Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июня 2007 г. N 707 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Методика
организации мониторинга социально-экономического развития
районов Санкт-Петербурга на 2007 год
16 мая 2005 г., 3 мая 2006 г., 22 июня 2007 г.
Главная цель мониторинга социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга (далее - мониторинг) и оценки деятельности администраций районов Санкт-Петербурга по управлению районами Санкт-Петербурга (далее - оценка деятельности - информационно-аналитическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в процессе решения задач комплексного анализа эффективности и качества работы администраций районов Санкт-Петербурга и повышения качества жизни населения Санкт-Петербурга.
Основные цели, достигаемые в процессе мониторинга и оценки деятельности:
получение объективных данных о социально-экономическом развитии районов Санкт-Петербурга, на территории которых осуществляют деятельность администрации районов Санкт-Петербурга;
подготовка данных для последующей оценки деятельности администраций районов Санкт-Петербурга по управлению районами Санкт-Петербурга;
обоснованный выбор приоритетных направлений в деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на устанавливаемый период времени;
своевременное выявление возникающих в районах Санкт-Петербурга проблемных ситуаций;
решение задачи оптимального расходования средств бюджета Санкт-Петербурга.
1. Задачи, решаемые при организации мониторинга и оценки деятельности
Основными задачами являются:
1.1. Систематическое совершенствование перечня показателей, объективно отражающих социально-экономическое развитие районов Санкт-Петербурга, методик их расчета и перечня критериев и показателей оценки деятельности.
1.2. Сбор информации о районах Санкт-Петербурга в информационно-аналитической системе автоматизированной информационной системы территориального органа (далее - АИС ТО).
1.3. Представление информации от всех источников информации в интегрированную систему информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИС ИАО).
1.4. Аналитическая обработка и обобщение данных на инструментальных средствах ИС ИАО, интегрирование показателей, характеризующих социально-экономическое развитие районов Санкт-Петербурга.
1.5. Комплексный анализ полученных данных с использованием моделирующих и программных модулей, обеспечивающих автоматизацию процесса анализа и интерпретацию результатов мониторинга.
1.6. Обработка результатов мониторинга, проводимая экспертными группами, подготовка выводов и предложений.
1.7. Представление в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга исходных данных для оценки деятельности.
1.8. Подготовка информационно-аналитических материалов для Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Показатели мониторинга, критерии и показатели оценки деятельности
2.1. Перечень показателей мониторинга должен отражать информацию о районе Санкт-Петербурга, а также основные направления развития района Санкт-Петербурга по следующим разделам:
общая информация; демографическая ситуация; экономика; финансы; социальная защита; здравоохранение; охрана окружающей среды; жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство и жилищная политика; использование нежилого фонда и земельных участков; транспорт; капитальное строительство и реконструкция; образование; культура; общественные объединения и средства массовой информации; молодежная политика; физическая культура и спорт; охрана общественного порядка.
2.2. Для оценки деятельности в процессе мониторинга дополнительно осуществляется сбор данных по перечню критериев и показателей, сгруппированных по следующим разделам:
экономика; финансы; государственный заказ Санкт-Петербурга; жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство; здравоохранение; образование; культура; физическая культура и спорт; молодежная политика; социальная защита; использование нежилого фонда и земельных участков; обеспечение законности, правопорядка и безопасности; капитальное строительство и реконструкция; транспорт; работа с обращениями населения; средства массовой информации; охрана окружающей среды; защита населения и территории.
3. Источники официальной информации
3.1. Значения показателей, поступающих из исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также из территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростата) и характеризующих социально-экономическое развитие районов Санкт-Петербурга, являются составной частью государственных информационных ресурсов Санкт-Петербурга.
Для формирования государственных информационных ресурсов Санкт-Петербурга используются информационные системы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - АИС ТО и автоматизированная информационная система "Государственный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ГРН").
3.2. Администрации районов Санкт-Петербурга осуществляют сбор информации в соответствии с утвержденными Правительством Санкт-Петербурга перечнями показателей мониторинга, перечнями критериев и показателей оценки деятельности и ее представление в АИС ТО.
3.3. Иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга организуют сбор информации в соответствии с утвержденными Правительством Санкт-Петербурга перечнями показателей мониторинга, перечнями критериев и показателей оценки деятельности и ее представление в Комитет по информатизации и связи.
3.4. Информация, консолидируемая в АИС ТО и АИС "ГРН", в установленные сроки представляется в ИС ИАО.
