхов | 3031,7 | 6758,1 | 6564,2 |
3 | Волховский район | 343,9 | 1130,34 | 2588,8 |
4 | Волосовский район | 477,6 | 749,04 | 1004,9 |
5 | Выборгский район | 5878,1 | 15900,0 | 14718,7 |
6 | Всеволожский район | 5544 | 10218,93 | 7812,8 |
7 | Город Гатчина | 6681,8 | 11342,98 | 9303,6 |
8 | Гатчинский район | 1442 | 3276,5 | 6967,49 |
9 | Кингисеппский район | 2973,6 | 3650,04 | 5893,8 |
10 | Киришский район | 5556 | 9784,7 | 2264 |
11 | Кировский район | 1295 | 5120,9 | 4693,1 |
12 | Лодейнопольский район | 424,7 | 840,8 | 1490,0 |
13 | Ломоносовский район | 353,06 | 2113,7 | 10714,7 |
14 | Лужский район | 2895,8 | 5212 | 4576,8 |
15 | Подпорожский район | 718,7 | 1185,9 | 737,6 |
16 | Приозерский район | 1485,6 | 2666 | 1689,6 |
17 | Сланцевский район | 4058,9 | 2777,79 | 3253,7 |
18 | Город Сосновый Бор | 5434,1 | 12326,53 | 9535,475 |
19 | Тихвинский район | 1979,2 | 6620,2 | 6663,4 |
20 | Тосненский район | 2681,7 | 4569,9 | 8698,1 |
21 | Город Пикалево | 3922,1 | 8024 | 8970,4 |
22 | Город Шлиссельбург | 565,5 | 630 | 5274,7 |
23 | Город Ивангород | 264,8 | 607,5 | 1686,4 |
24 | Город Новая Ладога | 45,79 | 32 | 12,0 |
25 | Город Сертолово | 921,7 | 3287,32 | 742,1 |
26 | Город Коммунар | 2080 | 2015 | 312 |
27 | Колтушская волость | 44,8 | 53,08 | 364,7 |
28 | Город Светогорск | 2846,1 | 8420 | 3703,1 |
29 | Поселок Кузнечное | 117,5 | 88,75 | 449,3 |
Проведенный анализ показывает, что уровень развития физической культуры и спорта, обеспеченность спортивными сооружениями и специалистами населения Ленинградской области недостаточен, особенно он низок среди сельского населения.
В сложившейся ситуации необходимо средствами физической культуры и спорта остановить ухудшение состояния здоровья населения, принять меры по формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек.
1.2. Цели и задачи Программы
Цель Программы
Программа разработана в целях реализации областных законов "О физической культуре и спорте" от 16 апреля 1999 года N 29-оз, "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О физической культуре и спорте" от 23 октября 2001 года N 58-оз и выполнения решений Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 года "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян".
Главной целью Программы является создание условий для эффективного использования возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, осуществления для этого необходимых условий.
Задачи Программы
1. Обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, создание и совершенствование системы физического воспитания различных групп населения, создание соответствующих социально-экономических условий для укрепления материально-технической базы, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий.
2. Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Ленинградской области для их успешного выступления на соревнованиях.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая организацию спортивно-оздоровительных лагерей, медицинское и материально-техническое обеспечение.
4. Развитие физической культуры среди инвалидов, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психологического и социального благополучия.
5. Пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
Законом Ленинградской области от 6 марта 2007 г. N 37-оз подраздел 1.3 настоящей Программы изложен в новой редакции
1.3. Связь с другими социально-экономическими мероприятиями
Правительства Ленинградской области
Программа связана со спортивно-массовыми и физкультурно-оздоровительными мероприятиями, проводимыми комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (по проведению и участию в летней и зимней спартакиадах учащихся России), комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (по проведению сельских спортивных игр Ленинградской области и участию во всероссийских сельских играх), комитетом по здравоохранению Ленинградской области (по медицинскому обеспечению проводимых спортивных мероприятий), комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области (по проведению мероприятий для инвалидов), комитетом по строительству Ленинградской области (по реконструкции и строительству спортивных сооружений).
Определен следующий механизм взаимодействия комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области (далее - комитет) с другими исполнителями Программы:
комитетом заключаются договоры и соглашения с муниципальными образованиями, общественными организациями и другими, определяющие взаимные права и обязанности, а также конкретные сроки исполнения и объемы финансирования каждого мероприятия, включающие договор, смету расходов с указанием долевого финансирования, план проведения мероприятия либо реализуемого проекта;
издается приказ комитета, утверждающий договор, смету и другие приложения к договору;
комитетом осуществляется финансовый контроль за реализацией мероприятия (в любое время возможно требование от исполнителя представления письменного финансового отчета о ходе выполнения задания);
в течение 15 дней по окончании срока исполнения мероприятия исполнитель представляет в комитет полный отчет, включающий исполнительную смету, фактическую смету, копии первичных документов (платежные поручения, счета, счета-фактуры, кассовые и товарные чеки), акты списания, раздаточные ведомости, списки участников и описательный отчет;
после принятия комитетом отчета в целом подписывается акт приемки-сдачи выполненных работ, который служит основанием для окончательных расчетов.
