Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о государственной жилищной инспекции Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Ленинградской области (далее - Инспекция) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляющим контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. Инспекция входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Инспекция имеет печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном порядке.
1.6. Инспекция находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные задачи Инспекции
Основной задачей Инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению Ленинградской области жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда на территории Ленинградской области независимо от его принадлежности.
3. Полномочия Инспекции
Инспекция осуществляет следующие полномочия:
3.1. Рассматривает дела об административных правонарушениях, административная ответственность за которые установлена статьями 7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2. Составляет протоколы по делам об административных правонарушениях, административная ответственность за которые установлена частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3. Издает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
3.4. В установленном порядке осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
3.5. Выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
4. Функции Инспекции
Основными функциями Инспекции являются:
4.1. Осуществление контроля:
за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими документами;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.), а также рациональным использованием в жилищном фонде топливо-энергетических ресурсов и воды;
за использованием жилищного фонда, а также за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в категорию нежилых;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищного фонда;
за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
4.2. Выдача собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.3. Внесение в территориальные межведомственные комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания в муниципальных образованиях Ленинградской области представлений о необходимости рассмотрения вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания.
4.4. Принятие решений о проведении в отношении юридических и физических лиц плановых и внеплановых мероприятий по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда на территории Ленинградской области, предоставлением населению Ленинградской области жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества.
4.5. Утверждение:
оперативных планов проведения мероприятий по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда на территории Ленинградской области, предоставлением населению Ленинградской области жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества;
методических пособий, разработанных Инспекцией совместно с комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, по вопросам основной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.6. Согласование и представление в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
4.7. Обеспечение:
проведения инспекционных обследований и проверок подконтрольных объектов в соответствии с основными задачами и компетенцией, определенными настоящим Положением;
взаимодействия с общественными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
4.8. Разработка и представление на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.9. Участие:
в разработке и выполнении федеральных и региональных целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
в формировании проектов областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год в подведомственной Инспекции сфере;
в разработке предложений по применению в жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинградской области экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.д.), а также конкретных схем и механизмов по их реализации;
в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
в работе территориальных межведомственных комиссий по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания;
в работе приемочных комиссий по приемке и вводу в эксплуатацию жилых домов и объектов жилищной инфраструктуры.
4.10. Иные функции:
рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, и принятие мер к урегулированию спорных вопросов в соответствии с действующим законодательством;
оказание органам местного самоуправления методической помощи в работе по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
5. Ответственность Инспекции
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Инспекции, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту правового акта Инспекции, подлежит возмещению в установленном порядке.
5.2. Правовой акт Инспекции, принятый с превышением компетенции Инспекции или противоречащий федеральному или областному закону либо правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене в установленном порядке.
6. Управление Инспекцией
6.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
6.2. Начальник Инспекции подчиняется вице-губернатору Ленинградской области, курирующему Инспекцию.
6.3. Начальник Инспекции:
руководит деятельностью Инспекции на принципах единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и надлежащее осуществление Инспекцией своих полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется Инспекцией;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Инспекции, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, указанных в приложении к настоящему Положению;
ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должность гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Инспекции, а также на должности, не являющиеся должностями гражданской службы;
ходатайствует об освобождении или отстранении работника Инспекции от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Инспекции;
ходатайствует о применении к работникам Инспекции дисциплинарных взысканий и снятии с них дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Инспекции;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Инспекции;
ходатайствует о переводе работника Инспекции на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Инспекции приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов, а также их направление в Законодательное собрание Ленинградской области.
6.4. В отсутствие начальника Инспекции его обязанности исполняет заместитель начальника Инспекции, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.5. По решению начальника Инспекции при Инспекции могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Инспекции.
7. Порядок реорганизации и ликвидации Инспекции
Реорганизация или ликвидация Инспекции осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.