3.5. Используемые в процессе мониторинга и оценки деятельности государственные информационные ресурсы должны отвечать следующим требованиям:
актуальности - важности отражения объекта предметной области;
верификации - возможности установления подлинности информации, ее проверки на достоверность;
достаточности объемов информации для последующей ее аналитической обработки;
достоверности - соответствия представляемой информации реальному состоянию отображаемых объектов предметной области;
своевременности - представления данных строго в заданные сроки;
отчетности - обязательности документирования информации в установленном виде (электронном, бумажном и так далее);
официальности - используемая информация должна носить официальный характер с обязательным указанием ее источника;
полноты представления заданных объемов информации;
ретроспективности - представления на начальном этапе мониторинга данных за два последних года.
3.6. Руководители организаций - источников информации несут ответственность за соблюдение требований к представляемым государственным информационным ресурсам в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация работ по мониторингу и оценке деятельности
4.1. Общее руководство всем комплексом работ по мониторингу и оценке деятельности осуществляет Администрация Губернатора Санкт-Петербурга.
4.2. Комитет по информатизации и связи в процессе мониторинга и оценки деятельности в рамках ИС ИАО организует и контролирует:
4.2.1. Осуществление информационного взаимодействия с источниками информации.
4.2.2. Сбор, первичную обработку и хранение поступающей информации в хранилище данных ИС ИАО.
4.2.3. Своевременность поступления информации, проведение проверки на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным информационным ресурсам.
4.2.4. Обобщение, необходимое интегрирование и аналитическую обработку данных на инструментальных средствах ИС ИАО.
4.2.5. Проведение комплексного анализа полученных результатов с использованием моделирующих и программных модулей, обеспечивающих автоматизацию процесса анализа и интерпретации результатов мониторинга.
4.2.6. Деятельность экспертных групп по обработке результатов мониторинга, подготовке выводов и предложений.
4.2.7. Подготовку по результатам мониторинга и оценки деятельности информационно-аналитических материалов для Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
4.3. Комитет по информатизации и связи в процессе мониторинга и оценки деятельности в рамках АИС ТО организует и контролирует:
4.3.1. Сбор информации, представляемой администрациями районов Санкт-Петербурга, на средствах АИС ТО.
4.3.2. Своевременность представления данных и их проверку на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным информационным ресурсам.
4.3.3. Накопление мониторинговой информации в хранилище данных АИС ТО.
4.3.4. Представление накапливаемых государственных информационных ресурсов по показателям мониторинга в ИС ИАО.
5. Порядок сбора, накопления, хранения и обработки данных
5.1. Сбор информации осуществляется путем электронного обмена массивами информации между источниками данных и ИС ИАО.
5.2. Промежуточное накопление информации производится в соответствующих базах данных источников информации, в АИС "ГРН" и в хранилище данных АИС ТО.
Конечное накопление мониторинговой информации осуществляется в хранилище данных ИС ИАО. Сроки представления информации от источников информации в ИС ИАО:
квартальные (полугодовые и за девять месяцев) данные - до 15 числа первого месяца следующего квартала;
за четвертый квартал и год в целом - до 10 февраля следующего года.
5.3. Электронный обмен массивами информации в зависимости от возможностей источников информации осуществляется:
по Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ЕМТС);
по электронной почте с использованием электронной подписи;
с использованием магнитных носителей.
5.4. Собранная информация представляется в ИС ИАО:
из администраций районов Санкт-Петербурга - посредством ЕМТС (резервный вариант - по электронной почте) в виде обменных файлов в рамках информационного взаимодействия ИС ИАО с АИС ТО;
из иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - посредством ЕМТС (резервный вариант - по электронной почте) в виде обменных файлов, выполненных в заданном шаблоне;
получение информации по населению районов Санкт-Петербурга осуществляется в рамках информационного взаимодействия ИС ИАО с АИС "ГРН" с последующей рассылкой данных в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
Вся информация, представляемая в ИС ИАО обязательно дублируется на бумажном носителе и представляется в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга.
5.5. Вся информация, поступающая в процессе мониторинга и оценки деятельности в хранилище данных ИС ИАО, подлежит обязательному резервированию.
5.6. Все виды обработки информации в процессе мониторинга и оценки деятельности осуществляются с использованием инструментальных средств ИС ИАО.
6. Основные методы обработки данных
и прогнозирования, реализуемые на инструментальных средствах
Основными методами обработки данных и прогнозирования, реализуемыми на инструментальных средствах, являются:
аналитическая обработка информации по разделам перечней показателей мониторинга;
прогнозирование процессов, характеризуемых показателями мониторинга;
использование помимо показателей мониторинга значительных объемов дополнительной информации, накапливаемой в хранилище данных ИС ИАО в результате интеграции информационных ресурсов нескольких источников данных и информационных систем.
7. Формы и периодичность подготовки отчетных материалов
7.1. Информационно-аналитические материалы (далее - ИАМ) по результатам мониторинга разрабатываются на инструментальных средствах ИС ИАО и представляются в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга в виде аналитических справок, обзоров, а при необходимости - в любых других запрашиваемых видах, формах и объемах.