Муниципальные образования и комитет обязуются осуществлять согласованную деятельность по реализации Программы. Муниципальные образования обеспечивают участие своих представителей в областных мероприятиях Программы (в том числе оплачивают транспортные, командировочные и иные расходы, связанные с участием представителей в мероприятии), в случае проведения мероприятий Программы на территории муниципального образования - обеспечивают долевое финансирование мероприятий в размере не менее 25 процентов общей суммы затрат на проводимое мероприятие. В случае форс-мажорных обстоятельств, сложной экономической ситуации в муниципальном образовании, а также по поручению Губернатора Ленинградской области, вице-губернатора Ленинградской области, курирующего социальные вопросы, и по решению руководителя Программы возможно проведение областного мероприятия на территории муниципального образования без долевого финансирования от муниципального образования.
Законом Ленинградской области от 10 ноября 2008 г. N 122-оз в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Обоснование финансирования мероприятий Программы
и расчет необходимого ресурсного обеспечения
Объемы финансирования Программы рассчитаны на основании Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2004 года N 690, и предложений, поступивших от муниципальных образований (раздел "Физическая культура и спорт").
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимое финансовое обеспечение должно составить в 2005-2008 годах 1622327,34 тысячи рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 2112 тысяч рублей, областного бюджета - 667246 тысяч рублей, местных бюджетов - 547869,34 тысячи рублей, прочие - 405100 тысяч рублей.
В ходе реализации Программы в рамках каждого раздела возможно перераспределение средств по предусмотренным в нем мероприятиям в размере 10 процентов в течение года. Перераспределение средств осуществляется на основании приказа комитета, согласованного с руководителями комитета финансов Ленинградской области и комитета экономического развития Ленинградской области.
Объемы финансирования строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта в 2005-2006 годах определяются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующие годы согласно адресной инвестиционной программе.
По стройкам и объектам, относящимся к муниципальной собственности, средства областного бюджета и федерального бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий в порядке межбюджетных отношений.
Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы в части подраздела 6.1 "Развитие и укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом" раздела 6 "Укрепление материально-технической базы, улучшение образовательного и научно-методического обеспечения физической культуры и спорта" плана реализации мероприятий Программы на 2007 год из местного бюджета, определяется на основании параметров плана реализации мероприятий Программы на соответствующий финансовый год и соглашения о реализации Программы, заключаемого администрацией муниципального образования и Правительством Ленинградской области, определяющего размеры соответствующего софинансирования объекта.
Правительство Ленинградской области на основании разработанной проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с игровым залом и в соответствии с заключенными соглашениями устанавливает параметры финансирования объектов, приведенных в подразделе 6.1 плана реализации мероприятий Программы на соответствующий финансовый год (с указанием сроков окончания строительства), и муниципальные образования, являющиеся получателями бюджетных средств по Программе. Бюджетополучатели определяются на основании обязательств муниципального образования по дальнейшей регистрации объекта в собственность и обеспечению расходов по текущему содержанию объекта для его эффективного функционирования в целях предоставления населению возможностей для занятий физической культурой и спортом.
Для обеспечения финансирования мероприятий, указанных в разделе 6 плана реализации мероприятий Программы, администрацией муниципального образования и Правительством Ленинградской области в лице комитета финансов Ленинградской области оформляется договор о финансировании строек и объектов, включенных в подраздел 6.1 плана реализации мероприятий Программы. К договору прилагаются выписки из бюджетов муниципальных образований, уведомления о бюджетных ассигнованиях с поквартальной разбивкой, а также определяются иные дополнительные источники финансирования мероприятий с приложением соответствующих документальных подтверждений. При незаключении договоров до 1 апреля текущего года и в случае отсутствия подтверждения софинансирования стройки или объекта со стороны муниципального образования объект подлежит исключению из плана реализации мероприятий Программы на текущий год с перераспределением средств на другие мероприятия (объекты) путем внесения соответствующих изменений в настоящий областной закон.
При выделении средств из местного бюджета в меньших размерах, чем установлено в плане реализации мероприятий Программы и соглашении, вопрос о возможности заключения договора о финансировании на данных условиях решается по согласованию с Правительством Ленинградской области.
При неисполнении муниципальным образованием обязательств по софинансированию объекта из местного бюджета в течение года объем средств, выделяемых из областного бюджета, подлежит уменьшению на сумму неисполненных обязательств муниципального образования с перераспределением средств на другие объекты.
В рамках Программы подлежат финансированию мероприятия, носящие инвестиционный характер (включая проектные работы). Затраты на технический надзор финансированию за счет средств областного бюджета не подлежат.
Социальная эффективность Программы
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается:
увеличить долю населения Ленинградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 20 процентов общего числа населения Ленинградской области:
учащихся - до 27 процентов,
женщин - до 15 процентов,
инвалидов - до 10 процентов;
увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой на 10 тысяч жителей;
улучшить качество подготовки и результаты выступлений спортивного резерва сборных команд Ленинградской области по видам спорта;
улучшить организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами;
повысить результаты выступлений сборных команд и сильнейших спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях;
улучшить информационное и научно-методическое обеспечение процессов физической культуры.
3. Состав, функции и полномочия участников разработки
и реализации Программы
Основными исполнителями Программы являются: комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, государственное учреждение "Центр спортивной подготовки сборных команд Ленинградской области", комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.
Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе выполнения и финансировании Программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.