7.2. Аналитическая справка (далее - АС) - официальный документ, разработанный по вопросам, характеризующим один или несколько разделов мониторинга. АС содержит цель и задачи исследования, оценку состояния подлежащих анализу вопросов, при необходимости - их правовые аспекты, имеющиеся проблемы, тенденции и прогноз развития, обобщенные результаты моделирования и комплексного анализа информации, а также выводы по результатам анализа. В АС могут включаться варианты, в том числе альтернативные, рекомендаций и предложений по принятию управленческих решений. При наличии альтернативных вариантов указываются возможные положительные и отрицательные последствия реализации каждого из них.
7.3. Аналитический обзор (далее - АО) - официальный документ по анализу состояния нескольких или всех разделов мониторинга. АО содержит обобщающую аналитическую часть, АС по смежным или взаимозависимым вопросам, а также ИАМ, характеризующие проблемы мониторинга. Обобщающая аналитическая часть АО включает общую формулировку рассматриваемых вопросов и решаемых задач, имеющиеся федеральные и региональные приоритеты, сложившиеся тенденции, результаты моделирования, комплексного анализа информации и прогнозирования, обобщенные выводы по результатам анализа, а также рекомендации по решению проблем, выявленных в процессе мониторинга. Объем АО и сроки его подготовки устанавливаются Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга.
7.4. Периодичность разработки ИАМ по результатам мониторинга:
ежеквартально - Экспресс анализ по разделам мониторинга индивидуально по каждому району Санкт-Петербурга;
ежегодно - ЭА по разделам мониторинга индивидуально по каждому району Санкт-Петербурга и, по согласованию с Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга, - АО по общим результатам мониторинга за год.
7.5. Сроки разработки ИАМ определяются сроками представления информации в ИС ИАО, а также временем на проверку ее достоверности и на подготовку соответствующих ИАМ:
все ИАМ разрабатываются в течение двух недель после утверждения результатов мониторинга на заседании Правительства Санкт-Петербурга.
7.6. Полная информация за соответствующий период мониторинга (квартал, полугодие, девять месяцев и год) накапливается и размещается в хранилище данных ИС ИАО. Она включает в себя табличные данные по значениям всех показателей мониторинга, полученным за определенный период.
7.7. В оперативном порядке по запросам Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и Администрации Губернатора Санкт-Петербурга на средствах ИС ИАО осуществляется подготовка и визуализация результатов мониторинга для докладов и выступлений.
7.8. Разработка всех ИАМ осуществляется с участием экспертов, являющихся специалистами в соответствующих областях мониторинга. В качестве экспертов могут привлекаться специалисты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ученые и сотрудники научных и образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Состав экспертных групп формируется Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга.
8. Согласование результатов мониторинга, оценки деятельности
и их представление Губернатору Санкт-Петербурга,
Правительству Санкт-Петербурга, руководителям исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
8.1. Подготовленные по результатам мониторинга и оценки деятельности ИАМ представляются в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга для предварительного ознакомления. Форма представления ИАМ устанавливается Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга.
8.2. При необходимости Комитет по информатизации и связи организует доработку ИАМ.
8.3. Доработанные ИАМ представляются Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга, членам Правительства Санкт-Петербурга и руководителям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
8.4. Тиражирование и рассылка ИАМ осуществляется в соответствии с графиком рассылки ИАМ, который утверждается вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга на год (далее - график рассылки).
8.5. В графике рассылки определяются адресаты рассылки и вид представления ИАМ. Разработанные ИАМ могут представляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
9. Оценка деятельности
9.1. Оценку деятельности осуществляет рабочая группа, состав которой утверждается Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга (далее - рабочая группа).
9.2. При оценке деятельности используются исходные данные, подготовленные по результатам мониторинга основных критериев и показателей оценки деятельности, с учетом установленных для них коэффициентов значимости.
9.3. Подготовленные на средствах ИС ИАО исходные данные передаются Комитетом по информатизации и связи в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга:
ежеквартальные (полугодовые и за девять месяцев) - до первого числа второго месяца следующего квартала;
годовые - до 1 марта следующего года.
9.4. Оценка деятельности производится:
ежеквартальная (полугодовая и за девять месяцев) - до 15 числа второго месяца следующего квартала;
годовая - до 15 марта следующего года.
9.5. Рабочая группа осуществляет сравнительную оценку деятельности по определяемому в установленном порядке обобщенному критерию для каждой группы районов Санкт-Петербурга. Информация по итогам сравнительной оценки и предложения по материальному стимулированию администраций районов Санкт-Петербурга представляются на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и членов Правительства Санкт-Петербурга по итогам работы за год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.